Постановление Правительства Республики Алтай от 25 мая 2022 г. N 178
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 апреля 2021 г. N 94"
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 22 апреля 2021 г. N 94 "О мерах по реализации подпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 188 (194), N 191 (197), N 192 (198); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2022, 1 апреля).
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 25 мая 2022 г. N 178
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 22 апреля 2021 г. N 94
1. В преамбуле слова "статьей 78" заменить словами "статьями 78 и 78.1".
2. Дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности.".
3. В Порядке предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат, направленных на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта, утвержденном указанным Постановлением:
а) в разделе II:
пункт 9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
абзац седьмой пункта 10 после слов "связанной с проведением отбора" дополнить словами ", а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица),";
б) подпункт "б" пункта 21 раздела III изложить в следующей редакции:
"б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в) пункт 30 раздела V изложить в следующей редакции:
"30. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством. Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
4. В Порядке предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, утвержденном указанным Постановлением:
а) в разделе II:
пункт 9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
абзац седьмой пункта 10 после слов "связанной с проведением отбора" дополнить словами ", а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица,";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац девятый пункта 10"
б) подпункт "б" пункта 21 раздела III изложить в следующей редакции:
"б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в) пункт 31 раздела V изложить в следующей редакции:
"31. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством. Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
5. В Порядке предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденном указанным Постановлением:
а) в разделе II:
пункт 9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
абзац восьмой пункта 10 после слов ", в том числе," дополнить словами "согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств порядка и условий предоставления субсидии и органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
б) подпункт "б" пункта 21 раздела III изложить в следующей редакции:
"б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в) пункт 31 раздела V изложить в следующей редакции:
"31. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством. Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
6. В Порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области поддержки субъектов в сфере промышленности, утвержденном указанным Постановлением:
а) в разделе II:
пункт 9 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
абзац третий пункта 10 после слов "связанной с проведением отбора" дополнить словами ", а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица,";
б) подпункт "б" пункта 21 раздела III изложить в следующей редакции:
"б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в) пункт 31 раздела V изложить в следующей редакции:
"31. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством. Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
7. Дополнить Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 апреля 2021 г. N 94
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидии в рамках реализации дополнительного мероприятия по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионально фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" (далее - фонд) на оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим деятельность, относящуюся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1) в сфере промышленности на территории Республики Алтай (далее - субъекты деятельности в сфере промышленности) в форме грантов на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда" (далее - субсидия), требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности (докапитализации) фонда развития промышленности на предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда" (далее - Постановление N 686).
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство), осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного распорядителя бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета для достижения цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется фонду в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" государственной программы Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2018 г. N 201.
5. К получателям субсидии относится фонд, при условии его соответствия следующим критериям:
государственная регистрация в качестве налогоплательщика и осуществление деятельности на территории Республики Алтай;
одним из учредителей (участников) является Республика Алтай;
наличие заключенного соглашения с федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд развития промышленности) о взаимодействии в процессе совместного финансирования проектов по программам Фонда развития промышленности, предусмотренных стандартами Фонда развития промышленности;
наличие нормативного правового акта фонда, определяющего порядок проведения отбора субъектов деятельности в сфере промышленности для предоставления финансовой поддержки в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств;
наличие утвержденных фондом правил внутреннего контроля за исполнением федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
6. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 15 августа текущего года следующую информацию о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор):
срок проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора. В 2022 году срок окончания приема предложений (заявок) может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема документов участников отбора;
результаты предоставления субсидии;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложения (заявки);
требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения (заявки);
порядок отзыва, возврата, внесение изменений в предложение (заявку);
правила рассмотрения и оценки предложения (заявки);
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале с 1 января 2024 г. (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства.
8. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, в котором проводится отбор:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай;
в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора;
д) не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не получали средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Республики Алтай на цели, указанные в настоящего Порядка;
ж) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Для участия в отборе фонд, соответствующий критериям, определенным в пункте 5 настоящего Порядка, направляет в Министерство предложение (заявку) на предоставление субсидии (далее - заявка (предложение)) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка (далее - предложение (заявка), за исключением документов, указанных в пунктах и настоящего Порядка, запрашиваемых Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Фонд несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в предоставляемых документах.
