Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу МЗ ПК
от 01.03.2022 N 18/пр/310
Чек-лист
"Сестринское дело"
Наименование МО |
______________________________________ |
Структурное подразделение |
______________________________________ |
Дата проведения аудита |
______________________________________ |
Вид аудита: |
______________________________________ |
N |
Требования |
Порядок оценки |
Да + |
Нет - |
Примечание |
|
1 |
Организация сестринского дела в МО |
|
||||
1.2 |
Наличие в МО локальных нормативно-правовых актов (СОПы, приказы, алгоритмы, инструкции) по сестринскому делу |
Проверить наличие утвержденных локальных нормативно-правовых актов |
|
|
|
|
1.3 |
Наличие в структурных подразделениях локальных нормативно-правовых актов учреждения по сестринскому делу |
Проверить наличие утвержденных локальных нормативно-правовых актов непосредственно на рабочих местах медицинского персонала |
|
|
|
|
1.4 |
Актуальность и соответствие локальных нормативно-правовых актов учреждения по сестринскому делу СанПиНам, методическим рекомендациям и указаниями, ГОСТам, стандартам |
Проверить актуальность и соответствие утвержденных локальных нормативно-правовых актов |
|
|
|
|
2 |
Система обучения среднего и младшего медицинского персонала |
|
||||
2.1. |
Прохождение дополнительного профессионального повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала в рамках реализации программ непрерывного медицинского образования: |
Проверить наличие документов о прохождении ДППК у персонала |
|
|
|
|
2.3 |
Проведение регулярных тренингов по внедрению новых СОПов, инструкций и алгоритмов и других локальных нормативно-правовых актов в медицинской организации: |
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Наличие отчетной формы о занятиях |
Проверить отчетную форму проводимых занятий с указанием даты и списка сотрудников |
|
|
|
|
2.3.2 |
Соблюдение кратности занятий (не реже, чем ежегодно) |
Проверить отчетную форму проводимых занятий с указанием даты |
|
|
|
|
2.3.3. |
Полнота охвата |
Сравнить количество обучившихся по отчетной форме со списочной численностью сотрудников/табелями учета рабочего времени |
|
|
|
|
2.4 |
Прохождение аккредитации среднего и младшего медицинского персонала: |
Проверить наличие документов о прохождении аккредитации у персонала |
|
|
|
|
2.4.1 |
Своевременность подачи заявок на прохождение аккредитации |
Проверить наличие и сроки подачи заявок на прохождение аккредитации |
|
|
|
|
2.4.2 |
Полнота охвата прохождения аккредитации |
Сравнить количество обучившихся со списочной численностью сотрудников/табелями учета рабочего времени |
|
|
|
|
2.4.3 |
Знание персоналом локальных нормативно-правовых актов (СОПы, приказы, алгоритмы, инструкции) по сестринскому делу |
Опросить персонал на предмет знания выборочных локальных нормативно-правовых актов |
|
|
|
|
3 |
Противоэпидемиологический режим |
|
||||
3.1 |
Внешний вид медицинской сестры (халат, колпак, ювелирные украшения) |
Проверить соответствие |
|
|
|
|
3.2 |
Наличие средств индивидуальной защиты (спец одежда: запас масок, запас перчаток, фартук, халаты) |
Проверить наличие |
|
|
|
|
3.3 |
Общее санитарное состояние |
Оценить санитарное состояние отделения |
|
|
|
|
3.4 |
Качество проведения генеральной, текущей уборки |
Оценить качество проведения генеральной, текущей уборки |
|
|
|
|
3.5 |
Укомплектованность и маркировка уборочного инвентаря |
Оценить укомплектованность и маркировку уборочного инвентаря |
|
|
|
|
3.6 |
Количество дезинфицирующего раствора |
Оценить запас дезинфицирующего раствора в соответствии с потребностями отделения |
|
|
|
|
3.7 |
Наличие емкостей для дезинфекции. Заполнение паспортной части |
Оценить наличие емкостей для дезинфекции в соответствии с потребностями отделения |
|
|
|
|
3.8 |
Наличие оборудованных мест для мытья рук, расходных материалов и соответствие потребностям отделения |
Проверить наличие и соответствие |
|
|
|
|
4 |
Лекарственное обеспечение |
|||||
4.1 |
Наличие аптечек неотложной мед. помощи |
Проверить наличие, сроки годности, укомплектованность |
|
|
|
|
4.2 |
Условия хранения ЛС, сроки годности ЛС |
Оценить температурный режим, токсикологические, фармакологические группы, проверить сроки годности |
|
|
|
|
4.3 |
Наличие гигрометра |
Проверить наличие, состояние |
|
|
|
|
4.4 |
Наличие сейфа для НС и ПВ |
Проверить наличие, оснащение, сохранность |
|
|
|
|
5 |
Практические умения среднего и младшего медицинского персонала |
|||||
5.1. |
Надевание и снятие СИЗ |
Опросить сотрудников по правилам использования средств индивидуальной защиты. Попросить персонал продемонстрировать алгоритмы |
|
|
|
|
5.2. |
Измерение витальных показателей (темп, АД, ЧСС, ЧДД) |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал продемонстрировать |
|
|
|
|
5.3. |
Надевание и снятие стерильных и нестерильных перчаток |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал продемонстрировать |
|
|
|
|
5.4. |
