Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
от 18.02.2022 N 20
Положение об Архитектурно-художественном совете города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает задачи, полномочия, порядок работы и формирования Архитектурно-художественного совета города Севастополя, а также определяет перечень рассматриваемых вопросов и документации, содержащей проектные решения, оказывающие влияние на формирование архитектурно-художественного облика города Севастополя (далее - проекты).
1.2. Архитектурно-художественный совет города Севастополя (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным в целях реализации единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе, сохранения и улучшения архитектурно-художественной выразительности облика городской среды, исторически сложившегося архитектурного своеобразия застройки города и природного ландшафта, а также повышения качества проектирования в части принятия архитектурных решений.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации. Уставом города Севастополя и иными актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя в области архитектурной и градостроительной деятельности, а также настоящим Положением.
1.5. Деятельность Совета обеспечивается и координируется Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя.
2. Задачи Архитектурно-художественного совета
Основными задачами Совета являются:
- реализация единой градостроительной и архитектурно-художественной политики в городе Севастополе;
- профессиональная оценка проектов на предмет соответствия их критериям, установленным настоящим Положением;
- определение приоритетных направлений архитектурной деятельности и формирование тенденций развития комплексного благоустройства города Севастополя, в том числе городского дизайна, монументального искусства, ландшафтной архитектуры и других видов деятельности, оказывающих влияние на архитектурный облик города.
3. Права Архитектурно-художественного совета
3.1. В ходе осуществления своей деятельности Совет вправе приглашать на заседания Совета представителей проектных организаций застройщиков, технических заказчиков, подрядчиков и других юридических и физических лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении проектов, а также обращаться с запросами в органы исполнительной власти и местного самоуправления города Севастополя, а также подведомственные им организации.
3.2. Для обеспечения своей деятельности Совет вправе привлечь к участию консультантов, экспертов и иных специалистов в области архитектуры и градостроительства, а также смежных с ними видов профессиональной деятельности.
3.3. Совет имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
4. Порядок формирования Архитектурно-художественного совета и его структура
4.1. Персональный состав Совета утверждается правовым актом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
4.2. Совет состоит из: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.
4.3. Совет формируется из представителей органов власти города Севастополя, а также квалифицированных специалистов в области дизайна, архитектуры и градостроительства в составе не менее 7, но не более 25 человек. Персональный состав членов Совета не является постоянным и может быть изменен не реже одного раза в шесть месяцев, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Включение в персональный состав Совета нового члена Совета осуществляется при наличии его письменного согласия.
Персональный состав Совета может быть изменен без учета срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения наименования должности и/или места работы председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета, а также в связи с освобождением от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета, вызвавшими необходимость включения в состав Совета новых участников.
4.4. Совет возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Совета и ведет заседания Совета.
4.5. В случае поступления на рассмотрение Совета проектов, разработанных в отношении общественно значимых объектов, заседания Совета может проводить Губернатор города Севастополя.
4.6. Заместитель председателя участвует в осуществлении руководства Советом, в отсутствие председателя ведет заседания Совета.
4.7. Секретарь, в пределах своей компетенции, обеспечивает подготовку и проведение заседаний Совета, в том числе:
- организует техническое и документальное обеспечение проведения заседаний Совета;
- осуществляет прием документов, направленных заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, проверяет проект, на соответствие его требованиям, указанным в разделе 7 настоящего Положения. В случае несоответствия проекта данным требованиям, возвращает его заинтересованному лицу для устранения замечаний;
- формирует перечень вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- уведомляет (посредством телефонограмм или электронной почты) членов Совета, а также приглашаемых для участия в нем лиц о дате, времени и месте проведения заседаний и/или о дате, времени и месте выездных заседаний;
- осуществляет рассылку повестки дня заседания, а также электронных копий проектов и презентаций, выносимых на рассмотрение Совета, председателю, заместителю председателя и членам Совета;
- осуществляет ведение и обеспечивает утверждение председателем протоколов заседаний Совета;
- готовит выписки из протоколов заседаний Совета, подписывает их и, на основании письменного запроса, предоставляет заинтересованным лицам (исполнительным органам государственной власти города Севастополя данные выписки предоставляются без письменных запросов);
- ведет учет и хранение протоколов заседаний Совета и иной документации; образующейся в ходе деятельности Совета;
- подготавливает материалы для информационного сопровождения деятельности Совета на официальных сайтах Правительства Севастополя и Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- выполняет иные поручения председателя, касающиеся деятельности Совета.
В период отсутствия секретаря Совета, его обязанности, по поручению председателя Совета, выполняет любой член Совета.
5. Организация работы Архитектурно-художественного совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в том числе выездных и дистанционных. В случае проведения дистанционных заседаний материалы направляются членам Совета на адреса электронной почты. Мнения в отношении направленных материалов члены Совета направляют на адрес электронной почты: sev.arhsovet@mail.ru. Результатом рассмотрения проектов является их согласование либо возвращение для устранения замечаний, указанных в протоколе заседания.
