Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 15.09.2017 N 1166
(в редакции от________ N ____)
Муниципальная программа
"Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района" на 2021 - 2024 годы
Паспорт МП
Ответственный исполнитель МП |
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района, начальник Родомакина Ольга Александровна, телефон: 8 (48532) 2-21-65 |
Куратор МП |
Первый заместитель Главы Администрации района Задворнова Ольга Валерьевна, телефон: 8 (48532) 5-17-37 |
Сроки реализации МП |
2021 - 2024 |
Цель (и) МП |
Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Объем финансирования МП за счет всех источников |
Всего по муниципальной программе: 11 324 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 5494 тыс. рублей; 2022 год - 9506 тыс. рублей; 2023 год - 1526 тыс. рублей; 2024 год - 948 тыс. рублей |
Электронный адрес размещения МП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://uglich.ru/oficial/rp/ |
1. Общая характеристика сферы реализации МП
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) Угличского муниципального района, предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Угличского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет. Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом определены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи объектов муниципального имущества (в том числе и посредством преимущественного права выкупа), доходы от реализации земельных участков. Неоднородная структура и состав муниципальной собственности Угличского муниципального района, включающая в себя земельные участки, жилые и нежилые помещения, имущественные комплексы, акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество, требуют упорядочить правоотношения в сфере эффективности управления имуществом, что возможно благодаря реализации программных мероприятий.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
В казне Угличского муниципального района учитывается 1467 объект муниципальной собственности балансовой стоимостью 1163222000,00 рублей, управлением которым должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принять решение либо о продаже имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С целью эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности Угличского муниципального района, в пользование по договорам аренды и по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с федеральными законами от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 35-ФЗ "О защите конкуренции" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "135-ФЗ"
При учете муниципального имущества Угличского муниципального района существует ряд проблем. Одной из проблем является недостоверность сведений об объектах муниципальной собственности, в том числе и протяженности линейных объектов, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и их постановка на кадастровый учет. Эту проблему позволит решить оформление технической документации и регистрация права муниципальной собственности и приведет имущественные отношения в баланс с действующим законодательством.
Немаловажной проблемой является и содержание муниципального имущества. Угличский муниципальный район является собственником муниципального имущества и, соответственно, в рамках действующего гражданского законодательства несет бремя содержания имущества. Необходимо четко упорядочить правоотношения с организациями в коммунальной сфере и не допускать взыскания задолженности за содержание имущества в судебном порядке. Так, в казне Угличского муниципального района в 2018 году находилось 17 объектов недвижимости, не закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями и не переданных в пользование:
- нежилые помещения - м-н Солнечный, д. 3;
- нежилые помещения - ул. Ярославская, д. 9;
- нежилые помещения - д. Нинорово, ул. Школьная, д. 8;
- нежилые помещения - ул. Ростовская, д. 11;
- нежилое помещение - ул. 2-я линия Рыбинского шоссе, д. 1а;
- газорегуляторный пункт - ул. Парковая;
- газорегуляторный пункт - Угличский район, д. Головино;
- гараж - ул. Ленина, д. 9-11;
- артскважины - Угличский район, с. Воздвиженское, д. Константиново;
- артскважины - Угличский район, д. Ложкино, д. Барское;
- артскважина - Угличский район, д. Васильево;
- нежилое помещение - ул. Нариманова, д. 85б;
- нежилое помещение - д. Ульянкино;
- нежилое помещение - ул. Ростовская, д. 1-3;
- нежилые помещения - ул. Ростовская, д. 6;
- нежилое помещение - Угличский р-он, д. Платуново;
- насосная станция - Рыбинское шоссе, 22в.
В 2021 в казне Угличского муниципального района находилось 13 объектов, ввиду исключения из казны газорегуляторного пункта - ул. Парковая, газорегуляторного пункта - Угличский район, д. Головино, артскважины - Угличский район, д. Васильево, насосной станции - Рыбинское шоссе, 22в.