Гигиена рук (техника обработки рук, 5 моментов для гигиены рук) |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал продемонстрировать |
|
|
|
|
5.5 |
ПВК: постановка, наблюдение, уход, промывка, смена повязки, удаление, профилактика инфекций |
Методом наблюдения оценить знания алгоритмов по ПВК, включая этапы: - постановка катетера; - уход за катетером; - уход за повязкой; - смена и удаление катетера. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.6 |
Проведение инфузии |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.7 |
В/в, в/м, п/к инъекции |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.8 |
Взятие венозной крови |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.9 |
Использование инфузомата |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.10 |
Перекладывание пациента |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.11 |
Смена постельного и нательного белья |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.12 |
Проведение санитарно-гигиенической обработки пациентов |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.13 |
Уход за назогастральным зондом, носовыми канюлями и катетером |
Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.14 |
Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии |
!В ОРИТ! Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.15 |
Уход за респираторным трактом в условиях искусственной вентиляции легких |
!В ОРИТ! Оценить методом наблюдения. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.16 |
Мочевой катетер: постановка, наблюдение, уход, смена и удаление, профилактика инфекций |
Методом наблюдения оценить знания алгоритмов катетеризации мочевого пузыря, включая этапы: - постановка катетера; - использование закрытой дренажной системы (или прерывистой катетеризации); - уход за катетером; - смена и удаление. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.17 |
Проведение перевязок (в т.ч. и бесконтактных) |
Методом наблюдения оценить знания алгоритмов ухода за ранами, методики бесконтактных перевязок. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.18 |
Уход за дренажом |
Методом наблюдения оценить знания алгоритмов ухода за дренажом. При невозможности, попросить персонал описать |
|
|
|
|
5.19 |
Оказание экстренной помощи (СЛР, АШ, ОКС, эпилептический припадок) |
Оценить знание последовательности действий, проведя практическое занятие с решением клинических задач |
|
|
|
|
5.20 |
Забор материала на бактериологическое исследование (желчь, кровь, ликвор, отделяемое и т.д.) |
Оценить знания алгоритмов забора различных видов материалов для бактериологического исследования |
|
|
|
|
5.21 |
Забор биологического материала из полости носа при подозрении на особо опасные инфекции |
Оценить знания алгоритмов забора биологического материала из полости носа для проведения ПЦР |
|
|
|
|
5.22 |
Приготовление дезинфицирующего раствора |
Оценить методом наблюдения |
|
|
|
|
6. |
Ведение медицинской документации |
|||||
6.1 |
Полнота и аккуратность заполнения медицинской документации: |
Проверить полноту и аккуратность заполнения журналов |
|
|
|
|
6.1.2 |
Наличие графика и журнала учета генеральных уборок |
|
|
|
|
|
6.1.3 |
Заполнение журнала учета генеральной уборки |
|
|
|
|
|
6.1.4 |
Журнал здоровья |
|
|
|
|
|
6.1.5 |
Журнал проведения инструктажа на рабочем месте |
|
|
|
|
|
6.1.6 |
Наличие информационной папки |
|
|
|
|
|
6.1.7 |
Ведение журнала учета медицинских отходов класса Б (В) |
|
|
|
|
|
6.1.8 |
Журнал контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств |
|
|
|
|
|
6.1.9 |
Журнал регистрации ИСМП |
|
|
|
|
|
6.1.10 |
Журнал учета температуры холодильного оборудования |
|
|
|
|
|
6.1.11 |
Журнал учета Л.С., ПКУ, НС и ПВ |
|
|
|
|
|
6.1.12 |
Журнал учета контроля паровой и воздушной стерилизации |
|
|
|
|
|
6.1.13 |
Журнал учета работы бактерицидной лампы |
|
|
|
|
|
6.1.14 |
Журнал учета микроклимата |
|
|
|
|
|
6.1.15 |
Журнал учета врачебных назначений (в/в и в/м) |
|
|
|
|
|
6.1.16 |
Журнал учета аварий при работе с б/о жидкостями |
|
|
|
|
|
6.1.17 |
В рамках профилактики НКИ: |
|
|
|
|
|
- Лист учета температуры сотрудников; |
|
|
|
|
||
- Лист учета дезинфекционных мероприятий |
|
|
|
|
||
6.2 |
Полнота и аккуратность заполнения сестринской медицинской документации: |
Проверить не менее 10 ИБ |
|
|
|
|
6.2.1 |
Лист оценки риска пролежней |
|
|
|
|
|
6.2.3 |
Лист оценки риска падений |
|
|
|
|
|
6.2.4 |
Наличие согласий на обработку персональных данных/операцию/манипуляцию |
|
|
|
|
|
6.2.5 |
Наличие листа наблюдения за ПВК/ЦВК |
|
|
|
|
|
6.2.6 |
Лист оценки боли |
|
|
|
|
Аудит проведен: |
___________________________________ |
||
С результатами аудита ознакомлен, копия Чек-листа получена для информирования персонала и организации корректирующих мероприятий: | |||
_________ Дата |
________________ Должность |
___________ Подпись |
____________________ Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.