5.2. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Состав консультантов, экспертов, специалистов в области градостроительства, архитектуры и смежных с ними видов профессиональной деятельности и иных лиц, приглашенных для участия в заседании, определяется председателем исходя из характера планируемых к рассмотрению вопросов.
5.3. До передачи проектов на рассмотрение Совета, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя проверяет проектные решения на соответствие их критериям, перечисленным в пункте 6.4 настоящего Положения. В случае выявления несоответствий, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в рабочем порядке, предлагаем заинтересованному лицу внести в проект соответствующие изменения, до вынесения его на рассмотрение Совета.
5.4. Срок вынесения Советом решения о согласовании либо об отказе в согласовании поступившего на рассмотрение проекта, не может превышать 90 календарных дней с даты регистрации Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя заявления заинтересованного лица, а срок предварительной проверки проектных решений не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации указанного заявления.
5.5. При рассмотрении проектов, выполняемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации или в отношении общественно значимых объектов, руководители органов, ответственных за исполнение программных мероприятий, в рамках которых подготовлен проект, должны быть своевременно уведомлены об этом и обеспечить присутствие на заседаниях Совета своих уполномоченных представителей.
5.6. Заседания Совета считаются правомочными для принятия решений при наличии на заседании более половины списочного состава Совета.
5.7. В случае если член Совета по какой-либо причине не может присутствовать на заседании Совета, он обязан известить об этом секретаря.
5.8. Принятым считается решение Совета о согласовании проекта, за которое проголосовало простое большинство голосов присутствующих на заседании членов Совета.
5.9. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
5.10. Решения Совета оформляются протоколом, в котором указывается информация о согласовании либо об отказе в согласовании проектов, а также перечень замечаний по проектам, подлежащих устранению.
5.11. Протокол заседания Совета подписывается секретарем и утверждается председателем. В случае несогласия члена Совета с решением, принятым большинством присутствующих на заседании членов Совета, он вправе письменно выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Совета.
5.12. В случае принятия Советом решения о согласовании проекта установки произведения монументального искусства или мемориальной доски, на титульном листе такого проекта проставляются подпись лица, председательствующего на заседании Совета, и печать Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя.
6. Вопросы, выносимые на рассмотрение Архитектурно-художественного совета и критерии их оценки
6.1. На заседание Совета могут быть вынесены проекты, содержащие решения в отношении:
- внешнего облика зданий, строений, сооружений, подлежащих строительству, реконструкции или капитальному ремонту, в том числе за счет средств бюджетной системы Российской Федерации;
- художественного оформления зданий, строений, сооружений, в том числе посредством нанесения изображений (граффити, монументально-декоративной росписи) на здания, строения, сооружения или твердое покрытие территорий;
- архитектурно-художественного и функционального освещения зданий, строений, сооружений, территорий (как раздел проекта);
- праздничного оформления города;
- комплексного благоустройства общественных пространств, включая зоны рекреационного назначения и озелененные территории общего пользования, а также ландшафтной архитектуры;
- элементов благоустройства, предполагаемых к размещению (капитальному ремонту) в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;
- объектов монументально-декоративного искусства;
- рекламных конструкций, размещаемых на объектах капитального строительства;
- произведений монументального искусства и мемориальных досок (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Севастополя).
6.2. На заседании Совета могут быть рассмотрены иные проекты, содержащие решения, оказывающие влияние на формирование архитектурно-художественного облика города Севастополя.
6.3. По поручению Губернатора города Севастополя и/или по решению директора Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на заседании Совета могут быть рассмотрены документы территориального планирования и градостроительного зонирования, документация по планировке территории, территориальные и отраслевые схемы, а также архитектурные решения объектов, расположенных на магистралях и площадях общегородского значения, высотных зданий и сооружений и иных уникальных, технически сложных и особо опасных объектов.
6.4. Критериями оценки проектов, предоставляемых на рассмотрение Совета, являются:
- взаимоувязанность (в границах элемента планировочной структуры) проекта с мероприятиями, реализуемыми на территории города Севастополя в рамках федеральных целевых и государственных программ;
- соответствие проекта актуальному градостроительному плану земельного участка; требованиям санитарных правил и норм (в части схемы планировочной организации земельного участка); документации территориального планирования; документации градостроительного зонирования; документации по планировке территории и/или документации по планировке и межеванию территории; документацией, регламентирующей градостроительную деятельность на территории города Севастополя (для случаев строительства или реконструкции объекта капитального строительства), а также требованиям земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации;
- качество архитектурных решений, принятых в отношении высотных, силуэтных, стилистических, пластических характеристик объекта, применяемых фактур и цвета материалов отделки;
- качество архитектурных решений с учетом применения современных материалов и технологий, а также функционального назначения и места размещения (расположения) объекта (территории);
- обеспечение возможности интеграции объекта (территории) в сложившуюся застройку города Севастополя с сохранением целостности пространственной организации, композиционной, колористической, декоративной и стилистической связанности существующей застройки, природного ландшафта и рельефа местности;
- обеспечение полноценного восприятия существующих композиционно-видовых связей (панорам) и особо ценных архитектурных объектов;
- соответствие материалов проекта требованиям, установленным в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению, соответственно по типам объектов.
