Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 24 мая 2022 г. N 257-пр
"Приложение N 23
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
- Сведения о сметной стоимости капитального ремонта - отдельный документ, выдаваемый органом государственной экспертизы в дополнение к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, содержащий информацию об итоговой стоимостной оценке запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в подпунктах 1 - 14 пункта 1.4 настоящего раздела;
- мероприятия по модернизации школьных систем образования - мероприятия по капитальному ремонту в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в подпунктах 1 - 14 пункта 1.4 настоящего раздела, и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 590 (далее - капитальный ремонт, объект капитального ремонта, Перечень средств обучения и воспитания, средства обучения и воспитания соответственно).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.4. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по проведению следующих работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций:
1) ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ допускается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
При реализации мероприятий предусматривается оснащение спортивных залов и помещений, расположенных в отремонтированных объектах капитального ремонта, современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем, включенным в Перечень средств обучения и воспитания.
Капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций может осуществляться в рамках одного финансового года либо в рамках двух финансовых лет.
1.5. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, посредством отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), на основании соглашения, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее также - субсидия из федерального бюджета и федеральные Правила соответственно).
1.6. Субсидия не предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по осуществлению капитального ремонта объектов капитального ремонта, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из краевого бюджета, включая средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии, за исключением субсидий из краевого бюджета, включая средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предусмотренных приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", и подтвержденных остатков субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования".
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями предварительного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании края муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
2) наличие обязательства муниципального образования края по обеспечению капитального ремонта муниципальной общеобразовательной организации, включая оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объекте капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации;
4) наличие Сведений о сметной стоимости капитального ремонта, содержащих информацию об итоговой стоимостной оценке запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в подпунктах 1 - 14 пункта 1.4 раздела 1 настоящих Правил;
5) наличие обязательства муниципального образования края о выполнении в целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта следующих мероприятий, реализуемых в году предоставления субсидии (для объектов капитального ремонта, капитальный ремонт которых осуществляется рамках двух финансовых лет - во втором году предоставления субсидии) без софинансирования из краевого бюджета в рамках настоящих Правил:
- обеспечение в отношении объекта капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
- обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта объекта капитального ремонта.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, наименования муниципальных общеобразовательных организаций, в которых запланировано проведение мероприятий в соответствующем году (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение);
4) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
2.3. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является прохождение объектом капитального ремонта муниципального образования края, включенного в заявку Правительства края на предоставление субсидий из федерального бюджета, отбора в порядке, установленном федеральными Правилами, и в отношении, которого произведено распределение субсидии в соответствии с федеральными Правилами.
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения предварительного отбора министерство публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении предварительного отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов, формы заявки на участие в предварительном отборе (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно).
3.2. Для участия в предварительном отборе муниципальное образование края в сроки приема документов, определенные в извещении, представляет в министерство:
1) заявку об участии в предварительном отборе по форме, установленной в извещении (далее - заявка), с указанием:
- наименования и адреса здания муниципальной общеобразовательной организации, в которой планируется реализация мероприятий;
- года начала и года окончания реализации мероприятий;
- сметной стоимости капитального ремонта согласно положительному заключению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
- сметной стоимости капитального ремонта в рамках перечня работ, приведенного в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Правил, согласно Сведениям о сметной стоимости капитального ремонта;
- количества обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - отчет формы N ОО-1) по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
2) копию муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации, отвечающего требованиям подпункта 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
4) Сведения о сметной стоимости капитального ремонта, отвечающие требованиям подпункта 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
5) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, содержащее обязательства муниципального образования края о выполнении требований, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил.
На копиях документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97 - 2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, представляются муниципальным образованием края в отношении каждой муниципальной общеобразовательной организации, в которой планируется осуществлять мероприятия за счет средств субсидии.
3.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.2 раздела 3 настоящих Правил (далее - документы), представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 3.2, 3.6, 3.7 настоящих Правил, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются в электронном виде (в форме сканированного документа) через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
3.5. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.
К заявке и документам должно быть приложено сопроводительное письмо. При представлении заявки и документов на бумажном носителе заявка и документы должны быть прошиты, скреплены печатью местной администрации, листы должны иметь сквозную нумерацию.
В случае предоставления муниципальным образованием края заявки и документов на бумажном носителе и в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием СЭД рассматривается заявка, поступившая в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием СЭД.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку и документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку и документы путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки и документов, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, указанного в извещении, рассматривает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор - в случае отсутствия оснований для отказа в признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим предварительный отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение пяти рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.9. Основаниями для отказа в признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор являются:
- несоответствие муниципального образования края критериям предварительного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
- представление заявки и документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.4 - 3.6 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.6 настоящего раздела заявке и документах.
3.10. Объекты капитального ремонта муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.8 раздела 3 настоящих Правил, включаются в заявку Правительства края на предоставление субсидий из федерального бюджета, для участия в отборе в порядке, установленном федеральными Правилами, с учетом приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах края (городах с населением менее 50 000 человек).
Далее объекты капитального ремонта дополнительно ранжируются в зависимости от количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с отчетом формы N ОО-1 по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки. Меньший порядковый номер в заявке Правительства края присваивается объектам муниципальных общеобразовательных организаций с наибольшим количеством обучающихся.
3.11. Отбор объектов капитального ремонта муниципальных образований края для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с федеральными Правилами.