10. Форма и содержание предложения (заявки) подаваемой участником отбора содержит в том числе согласие:
на осуществление проверки достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке);
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" иной информации об участнике отбора, связанную с проведением отбора.
11. Участники отбора вправе самостоятельно представить в Министерство документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 21 настоящего Порядка, непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
12. Документы, представленные фондом для участия в отборе в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка:
а) должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя фонда либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай по вопросам предоставления субсидий;
б) не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
Документы, представленные фондом для участия в отборе в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящего Порядка, возврату не подлежат.
13. Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего со дня регистрации предложения (заявки), запрашивает у ответственных ведомств сведения о фонде посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, для установления соответствия фондов критериям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка.
14. Срок приема предложений (заявок) фондов составляет 30 календарных дней, следующих со дня размещения Министерством на официальном сайте информации о проведении отбора, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
В 2022 году срок окончания приема предложений (заявок) может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
15. В течение срока приема предложений (заявок), указанного в пункте 13 настоящего Порядка, предложение (заявка) подается фондом не более 1 раза.
16. Предложения (заявки) с приложенными документами в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящего Порядка, направленные фондом, регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации предложений (заявок) для участия в отборе по форме, утвержденной Министерством.
17. Зарегистрированные предложения (заявки) направляются Министерством в Комиссию для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (далее - Комиссия) в течение 1 рабочего дня, следующего со дня окончания приема предложений (заявок).
Порядок работы Комиссии и ее состав утверждаются Министерством в течение 10 дней, следующих со дня размещения информации на официальном сайте Министерства, и на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет").
18. Комиссия в течение 10 рабочих дней, следующих со дня поступления предложений (заявок), направленных Министерством в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляет следующие действия:
а) в течение 5 рабочих дней, следующих со дня поступления предложений (заявок), рассматривает их на соответствие критериям и требованиям, установленным в пунктах 2, 5 и 9 настоящего Порядка, по результатам которого принимает одно из следующих решений:
о соответствии предложения (заявки) и документов участника отбора цели, критериям и требованиям, установленным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка;
б) по результатам рассмотрения предложений (заявок) Комиссия в течение 3 рабочих дней, следующих со дня окончания срока рассмотрения предложений (заявок), принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления субсидии в случае соответствия предложения (заявки) требованиям и критериям, установленным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании Комиссии в день его оформления, и не позднее 2 рабочего дня, следующего со дня заседания Комиссии, направляется в Министерство для принятия решения на основании протокола Комиссии.
19. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участников отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;
указание в предложении (заявке) планируемые значения показателей результативности в году предоставления субсидии менее значений показателей результативности, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
представленные документы не соответствуют пункту 10 настоящего Порядка и требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в информации о проведении отбора;
недостоверность сведений, представленных участниками отбора в документах, в соответствии с настоящим Порядком, в том числе информации о месте нахождения и адресе фонда;
подача участником отбора предложения (заявки) в нарушение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
20. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих со дня получения протокола Комиссии:
а) уведомляет участников отбора о результатах рассмотрения и оценки предложений (заявок) способом, указанным в предложении (заявке), в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин такого отказа;
б) принимает решение о предоставлении фонду субсидии на основании протокола Комиссии;
в) размещает на официальном сайте и едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") информацию о результатах отбора (заявок), включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений информации о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
21. Условиями предоставления субсидий являются соответствие фонда требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, являются следующие документы, предоставленные фондом для участия в отборе:
а) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Алтай, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии;
д) справка о том, что юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. Министерство в течение 5 календарных дней, следующих со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
а) определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
б) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение), включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
в) направляет получателю субсидии проект Соглашения о предоставлении субсидии с указанием срока его подписания, который составляет не более 3 календарных дней, следующих со дня его получения.
23. Основаниями для отказа фонду в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации в представленных участником отбора документах.