7. Порядок направления материалов, предоставляемых на рассмотрение Архитектурно-художественного совета
7.1. Проект, предоставляемый на рассмотрение Совета, направляется лично заинтересованным лицом или его уполномоченным представителем в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, с заявлением, составленным в произвольной форме.
В случае если заявление подписано или направляется уполномоченным представителем, к заявлению прикладывается документ, подтверждающий его полномочия.
Если доверителем является юридическое лицо, доверенность должна быть подписана руководителем организации или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем организации, также представляется копия документа, подтверждающая полномочия этого лица.
Если доверителем является физическое лицо, доверенность должна быть выдана нотариусом.
Если доверителем является индивидуальный предприниматель, доверенность должна быть заверена подписью индивидуального предпринимателя.
7.2. Прием заявления с приложенными к нему проектом, презентацией и иными материалами осуществляется специалистом Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, являющимся секретарем Совета, по описи, подписанной заинтересованным лицом или его уполномоченным представителем. Секретарь Совета фиксирует факт получения документов посредством подписания второго экземпляра описи.
7.3. Материалы проекта должны соответствовать требованиям, установленным в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению, соответственно по типам объектов. По инициативе заинтересованного лица, проект может быть дополнен иными материалами.
7.4. Обязательным приложением к проекту является презентация, подготовленная в программе PowerPoint в формате РРТХ. Монтаж материалов презентации формируется в последовательности, указанной в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению, соответственно по типам объектов.
7.5. Проект, презентация и иные материалы, представляемые на рассмотрение Совета, одновременно с подачей заявления и бумажной версией (на листах формата A3, А4 в сброшюрованном виде) проекта, высылаются (дублируются) в электронном виде в формате PDF (размер файла не более 25 МБ) на официальную электронную почту Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя по адресу: architect@sev.gov.ru.
7.6. В случае строительства (реконструкции) комплекса зданий, проект разрабатывается в отношении всего комплекса. В случае реконструкции здания, строения, сооружения, проект разрабатывается в отношении всего здания, строения, сооружения.
7.7. Проект представляемый на рассмотрение Совета в виде презентации, комментируется заинтересованным лицом (уполномоченным представителем заинтересованного лица) или главным архитектором проекта.
Информация, содержащаяся в пояснительной записке, презентуется в форме устного доклада длительностью не более 5 минут.
7.8. Достоверность представляемой информации, в том числе в части состава авторского коллектива и соблюдения авторских прав, обеспечивается заинтересованным лицом.
7.9. Текстовые и графические материалы проекта должны быть подготовлены в соответствии с требованиями национальных стандартов и сводов правил.
Приложение N 1
к Положению об
Архитектурно-художественном
совете города Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
от 18.02.2022 N 20
Состав и требования к материалам проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, предоставляемый заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, должен состоять из следующих материалов:
1.1. Титульный лист, содержащий подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Пояснительная записка;
1.5. Схема ситуационного плана местности (на основе М 1:2000);
1.6. Опорный план (на основе М 1:1000 или М 1:5000) - для случаев строительства или реконструкции объекта;
1.7. Фрагмент публичной кадастровой карты, содержащий земельный участок, в границах которого предполагается строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта;
1.8. Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе М 1:500) - для случаев строительства или реконструкции объекта;
1.9. Схема комплексного благоустройства земельного участка (на основе М 1:500) - для случаев строительства или реконструкции объекта;
1.10. Схемы разверток фасадов по основным улицам с фотофиксацией" существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж;
1.11. Схемы фасадов (на основе М 1:200);
1.12. Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200) - для случаев строительства или реконструкции объекта;
1.13. Схемы разрезов с указанием высотных отметок (на основе М 1:200).
