Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) сообщает, что главные администраторы бюджетных средств города Москвы (далее - Г АБС) составляют и представляют месячную, квартальную бюджетную отчетность и сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191 н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), приказа Департамента финансов от 29.12.2016 N 335 "О порядке представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также иной регламентированной отчетности", и с учетом требований, изложенных в настоящем письме.
Сроки представления ГАБС месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2022 году, а также перечень форм отчетности установлены приказом Департамента финансов от 30.12.2021 N З10ф "О сроках представления в Департамент финансов города Москвы годовой отчетности об исполнении бюджетов, сводной годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2021 год, месячной и квартальной отчетности - в 2022 году".
1. Особенности формирования и представления ГАБС отдельных форм бюджетной отчетности в Департамент финансов
1.1. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164).
Сведения ф. 0503164 составляются на основании данных "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (ф. 0503127) по всем показателям отчета, независимо от процента исполнения утвержденных бюджетных назначений (прогнозных показателей).
В разделе 1 "Доходы бюджета" по графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" отражаются (при наличии) плановые (прогнозные) показатели по доходам (с учетом изменений), установленные на отчетную дату.
В графе 9 "Причины отклонений от планового процента исполнения. Пояснения" раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения показателей фактического исполнения доходов бюджета от прогнозных показателей, а также анализ исполнения доходов в части доходов, непрогнозируемых администратором доходов бюджета.
В разделе 2 "Расходы бюджета" графа 8 "Код" и графа 9 "Причины отклонений от планового процента исполнения. Пояснения" заполняются в случаях, если сумма исполнения за 1 квартал составляет менее 20%, за 2 квартал - менее 45%, за 3 квартал - менее 70% к уточненной бюджетной росписи.
При этом при составлении Сведений ф. 0503164 в текущем 2022 году в графах 8 и 9 раздела 2 отражаются, соответственно, код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений, в соответствии со справочником кодов причин, установленных Департаментом финансов (перечень кодов причин представлен в контрольных соотношениях, размещенных в модуле "Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы "Учетные модули" Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом, первая очередь - модернизированная, Департамент финансов города Москвы (далее - ПК "Свод-СМАРТ"). Обращаем внимание, что по коду причины "199" указание в графе 9 фразы "Иные причины" без краткого пояснения причины, повлиявшей на отклонение, недопустимо (причины неисполнения по коду "199" описываются в пункте 3.12 шаблона Пояснительной записки).
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" по графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" отражаются:
- плановые (прогнозные) показатели, по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета (с учетом изменений), установленные на отчетную дату (при наличии);
- бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные бюджетной росписью на текущий финансовый год (с учетом изменений), в структуре соответствующих кодов бюджетной классификации.
Графа 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" строки 500 "Источники финансирования дефицита бюджета, всего" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.
В разделе 1 "Доходы бюджета" и разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" (в части поступлений и выбытий) графа 8 "Причины отклонений от планового процента. Код" заполняется значением "00".
В разделе 3 "Анализ отчета об исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 приводится детальное описание причин отклонений показателей исполнения от плановых показателей по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
1.2. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения ф. 0503178).
При формировании субъектами отчетности Сведений ф. 0503178 показатели остатков на счетах на конец отчетного периода, отражаемые в разделе 1 "Счета в кредитных организациях", в том числе нулевые показатели остатков, подтверждаются путем прикрепления скан-копий банковских выписок по всем счетам.
Информация о правовых актах, являющихся основаниями для открытия получателями бюджетных средств счетов по учету средств бюджета и средств во временном распоряжении в кредитных организациях, а также информация по остаткам, отраженным по счету бюджетного учете 120134000 "Касса", приводится в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160.
1.3. В составе ежемесячной отчетности в Департамент финансов представляется Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) и форма Анализ просроченной кредиторской задолженности в соответствии с данными бюджетного учета (в части расчетов по принятым обязательствам) (далее - форма 0503160 Анализ ПКЗ ф. 0503387).
Форма 0503160_Анализ ПКЗ ф. 0503387 к Справочной таблице к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) представляется ежемесячно в сроки, установленные для представления Справочной таблицы.
2. Особенности формирования и представления ГАБС отдельных форм сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений
2.1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725).
Справки ф. 0503725 по состоянию на 01.04.2022, 01.07.2022, 01.10.2022 представляются ГАБС в части операций по изменению типа учреждения - казенного учреждения на бюджетное (автономное) учреждение или бюджетного (автономного) учреждения на казенное учреждение в течение года.
При формировании Справок ф. 0503725 в графе 3 "Номер счета бухгалтерского учета" отражается номер счета Х30406ХХХ "Расчеты с прочими кредиторами" с указанием в 1 - 17 разрядах номера нулей.
2.2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737).
