Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 25.05.2022 N 386
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 июня 2021 г. N 490
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает методику распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях (далее - иной межбюджетный трансферт) и правила их предоставления.
1.2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках подпрограммы 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 287, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения иного межбюджетного трансферта являются средства областного бюджета.
1.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях со финансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при предоставлении из местного бюджета социальной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях, на срок до 5 лет (далее соответственно - расходное обязательство муниципального образования, социальная выплата).
2. Условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
2.1. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется при выполнении следующих условий:
2.1.1. Наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, и предусматривающего перечень мероприятий, при реализации которых используются средства иного межбюджетного трансферта.
2.1.2. Наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, устанавливающего правила предоставления социальной выплаты, содержащего следующие положения:
1) право на получение социальной выплаты имеют граждане, место жительства которых находится на территории Нижегородской области, за исключением граждан, получивших социальную поддержку при газификации домовладений в соответствии с иными муниципальными и региональными правовыми актами;
2) социальная выплата предоставляется по адресу местонахождения газифицируемого жилья;
3) условиями предоставления социальной выплаты являются:
- целевое использование полученного гражданином кредита на газификацию жилья, а именно:
на мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения в соответствии с договором о подключении, заключенным с газораспределительной организацией согласно Правилам подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 1547;
на закупку газоиспользующего оборудования, приборов учета потребленного газа, газовых труб, запорно-регулирующей арматуры, радиаторов, труб для монтажа систем отопления, насосов и иного аналогичного оборудования;
на монтажные работы по внутридомовой разводке систем газо- и теплоснабжения, ремонту и строительству вентиляционных и дымовых каналов;
на обследование технического состояния дымовых и вентиляционных каналов;
- своевременное погашение суммы основного долга и процентов по кредиту в соответствии с кредитным договором и графиком погашения задолженности по кредиту и процентов по нему;
4) социальная выплата предоставляется на основании заявления на предоставление социальной выплаты, составленного в произвольной форме, и прилагаемых к нему следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (доверенности на совершение уполномоченным представителем действий от имени заявителя и документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя);
- копии кредитного договора, заверенной российской кредитной организацией, с графиком погашения задолженности по кредиту и процентов по нему (выбор российской кредитной организации осуществляется гражданином самостоятельно);
- копий документов, подтверждающих целевое использование кредита. При этом подтвержденный представленными документами расход должен быть не менее суммы полученного кредита;
- документа с указанием номера счета заемщика, открытого в российской кредитной организации, для перечисления социальной выплаты;
5) заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
6) решение о предоставлении социальной выплаты принимает комиссия. Состав комиссии и положение о ней утверждаются муниципальными актами;
7) порядок и сроки принятия комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, которые не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления;
8) расчет размера социальной выплаты производится с даты заключения кредитного договора. При этом период, прошедший со дня заключения кредитного договора до обращения в комиссию, не может превышать 4 календарных месяцев;
9) социальная выплата предоставляется ежемесячно в размере ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора, при этом:
- в случае понижения величины ключевой ставки Банка России размер социальной выплаты подлежит пропорциональному уменьшению;
- в случае повышения величины ключевой ставки Банка России размер социальной выплаты остается фиксированным;
10) основаниями для отказа в приеме заявления являются:
- отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, предусмотренных в подпункте 1 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, предусмотренных подпунктом 3 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 4 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, либо представление неполного комплекта документов;
- представление недостоверных сведений;
- нарушение сроков подачи заявления, установленных в подпункте 8 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- подача заявления неуполномоченным лицом.
2.1.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемого к предоставлению из областного бюджета иного межбюджетного трансферта.
2.2. Методика распределения иного межбюджетного трансферта.
2.2.1. Иной межбюджетный трансферт распределяется между i-ми муниципальными образованиями, на территории которых адресной инвестиционной программой Нижегородской области на очередной финансовый год предусмотрена реализация мероприятий по газификации населенных пунктов, с учетом остатка ссудной задолженности по кредитам прошлых лет на начало текущего года.