2. Разделы проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, должны соответствовать следующим требованиям:
2.1. Пояснительная записка должна включать в себя следующую информацию:
1) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) или наименование лица, разработавшего проект, с указанием фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) главного архитектора проекта;
2) наименование органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (заказчик), предусмотренных на подготовку проекта (для случаев подготовки проекта за счет средств бюджетной системы Российской Федерации):
3) наименование и реквизиты федеральных целевых и/или государственных программ;
4) наименование объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект;
5) адрес объекта (территории), его кадастровый номер и площадь;
6) функциональное назначение объекта (территории), с указанием вида разрешенного использования;
7) наименование/ фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) правообладателя земельного участка или объекта капитального строительства, вид права, реквизиты правоустанавливающих документов;
8) наличие/отсутствие обременений объекта (территории);
9) обоснование необходимости выполнения планируемых работ;
10) вид строительства (при необходимости): новое, реконструкция, консервация, реставрация, воссоздание, ремонт;
11) стадия проектирования;
12) сроки начала и окончания проектирования;
13) данные о заключениях (согласованиях), ранее полученных по результатам рассмотрения материалов проекта объекта капитального строительства на рассмотрении Совета (при повторном рассмотрении проекта):
14) данные об объектах культурного наследия, расположенных в границах объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект, и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектах культурного наследия - в случае наличия таких объектов;
15) заключение органа, уполномоченного на территории города Севастополя на реализацию государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя, - в случае нахождения в границах объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия;
16) информация об имеющихся ограничениях, устанавливаемых актуальным градостроительным планом земельного участка, градостроительной документацией, требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;
17) основные применяемые принципиальные объемно-планировочные решения, с учетом окружающей застройки и ландшафта местности;
18) характеристику объекта капитального строительства (в том числе сведения о применяемых материалах; расчет необходимого количества машино-мест, выполненный в соответствии с действующей нормативной документацией);
19) ведомость технико-экономических показателей объекта содержащую следующие сведения:
- площадь участка (кв. м);
- площадь застройки (кв. м);
- общая площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- наземная площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- подземная площадь объекта капитального строительства (кв. м);
- жилая площадь объекта жилищного строительства (кв. м);
- количество этажей (подземных и надземных, в том числе технических);
- верхняя относительная и абсолютная отметки объекта капитального строительства (м);
- процент озеленения в границах земельного участка (%)
- процент застройки в границах земельного участка (%)
- коэффициент плотности застройки земельного участка
- количество машино-мест;
- количество наземных гостевых машино-мест
- количество машино-мест общее, в том числе наземных гостевых машино-мест.
Ведомость должна также содержать технико-экономические показатели, которые необходимо предусматривать в материалах проекта объекта капитального строительства с учетом назначения объекта и в случае указания в градостроительном плане земельного участка в том числе следующих параметров:
- количество квартир, гостиничных номеров, офисов (в зависимости от типа здания) и т.п.;
- площадь квартир (кв. м);
- общая площадь квартир (кв. м);
- суммарная поэтажная площадь в габаритах наружных стен (кв. м);
- процентное соотношение функций либо показателей площади объекта с учетом функционального назначения помещений (%).
При наличии нескольких строений в структуре проектируемого комплекса, ведомость технико-экономических показателей объекта должна содержать сведения на весь объект в целом, а также на каждое здание, строение, сооружение в отдельности.
При определении предельной высоты здания, строения, сооружения, следует учитывать, что это - вертикальный линейный размер здания, строения, сооружения от каждой существующей отметки земли в границах земельного участка до наивысшей отметки конструктивного элемента здания, строения, сооружения (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях, в отношении культовых сооружений - подкрестовое яблоко в отношении христианских храмов, колоколен и звонниц, кулла - в отношении мечетей с учетом минаретов, верхняя отметка купола, шпиля и иных вертикальных конструктивных элементов - в отношении синагог и иных культовых сооружений), при этом крышные антенны, молниеотводы и другие инженерные устройства при определении предельной высоты здания, строения, сооружения не учитываются.
Соответствие местоположения объекта капитального строительства (с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных характеристик объекта, а также сложившихся особенностей территории и характеристик окружающей застройки) в отношении объектов, характеризующихся композиционной активностью в структуре городских пространств (в том числе высотных зданий и комплексов; объектов, расположенных в структуре городских узлов и магистралей общегородского значения; объектов, оказывающих влияние на условия восприятия объектов культурного наследия), устанавливается с учетом визуально-ландшафтных характеристик территории.
2.2. Схема ситуационного плана местности должна включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света (направление на север);
2) трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;
3) границы земельного участка, соответствующие действующему градостроительному плану земельного участка (синий цвет);
4) объект строительства (красный цвет);
5) объект реконструкции (оранжевый цвет);
6) сносимые здания (желтый цвет) - при необходимости;
7) опорная застройка (серый цвет).
2.3. Опорный план должен отображать существующее состояние территории, включая все виды планировочных ограничений (красные линии, наличие объектов культурного наследия, охранных зон сетей инженерных коммуникаций, иных санитарно-защитных зон, заболоченность местности, сложность рельефа, достаточность площади земельного участка в соответствии с требованиями СанПиН, прочие ограничения).
