Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 16.03.2022 N 440
Положение о проведении Республиканского этапа Всероссийского конкурса "IT-хакатон Taskills" в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия проведения Республиканского этапа Всероссийского конкурса "IT-хакатон Taskills" в 2022 году (далее - Хакатон).
1.2. Организатором Хакатона является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.3. Непосредственное проведение Хакатона обеспечивает Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель".
1.4. Хакатон проводится с целью создания условий для выявления и поддержки талантливых и одаренных детей, проявляющих интерес и способности в области информационных технологий и инженерно-технического творчества.
2. Участники Хакатона
2.1. В Хакатоне принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений интернатного типа муниципальных, государственных и иных форм собственности Республики Крым.
2.2. Участие в Хакатоне как индивидуальное, так и командное (от 2 до 4 человек), в возрастной категории, соответствующей выбранному треку.
3. Порядок проведения Хакатона
3.1. В марте 2022 года муниципальные образования, государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования, образовательные учреждения интернатного типа и образовательные учреждения иных форм собственности проводят отбор и формируют заявки для участия в республиканском этапе Хакатоне.
До 20 марта 2022 года участниками направляются ссылки на выполненные конкурсные задания, размещённые в облачном хранилище, с учетом требований выбранного трека, на почту kvant_evp@mail.ru.
21 марта 2022 года участники Хакатона демонстрируют работоспособность выполненных заданий в онлайн формате (регламент выступления - не более 17 минут: 5 минут на выступление, 10 минут на демонстрацию работоспособности выполненного задания и 2 минуты - ответы на вопросы).
Содержание треков:
Трек N 1
Тема: Миссия - Сатурн. Разработать игру на Scratch.
Возраст: 7-12 лет.
Тема игры: Освоение космоса.
Описание сюжета игры: ракета направляется на исследование планеты Сатурн, капитан корабля Николай Иванов и его команда по пути на Сатурн попадает в пояс астероидов. Необходимо пролететь через пояс астероидов на протяжении 2 минут и долететь до Сатурна.
Задание: разработать компьютерную игру на Scratch, визуализировав вышеуказанное описание сюжета игры. Для игры можно использовать как стандартные, так и собственные спрайты. Полёт должен длиться не более 2 минут.
Выполненное задание размещается участниками на сайте scratch.mit.edu.
Трек N 2
Тема: Я люблю свой город. Разработка сайта о своем городе.
Возраст: 11-17 лет.
Тема сайта: Достопримечательности своего города.
Задание: разработать сайт о достопримечательностях своего города. Разработка фронтенд должна проводится на языках html, css. Дополнительным бонусом будет использование элементов интерактивности (с применением языка программирования JavaScript).
Выполненное задание должно быть в виде заархивированного кода, в формате zip, 7z.
Трек N 3
Тема: Личный психолог (оракул). Создание приложения с графическим интерфейсом.
Возраст: 11-17 лет.
Тема приложения: Шуточная программа - психолог. Реагирует на вопросы, помогает с принятием решений.
Задание: разработать приложение с графически понятным интерфейсом, которое имитировало бы беседу с психологом, отвечая на вопросы человека и помогая ему с принятием решения по разным вопросам.
Выполненное задание должно быть в виде заархивированного кода, в формате zip, 7z (Исполняемый файл).
Трек N 4
Тема: Мой чат-бот. Создание чат-бота.
Возраст: 11-17 лет:
Тема: Чат-бот, который ведет беседу с человеком.
Задание: разработать чат-бот для любой из перечисленных соцсетей или мессенджеров: Вконтакте, Telegram, Discord. Чат-бот должен вести диалог с пользователями, отвечать на их вопросы.
Выполненное задание должно быть в виде заархивированного кода, в формате zip, 7z, (ссылка на чат-бот).
3.2. По итогам выполнения участниками заданий треков, каждая работа оценивается жюри в соответствии с критериями оценивания Хакатона, по каждому треку отдельно.
3.3. В случае несоблюдения участником условий Положения о проведении Хакатона, организаторы имеют право отстранить его от дальнейшего участия.
4. Порядок предоставления документации
4.1. Для участия в Хакатоне необходимо до 20 марта 2022 года направить на электронную почту kvant_evp@mail.ru следующие документы:
- заявку на участие (скан и Word), утвержденную руководителем направляющей организации (приложение 1 к Положению).
- общую заявку на участие в Хакатоне от органов управления образованием муниципальных образований Республики Крым или государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Крым (приложение 2 к Положению). В заявках запрещается использовать аббревиатуры или сокращения, все данные должны быть предоставлены в полном объеме. Все заявки должны быть подписаны авторами работ. Особое внимание необходимо обратить на правильное написание фамилий, имен, отчеств, должностей научных руководителей. Заявка должна быть подписана руководителем органа управления образованием муниципального образования или государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Крым и заверена печатью;
- согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Положению - для участников до 14 лет, приложение 4 к Положению - для участников старше 14 лет);
- ссылку на видео-презентацию команды, длительность которой не должна превышать 7 минут, и содержать следующую информацию:
- название команды и/или ФИО;
- вклад в выполнение задания каждого участника команды;
- образовательное учреждение, на базе которого выполнено задание;
- идея и этапы выполнения задания;
- демонстрация готового задания.
5. Критерии оценивания участников Хакатона.
5.1. Выполненные задания участников Хакатона оценивают члены жюри из числа специалистов в области науки, техники и технологий, имеющих педагогический опыт в работе с одаренными детьми.
5.2. Оценивание выполненных заданий участников Хакатона членами жюри осуществляется в соответствии со следующими критериями:
N |
Критерий |
Баллы |
1. |
Выполненное задание (функциональность, техническое исполнение) |
5 |
2 |
Менеджмент (распределение ролей, соблюдение тайминга) |
5 |
3. |
Дизайн (узнаваемость, качество исполнения); |
5 |
4. |
Выступление (полнота раскрытия темы, качество выступления) |
5 |
5. |
Удобство интерфейса продукта |
10 |
|
Итого: |
30 |
5.3. Общий балл участнику выставляется посредством нахождения среднего арифметического числа от суммы баллов, выставленных всеми членами жюри.
5.4. Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.
6. Подведение итогов и награждение участников
6.1. Победителем по итогам оценки жюри считается участник, набравший максимальное количество баллов.
6.2. Победители и призеры Хакатона награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым I, II и III степени.
6.3. Победители и призёры Хакатона будут рекомендовать для участия в третьем Всероссийском конкурсе "IT-хакатон Taskills".
7. Финансирование
7.1. Расходы по организации и проведению Хакатона обеспечиваются за счет ассигнований, выделенных Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель" на выполнение Государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 28.12.21 N 803.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.