24. Размер субсидии определяется Министерством по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-ого фонда;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете Республики Алтай (или сводной бюджетной росписью) на предоставление субсидий;
- объем потребности, заявленный i-й получателем субсидии, в соответствии с заявкой (предложением);
- суммарный объем потребности, заявленный всеми получателями субсидии, претендующими на получение субсидии.
25. Субсидии предоставляются в размере не более заявленных фондом средств и в пределах суммы, предусмотренной законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай (или сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период, исходя из расчета размера субсидии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка.
26. В случае уменьшения ранее доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство направляет получателю субсидии информацию об изменении размера субсидии и проект дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней, следующих со дня получения им уведомления об изменении ранее доведенных лимитов. При недостижении согласия между Министерством и получателем субсидии по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней, следующих со дня направления Министерством информации и проекта дополнительного соглашения о предоставлении субсидии, Соглашение подлежит расторжению.
Условием признания победителя отбора, уклонившимся от заключения Соглашения, является отказ победителя отбора от заключения Соглашения в срок не более 3 рабочих дней, следующих со дня его получения.
27. Показателем результативности предоставления субсидий является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку не менее 1 (одного). Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
28. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством единовременно на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае казначейского сопровождения - на лицевой счет для учета операций со средствами субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай), в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, установленного пунктом 20 настоящего Порядка.
29. Средства субсидии не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности фонда.
30. Фонд обеспечивает предоставление финансовой поддержки в форме гранта субъектам деятельности в сфере промышленности при условии их соответствия следующим требованиям:
а) осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности видов экономической деятельности, относящуюся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
б) продолжительность регистрации субъекта деятельности в сфере промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев, следующих до дня подачи фондом заявки в Министерство на предоставление финансовой поддержки;
в) регистрация субъекта деятельности в сфере промышленности в качестве налогоплательщика на территории субъекта Российской Федерации;
г) неполучение субъектом деятельности в сфере промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов;
д) наличие у субъекта деятельности в сфере промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
е) отсутствие у субъекта деятельности в сфере промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
ж) субъект деятельности в сфере промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие на день подачи субъектом деятельности в сфере промышленности заявки на получение гранта проведения в отношении этого субъекта деятельности в сфере промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) субъект деятельности в сфере промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу Постановления N 686 и до 31 декабря 2022 года субъект деятельности в сфере промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
31. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме гранта осуществляется при обеспечении соблюдения следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления в силу Постановления N 686;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу Постановления N 686 и по 31 декабря 2022 года, и фактически уплаченных субъектом деятельности в сфере промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта деятельности в сфере промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту деятельности в сфере промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней, следующих со дня обращения в фонд, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта деятельности в сфере промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн. рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта деятельности в сфере промышленности не превышает 50 млн. рублей;
ж) иные условия, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
32. Целевым использованием субъектами деятельности в сфере промышленности кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление им текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
а) осуществление стимулирующих выплат, производимых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
в) выплата дивидендов;
г) уплата налогов, сборов и иных платежей, в отношении которых не предусмотрена отсрочка или не наступили сроки оплаты;
д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности;
е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта деятельности в сфере промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая уплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
ж) размещение предоставленных субъекту деятельности в сфере промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
к) пополнение расчетного счета субъекта деятельности в сфере промышленности, открытого в иной кредитной организации;
л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
33. Получателям субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным федеральным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных федеральным законодательством.
34. Остаток средств субсидии неиспользованный фондом по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай, в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
IV. Требования к отчетности
35. Получатели субсидии в сроки, установленные Соглашением, представляют в Министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчеты:
а) о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих объем затрат и стоимость услуг (работ), а также документов, подтверждающих оказание услуг (выполнение работ). Копии документов должны быть заверены фондом с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скреплены печатью (при наличии);
в) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований и условий предоставления субсидии по запросу Министерства и (или) органа государственного финансового контроля.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
36. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком. Органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Получатель субсидии по запросу Министерства и органов государственного (муниципального) финансового контроля в установленный в запросе срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением требований и условий предоставления субсидии, в соответствии с Соглашением. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
38. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Министерством путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
39. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих со дня выявления одного или нескольких из таких нарушений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Алтай в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
40. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 27 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату, производится в соответствии с настоящим пунктом и подлежит зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай в течение 30 дней, следующих со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату, производится по показателю результативности предоставления субсидии, установленному пунктом 27 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное настоящим Порядком;
- количество показателей результативности предоставления субсидии.