2.4. Фрагмент публичной кадастровой карты должен содержать границы земельных участков, прилегающих, в радиусе не менее 50 метров, к участку, на котором расположен объект, подлежащий строительству (реконструкции, капитальному ремонту).
2.5. Схема планировочной организации земельного участка, должна включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света (направление на север);
2) трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;
3) границы земельного участка, соответствующие действующем) градостроительному плану земельного участка либо проекту планировки территории (синий цвет);
4) объект строительства (красный цвет);
5) объект реконструкции (оранжевый цвет);
6) сносимые здания (желтый цвет);
7) опорная застройка (серый цвет);
8) места парковки автотранспортных средств;
9) направления движения автотранспорта, включая пожарную технику;
10) границы зон действия публичных сервитутов (при их наличии).
11) иные элементы, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта;
12) детские, спортивные и иные площадки рекреационного назначения;
13) площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
14) координаты характерных точек внешнего контура объекта капитального строительства в системе координат СК63 (с обязательным указанием системы координат) с точностью не менее 2 знаков после запятой.
15) зоны озеленения территории;
16) условные обозначения;
17) масштабная линейка.
На чертеж, с поясняющими надписями наносятся:
а) существующие и проектируемые объекты капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
б) количественные и качественные показатели объекта(ов);
в) значения цветов заливки.
Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в границах предоставленного земельного участка со смежными с ним территориями в радиусе не менее 30 метров.
Схема выполняется на топографической основе (масштаб 1:500) не старше двух лет, внесенной в Фонд инженерных изысканий города Севастополя. Характерные точки внешнего контура объекта капитального строительства выполняются в системе координат СК63.
2.6. Схема комплексного благоустройства земельного участка должна включать в себя информацию о функционально-планировочной организации территории (с указанием элементов благоустройства, освещения и озеленения).
2.7. Схемы разверток фасадов выполняются в отношении объектов, расположенных по основным улицам, с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации (перспективы, фотомонтаж). Схемы должны содержать колористическое решение объекта и окружающей застройки. Фотофиксация существующего положения выполняется с учетом характерных направлений обзора земельного участка и существующей застройки (не менее трех фотографий с разных ракурсов).
2.8. Схемы фасадов должны быть выполнены не менее, чем в двух различных вариантах и включать в себя следующую информацию:
1) наименование (характеристика) отделочных материалов;
2) колористическое решение объекта с указанием номера в соответствии с международными цветовыми палитрами (RAL CLASSIC, NCS);
3) координационные оси и линейные размеры объекта;
4) схема расположения наружных блоков систем кондиционирования воздуха;
5) относительные и абсолютные высотные отметки объекта (в том числе верхняя отметка, отметки уровня земли и проектного нуля);
6) характерные фрагменты фасада (на основе М 1:20) с указанием: вертикального и горизонтального сечения фрагмента фасада (на основе М 1:20): обозначения фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов; колористического решения элементов фасада (включая цвет оконных конструкций) с указанием номера в соответствии с международными цветовыми палитрами (RAL CLASSIC, NCS); архитектурного и конструктивного решения мест установки информационных и/или рекламных конструкций и навесного оборудования, в том числе наружных блоков систем кондиционирования воздуха, включающая внешний вид, основные размеры, цвет и материал изготовления декоративных коробов, решеток и т.п. для наружных блоков;
7) внешний вид, основные размеры, цвет и материал изготовления ограждений территории участка (при наличии их в проекте по инициативе заинтересованного лица или необходимости установки в соответствии с требованиями технических регламентов).
Каждый вариант архитектурного решения фасада подлежит представлению в полном объеме (с фрагментами и всеми проекциями фасада) в соответствии с указанными требованиями по составу и оформлению материалов; 3D-перспективы выполняются ко всем вариантам архитектурного и колористического решения фасадов, представленным в материалах архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
Схемы фасадов, содержащие места размещения информационных конструкций, должны быть дополнены информацией о:
- типах, габаритных размерах, колористическом решении, местах размещения конструкций;
- способе освещения конструкций;
- способе и месте крепления конструкций (в виде схемы);
- материалах изготовления конструкций и используемых технических решениях;
- наличии/отсутствии подложки в конструкциях.
2.9. Схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней выполняются с указанием координатных осей и линейных размеров, с экспликациями (с информацией о функциональном назначении помещений), а также с указанием общей площади этажа и суммы показателей площади помещений этажа из экспликации.
2.10. Схемы разрезов выполняются с указанием координатных осей и линейных размеров, относительных и абсолютных высотных отметок объекта (включая верхнюю отметку, отметку уровня земли и проектного нуля, отметки уровней и прочих элементов здания, сооружения, в том числе технических надстроек, выполненных в капитальных конструкциях).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства, предоставляемое заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, также, по инициативе заинтересованного лица, может быть выполнено в форме трехмерной цифровой модели, представляемой в отдельном файле в форматах: DAE, FBX, SKP, МАХ, с соблюдением следующих требований:
2.1. Требования к координатной привязке.
