В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 25.11.2021 N 42/8 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи населению городского округа Верхняя Пышма", постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 20.01.2020 N 38 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Верхняя Пышма", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 23.09.2019 N 1066 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма";
2) постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 10.06.2020 N 476 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма", утвержденный постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 23.09.2019 N 1066".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (https://movp.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам городского округа Верхняя Пышма Выгодского П.Я.
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 26.05.2022 N 645
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых администрацией городского округа Верхняя Пышма в лице отдела социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - отдел социальной политики) в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
3. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения предоставления муниципальной услуги, доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, осуществления дополнительных мер социальной поддержки некоторых категорий граждан в виде материальной помощи.
Круг заявителей
4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Верхняя Пышма (за исключением лиц без определенного места жительства), находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании материальной помощи (далее - заявитель) определенного вида:
1) в связи с необходимостью оплаты лечения, приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно, компенсации за проезд в общественном транспорте для получения услуг учреждений здравоохранения и социальной защиты городского округа Верхняя Пышма, приобретения предметов первой необходимости и тому подобного, материальная помощь оказывается следующим категориям лиц, среднедушевой доход семьи которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области (далее - неработающие граждане):
неработающие пенсионеры по возрасту;
инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы;
неработающие граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и неработающие граждане, у которых в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой не наступил.
Для оказания материальной помощи одиноко проживающим неработающим гражданам их доход не должен превышать величины полутора-кратного размера прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
На неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и неработающих граждан, у которых в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой не наступил, распространяются отношения, связанные с оказанием материальной помощи и возникшие по 31 декабря 2023 года.
Размер материальной помощи определяется индивидуально в отношении каждого заявителя, но не может составлять более 5 000 (пяти тысяч) рублей.
2) в связи с необходимостью приобретения предметов первой необходимости, оплаты лечения, приобретения лекарственных препаратов и детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний), компенсации на проезд на всех видах городского и пригородного транспорта (кроме такси) в Свердловской области к месту консультации, лечения и обратно (больным туберкулезом, ВИЧ-инфицированным в возрасте до 16 лет) и тому подобного, материальная помощь оказывается следующим категориям лиц, среднедушевой доход семьи которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области (далее - граждане, имеющие детей, детей-сирот и детей-инвалидов):
лица, имеющие детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;
лица до 23 лет из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающие очное обучение в образовательных организациях всех видов и типов;
лица, имеющие несовершеннолетних детей.
Для оказания материальной помощи одиноко проживающим лицам, имеющим детей-сирот, детей, оставшимся без попечения родителей, детей-инвалидов, лицам до 23 лет из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающие очное обучение в образовательных организациях всех видов и типов, доход этих лиц не должен превышать величины полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
Размер материальной помощи определяется индивидуально в отношении каждого заявителя, но не может составлять более 5 000 (пяти тысяч) рублей на каждого ребенка.
3) в связи с необходимостью проведения ремонта жилых помещений материальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты в сумме, не превышающей 10 000 (десяти тысяч) рублей, следующим категориям граждан (далее - граждане, нуждающиеся в проведении ремонта жилых помещений) без учета их среднедушевого дохода (дохода одиноко проживающего гражданина):
одиноко проживающей супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
одиноко проживающим гражданам (семье, состоящей из граждан), проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, при условии получения ими удостоверения участника Великой Отечественной войны.
4) в связи с пожаром, стихийным бедствием, иной экстремальной (чрезвычайной) ситуацией материальная помощь оказывается в виде единовременной денежной выплаты в размере не более 30 000 (тридцати тысяч) рублей на одно жилое помещение лицам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, иных экстремальных (чрезвычайных) ситуаций, повлекших уничтожение или повреждение жилья, в котором они постоянно проживают (далее - граждане, чьи жилые помещения пострадали в результате экстремальной (чрезвычайной) ситуации).
Материальная помощь оказывается один раз на одно жилое помещение, пострадавшее в результате пожара, стихийного бедствия, иной экстремальной (чрезвычайной) ситуации.
