Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района КБР
от 25 мая 2022 г. N 328
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Прохладненского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Прохладненского муниципального района (далее - Положение) определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Прохладненского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.3.1 эвакуация (рассредоточение населения) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
1.3.2 эвакуация материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по вывозу материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах);
1.3.3 эвакуационные органы (далее - эвакоорганы) - органы управления, создаваемые для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий;
1.3.4 безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
1.3.5 жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное жизнеобеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
- 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади - пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон.
Под ПВР используются учреждения (дома культуры, общеобразовательные и учебные заведения), имеющие соответствующую структуру, в которых можно обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП), где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение эвакуируемого населения.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения. Не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории Прохладненского муниципального района, места размещения и расселения населения, в случае его перемещения, подбираются заблаговременно.
1.7. Вероятные источники возникновения ЧС, угрожающие здоровью и жизни людей, осложняющие производственную деятельность на территории Прохладненского муниципального района:
- террористические акты;
- паводок;
- лесные, ландшафтные и прочие пожары;
- аварии на транспорте при перевозке радиационных и химически опасных веществ (хлор, аммиак);
- землетрясение;
- комплексы неблагоприятных метеорологических явлений (сильный ветер, ураганы, град, сильная жара).
1.8. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.9. При получении достоверных данных о вероятности возникновения ЧС, указанных пункте 1.7., проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов прогнозируемых зон ЧС.
1.10. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.11. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Главой Кабардино-Балкарской Республики, главой местной администрации Прохладненского муниципального района, руководителями организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.12. Эвакуированное население размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования и организации эвакуационных мероприятий
2.1. Для организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий при ЧС на территории Прохладненского муниципального района создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия Прохладненского муниципального района (далее - эвакокомиссия района);
- эвакуационные комиссии сельских поселений на территории Прохладненского муниципального района;
- объектовые эвакуационные комиссии (предприятий, организаций и учреждений);
- пункты временного размещения.
Проведение эвакуации возлагается на эвакокомиссию района, эвакуационные комиссии сельских поселений на территории района, объектовые эвакуационные комиссии.
Задачами эвакуационных органов являются:
- управление эвакуацией населения;
- учет эвакуируемого населения;
- развертывание ПВР;
- организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями:
- план эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
2.2.1 режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
2.2.2 чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.
2.3. Решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории Прохладненского муниципального района принимается местной администрацией Прохладненского муниципального района с учетом конкретной обстановки.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
2.4.1 в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней;
2.4.2 в чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой ПВР, спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с администрациями поселений и взаимодействующими структурами;
- контроль за ходом и проведением отселения и эвакуации в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР;
- организация жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении информации о возникновении (угрозе возникновения) ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию ПВР;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (места) населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (местах).
3.2. В случае аварии на транспорте, перевозящем химически опасные вещества (хлор, аммиак), проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества (АХОВ).
Население, проживающее в непосредственной близости от места аварии транспорта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе затопления (наводнения) или в случае повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения перевозок пострадавшего населения.
Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения;
- доставка населения от мест жительства до мест размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение организациями и учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.3. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;
4.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением эвакуируемого населения возлагается на ГБУЗ "Центральная районная больница" г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района КБР.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации осуществляется силами подразделений Межмуниципального отдела МВД России "Прохладненский" и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия (при необходимости, в соответствие с законодательством РФ) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на объектах эвакуации (ПВР, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.6. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в местах его размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение осуществляется силами организаций, на базе которых создаются ПВР.
4.7. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
Организация материально-технического обеспечения эвакуации населения возлагается на сельские поселения на территории района и организации, обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий.
4.8. Обеспечение связи заключается в оснащении эвакуационных органов средствами связи, в организации предоставления бесперебойной связи на всех этапах проведения эвакуации.
Информирование населения заключается в доведении информации о сложившейся и прогнозируемой обстановке с использованием средств массовой информации Прохладненского муниципального района (интернет-сайты органов местного самоуправления района, газета "Прохладненские известия"), а так же путем распространения печатных, фото- и видеоматериалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.