3.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления Министерства просвещения Российской Федерации о результатах отбора принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае соответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - в случае несоответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.3 раздела 2 настоящих Правил.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение пяти рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.13. Объекты капитального ремонта муниципальных образований края, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего раздела, включаются в отдельный реестр, формирование которого осуществляется в порядке приоритетности объектов капитального ремонта, установленной пунктом 3.10 настоящего раздела, в целях дополнительного распределения субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 раздела 5 настоящих Правил.
4. Порядок определения объема субсидии
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.12 раздела 3 настоящих Правил (далее также - получатели субсидии).
4.2. Распределение субсидии осуществляется в соответствии с распределением субсидий из федерального бюджета, приведенным в заключенном с использованием системы "Электронный бюджет" соглашении между Правительством края и Министерством просвещения Российской Федерации, содержащем адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета по объектам капитального ремонта (далее - федеральное Соглашение).
4.3. Объем субсидии на реализацию мероприятий в i-ой муниципальной общеобразовательной организации (S i) определяется по формуле:
S i = V i x k i,
где:
V i - объем затрат на выполнение капитального ремонта и оснащение средствами обучения и воспитания здания i-й муниципальной общеобразовательной организации, установленный федеральным Соглашением;
k i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, установленный для i-го муниципального образования края, соответствующий году предоставления Субсидии.
4.4. В случае осуществления капитального ремонта в рамках двух финансовых лет объем субсидии рассчитывается отдельно по каждому финансовому году.
5. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края
5.1. Распределение субсидий между получателями субсидии утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края (далее - Распределение), принимаемым в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Проект распоряжения Правительства Хабаровского края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу федерального Соглашения.
5.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела, на основании соглашения, заключаемого в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения, но не позднее 30-го дня со дня вступления в силу федерального Соглашения.
5.3. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения):
1) получатель субсидии не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Распределения представляет в министерство подписанную главой муниципального образования края и заверенную печатью местной администрации выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии (далее - выписка).
В случае непредставления выписки в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет соответствующего получателя субсидии о принятом решении в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия посредством СЭД;
2) министерство в течение семи рабочих дней после утверждения Распределения формирует и направляет в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии, предоставившему выписку в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, проект соглашения (дополнительного соглашения);
3) получатель субсидии в течение трех рабочих дней с даты получения от министерства проекта соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его проверку и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании проекта соглашения;
4) министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от получателя субсидии заполненного проекта соглашения (дополнительного соглашения) проводит проверку правильности заполнения проекта соглашения (дополнительного соглашения) и в случае правильности его заполнения направляет проект соглашения получателю субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет";
5) получатель субсидии в течение трех рабочих дней с даты получения соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание проекта соглашения в системе "Электронный бюджет";
6) в случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 5 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет соответствующего получателя субсидии о принятом решении в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия посредством СЭД;
7) в случае подписания получателем субсидии проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 5 настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней со дня его подписания соответствующим получателем субсидии.
5.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случаях:
1) наличия неиспользованного остатка субсидии:
- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - неиспользованный остаток субсидии, письменный отказ соответственно);
- в случаях, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 5.3, подпункте 6 пункта 5.3 настоящего раздела;
- в связи с экономией, сложившейся по итогам заключения получателями субсидий договоров (контрактов) на закупку товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий;
2) увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии;
3) изменения и (или) перераспределения объема субсидии за счет средств федерального бюджета;
4) внесения изменений в перечень объектов капитального ремонта в соответствии с пунктом 14 федеральных Правил.
5.6. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между муниципальными образованиями края, муниципальные общеобразовательные организации которых включены в реестр, указанный в пункте 3.13 раздела 3 настоящих Правил, и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.
5.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка).
5.8. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.
5.9. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
5.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего раздела.
5.11. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 5.10 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
5.12. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:
дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;
дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.9 настоящего раздела;
несоответствие муниципального образования края требованиям, установленным пунктом 5.6 настоящего раздела.
5.13. Объем дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется министерством в порядке, установленном в разделе 4 настоящих Правил.
Объем субсидии рассчитывается как разница между объемом субсидии, определенным муниципальному образованию края в соответствии с разделом 4 настоящих Правил, и объемом субсидии, указанным в отношении данного муниципального образования края в Распределении.
5.14. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.
Проект распоряжения Правительства Хабаровского края о внесении изменения в Распределение подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня со дня вступления в силу федерального Соглашения или дополнительного соглашения к нему.
5.15. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.3 настоящего раздела.
5.16. В случае если все муниципальные образования края, включенные в Распределение и реестр, указанный в пункте 3.13 раздела 3 настоящих Правил, получили субсидии в объемах, необходимых для реализации мероприятий, но остался остаток бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил, министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.13 раздела 3 настоящих Правил, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).
Извещение о дополнительном отборе с указанием сроков приема документов публикуется министерством на официальном сайте министерства.
6. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, оценка эффективности использования субсидий
6.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Муниципальные образования края ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.3. Муниципальные образования края ежегодно, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов использования субсидии, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.4. Отчеты, указанные в пунктах 6.2, 6.3 настоящего раздела, представляются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (далее - отчеты).
Формы отчетов устанавливаются соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящих Правил.
6.5. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии согласно ежегодному отчету, указанному в пункте 6.3 настоящего раздела.
Результатом использования субсидии является достижение показателя "количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания", установленного государственной программой Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр.
6.6. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
6.7. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2022 г. N 257-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.