5) в связи с необходимостью оформления документов материальная помощь оказывается:
в виде единовременной денежной выплаты в размере 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей лицам, освободившимся из мест лишения свободы, местом следования которых в документах об освобождении указаны населенные пункты городского округа Верхняя Пышма;
на оформление паспорта гражданина Российской Федерации (государственная пошлина за изготовление паспорта и печать фотографий на паспорт) лицам без определенного места жительства, не имеющим инвалидности, не являющимся пенсионерами и состоящим на учете в государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник" города Верхняя Пышма (далее - КЦСОН "Спутник").
В случае оказания материальной помощи на оформление паспорта гражданина Российской Федерации лицам без определенного места жительства денежные средства перечисляются на счет уполномоченного доверенностью специалиста КЦСОН "Спутник" (далее - уполномоченный специалист). Уполномоченный специалист сопровождает лицо без определенного места жительства для оформления и получения паспорта гражданина Российской Федерации, оплачивает со своего счета государственную пошлину за изготовление паспорта и печать фотографий на паспорт лицу без определенного места жительства.
6) в связи с памятными датами (День Победы, День пожилого человека) материальная помощь оказывается в размере не более 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей неработающим пенсионерам бюджетной сферы и ликвидированных предприятий на основании списка, утвержденного Местным отделением областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров городского округа Верхняя Пышма, являющимся участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, без учета их среднедушевого дохода.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресе электронной почты и официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации можно получить:
на информационном стенде администрации городского округа Верхняя Пышма;
из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации": gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
из региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области": egov66.ru (далее - региональный реестр);
на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет: movp.ru (далее - официальный сайт ГО Верхняя Пышма);
в отделе социальной политики;
через отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по месту его нахождения. Местонахождение МФЦ указано на официальном сайте Многофункционального центра Свердловской области: mfc66.ru.
6. Полный текст административного регламента размещается на официальном сайте ГО Верхняя Пышма, в региональном реестре и на Едином портале.
7. Размещение информации о персональных данных заявителя и сведений о назначении дополнительной меры социальной поддержки в виде материальной помощи заявителю осуществляется отделом социальной политики в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в сети Интернет: egisso.ru.
8. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
9. При общении с заявителями специалисты отдела социальной политики и МФЦ должны вести себя корректно и внимательно к гражданам, не унижать их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
10. В случае если в соответствии с требованиями настоящего административного регламента предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, допускается в МФЦ, заявитель вправе обратиться за получением консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги: "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма".
12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Верхняя Пышма в лице отдела социальной политики.
Наименование органов и организаций, в адрес которых направляется межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи
13. При предоставлении отделом социальной политики муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие предусмотрено.
14. Органами и организациями, в адрес которых направляется межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи, являются:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Верхняя Пышма;
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) оператор федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов (далее - ФГИС ФРИ);
Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Верхнепышминский центр занятости";
Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина";
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23;
Отдел записи актов гражданского состояния города Верхняя Пышма Свердловской области;
Местное отделение областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров городского округа Верхняя Пышма;
Верхнепышминский филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Муниципальное унитарное предприятие "Верхнепышминский расчетный центр";
Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства".
15. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, недопустимо.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя о назначении материальной помощи либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, составляет 25 рабочих дней со дня подачи обращения об оказании материальной помощи (далее - обращение). В случае подачи обращения в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации в МФЦ.
18. Письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в течение 3 рабочих дней.
19. Срок информирования заявителя о назначении материальной помощи в течении 1 рабочего дня.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте ГО Верхняя Пышма и на Едином портале. Отдел социальной политики обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи, которые заявитель должен представить самостоятельно, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Материальная помощь оказывается на основании следующих документов (далее - основные документы) для всех категорий заявителей (за исключением случая, предусмотренного настоящим административным регламентом):
1) заявления о предоставлении материальной помощи (с указанием оснований для получения помощи);
2) документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина Российской Федерации либо временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
3) доверенности при обращении представителей заявителя;
4) документа, подтверждающего статус законного представителя (решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об усыновлении (удочерении);
5) документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в городском округе (представляется в случае отсутствия сведений о регистрации в документах, удостоверяющих личность заявителя);
6) письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) сведений о номере счета заявителя, открытого в кредитной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 161-ФЗ следует читать как "от 27 июня 2011 года"
22. Неработающие граждане дополнительно к основным документам предоставляют следующие документы:
справку о доходах заявителя (семьи заявителя), полученных из всех источников за три месяца, предшествующих месяцу обращения заявителя;
копию трудовой книжки, заверенную работодателем, - для членов семьи заявителя, работающих по трудовому договору;
документы, подтверждающие основания возникновения расходов (справку (выписку), подтверждающую обращение заявителя в учреждения здравоохранения, социальной защиты городского округа, медицинские рецепты врачей на назначенные лекарственные препараты и иные документы);
расчет размера материальной помощи (на лечение, стоматологические услуги, микрохирургию глаза, на проезд общественным транспортом для получения услуг учреждений здравоохранения и социальной защиты городского округа, на приобретение лекарственных препаратов и так далее) или документы, подтверждающие вышеуказанные расходы;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.
