Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года N 75-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике" (Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014, 12 декабря, N 02121220142048; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2016, 5 июля, N 02050720161621; 2019, 10 июля, N 02100720191241, 30 декабря, N 02301220192610; 2020, 9 июня, N 02090620201141; 2021, 15 января, N 02150120210036) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике";
2) в статье 1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения:
1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики);
2) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих обязательные требования (в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Удмуртской Республики от 19 июля 2021 года N 83-РЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики"), а также в отношении иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по решению Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, уполномоченного органа Удмуртской Республики;
3) экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, устанавливающих обязательные требования, указанных в пункте 2 настоящей части.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящий Закон регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).";
в) в части 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) уполномоченный орган Удмуртской Республики - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы в Удмуртской Республике, а также проводящий оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, оценку фактического воздействия и экспертизу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи (далее - нормативные правовые акты Удмуртской Республики);";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике (структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике или должностное лицо местного самоуправления), ответственный (ответственное) за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий (выполняющее) функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, экспертизы в муниципальном образовании в Удмуртской Республике, а также проводящий (проводящее) оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;";
пункт 5 дополнить словами ", или нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое уполномоченным органом Удмуртской Республики в ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики;";
3) в статье 2:
а) в части 1 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
б) в части 2 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
в) в части 4 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
4) в статье 3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов и муниципальных округов, образованных на территории Удмуртской Республики, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городских округов и муниципальных округов, образованных на территории Удмуртской Республики, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, в порядке, определенном органом местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике с учетом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:
1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в срок не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет".
В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях снижения негативных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при реализации мер, направленных на снижение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в период введения режима повышенной готовности допускается проведение публичных консультаций в срок не менее 7 календарных дней с момента их опубликования в сети "Интернет".
В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях обеспечения устойчивого развития в условиях внешнего санкционного давления, допускается проведение публичных консультаций в срок не менее 7 календарных дней с момента их опубликования в сети "Интернет";
2) доработка проекта муниципального нормативного правового акта (при необходимости), при этом срок доработки данного проекта не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, при этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган местного самоуправления проекта муниципального нормативного правового акта;
4) рассмотрение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.";
в) в части 2 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
г) часть 4 признать утратившей силу;
5) в статье 3.1:
а) в наименовании слова "и муниципальных районов" исключить;
б) в части 1:
в абзаце первом слова "и муниципальных районов" исключить;
в пункте 1 после слов "субъектов предпринимательской" дополнить словами ", иной экономической", слова ", муниципального района" исключить;
в пункте 2 слова ", муниципального района" исключить;
в) в части 2 слова "и муниципальных районах" исключить;
6) дополнить статьей 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики
1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия (в случае ее проведения), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2. Порядок проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики с учетом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Удмуртской Республики, при этом срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней с момента опубликования в сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций в целях проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики;
2) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
3. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики должны содержаться выводы о достижении (недостижении) целей регулирования, заявленных при проведении оценки регулирующего воздействия (в случае ее проведения), об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Удмуртской Республики, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.";
7) в части 1 статьи 5 слова "и муниципальных районов" исключить;
8) в статье 5.1:
а) в наименовании слова "и муниципальных районов" исключить;
б) в части 1 слова "и муниципальных районов" и слова ", муниципального района" исключить;
в) в части 2 слова "и муниципальных районах" исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Удмуртской Республики от 23 мая 2022 г. N 25-РЗ "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "Об оценке регулирующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.