Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Большеуковского муниципального района
от 20.05.2022 N 95-п
Положение
Единой дежурно-диспетчерской службе Большеуковского муниципального района
1. Общее положение
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Большеуковского муниципального района (далее - ЕДДС Большеуковского муниципального района), с учетом ввода в действие постановления Администрации Большеуковского муниципального района Омской области от 22 ноября 2017 года N 185-п "О функционировании муниципального звена Большеуковского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области", а также с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС Большеуковского муниципального района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Омской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Большеуковского муниципального района развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС Большеуковского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Большеуковского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью деятельности ЕДДС является повышение готовности Администрации муниципального района и служб МЗ ТП РСЧС Омской области к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации Большеуковского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Большеуковского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС Большеуковского муниципального района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы служб РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами служб Большеуковского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляет Глава Большеуковского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС Большеуковского муниципального района. Контроль над деятельностью ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляет директор муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственное управление Большеуковского муниципального района".
1.1.7. ЕДДС Большеуковского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Омской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Омской области, настоящим Положением, правами актами Администрации Большеуковского муниципального района, а также организационно-распорядительными документами МБУ "Хозяйственное управление Большеуковского муниципального района".
1.1.8. ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Омской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Омской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС Большеуковского муниципального района
1.2.1. ЕДДС Большеуковского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, служб муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Большеуковского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Большеуковского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Большеуковского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления служб РСЧС, Администрацией Большеуковского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Большеуковского муниципального района;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил служб РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих на ЕДДС Большеуковского муниципального района через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами служб РСЧС, расположенными на территории Большеуковского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС Большеуковского муниципального района
1.3.1. На ЕДДС Большеуковского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов служб РСЧС Большеуковского муниципального района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Большеуковского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Большеуковского муниципального района;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления служб РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Большеуковского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объективном уровне РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС Большеуковского муниципального района
1.4.1. ЕДДС Большеуковского муниципального района включает в себя: руководства ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативно дежурные смены из расчета населения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав дежурной оперативной смены также входит операторский персонал (помощник дежурного оперативного) системы - 112.
1.4.3. Количество операторов - 112 в составе дежурной оперативной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, операторов системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставленных органом местного самоуправления.
1.4.5. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанцией;
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.6. Средства связи ЕДДС Большеуковского муниципального района должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС Большеуковского муниципального района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информация система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных и лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Организация работы ЕДДС Большеуковского муниципального района Омской области
2.1. Режимы функционирования ЕДДС Большеуковского муниципального района
2.1.1. ЕДДС Большеуковского муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС Большеуковского муниципального района устанавливает Глава Большеуковского муниципального района (либо лицо, исполняющее его обязанности).
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Большеуковского муниципального района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, регистрация сообщений с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях);
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих с территории Большеуковского муниципального района;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих на номер ЕДДС Большеуковского муниципального района и систему - 112;
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий Большеуковского муниципального района.
2.1.4. В режиме повседневной деятельности оперативный дежурный ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляет:
- организацию взаимодействия со службами РСЧС, старостами населенных пунктов по вопросам доведения прогноза возникновения ЧС на территории Большеуковского муниципального района.
Проводит уточнение:
- ответственных должностных лиц служб РСЧС и их контактных данных;
- состава дежурных сил и средств, находящихся на дежурстве;
- необходимых изменений в базу данных по службам РСЧС Большеуковского муниципального района, в оперативные документы по реагированию на ЧС;
- необходимых изменений в паспорт территории Большеуковского муниципального района;
- строевой записки по силам и средствам служб РСЧС Большеуковского муниципального района.
2.1.5. ДДС, расположенные на территории Большеуковского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Большеуковского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.6. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Большеуковского муниципального района, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.
2.1.7. В режим повышенной готовности ЕДДС Большеуковского муниципального района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Большеуковского муниципального района (либо лицом, исполняющим его обязанности) при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил служб РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Большеуковского муниципального района.
2.1.8 В повышенной готовности ЕДДС Большеуковского муниципального района:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большеуковского муниципального района Омской области (далее - КЧС и ОПБ, Администрации Большеуковского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил служб РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Омской области, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил служб РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.10. В режиме повышенной готовности оперативный дежурный ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляет:
- оповещение руководителя службы об угрозе возникновения ЧС;
- доведение прогноза развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС;
- заблаговременную подготовку сил и средств служб РСЧС, определение времени и места сбора, порядка действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС;
- уточнение возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб РСЧС (при необходимости вносит предложение председателю КЧС и ОПБ Большеуковского муниципального района на оповещение сил и средств резерва);
- доведение распоряжения о приведении служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Большеуковского муниципального района;
- доведение до руководителя службы РСЧС распоряжения председателя КЧС и ОПБ Большеуковского муниципального района.