1) Все объекты в сцене должны иметь координатную привязку в системе координат СК 63;
2) Направление осей трёхмерной модели: Х - ширина, Y - высота, Z - глубина.
2.2. Требования к геометрии.
1) Трехмерная модель должна быть представлена в виде низкополигональной геометрии;
2) Точка вставки целого объекта (PIVOT) должна находиться в геометрическом центре проекции на плоскость XY (при условии направления вверх оси Z) или на плоскость XZ (при условии направления вверх оси Y), при этом высота PIVOT-a должна располагаться в 0;
3) Развёртка должна быть аккуратной и экономичной;
4) Направление нормалей в сторону наблюдателя.
2.3. Требования к структуре.
1) Все модели должны быть представлены в едином файле;
2) Имена объектов (или слоёв) и их элементов должны быть понятными и логичными, написанными латиницей, не превышать значения в 15 символов, вместо пробелов необходимо использовать нижнее подчёркивание;
3) Элементы модели объекта должны быть разбиты по слоям.
2.4. Требования к текстурам (минимальные).
1) Формат хранения текстур - TGA 32-bit;
2) Текстура прозрачности помещается в alfa-канал diffuse;
3) Текстуры должны содержать чётное количество пикселей и быть кратными 32-м;
4) Текстуры должны быть квадратными либо с соотношением сторон не более 1 к 2;
5) Использовать текстуры в виде структуры файлов (желательно);
6) Не использовать запекание текстур;
7) не использовать текстуры больше 2К.
2.5. Требования к внутренним настройкам при создании моделей.
1) Система координат - метрическая;
2) Единицы измерения - "1 единица" = 1 метр.
Приложение N 2
к Положению об
Архитектурно-художественном
совете города Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
от 18.02.2022 N 20
Состав и требования к материалам проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) общественного пространства, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект строительства (реконструкции, капитального ремонта) общественного пространства, предоставляемый заинтересованным лицом на рассмотрение Совета, должен состоять из следующих материалов:
1.1. Титульный лист, содержащий подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Схема ситуационного плана местности (на основе М 1:2000);
1.5. Фрагмент публичной кадастровой карты, содержащий земельный участок, в границах которого предполагается строительство (реконструкция, реконструкция, капитальный ремонт) объекта, содержащей границы земельных участков, прилегающих к участку строительства (реконструкции, капитального ремонта) в радиусе не менее 50 метров;
1.6. Опорный план (на основе М 1:1000 или М 1:5000);
1.7. Пояснительная записка;
1.8. Схема планировочной организации земельного участка (на основе М 1:500);
1.9. Схема комплексного благоустройства земельного участка (на основе М 1:500);
1.10. Дендрологический план зеленых насаждений (существующих и проектируемых) с ведомостью растений и их изображениями (на основе М 1:500);
1.11. Визуализации проектных решений;
1.12. Фотофиксация существующего положения;
1.13. Схема размещения гидротехнических сооружений и питьевых фонтанчиков (б/м);
1.14. Сценарии использования территории по сезонам.
2. Разделы проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) общественного пространства, должны соответствовать следующим требованиям:
2.1. Схема ситуационного плана местности должна включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света, направление на север;
2) трассировка и наименование элементов улично-дорожной сети;
3) границы земельного участка, соответствующие действующему градостроительному плану земельного участка.
2.2. Фрагмент публичной кадастровой карты должен содержать границы земельных участков, прилегающих к участку проектирования в радиусе не менее 50 метров.
2.3. Опорный план должен включать в себя следующую информацию:
1) границы проектирования;
2) границы зоны выявления точек притяжения за пределами территории проектирования, с наименованием зон;
3) ограничения, установленные в границах проектирования (красные линии, объекты культурного наследия, сети инженерно-технического обеспечения, охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения, иные санитарно-защитных зоны, заболоченность местности, сложность рельефа, достаточность площади земельного участка в соответствии с требованиями регламентов, в т.ч. санитарных и технических регламентов, зоны пожарного проезда и площадки, зоны проезда спец. техники, зона ограничения от площадки от ТБО, прочие ограничения); планировочные ограничения, установленные в границах проектирования (красные линии, объекты культурного наследия, сети инженерно-технического обеспечения, охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения, иные санитарно-защитных зоны, заболоченность местности, сложность рельефа, достаточность площади земельного участка в соответствии с требованиями регламентов, в т.ч. санитарных и технических регламентов, прочие ограничения).
4) схема транспортного обслуживания территории проектирования, отображающая: принципиальные профили улиц (по типам); размещение пешеходных переходов; трассировку маршрутов и расположение остановок общественного транспорта; трассировку пешеходных и велосипедных путей; расположение автостоянок на территориях, прилегающих к объекту проектирования, с указанием числа машино-мест;
5) границы естественных водных объектов (при наличии).
