Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.05.2022 N 452-п
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края и правила их предоставления
1. Общие положения
1.1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края и правила их предоставления (далее - Правила) определяют процедуры распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - ИМБТ).
1.2. ИМБТ предоставляются бюджетам городских, муниципальных округов, муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 15, пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
ИМБТ предоставляются муниципальным образованиям в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" (далее - Закон о краевом бюджете) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Целью предоставления ИМБТ является осуществление мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Правила предоставления ИМБТ
2.1. ИМБТ бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются ИМБТ, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемого к предоставлению ИМБТ;
заключение соглашения о предоставлении ИМБТ из краевого бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются ИМБТ, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. ИМБТ не предоставляется следующим муниципальным образованиям:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых равен или превышает 1,5;
2) городским округам Красноярского края, в которых объем средств местного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрен в размере 40% и выше от норматива финансовых затрат для автомобильных дорог межмуниципального значения Красноярского края IV категории, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края" (далее - постановление N 162-п);
3) муниципальным районам Красноярского края, в которых объем средств местного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрен в размере 10% и выше от норматива финансовых затрат для автомобильных дорог межмуниципального значения Красноярского края IV категории, утвержденного постановлением N 162-п.
2.3. Объем ИМБТ конкретному муниципальному образованию определяется в соответствии с разделом 3 Правил и утверждается Законом о краевом бюджете.
2.4. ИМБТ предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования ( далее - Соглашение) не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете, которым утверждено распределение ИМБТ.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2021 N 186 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета местному бюджету" (далее - приказ N 186).
2.5. Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в Министерство с сопроводительным письмом (лично или почтовым отправлением с уведомлением на бумажном носителе) выписку из решения о местном бюджете (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется ИМБТ.
Сопроводительное письмо регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
В случае подписания документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченным лицом представляется документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
2.6. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документа, указанного в пункте 2.5 Правил, рассматривает его и принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении ИМБТ.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении ИМБТ являются:
1) непредставление администрацией муниципального образования документа, предусмотренного пунктом 2.5 Правил;
2) представление документа, предусмотренного пунктом 2.5 Правил, содержащего недостоверные сведения;
3) несоответствие сведений, указанных в документе, предусмотренном пунктом 2.5 Правил, условию предоставления ИМБТ, установленному в абзаце первом пункта 2.1 Правил.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении ИМБТ Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении ИМБТ направляет способом, обеспечивающим оперативное получение информации (электронная почта, с нарочным, почтовая связь), проект Соглашения в двух экземплярах для подписания администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, осуществляет подписание двух экземпляров Соглашения и представляет их на бумажном носителе с нарочным или посредством почтовой связи в Министерство для подписания.
Два экземпляра Соглашения подписываются Министерством в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство подписанных администрацией муниципального образования экземпляров Соглашения и в этот же срок один экземпляр подписанного Министерством Соглашения направляется посредством почтовой связи или с нарочным администрации муниципального образования.
В случае если подписанное Соглашение не представлено администрацией муниципального образования в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Министерством принимается решение об отказе в предоставдении# ИМБТ в форме приказа.
2.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ИМБТ Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно информирует способом, обеспечивающим оперативное получение информации (электронная почта, с нарочным, почтовая связь), администрацию муниципального образования об основаниях для отказа в предоставлении ИМБТ с предложением устранить обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении ИМБТ (далее - уведомление об отказе).
Администрация муниципального образования устраняет обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении ИМБТ, в срок не более 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе и повторно представляет в Министерство документ, указанный в пункте 2.5 Правил.
После устранения администрацией муниципального образования обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении ИМБТ, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня повторного поступления документа, указанного в пункте 2.5 Правил, принимает решения, указанные в пункте 2.6 Правил.
2.10. Перечисление ИМБТ осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в срок, предусмотренный Соглашением.
2.11. Результатом использования ИМБТ являются выполненные работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Значения результата использования ИМБТ устанавливаются Соглашением.
2.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления ИМБТ допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования ИМБТ, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования ИМБТ в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления ИМБТ, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления ИМБТ (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (VИМБТ x k) x 0,1,
где:
VИМБТ - размер ИМБТ, предоставленного бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата ИМБТ.
Коэффициент возврата ИМБТ рассчитывается по формуле:
k = SUMDi / n,
где:
n - общее количество результатов использования;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования.