2.2.1. Показатели графы 4 "Утверждено плановых назначений" (доходов, расходов, источников финансирования дефицита средств учреждения) Отчета ф. 0503737 должны соответствовать показателям Планов финансово хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы (далее - ПФХД), размещенных в подсистеме информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами Департамента финансов города Москвы (ПИВ АСУ ГФ) с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
Расхождения показателей утвержденных плановых назначений, отраженных в графе 4 Отчета ф. 0503737 по разделам отчета "Доходы учреждения", "Расходы учреждения" и "Источники финансирования дефицита средств учреждения", с показателями ПФХД на отчетную дату не допускаются.
2.2.2. Показатели сводного Отчета ф. 0503737 (по кодам видов финансового обеспечения деятельности 4, 5, 6) в части полученных средств субсидий из бюджета сверяются учредителем с показателями расходов консолидированного Отчета ф. 0503127 по соответствующим кодам видов расходов.
Допустимыми являются расхождения в рамках кода вида финансового обеспечения деятельности 4 "субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания" по аналитической группе подвида доходов 130 по следующим операциям:
- возмещение Фондом социального страхования Российской Федерации расходов бюджетных (автономных) учреждений - страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (КОСГУ 139);
- возмещение денежных средств контрагентами на основании решений органов государственного (муниципального) контроля (КОСГУ 134) (при начислении в бухгалтерском учете расчетов по возмещению с применением счета 440110134).
В Отчете ф. 0503737 по коду вида финансового обеспечения деятельности "5 - субсидии на иные цели" поступление денежных средств от контрагентов в счет возмещения сумм нецелевого использования субсидии на иные цели (КОСГУ 134) подлежит отражению в разделе 1 "Доходы" в строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" по коду аналитики 130 (при начислении в бухгалтерском учете расчетов по возмещению с применением счета 540110134).
Показатель неиспользованных остатков субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений, возвращенных в доход бюджета, сводного Отчета ф. 0503737 (отражается по строке 592 раздела 3 с одновременным отражением по строке 910 раздела 4) выверяется учредителем на соответствие показателям поступлений доходов бюджета по КБК 218 02010 02 Х001 150 и КБК 218 02020 02 Х001 150 консолидированного Отчета ф. 0503127.
Показатель остатка субсидии на выполнение государственного задания в связи с его невыполнением, возвращенного в доход бюджета, сводного Отчета ф. 0503737 выверяется учредителем на соответствие показателю поступлений доходов бюджета по КБК 113 02992 02 Х001 130 консолидированного Отчета ф. 0503127.
2.2.3. Операции по перечислению бюджетными (автономными) учреждениями в доход бюджета на КБК 203 02099 02 Х000 150 средств субсидии на выполнение государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного финансового контроля отражаются по коду вида расходов 853 "Уплата иных платежей", КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления".
2.3. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779) (далее - Сведения ф.0503779).
Начиная с отчетности по состоянию на 01.04.2022 при отражении в разделе 1 Сведений ф. 0503779 данных по банковским счетам в целях подтверждения остатков средств на счетах в кредитных организациях (в том числе нулевых остатков) субъектами отчетности в ПК "Свод-смарт" к формам отчетности Сведения ф. 0503779 необходимо прикрепить скан-копии выписок банков по счетам по состоянию на отчетную дату.
Информация о правовых актах, являющихся основаниями для открытия государственными бюджетными учреждениями счетов в кредитных организациях (за исключением счетов для расчетов в иностранной валюте), приводится в разделе 4 текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
3. Общие положения
3.1. ГАБС представляют в Департамент финансов все формы бюджетной отчетности, включая формы с "нулевыми показателями", предусмотренные Инструкцией N 191н.
3.2. ГАБС, у которых отсутствуют подведомственные государственные бюджетные и автономные учреждения, бухгалтерскую отчетность учреждений не формируют и не представляют.
ГАБС, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, представляют все формы сводной бухгалтерской отчетности, включая формы с "нулевыми показателями", предусмотренные Инструкцией N З3н.
3.3. Приложения к текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160, Пояснительной записки ф. 0503760, установленные Департаментом финансов, представляемые (формируемые) посредством автоматизированной информационной системы Департамента финансов, подписываются в установленном порядке руководителем, главным бухгалтером субъекта отчетности, а при наличии плановых показателей, подписываются и руководителем планово-экономической службой.
3.4. В текстовой части Пояснительной записки ф.0503160 и Пояснительной записки ф.0503760 показатели в денежном выражении указываются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Первый заместитель руководителя |
Е.Н. Меньшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы от 8 апреля 2022 г. N 11-01-4665 "Об особенностях формирования и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений в 2022 году"
Текст письма опубликован на официальном сайте Мэра Москвы http://www.mos.ru 8 апреля 2022 г.