Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 16.03.2022 г. N 438
Положение о проведении Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" (1 - 4 класс) в 2022 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" (1 - 4 класс) в 2022 году (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым.
1.3. Непосредственное проведение возлагается на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель".
1.4. Конкурс проводится с целью выявления, поддержки, привлечения к научным исследованиям учащихся, создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, инновационной и экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений Республики Крым всех форм собственности.
2.2. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи - учащиеся 1 - 4 классов.
2.3. Допускается индивидуальное и коллективное участие (не более двух участников).
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (муниципальный) - в марте 2022 года, проводится в муниципальных образованиях, государственных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования Республики Крым;
II этап (республиканский) - 21 - 22 апреля 2022 года.
В республиканском этапе Конкурса принимают участие победители и призёры (1 и 2 место) I этапа.
3.2. На республиканском этапе защита проектных работ проходит по каждому направлению отдельно с использованием дистанционных образовательных технологий. На защиту отводится не более 7 минут, для ответов на вопросы - 3 минуты.
3.3. На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты детей младшего школьного возраста, содержание которых выходит за рамки школьной программы, выполненные по следующим направлениям:
- научно-техническое (проекты и исследования в области технического творчества, изобретательства, информатики и робототехники);
- естественнонаучное (проекты и исследования в области математики, астрономии, физики и физических явлений в природе).
По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательского плана. Работы реферативного плана к участию в конкурсе не принимаются. Оргкомитет оставляет за собой право окончательного определения направления работы или проекта.
3.4. Требования к работам:
3.4.1. На Конкурс принимаются работы научно-исследовательского характера и проекты, которые отвечают возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся. В работе должны быть четко отображены следующие аспекты:
- фактический материал;
- результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности;
- содержание и результаты научных исследований излагаются кратко, логично, аргументировано, без общих слов;
- работы должны иметь исследовательский характер, отличаться грамотным и логичным изложением;
- работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Конкурсе не допускаются.
3.4.2. Структура работы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников (литература и интернет-источники);
- приложения.
Введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.
В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.
3.4.3. Объем научно-исследовательской работы составляет не более 20 печатных страниц, шрифт Times New Roman, размер 14, 1,5 интервал (не более 30 строк на странице).
Текст работы должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
4. Порядок предоставления документации
4.1. Для участия в Конкурсе муниципальные органы управления образованием муниципальных образований Республики Крым, до 01 апреля 2022 года направляют на адрес электронной почты zayavkiman@gmail.com следующие документы (в теме письма указать: "Я - исследователь" в 2022 году):
- скан-копию итоговых приказов органов управления образованием муниципальных образований Республики Крым или государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Крым "Об итогах проведения муниципального этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" (1 - 4 класс)" в 2022 году;
- скан-копию итогового протокола заседания членов жюри муниципального этапа Конкурса;
- общую заявку на участие в Конкурсе от органов управления образованием муниципальных образований Республики Крым или государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Крым, в том числе в формате word, согласно приложению 1 к Положению (прилагается).
В заявках запрещается использовать аббревиатуры или сокращения, все данные должны быть предоставлены в полном объеме. Все заявки должны быть подписаны родителями или законными представителями авторов работ. Особое внимание необходимо обратить на правильное написание фамилий, имен, отчеств, должностей научных руководителей. Заявка должна быть подписана руководителем органа управления образованием муниципального образования или государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Крым и заверена печатью.
- работы победителей муниципального этапа Конкурса в формате word, оформленные в соответствии с требованиями к написанию и представлению научно-исследовательских работ согласно п. З настоящего Положения;
- видеоролик доклада (защиты проекта) в формате avi или mp4. Вес файла не должен превышать 200 мб;
- презентации победителей в формате pdf, объем не более 10 слайдов/страниц (до 15 Мб);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к Положению - для участников до 14 лет);
4.2. В случае несоблюдения условий Конкурса оргкомитет вправе не допускать работы для участия в Конкурсе.
5. Критерии оценивания
5.1. Работы участников Конкурса оценивают члены жюри. Состав членов жюри формируется организационным комитетом из числа специалистов, имеющих опыт в работе с одаренными детьми.
5.2. Критерии оценивания:
Критерии оценивания исследовательских работ
N |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Оценка структуры исследования |
25 |
1.1. |
Наличие гипотезы (чёткое обозначение) |
5 |
1.2. |
Постановка цели исследования. Наличие плана её достижения |
5 |
1.3. |
Наличие методов исследования, аргументированность выбора методов |
5 |
1.4. |
Правильность (научность) выводов, доказанность (опровержение) гипотезы в результате проведённого исследования |
5 |
1.5. |
Практическая значимость выводов (имеет ли исследование прикладное значение) |
55 |
2. |
Оценка качества доклада |
25 |
2.1. |
Логичность, аргументированность изложения |
5 |
2.2. |
Культура речи докладчика. Самостоятельность изложения материала |
5 |
2.3. |
Глубина владения материалом. Полнота и правильность ответов на вопросы |
5 |
2.4. |
Наличие и целесообразность дополнительного материала, наглядно представляющего основные результаты исследования (презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.) |
5 |
2.5. |
Соблюдение регламента |
5 |
3. |
Оценка образовательного эффекта работы |
25 |
3.1. |
Формирование у автора новых компетенций |
5 |
3.2. |
Наличие самостоятельно созданного "продукта" |
5 |
3.3. |
Степень заинтересованности и вовлеченности автора в работу над исследованием |
5 |
3.4. |
Наглядность отображения результатов исследования |
5 |
3.5. |
Актуальность работы (значение выводов для решения современных проблем и задач) |
5 |
|
Всего: |
75 |
Критерии оценивания защиты проектной работы
N |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Оценка структуры проекта |
25 |
1.1. |
Наличие цели (чёткое обозначение результата проекта) |
5 |
1.2. |
Наличие алгоритма решения поставленных задач (последовательность, соответствие цели) |
5 |
1.3. |
Соответствие содержания и результата работы ранее поставленной цели |
5 |
1.4. |
Достигнут ли конечный результат работы; анализ правильности выбора путей решения |
5 |
1.5. |
Прикладное значение работы (практическая значимость) |
5 |
2. |
Оценка качества доклада |
25 |
2.1. |
Логичность, аргументированность изложения |
5 |
2.2. |
Культура речи докладчика. Самостоятельность изложения материала |
5 |
2.3. |
Глубина владения материалом. Полнота и правильность ответов на вопросы |
5 |
2.4. |
Наличие и целесообразность дополнительного материала, наглядно представляющего основные результаты исследования (презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.) |
5 |
2.5. |
Соблюдение регламента |
5 |
3. |
Оценка образовательного эффекта работы |
25 |
3.1. |
Формирование у автора новых компетенций |
5 |
3.2. |
Наличие самостоятельно созданного "продукта" |
5 |
3.3. |
Степень заинтересованности и вовлеченность автора в работу над проектом |
5 |
3.4. |
Новизна проблемы |
5 |
3.5. |
Актуальность работы (значение идеи для решения современных проблем и задач) |
5 |
|
Всего: |
75 |
5.3. Общий балл участнику выставляется посредством нахождения среднего арифметического числа от суммы баллов, выставленных всеми членами жюри.
5.4. Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.
6. Порядок подведения итогов
6.1. Победители и призёры Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым и призами.
6.2. Работы победителей конкурса рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся "Юный исследователь" и во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив "Леонардо" (младшая группа).
7. Финансирование
Расходы по организации и проведению Конкурса обеспечиваются за счёт ассигнований, выделенных Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Крым "Малая академия наук "Искатель" на выполнение Государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 28.12.21 N 803.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.