41. В случае получения от Министерства и (или) органа государственного финансового контроля требования об обеспечении возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет Республики Алтай субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
42. В случае невозврата субсидии в установленный Министерством и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля срок она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
деятельности (докапитализации)
регионального фонда
развития промышленности
Форма
В Министерство экономического
развития Республики Алтай
от __________________________
(наименование)
_____________________________
(должность руководителя)
Предложение (заявка)
на предоставление субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидии на финансовое
обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда
развития промышленности, утвержденным постановлением Правительства
Республики Алтай от "__" __________ 20__ г. N _____ (далее - Порядок
предоставления субсидии), прошу предоставить субсидию в размере ____
__________ рублей __________________________________________________
(сумма прописью)
в целях ____________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Общие сведения:
Полное наименование регионального фонда развития промышленности, осуществляющей деятельность в области поддержки субъектов промышленности, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя |
|
ИНН |
|
Основной и дополнительные виды осуществляемой деятельности |
|
Местонахождение/почтовый адрес или адрес регистрации по месту жительства |
|
Контактные данные (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронный почты) |
|
Реквизиты для перечисления средств субсидии, в том числе: |
|
наименование банка, в котором открыт расчетный счет |
|
расчетный счет |
|
корреспондентский счет |
|
БИК |
|
КПП |
|
При заключении соглашения о предоставлении субсидии обязуюсь
достигнуть значения показателей результативности, установленные
Порядком предоставления субсидии:
N п/п |
Наименование результата предоставления субсидии |
Планируемое значение результата предоставления субсидии |
1. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку |
|
О принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии прошу уведомить следующим способом:
____________________________________________________________________
(указать способ уведомления)
Настоящим даю согласие Министерству экономического развития
Республики Алтай:
на публикацию (размещение) на его официальном и на едином портале (в
случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") информации,
представляемой в соответствии с Порядком предоставления субсидии;
на обработку моих персональных данных в соответствии с частью 4
статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных";
на осуществление проверки достижения результатов предоставления
субсидии, а также проверки органами государственного
(муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на
включение таких положений в соглашение.
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Приложения: на ______ л. в ______ экз.
Руководитель ______________ ____________ ___________________________
(должность) М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
деятельности (докапитализации)
регионального фонда
развития промышленности
Форма
Отчет
о достижении значений показателей результативности использования субсидии по состоянию на "__" __________ 20__ г.
Наименование организации: __________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя <1> |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
наименование |
код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ __________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ __________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
<1> Плановое значение показателя, указываемого в настоящей таблице, должно соответствовать плановому значению показателя, указанному в соглашении
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
деятельности (докапитализации)
регионального фонда
развития промышленности
Форма
Отчет
о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на "__" _________ 20__ г.
Наименование организации: __________________________________________
N п/п |
Наименование получателя субсидии, ИНН |
Номер и дата документа (основание платежа) |
Сумма к выплате, тыс. руб. |
Фактически выплачено, тыс. руб. |
Примечание (дата и номер платежного поручения) |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель ______________ __________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ __________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
<1> К отчету необходимо прилагать копии платежных поручений, заверенные получателем средств субсидии
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
деятельности (докапитализации)
регионального фонда
развития промышленности
Форма
Справка N ____
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом
____________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)
____________________________________________________________________
ИНН ___________________________ КПП ________________________________
Адрес (место нахождения/место жительства) __________________________
по состоянию на "__" ____________ 20__ г. __________________________
(дата) (имеет или не имеет)
просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы
Российской Федерации, из которого планируется предоставление
субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом
бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с правовым актом
Руководитель _____________ (______________________________)
(организации) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 мая 2022 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 апреля 2021 г. N 94"
Вступает в силу с 25 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 26 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 мая 2022 г. N 0400202205270002, в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2022 г., ч. 2, N 198(204), с. 474
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2024 г. N 91 настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2024 г.