2.2.2. Предложения по распределению иного межбюджетного трансферта между i-ми муниципальными образованиями подготавливает Министерство на основании годовых заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта, составленных по форме, утвержденной Министерством (далее - годовая заявка), и представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июля года формирования проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Годовая заявка носит прогнозный характер.
2.2.3. Министерство на основании поступивших годовых заявок направляет в министерство финансов Нижегородской области предложения по распределению иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями в целях включения их в проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.4. Размер иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию на очередной финансовый год определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
2.2.4.1. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания, определяется по формуле:
где:
V i - объем кредитов (займов), привлекаемых заемщиками в текущем году с учетом остатка ссудной задолженности по кредитам прошлых лет, на начало текущего года, рублей;
п - количество заемщиков, место жительства которых находится на территории соответствующего муниципального образования и получивших кредит на газификацию жилья, человек;
N i - количество дней пользования кредитом каждым заемщиком в расчетном периоде;
k - ключевая ставка Банка России, %;
365(366) - количество дней в году.
2.2.4.2. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания, определяется по формуле:
где:
V i - объем кредитов (займов), привлекаемых заемщиками в текущем году с учетом остатка ссудной задолженности по кредитам прошлых лет, на начало текущего года, рублей;
п - количество заемщиков, место жительства которых находится на территории соответствующего муниципального образования и получивших кредит на газификацию жилья, человек;
N i - количество дней пользования кредитом каждым заемщиком в расчетном периоде;
k - ключевая ставка Банка России, %;
365(366) - количество дней в году.
Объем потребности в бюджетных средствах на предоставление социальных выплат, а также сведения об объеме кредитов, количестве заемщиков и количестве дней пользования кредитом каждым заемщиком в расчетном периоде указываются в годовой заявке.
Распределение иного межбюджетного трансферта утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету (далее - соглашение), заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Администрация). Соглашение (дополнительные соглашения, в том числе о расторжении соглашения) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.4. Соглашение заключается в срок до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения, заключаемого в связи с принятием закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В указанном случае соглашение заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение заключается на основании документов, представленных в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования, включенного в распределение, подтверждающих выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка:
1) копии муниципального правового акта (с реквизитами);
2) выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающей наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований.
Глава местного самоуправления (Администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления иного межбюджетного трансферта, несет ответственность за их достоверность.
2.5. Основания для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта:
1) несоответствие условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
4) несоблюдение срока, установленного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местному бюджету осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, под фактическую потребность с лицевого счета Министерства на лицевой счет Администрации на основании заявки Администрации на перечисление иного межбюджетного трансферта и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Заявка Администрации на перечисление иного межбюджетного трансферта направляется ежемесячно в Министерство в срок до 15-го числа.
Перечисление иного межбюджетного трансферта в местные бюджеты производится Министерством ежемесячно не позднее 20-го числа.
2.7. Администрация направляет иной межбюджетный трансферт по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.8. Эффективность исполнения муниципальным образованием расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, оценивается Министерством на основании следующего показателя результативности: количество газифицированных жилых домов с возмещением ключевой ставки Банка России.
Администрация обеспечивает достижение значения показателя результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленного в соглашении.
Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений показателей результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация представляет в Министерство до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен иной межбюджетный трансферт, отчетность:
- о расходах бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- о достижении значений показателей результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.
3.2. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство отчетности возлагается на главу местного самоуправления (Администрации) муниципального образования.
3.3. Несвоевременное представление отчетов является основанием для приостановления перечисления иного межбюджетного трансферта.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют проверку соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
4.2. Администрация несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
4.3. В случае нарушения Администрацией условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Нецелевое использование иного межбюджетного трансферта влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта не достигнуто значение показателя результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vмбт х k,
где:
Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта значение показателя результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
S - плановое значение показателя результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
4.6. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2022 г. N 386 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.