По состоянию на 31 марта 2022 г. в казне Угличского муниципального района находится 12 объектов муниципальной собственности, ввиду исключения артскважины - Угличский район, с. Воздвиженское, д. Константиново, а именно:
- нежилые помещения - м-н Солнечный, д. 3;
- нежилые помещения - ул. Ярославская, д. 9;
- нежилые помещения - д. Нинорово, ул. Школьная, д. 8;
- нежилые помещения - ул. Ростовская, д. 11;
- нежилое помещение - ул. 2-я линия Рыбинского шоссе, д. 1а;
- гараж - ул. Ленина, д. 9-11;
- артскважины - Угличский район, д. Ложкино, д. Барское;
- нежилое помещение - ул. Нариманова, д. 85б;
- нежилое помещение - д. Ульянкино;
- нежилое помещение - ул. Ростовская, д. 1-3;
- нежилые помещения - ул. Ростовская, д. 6;
- нежилое помещение - Угличский р-он, д. Платуново.
За указанные объекты муниципальной собственности необходимо оплачивать коммунальные платежи.
2. Приоритеты политики Угличского муниципального района в сфере реализации МП и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Основным приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является уменьшение непрофильного и невостребованного к эффективному использованию имущества в составе муниципальной собственности, в том числе путем продажи посредством торгов, что также позволит снизить уровень расходов на содержание.
3. Цель (и) и целевые показатели МП
Целью муниципальной программы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами Угличского муниципального района, обеспечение его сохранности и целевого использования.
Наименование цели(ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2024 год |
||||||||||
Наименование |
единица измерения |
базовое значение 2017 года |
плановое значение |
|||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Количество проданных объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
11 |
23 |
26 |
29 |
29 |
29 |
||||
Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав |
ед. |
245 |
330 |
340 |
350 |
350 |
350 |
|||||
Количество реализованных земельных участков, в отношении которых проведены земельно-кадастровые и оценочные работы |
ед. |
59 |
299 |
349 |
399 |
399 |
399 |
|||||
Количество объектов муниципального имущества, по результатам проверки которых на соответствие данным реестра муниципального имущества внесены уточняющие данные в реестр |
ед. |
239 |
281 |
291 |
300 |
300 |
300 |
4. Задачи МП
Наименование задачи |
Результат |
|||||
Наименование |
единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества |
Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества и арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Количество объектов (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
2. Обеспечение изготовления технической документации на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью |
Изготовление технической документации на объекты недвижимости |
Количество объектов (ед.) |
5 |
235 |
5 |
5 |
3. Обеспечение изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственность и государственная собственность на которые не разграничена |
Изготовление земельно-кадастровой документации и проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, являющихся муниципальной собственность и государственная собственность на которые не разграничена |
Количество объектов (ед.) |
50 |
50 |
50 |
50 |
4. Обеспечение повышения эффективности использования муниципального имущества |
Осуществление проверки объектов муниципального имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества |
Количество объектов (ед.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках МП
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, мониторинга и оценки промежуточных и итоговых результатов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и бюджета городского поселения Углич.
Приобретение товаров и услуг в целях выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в Администрации Угличского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденным постановлением Администрации Угличского муниципального района от 14.05.2018 N 545.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает:
- координацию деятельности;
- уточнение или изменение программных мероприятий;
- осуществление мониторинга и анализ результатов реализации мероприятий Программы;
- контроль исполнения мероприятий Программы;
- организацию размещения Программы на интернет сайте и информацию о ее реализации.