2.1.11. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Большеуковского муниципального района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы служб РСЧС переводятся решением Главы Большеуковского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Большеуковского муниципального района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств служб РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Большеуковского муниципального района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.12. В режиме чрезвычайной ситуации оперативный дежурный ЕДДС Большеуковского муниципального района:
2.1.12.1. Осуществляет координацию действий сил и средств служб РСЧС.
2.1.12.2. При необходимости отдаёт им распоряжения:
- на наращивание группировки и направлении в район ЧС необходимых материально-технических средств и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- на приведение служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ Большеуковского муниципального района;
- на отправку сил и средств служб РСЧС к месту возможной ЧС, контролирует их прибытие на место.
2.1.12.3. Доводит до служб РСЧС приказы и распоряжения председателя КЧС и ОПБ Большеуковского муниципального района.
2.1.12.4. Осуществляет постоянный контроль за обстановкой.
2.1.12.5. Готовит прогноз возможного развития ЧС и доводит его до служб РСЧС Большеуковского муниципального района.
2.1.13. В режиме чрезвычайной ситуации оперативный дежурный ЕДДС Большеуковского муниципального района (смена усиления):
- принимает от старост и других граждан сообщения о ЧС, угрозе ЧС, происшествиях, или каких либо других событиях;
- заполняет карточку реагирования и отправляет её в соответствующую реагирующую (на данный риск) службу РСЧС;
- докладывает о поступившем сообщении старшему оперативному дежурному ЕДДС (если это не предусмотрено в автоматизированном режиме);
- поддерживает (при необходимости) связь с гражданином, от которого поступило сообщение;
- осуществляет контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие с территории муниципального района и вносит соответствующие данные в карточку реагирования.
2.1.14. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами служб РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Большеуковского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Большеуковского муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления служб РСЧС Большеуковского района, ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области.
2.1.15. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Большеуковского муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.16. Функционирование ЕДДС Большеуковского муниципального района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Омской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.2. Порядок работы ЕДДС Большеуковского муниципального района
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Большеуковского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Большеуковского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Большеуковского муниципального района, а при создании системы - 112, операторами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Большеуковского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам служб РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает Главе Большеуковского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Большеуковского района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Омской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Большеуковского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС Большеуковского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Омской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС Большеуковского муниципального района Омской области
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Большеуковского муниципального района
3.1.1. Комплектование личного состава ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляется начальником ЕДДС Большеуковского муниципального района. Начальник ЕДДС Большеуковского муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления.
3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятиях по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проводятся ежедневно.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Большеуковского муниципального района осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с дежурной оперативной сменой ЕДДС Большеуковского муниципального района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
- в ходе проведения тренировок с дежурными оперативными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в год принимаются зачеты, по результатам которых принимается решения о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Большеуковского муниципального района
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Большеуковского муниципального района должен знать:
- административную структуру муниципального образования и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
- административные границы Большеуковского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Большеуковском муниципальном районе;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Большеуковском муниципальном районе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Большеуковского муниципального района;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально значимые объекты, расположенные на территории Большеуковского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в ЕДДС;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на неё задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Большеуковского муниципального района;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС Большеуковского муниципального района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.3. Начальник ЕДДС Большеуковского муниципального района должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступление очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС Большеуковского муниципального района:
- высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС, оператора системы - 112 (при введении системы - 112);
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного ЕДДС, оператора системы - 112 (при введении системы - 112);
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Большеуковского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией Большеуковского района и органами местного самоуправления;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приёме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Большеуковского муниципального района;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Большеуковского муниципального района;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Оператор системы - 112 должен знать (при введении системы-112):
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Большеуковского муниципального района и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Большеуковского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Омской области;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены ЕДДС Большеуковского муниципального района в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Большеуковского муниципального района;
- паспорта территории Большеуковского муниципального района, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Большеуковского муниципального района и Омской области, а также другую информацию о регионе;
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС.
3.2.10. Оператор системы - 112 должен уметь (при введении системы-112):
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами
- мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к Оператору системы - 112 (при введении системы-112):
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. ЕДДС Большеуковского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.2.12. Требования к помещениям ЕДДС Большеуковского муниципального района:
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Большеуковском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
7.13. Требования к оборудованию ЕДДС Большеуковского муниципального района.
В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи (в том числе радиосвязи);
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.