2.4. Пояснительная записка должна включать в себя следующую информацию:
1) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) или наименование лица, разработавшего проект, с указанием фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) главного архитектора проекта;
2) наименование органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (заказчик), предусмотренных на подготовку проекта (для случаев подготовки проекта за счет средств бюджетной системы Российской Федерации);
3) наименование и реквизиты федеральных целевых и/или государственных программ;
4) наименование объекта (территории), в отношении которого подготовлен проект;
5) адрес объекта (территории), его кадастровый номер и площадь;
6) функциональное назначение объекта (территории), с указанием вида разрешенного использования;
7) наименование/фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) правообладателя земельного участка, вид права, реквизиты правоустанавливающих документов;
8) наличие/отсутствие обременений земельного участка;
9) обоснование необходимости выполнения планируемых работ;
10) вид работ: строительство, реконструкция, капитальный ремонт;
11) стадия проектирования;
12) сроки начала и окончания проектирования;
13) данные о заключениях (согласованиях), ранее полученных по результатам рассмотрения материалов проекта на рассмотрении Совета (при повторном рассмотрении проекта);
14) данные об объектах культурного наследия, расположенных в границах земельного участка (территории), в отношении которого подготовлен проект, и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектах культурного наследия - в случае наличия таких объектов:
15) заключение органа, уполномоченного на территории города Севастополя на реализацию государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия города Севастополя, - в случае нахождения в границах земельного участка, в отношении которого подготовлен проект, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия;
16) информация об имеющихся ограничениях, устанавливаемых актуальным градостроительным планом земельного участка, градостроительной документацией, требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Севастополь;
17) основные применяемые принципиальные объемно-планировочные решения, с учетом окружающей застройки и ландшафта местности;
18) информация об используемой системе полива;
19) ведомость технико-экономических показателей, содержащая следующие сведения:
- площадь участка (кв. м);
- площадь озеленения, в том числе, процентное соотношение к площади участка;
- количество функциональных зон, в том числе, по каждому тип зоны отдельно, с указанием площади каждой из зон;
- тип покрытий и баланс площадей.
2.5. Схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой организации движения транспорта (в случае, если такое движение предусмотрено проектом), в том числе транспорта экстренных служб, должна включать в себя следующую информацию, обозначаемую соответствующим цветом:
1) ориентация по сторонам света, направление на север;
2) границы предоставленного земельного участка;
3) границы проектирования (в случае, если они не совпадают с границами земельного участка)
4) зоны озеленения территории;
5) границы функциональных зон с их наименованием;
6) условные обозначения;
7) масштабная линейка.
Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в границах предоставленного земельного участка со смежными с ним территориями в радиусе не менее 30 метров. Схема выполняется на топографической основе (масштаб 1:500) не старше двух лет, внесенной в Фонд инженерных изысканий города Севастополя.
На чертеж, с поясняющими надписями наносятся значения цветов заливки и условных обозначений.
2.6. Схема комплексного благоустройства земельного участка должна включать в себя следующее:
1) границы водных устройств (при наличии),
2) иные элементы, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта;
3) детские, спортивные и иные площадки рекреационного назначения (штриховка желтого цвета);
4) площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (штриховка серого цвета);
5) площадки для выгула собак (штриховка синего цвета);
6) схема расстановки нестационарных объектов, малых архитектурных форм (далее - МАФ), архитектурных объектов (при наличии), навигации, элементов ограждения и т.п.;
7) эскизные решения внешнего вида архитектурных объектов и МАФ с габаритными размерами, основными материалами и принципиальными конструктивными решениями (архитектурные схемы), включая элементы ограждения и навигации;
8) схема мощения, фрагменты мощения с размерами;
9) ведомости и спецификации малых архитектурных форм (с указанием производителя, артикулами) и твердых покрытий;
10) концепция освещения территории с подбором светильников, расстановкой и спецификацией. Расчет освещенности, визуализация проектных решений (реалистичные виды территории в дневное, вечернее, летнее, зимнее время);
2) естественные водные объекты (при наличии);
3) проектируемые и существующие водные устройства;
4) детские, спортивные и иные площадки рекреационного назначения;
5) площадки для контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
6) элементы благоустройства (уличная мебель, урны, малые архитектурные формы и т.п.) с визуализацией каждого из применяемых видов;
7) иные элементы, устройство которых необходимо для обеспечения функционирования объекта (с визуализацией каждого из применяемых видов):
8) схема полива зеленых насаждений;
9) схема освещения с визуализацией каждого из применяемых видов светильников;
10) существующие и проектируемые сети инженерно-технического обеспечения (допускается отображать в виде технических зон), включая существующие (при наличии) и проектируемые инженерные сооружения (подстанции, вентиляционные шахты, коллекторы, очистные сооружения и т.п.):
Объекты, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, обозначаются соответствующим цветом, приведенном в экспликации к данному разделу.
