Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению Правительства
Приморского края
от 25.05.2022 N 341-пп
"Приложение N 8.4
к государственной программе
Приморского края "Развитие
образования Приморского края"
на 2020 - 2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Субсидии направляются на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах.
Перечень работ по капитальному ремонту включает:
ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
ремонт кровли;
ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
ремонт входных групп, лестниц и крылец;
внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
ремонт фасадов;
ремонт системы отопления;
ремонт системы вентиляции;
ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
ремонт системы канализации;
электромонтажные работы;
ремонт слаботочных сетей;
ремонт систем пожаротушения.
Оснащение отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания осуществляется в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении общеобразовательных организаций (далее - перечень средств обучения), утвержденным министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
а) наличия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования;
б) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) наличия технико-экономического обоснования и утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта;
г) наличия положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
д) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
е) отсутствия софинансирования капитального ремонта по заявленным объектам капитального ремонта из средств федерального и (или) краевого бюджета в рамках других мероприятий государственных программ Российской Федерации и Приморского края, за исключением мероприятия государственной программы Приморского края "Развитие образования" на 2020-2027 годы "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом";
ж) наличия гарантийного обязательства муниципального образования по выполнению за счет средств местного бюджета следующих встречных обязательств:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
а) наличие на территории муниципального образования зданий муниципальных общеобразовательных организаций, заявленных в форме официального статистического наблюдения за общеобразовательными учреждениями N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" как нуждающиеся в приведении в нормативное состояние путем проведения капитального ремонта и обновления материально-технической базы, по состоянию на 1 января года, предшествующего году получения субсидии;
б) положительное заключение министерства просвещения Российской Федерации по результатам отбора образовательных организаций в целях предоставления субсидии из средств федерального бюджета.
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Приморского края (далее - министерство) на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в электронной форме в виде электронных образцов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) и на бумажных носителях следующие документы единовременно в сроки, установленные министерством просвещения Российской Федерации для отбора образовательных организаций в целях предоставления субсидии из средств федерального бюджета, на очередной финансовый год и плановый период:
заявление о предоставлении субсидии, заверенное печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления;
акт обследования технического состояния зданий муниципальных общеобразовательных организаций по состоянию на начало нового учебного года;
положительное заключение государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту;
гарантийное обязательство о соблюдении условий, установленных подпунктами "а", "в", "е", "ж", "д" пункта 3 настоящего Порядка.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
изменения стоимости работ по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации;
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), заключенного между министерством и муниципальным образованием по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение заключается до 15 февраля очередного финансового года и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, сроки и условия предоставления субсидии;
б) сведения о муниципальных правовых актах, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования;
в) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств по объектам капитального ремонта;
г) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования (подтверждается выпиской из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период);
д) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
е) перечень объектов муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих капитальному ремонту и оснащению оборудованием;
ж) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
з) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
и) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий и положений настоящего Порядка и соглашения;
л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
9. Для перечисления субсидии по мере выполнения работ, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в электронной форме в виде электронных образцов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в размере софинансирования выполненных работ за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления;
заверенный реестр затрат с указанием реквизитов первичных документов и соответствующих сумм;
электронные копии первичных документов (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам в течение 10 дней со дня их заключения; счетов на оплату выполненных работ; подписанных актов о выполнении работ по форме КС-2, КС-3);
в случае если муниципальный контракт и акты о выполнении работ по форме КС-2, КС-3 содержат работы сверх перечня, установленного подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка - платежное поручение, подтверждающее факт оплаты муниципальным образованием указанных работ, не подлежащих софинансированию в рамках соглашения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "а" пункта 2" имеется в виду "подпунктом "а" пункта 3"
Документы, поданные на рассмотрение позже 15 декабря года предоставления субсидии, к рассмотрению не принимаются в связи с завершением финансового года.
10. Расчет субсидий осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
C - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете для предоставления субсидии, в том числе источником которой является субсидия из федерального бюджета;
- общий размер потребности муниципальных образований в субсидии (согласно представленным заявлениям);
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно представленному заявлению), при этом
Gi <= Yi x РОi, где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
РОi - Размер затрат на проведение работ по капитальному ремонту и оснащению оборудованием в соответствии с заявкой и подтверждающими документами i-го муниципального образования.
11. После получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней готовит и направляет реестр на перечисление субсидии (далее - реестр) в краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - КГКУ "Центр бухгалтерского обслуживания").
КГКУ "Центр бухгалтерского обслуживания" во исполнение договора о передаче централизуемых полномочий, заключенного с министерством, в течение трех рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на основании реестра готовит и представляет в УФК по ПК распоряжение о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение). Перечисление субсидий с лицевого счета министерства, открытого в УФК по ПК, производится на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в течение трех рабочих дней со дня поступления распоряжения.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объекта капитального ремонта не может превышать двух лет, а работы по капитальному ремонту и оснащению должны быть завершены не позднее 31 декабря второго года с начала софинансирования из средств краевого бюджета.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство в системе "Электронный бюджет":
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
Дополнительно уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования направляются в адрес министерства электронные образцы подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Значения результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 15 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 20 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) субъектом бюджетного планирования по формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для значений результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
17. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Субсидии, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
19. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
20. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
21. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований и положений настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии в объеме выявленного нарушения на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:
в случае нарушения требований настоящего Порядка (за исключением нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка) - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, - в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на реализацию мероприятий по модернизации
школьных систем образования
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Ед. измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования |
количество зданий, нуждающихся (обособленных помещений, помещений), в которых реализован капитальный ремонт общеобразовательных организаций |
ед. |
- |
- |
37 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39 |
2023 |
количество отремонтированных зданий и (или) помещений общеобразовательных организаций, в которые оснащены современными средствами обучения и воспитания |
ед. |
- |
- |
37 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39 |
2023 |
".
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 25 мая 2022 г. N 341-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.