Ответственность за реализацию Программы несет ответственный исполнитель.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень мероприятий МП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (единица измерения), тыс. руб. |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||||
Наименование (единица измерения) |
Плановое значение |
Всего |
РБ |
ОС |
ФС |
БП |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального имущества |
|
2021 |
111 |
111 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений |
|
2024 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2021 |
66 |
66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
45 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1 |
Проведение мероприятий, направленных на изготовление отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, о рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом: - формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение оценки рыночной стоимости; - формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение работ; - проведение процедуры размещения муниципального заказа; - заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор; - оплата по контракту. |
Проведенная оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, рыночной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом, количество объектов (ед.) |
10 |
2021 |
66 |
66 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
2022 |
45 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
10 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
10 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Обеспечение изготовления технической документации на объекты недвижимости |
|
2021 - 2024 |
6526 |
493 |
6033 |
0 |
0 |
0 |
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений |
|
2021 |
471 |
471 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
6055 |
22 |
6033 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1 |
Проведение мероприятий, направленных на изготовление технической документации на объекты недвижимости: - формирование перечня объектов, в отношении которых планируется проведение технической инвентаризации; - формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение работ; - проведение процедуры размещения муниципального заказа; - заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор; - оплата по контракту. |
Изготовленная техническая документация на объекты муниципальной собственности (ед.) |
7 |
2021 |
471 |
471 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
235 |
2022 |
6055 |
22 |
6033 |
0 |
0 |
0 |
||||
5 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Обеспечение изготовления земельно-кадастровой документации и проведения оценки рыночной стоимости земельных участков |
|
2021 - 2024 |
619 |
619 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений |
|
2021 |
593 |
593 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
26 |
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.1 |
Проведение мероприятий, направленных на изготовление земельно-кадастровой документации и отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости земельного участка: - формирование перечня земельных участков, в отношении которых планируется проведение земельно-кадастровых работ и оценки рыночной стоимости; - формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение работ; - проведение процедуры размещения муниципального заказа; - заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор; - оплата по контракту. |
Изготовленная земельно-кадастровая документация и проведенная оценка рыночной стоимости земельных участков (ед.) |
50 |
2021 |
593 |
593 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
50 |
2022 |
26 |
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
50 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
50 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Обеспечение повышения эффективности использования муниципального имущества |
|
2021 - 2024 |
10218 |
10218 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений |
|
2021 |
4364 |
4364 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
3380 |
3380 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2023 |
1526 |
1526 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2024 |
948 |
948 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.1 |
Содержание имущества казны (произведенная оплата за капитальный и текущий ремонт муниципального имущества; обслуживание и приобретение запасных частей, материалов; коммунальные услуги) |
Кол-во объектов, содержащихся за счет казны района (ед.) |
13 |
2021 |
3288 |
3288 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13 |
2022 |
3301 |
3301 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
12 |
2023 |
1526 |
1526 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
12 |
2024 |
948 |
948 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Погашение кредиторской задолженности (руб.) |
341 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
0 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.2 |
Формирование состава муниципального имущества (приобретение автотранспортных средств, жилых и нежилых помещений, зданий и иных основных средств) |
Кол-во приобретенных основных средств (ед.) |
8 |
2021 |
190 |
190 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.3 |
Уплата земельного налога за земельные участки, являющиеся собственностью Угличского муниципального района |
Кол-во земельных участков (ед.) |
3 |
2021 |
42 |
42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
2022 |
9 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.4 |
Оплата пеней, неустоек, государственных пошлин по исполнительным листам |
Кол-во исполнительных листов (ед.) |
16 |
2021 |
274 |
274 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
16 |
2022 |
35 |
35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.5 |
Взнос в уставный капитал ООО |
Кол-во ООО "Аптека 55" |
1 |
2021 |
570 |
570 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. |
Прочие расходы, не вошедшие в п. 1 - 4 |
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
5.1 |
Компенсационные выплаты при расселении ветхого жилья по решению суда |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
|
Итого по Программе |
2021 |
5494 |
5494 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2022 |
9506 |
3473 |
6033 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2023 |
1526 |
1526 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2024 |
948 |
948 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Используемые сокращения:
БП - бюджеты поселений
ВИ - внебюджетные средства МП - муниципальная программа ОС - областные средства
РБ - местные средства
ФС - федеральные средства
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение эффективного использования
муниципального имущества
Угличского муниципального района"
на 2021 - 2024 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 15.09.2017 N 1166
(в редакции от __________N _______)
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
"Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района" на 2021 - 2024 годы
1. Финансовые ресурсы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
МП "Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Угличского муниципального района" на 2021 - 2024 годы |
|
|
|
|
|
Предусмотрено решением Думы района о местном бюджете: |
|
5494 |
9506 |
1526 |
948 |
- федеральные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
- областные средства |
|
0 |
6033 |
0 |
0 |
- местные средства |
|
5494 |
347 |
1526 |
948 |
- средства поселений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Трудовые ресурсы
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для достижения цели муниципальной программы и осуществления мероприятий кроме специалистов управления привлекаются кадастровые инженеры, независимые оценщики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 26 мая 2022 г. N 482 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.