Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу МЗ ПК
от 01.03.2022 N 18/пр/310
Чек-лист
"Проведение аудита бактериологической лаборатории мед. организаций при проведении плановых комплексных проверок в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
направление аудита
Наименование МО |
__________________________________________ |
Структурное подразделение |
__________________________________________ |
Дата проведения аудита |
__________________________________________ |
1. |
Наличие в структурном подразделении нормативных правовых актов по направлению деятельности |
|||
N |
Наименование НПА |
Есть |
Нет |
Примечание |
1.1 |
Федеральных |
|||
|
СанПиН 3.3686 - 21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" |
|
|
|
|
СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг" |
|
|
|
|
СанПиН 2.1.3684 - 21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий" |
|
|
|
|
МУК 4.2.2942 - 11 "Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях" |
|
|
|
|
Приказ 464н от 18 мая 2021 г. "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований" |
|
|
|
1.2 |
Иные |
|||
|
МР 4.2.0161 - 19 "Методы индикации биологических пленок м/орг на абиотических объектах" |
|
|
|
|
МР 3.1.0229 - 21 Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (с подозрением на заболевание) в стационарных условиях |
|
|
|
|
МУК 4.2.3701 - 21 "Лабораторная диагностика коклюша и заболеваний, обусловленных другими бордетеллами" |
|
|
|
|
Клинические рекомендации "Пневмония (внебольничная)" 2022 г. |
|
|
|
|
Клинические рекомендации "Определение чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам" Версия 2021 - 01 |
|
|
|
|
Руководство по клинической лабораторной диагностики "Внутрилабораторный контроль качества питательных сред для клинических микробиологических исследований" |
|
|
|
|
МР 4.2.0220 - 20 "Методы санитарно-бактериологического исследования микробной обсемененности объектов внешней среды" |
|
|
|
2. |
Индикаторные показатели деятельности структурного подразделения |
||||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Примечание |
|
Целевое |
Фактическое |
|
|||
2.1. |
Проведение внутреннего контроля качества |
1. Сроки годности питательных сред, реактивов, диагностических тестов. 2. Поддержание запасов и использование музейных культур |
|
|
|
2.2. |
Участие в федеральной системе внешней оценки качества |
2 раза в год |
|
|
|
2.3. |
Алгоритмы выполнения исследований (СОП) |
Наличие СОП - по факту |
|
|
|
3. |
Соответствие структурного подразделения стандартам оснащения |
||||
3.1. |
1. Наличие всех необходимых помещений, требуемых для осуществления заявленных видов деятельности |
|
|
|
|
3.2. |
2. Состояние лабораторных и вспомогательных помещений: состояние окон, полового покрытия, стен, потолков, отсутствие порогов, состояние ввода инженерных коммуникаций |
|
|
|
|
3.3. |
Требование к оборудованию и лабораторной мебели |
Должны иметь гладкую поверхность, без острых краев и шероховатостей, столы без швов и трещин. Покрытие оборудования и мебели должно быть устойчивым действию моющих и дезинфицирующих средств |
|
|
|
3.4 |
Система обеззараживания бактериологических посевов |
1. Отходы класса В подлежат обеззараживанию физическим методом. 2. Система обращения с мед. отходами: сбор, временное хранение и удаление отходов |
|
|
|
3.5 |
Наличие раздельных автоклавных для обеззараживания ПБА и стерилизации питательных сред |
По факту |
|
|
|
3.6 |
Контроль работы паровых и воздушных стерилизаторов, используемых для обеззараживания материала |
По факту. Указать какие тесты используют |
|
|
|
3.7 |
Показатели микроклимата |
1. Наличие измерительных приборов для мониторинга показателей микроклимата (температура, влажность. 2. Кратность измерения, ведение документации |
|
|
|
3.8 |
Наличие приточно-вытяжной системы вентиляции |
|
|
|
|
3.9 |
Наличие рабочей коллекции типовых штаммов м/орг 3 - 4 групп патогенности |
Наличие и ведение журнала по учету и хранению ПБА, соответствие количества музейных культур, имеющихся в наличии и указанных в журналах |
|
|
|
4. |
Соответствие структурного подразделения обязательным требованиям законодательства |
||||
4.1. |
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения об условиях выполнения работ с ПБА 3 - 4 групп патогенности |
Проверить наличие сан.-эпид. заключения |
|
|
|
4.2. |
Наличие в лаборатории документа, определяющего режим безопасной работы в конкретных условиях |
Определяет режим безопасной работы в конкретных условиях, с учетом характера работ, особенностей технологий, свойств микроорганизмов |
|
|
|
4.3. |
Размещение лаборатории |
1. Указать - в отдельно стоящем здании или в изолированной части здания (какого). 2. Наличие отдельного входа в "чистую" зону. 3. соблюдение поточности движения ПБА |
|
|
|
5. |
Прочие требования |
||||
5.1. |
Наличие на объекте комиссии по контролю за соблюдением требований биологической безопасности |
Проверить наличие документа, определяющего наличия комиссии по КББ |
|
|
|
5.2. |
Наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний |
Проверить наличие лицензии на осуществление деятельности, с указанием выполняемых в подразделениях видов работ, связанных с использованием ПБА |
|
|
|
5.3. |
Наличие допуска (Приказа) персонала к работе с ПБА 3 - 4 групп |
Номер, дата приказа |
|
|
|
5.4 |
Проведение плановых тренировочных занятий по ликвидации аварий |
1. Наличие журнала регистрации аварийных ситуаций: наличие и ведение. 2. Дата проведения |
|
|
|
5.5 |
Условия хранения культур, посевов ПБА, транспортирование культур внутри лаборатории |
|
|
|
|
5.6 |
Использование средств индивидуальной защиты и рабочей одежды |
Наличие алгоритмов дезинфекции рабочей одежды, использованных СИЗ |
|
|
|
5.7 |
Обеспечение безопасности при работе с биологическим материалом |
1. Текущие и генеральные уборки: утвержденный план и его исполнение. 2. Соответствие используемых дезсредств технологическому процессу (время экспозиции, кратность обработки). 3. Бактерицидные облучатели: Периодичность замены ламп, контроль отработанных часов, ведение записей. 4. Оборудованные места для мытья рук: отдельная раковина, кран с локтевым/бесконтактным смесителем, схема мытья рук, жидкое мыло, антисептик, одноразовые полотенца |
|
|
|
Аудит проведен: | ||
____________________ Должность |
____________________ Подпись |
____________________ Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.