23. Граждане, имеющие детей, детей-сирот и детей-инвалидов, дополнительно к основным документам предоставляют следующие документы:
справку о доходах заявителя (семьи заявителя), полученных из всех источников за три месяца, предшествующих месяцу обращения заявителя;
документы, подтверждающие основания возникновения расходов (документ о заболевании (выписка), медицинские рецепты врачей на назначенные лекарственные препараты, справка государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина" для больных туберкулезом, ВИЧ-инфицированных в возрасте до 16 лет и иных больных);
расчет размера материальной помощи (на лечение, на приобретение лекарственных препаратов, детской ортопедической обуви, на проезд на всех видах городского и пригородного транспорта (кроме такси) в Свердловской области к месту консультации, лечения и обратно для больных туберкулезом, ВИЧ-инфицированных в возрасте до 16 лет и так далее) или документы, подтверждающие вышеуказанные расходы;
свидетельство о заключении (расторжении) брака - для заявителей, состоящих в браке (расторгнувших брак);
свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) - для заявителя, имеющего несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей); имеющего ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных учреждениях по очной форме обучения; имеющего ребенка (детей) старше 18 лет, ставшего инвалидом (ставших инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет;
свидетельство об установлении отцовства - для заявителей, имеющих несовершеннолетних детей, для подтверждения и удостоверения происхождения ребенка, родившегося вне законно заключенного брака, а также законный статус отца;
справку из службы судебных приставов о неполучении или о размере получения алиментов за последние три месяца по исполнительным документам - для заявителей, имеющих несовершеннолетних детей и расторгнувших брак;
справку, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения и получение (неполучение) академической стипендии за последние три месяца - для заявителя, имеющего ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательном учреждении по очной форме обучения;
справку из органов записей актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - для женщины, родившей ребенка, происхождение которого от конкретного лица (отцовство) не установлено, или для опекуна (попечителя) ребенка, происхождение которого от конкретного лица (отцовство) не установлено;
справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку из образовательной организации профессионального военного образования - для матери ребенка, отец которого призван на военную службу или поступил на обучение в образовательную организацию профессионального военного образования;
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекуна или попечителя;
копию трудовой книжки, заверенную работодателем, - для заявителей (членов его семьи), работающих по трудовому договору;
СНИЛС заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.
24. Граждане, нуждающиеся в проведении ремонта жилых помещений, дополнительно к основным документам предоставляют следующие документы:
удостоверение, выданное в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для реализации мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
документ, подтверждающий принадлежность заявителю жилого помещения на праве собственности не менее пяти лет;
СНИЛС заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.
25. Граждане, чьи жилые помещения пострадали в результате экстремальной (чрезвычайной) ситуации, дополнительно к основным документам предоставляют следующие документы:
документ, подтверждающий право заявителя на занимаемое пострадавшее жилое помещение (правоустанавливающий документ и (или) правоудостоверяющий документ на недвижимое имущество);
справку о произошедшей экстремальной (чрезвычайной) ситуации и об уничтожении (повреждении) недвижимого имущества одного из следующих учреждений:
1) отдел надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Верхняя Пышма, городского округа Среднеуральск главного управления МЧС России по Свердловской области;
2) пожарно-спасательная часть N 66 1-го пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по Свердловской области:
3) муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма";
СНИЛС заявителя.
26. Лица, освободившиеся из мест лишения свободы и нуждающиеся в оформлении документов, дополнительно к основным документам предоставляют следующие документы:
справку об освобождении из мест лишения свободы, полученной после освобождения из мест лишения свободы;
справку о результатах флюорографического обследования, пройденного в срок менее одного года на день подачи заявления;
СНИЛС заявителя.