2.7. Дендрологический план зеленых насаждений выполняется на схеме земельного участка (на основе М 1:500) и содержит ведомость зеленых насаждений (существующих и планируемых к высадке), фотографии растений и календарь цветения (при необходимости). Дендрологический план зеленых насаждений
1) план зеленых насаждений, выполненный на схеме земельного участка;
2) ведомость существующих и проектируемых зеленых насаждений с изображениями каждого из видов растений.
2.8. Визуализации должны передавать проектные решения реалистично. Включать вечерние и зимние виды. Внешний вид и расположение МАФ и светильников должны соответствовать проектным. На визуализациях должны быть отображены существующие (при наличии) и проектные инженерные сооружения и объекты (сооружения вентиляции, трансформаторные подстанции, коллекторы, очистные сооружения и т.п.). Растения показываются в размере близком к закупочному, допускается отображать рост растений в течение 2-3 лет после реализации проекта.
Приложение N 3
к Положению об
Архитектурно-художественном
совете города Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
от 18.02.2022 N 20
Состав и требования к материалам проекта установки произведения монументального искусства, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект установки произведения монументального искусства должен включать в себя следующие графические и текстовые материалы:
1.1. Титульный лист, содержащий:
- подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
- гриф согласования, состоящий из: слова "Согласовано", слов "Председатель Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки для проставления подписи, фамилии и инициалов председателя Совета, слов "протокол заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки, в которой указываются реквизиты протокола Совета;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового);
1.3. Содержание;
1.4. Схема ситуационного плана (на основе М 1:2000) местности, где предполагается установить произведение монументального искусства;
1.5. Внешний вид произведение монументального искусства в цвете;
1.6. Цветные фотоиллюстрации места установки произведения монументального искусства, выполненные не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления.
1.7. Врисовка произведения монументального искусства в существующую среду (компьютерный монтаж произведений монументального искусства с панорамой);
1.8. Пояснительная записка, содержащая информацию о
- материале, применяемом для изготовления произведения монументального искусства, его цвете и способе обработки;
- способе установки произведения монументального искусства, в том числе о виде и проценте заглубления фундамента (при наличии);
- полном тексте всех надписей, размещаемых на произведении монументального искусства;
1.9. Схема, содержащая линейные размеры произведения монументального искусства, а также виды и разрезы;
1.10. Изображения фронтальной и боковой проекций произведения монументального искусства;
1.11. Выписка из протокола заседания Комиссии по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры, содержащую решение об установке произведения монументального искусства, в отношении которого подготовлен проект.
Приложение N 4
к Положению об
Архитектурно-художественном
совете города Севастополя
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
от 18.02.2022 N 20
Состав и требования к материалам проекта установки мемориальной доски, предоставляемого на рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя
1. Проект установки мемориальной доски должен включать в себя следующие графические и текстовые материалы:
1.1. Титульный лист, содержащий:
- подписи заинтересованного лица, руководителя проектной организации или руководителя авторского коллектива;
- гриф согласования, состоящий из: слова "Согласовано", слов "Председатель Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки для проставления подписи, фамилии и инициалов председателя Совета, слов "протокол заседания Архитектурно-художественного совета города Севастополя", строчки, в которой указываются реквизиты протокола Совета;
1.2. Состав авторского коллектива (при наличии такового):
1.3. Содержание;
1.4. Схема ситуационного плана (на основе М 1:2000) местности, где расположено здание, на котором предполагается разместить мемориальную доску;
1.5. Внешний вид мемориальной доски в цвете;
1.6. Композиционно-графическое решение информационного поля мемориальной доски;
1.7. Цветные фотоиллюстрации здания, на котором предполагается разместить мемориальную доску, выполненные не позднее чем за 15 дней до даты подачи заявления.
1.8. Врисовка мемориальной доски в существующий фасад здания (компьютерный монтаж мемориальной доски на фасад с панорамой);
1.9. Пояснительная записка, содержащая информацию о
- материале, применяемом для изготовления мемориальной доски, его цвете и способе обработки;
- способе крепления мемориальной доски;
- полном тексте всех надписей, размещаемых на мемориальной доске;
- основных характеристиках здания, на котором предполагается разместить мемориальную доску;
1.10. Схема, содержащая линейные размеры мемориальной доски, а также виды и разрезы (в случае применения объемных деталей и элементов);
1.11. Изображения фронтальной и боковой проекций мемориальной доски;
1.12. Выписка из протокола заседания Комиссии по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры, содержащую решение о размещении мемориальной доски, в отношении которой подготовлен проект.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 18 февраля 2022 г. N 20 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.