27. Материальная помощь лицам без определенного места жительства на оформление документа оказывается на основании следующих документов:
заявления от лица без определенного места жительства о предоставлении материальной помощи на счет уполномоченного специалиста с указанием оснований для получения помощи;
справки, выданной КЦСОН "Спутник" лицу без определенного места жительства;
доверенности, выданной лицом без определенного места жительства на уполномоченного специалиста получить на свой счет материальную помощь для оформления паспорта гражданина Российской Федерации лицу без определенного места жительства с правом подписи в расчетных ведомостях и иных документов, необходимых для надлежащего исполнения настоящего поручения;
заверенной копии приказа о наделении уполномоченного специалиста получить материальную помощь для оформления паспорта гражданина Российской Федерации лицу без определенного места жительства;
документа, удостоверяющего личность уполномоченного специалиста, - паспорта гражданина Российской Федерации либо временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
письменных согласий лица без определенного места и уполномоченного специалиста на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
сведений о номере счета уполномоченного специалиста, открытого в кредитной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
СНИЛС уполномоченного специалиста.
28. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа. Отдел социальной политики не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
29. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
30. Заявление об оказании материальной помощи по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и документы могут быть представлены в форме электронного сообщения при наличии технической возможности через электронную почту или Единый портал.
В случае направления обращения в форме электронного сообщения через электронную почту или Единый портал:
заявление об оказании материальной помощи заполняется в электронном виде;
представленные документы сканируются, формируются в архив данных.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении организаций, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
31. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении организаций, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан и выплаченных пособиях по безработице, выданная государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области "Верхнепышминский центр занятости" - для безработных граждан;
2) сведения о факте осуществления трудовой деятельности - для работающих граждан;
3) сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ - для работающих граждан;
4) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ - для индивидуальных предпринимателей;
5) справка о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца - для граждан, получающих пенсию;
6) справка о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных и малоимущих семей - для получателей пособия;
7) справка о получении компенсации расходов (субсидии) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг - для получателей пособия;
8) справка о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка - для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
9) справка с места жительства заявителя о составе его семьи - для всех граждан;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - для заявителей, имеющих право собственности на объект недвижимого имущества;
11) сведения о смерти из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - для членов семьи заявителя;
12) выписка сведений об инвалиде, содержащихся в ФГИС ФРИ - для заявителей, имеющих группу инвалидности.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
32. Запрещается требовать от заявителя:
представления информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, которые находятся в распоряжении организаций, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, при этом заявитель вправе предоставить их по собственной инициативе.
33. При предоставлении муниципальной услуги, в случае, если обращение подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, в региональном реестре, на официальном сайте ГО Верхняя Пышма, либо размещенной на стенде отдела социальной политики, запрещается:
отказывать в приеме обращения;
отказывать в предоставлении муниципальной услуги;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) наличие в заявлении об оказании материальной помощи и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
2) предоставление документов, составленных на иностранном языке без, надлежащим образом заверенного, перевода на русский язык;
3) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при обращении представителя заявителя).
35. При наличии оснований для отказа в приеме обращения, специалист отдела социальной политики уведомляет заявителя о наличии препятствий для его приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
36. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
37. Муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:
если заявление об оказании материальной помощи не оформлено по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
если в заявлении об оказании материальной помощи содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалист отдела социальной политики вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
если у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц;
если у заявителя отсутствует надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении материальной помощи
38. Заявитель получает отказ в назначении материальной помощи по следующим основаниям:
1) заявитель трудоспособен, но при этом не работает и не состоит на учете в государственном казенном учреждении службы занятости населения Свердловской области "Верхнепышминский центр занятости" (за исключением лиц, чьи жилые помещения пострадали в результате экстремальной (чрезвычайной) ситуации, лиц, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений, в оформлении документов, в связи с памятными датами);
2) заявителем представлены не все документы для получения конкретного вида материальной помощи, указанные в настоящем административном регламенте;
3) заявитель в соответствии с представленными документами не принадлежит к категориям граждан, указанным в настоящем административном регламенте;
4) ситуация, являющаяся причиной обращения за материальной помощью, возникла более шести месяцев назад (указанный срок обращения за материальной помощью может быть продлен на период нахождения заявителя в медицинском учреждении на стационарном лечении);
5) заявитель уже получал материальную помощь в текущем календарном году (за исключением лиц, чьи жилые помещения пострадали в результате экстремальной (чрезвычайной) ситуации).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
40. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается. Отдел социальной политики осуществляет предоставление муниципальной услуги безвозмездно.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета и размера такой платы
41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Соответственно, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отдел социальной политики не должен превышать 15 минут.
43. При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения, в том числе в электронной форме
44. Регистрация обращения осуществляется в день приема заявителя отделом социальной политики, МФЦ, при обращении лично.
45. В случае, если обращение подано в форме электронного сообщения, отдел социальной политики не позднее 3 рабочих дней, следующего за днем подачи электронного сообщения, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии обращения. Регистрация обращений, направленных в форме электронного сообщения, при отсутствии оснований для отказа в их приеме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения.
46. Процедура регистрации обращения осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления об оказании материальной помощи, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
47. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов отдела социальной политики, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается информация, указанная в пункте 5 административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность либо
невозможность получения муниципальной услуги в подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
48. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность обращения через МФЦ и в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
5) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
6) точность обработки данных, правильность оформления документов;
7) компетентность специалистов отдела социальной политики, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность).
49. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистами отдела социальной политики и специалистами МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, осуществляется не более 1 раза при приеме обращения. Время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и в электронной форме
50. При обращении заявителя в МФЦ специалист осуществляет действия, предусмотренные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией городского округа Верхняя Пышма.
МФЦ обеспечивает передачу принятого от заявителя обращения в отдел социальной политики в течение 3 рабочих дней.
51. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на официальном сайте ГО Верхняя Пышма;
при направлении заявителем обращения в форме электронного сообщения, обеспечение направления заявителю электронного сообщения, подтверждающего принятие либо отказ в принятии обращения в отделе социальной политики.
52. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы МФЦ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в МФЦ
53. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрация обращения;
2) проверка документов, направление межведомственного запроса в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи;
3) проведение заседания Комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании материальной помощи (далее - Комиссия) с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи;
4) информирование заявителя о назначении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрация обращения
54. Личное обращение заявителя либо представителя заявителя в отдел социальной политики с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, является основанием для начала выполнения специалистом отдела социальной политики следующих административных действий:
установление личности заявителя либо представителя заявителя;
проверка полномочий обратившегося лица на подачу заявления;
сверка наличия представленных документов с перечнем прилагаемых документов, указанных в заявлении;
сверка копий документов с представленными подлинниками;
в случае наличия основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента, отказывает в приеме данного обращения и уведомляет заявителя о наличии препятствий для его приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращая документы заявителю.
Общий максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
55. Личное обращение заявителя либо представителя заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, является основанием для начала выполнения специалистом МФЦ следующих административных действий:
регистрирует обращение в день его поступления в МФЦ с указанием даты и времени приема;
выдает заявителю либо представителю заявителя один экземпляр "Обращения заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ;
проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено", если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется;
передает обращение в администрацию городского округа Верхняя Пышма по акту приема-передачи в течении 3 рабочих дней.
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление с использованием Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленным действующим законодательством, электронного сообщения заявителя в отдел социальной политики.
Формирование электронного сообщения заявителем осуществляется посредством заполнения заявления в электронном виде на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, с приложением электронного образа каждого документа (просканированного и сформированного в архив данных). На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
После получения электронного сообщения специалист отдела социальной политики выполняет следующие административные действия:
в случае наличия основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента, специалист отдела социальной политики отказывает в приеме данного обращения, и направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии обращения в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения;
распечатывает на бумажном носителе заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
57. Поступившее обращение в отдел социальной политики регистрируется специалистом отдела социальной политики в срок 1 рабочий день.
58. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация обращения отделом социальной политики.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение входящего регистрационного номера муниципальной услуге в системе документооборота и делопроизводства администрации городского округа Верхняя Пышма с указанием даты его поступления, направление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на рассмотрение секретарю Комиссии.
Проверка документов, направление межведомственного запроса в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента (при необходимости), формирование пакета документов и списка заявителей, претендующих на получение материальной помощи
60. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
61. Секретарь Комиссии выполняет следующие административные действия:
осуществляет проверку на наличие документов у заявителя, указанных в исчерпывающем перечне документов, необходимых для решения вопроса предоставления материальной помощи;
осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, в течение 2 рабочих дней формирует и направляет межведомственный запрос в организации, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или на адрес электронной почты. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой;
после получения недостающих документов по межведомственному информационному взаимодействию, формирует отдельно по каждому обращению пакет документов;
составляет список заявителей, претендующих на получение материальной помощи, для передачи их в Комиссию.
62. Максимальное время, затраченное на проверку документов, направление межведомственных запросов, формирование пакета документов и списка заявителей, не должно превышать 10 рабочих дней.
63. Результатом выполнения административной процедуры является получение запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия и сформированный список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный секретарем Комиссии список заявителей, претендующих на получение материальной помощи, для рассмотрения на заседании Комиссии.
Проведение заседания Комиссии с подписанием протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставленный в Комиссию список заявителей, претендующих на получение материальной помощи.
66. Решение об оказании материальной помощи либо об отказе в назначении материальной помощи заявителям принимает Комиссия.
67. Проведение заседания Комиссии проводится один раз в месяц (последняя декада месяца) по мере необходимости. Комиссия, в назначенную дату, рассматривает обращения заявителей и принимает решение о назначении материальной помощи либо о мотивированном отказе в предоставлении материальной помощи заявителям, которое оформляется протоколом.
68. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
69. Результатом выполнения административной процедуры является подписание протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный Комиссией протокол для дальнейшего информирования заявителей о результатах вынесенного Комиссией решения.
Информирование заявителя о назначении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение секретарем Комиссии подписанного протокола, которым утверждается список получателей материальной помощи либо отказ в предоставлении материальной помощи.
72. Секретарь Комиссии выполняет следующие административные действия:
уведомляет заявителей о назначении материальной помощи по номеру телефона, либо почтовым отправлением, либо электронным сообщением (по выбору заявителя) не позднее 3 рабочих дней;
готовит заявителю на официальном бланке администрации городского округа Верхняя Пышма за подписью председателя Комиссии письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения, для дальнейшего направления заявителю в срок 3 рабочих дня.
73. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителей о назначении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача результата муниципальной услуги заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением отделом социальной политики, предоставляющим муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела социальной политики, на постоянной основе.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги отделом социальной политики осуществляют органы местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной политики.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органов местного самоуправления) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
77. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, со стороны заявителей
78. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей, осуществляется посредством открытости деятельности отдела социальной политики при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
79. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей путем направления в адрес органов местного самоуправления:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе отдела социальной политики, его должностных лиц и специалистов;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела социальной политики свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (жалоба)
80. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
81. В случае обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, жалоба подается для рассмотрения в администрацию городского округа Верхняя Пышма, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
82. В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в филиал, где заявитель подавал обращение в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
83. Отдел социальной политики, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальном сайте ГО Верхняя Пышма, МФЦ и учредителя МФЦ: dis.midural.ru;
на Едином портале;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников
Статьи 11.1-11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
Приложение N 1
к административному регламенту
В комиссию по рассмотрению
обращений граждан об оказании
материальной помощи
гражданина (ки)
_________________________________
(Ф.И.О. полностью)
________________________________,
проживающего (щей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
телефон _________________________
заявление
Прошу оказать материальную помощь на _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Для перечисления денежных средств, сообщаю банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
р/счет:__________________________________________________________________
Приложения, документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________ _____________________
дата подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________, в
соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие отделу социальной
политики администрации городского округа Верхняя Пышма, на обработку:
/-\
| | моих персональных данных;
\-/
/-\
| | персональных данных моего представителя___________________________
\-/
Согласие дается мною для достижения следующей цели - предоставления
материальной помощи.
Данное согласие распространяется на следующую информацию обо мне (о
моем представителе): фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место
рождения, адрес, сведения о документе, удостоверяющим личность и иная
информация, относящаяся к моей личности, необходимая для достижения
указанной выше цели.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, после чего может быть отозвано путем направления мною
соответствующего письменного уведомления отделу социальной политики не
менее чем за 3 (три) месяца до момента отзыва согласия.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении персональных данных, совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, которые необходимы
или желаемы для достижения указанной выше цели, включая, сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
"___"____________ 20__ г. _________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 мая 2022 г. N 645 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 27 мая 2022 г., в газете "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 21) от 1 июня 2022 г. N 22