При расчете коэффициента возврата ИМБТ используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования, определяется:
для результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования ИМБТ, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования, установленное соглашением.
В случае нецелевого использования ИМБТ муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.13. Расходование средств ИМБТ осуществляется на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
2.14. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлен ИМБТ, отчет о достижении значений результатов использования ИМБТ по формам, утвержденным приказом N 186.
Отчеты, указанные в абзаце перовом настоящего пункта, представляются в Министерство администрацией муниципального образования с нарочным либо посредством почтового отправления в сроки, установленные Соглашением.
2.15. Администрация муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных сведений, целевое использование ИМБТ, и достижение значений результата использования ИМБТ в соответствии с Правилами и Соглашением.
2.16. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка, установленных Правилами, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
2.17. В случае установления Министерством или получения Министерством от службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края информации о факте нарушения администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления ИМБТ, установленных Правилами, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения принимает решение в форме приказа о возврате ИМБТ в краевой бюджет с указанием оснований для его принятия (далее - решение о возврате ИМБТ).
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о возврате ИМБТ направляет в администрацию муниципального образования копию решения о возврате ИМБТ.
Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате ИМБТ обеспечивает возврат в краевой бюджет ранее полученных средств ИМБТ, указанных в решении о возврате ИМБТ, в полном объеме.
При отказе администрации муниципального образования вернуть полученный ИМБТ в краевой бюджет, взыскание ИМБТ производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.18. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств ИМБТ подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
В случае если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток ИМБТ не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном приказом министерства финансов Красноярского края от 08.02.2021 N 19 "Об утверждении Порядка взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из краевого бюджета".
3. Методика распределения ИМБТ
3.1. Размер ИМБТ i-го муниципального образования на 2022 год рассчитывается по следующей формуле:
Мимбт = Мi - Мфонд,
где:
Мимбт - объем средств ИМБТ i-го муниципального образования на 2022 год;
Мфонд - объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда i-го муниципального образования, зачисленный в местный бюджет в 2022 году от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
Мi - объем средств, необходимый для минимально допустимого уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования в 2022 году:
Мi = (Мтр i + Мнтр i) * К нр,
где:
Кнр - поправочный коэффициент, учитывающий минимально допустимый уровень содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе транзитных участков i-го муниципального образования в 2022 году, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, равный:
0,4 - для городских округов Красноярского края с численностью населения свыше 15 тыс. человек;
0,1 - для муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, а также городских округов Красноярского края с численностью населения до 15 тыс. человек;
Мтр i - объем средств, необходимый для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся транзитными участками в i-м муниципальном образовании, на уровне объема средств, необходимого для содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения с интенсивностью движения менее 5000 автомобилей в сутки II категории:
Мтр i = Lтр i * Ктер i * Нсод 1 * ,
где:
Lтр i - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся транзитными участками в i-м муниципальном образовании.
К транзитным участкам относятся автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся в границах городских округов, населенных пунктов городских и сельских поселений, обеспечивающих транспортное сообщение между:
автомобильными дорогами федерального значения;
автомобильными дорогами федерального и регионального значения;
автомобильными дорогами федерального и межмуниципального значения;
автомобильными дорогами регионального значения;
автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения;
автомобильными дорогами межмуниципального значения;
автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения и местного значения, в случае, когда автомобильные дороги местного значения непосредственно прилегают к населенному пункту, транспортное сообщение с которым осуществляется по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения.
Протяженность транзитных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения учитывается только при условии движения автомобильного транспорта внутри населенного пункта по единственному направлению, кроме участков с односторонним движением.
Протяженность транзитных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения принимается на основании информации, предоставленной i-м муниципальным образованием;
Ктер i - территориальный коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по муниципальным образованиям в соответствии с постановлением N 162-п;
- норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с постановлением N 162-п, соответствующий автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с интенсивностью движения менее 5000 автомобилей в сутки II категории;
- коэффициент-дефлятор для перевода норматива финансовых затрат в цены года предоставления субсидии 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года соответственно,
где:
Кдеф n = К 2015 * К 2016 * К 2017 * К 2018 * К 2019 * К 2020 * К 2021 * К 2022
= 1,062
= 1,062
= 1,053
= 1,039
= 1,039
= 1,039
= 1,036
= 1,039;
Мнтр i - объем средств, необходимый для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, без учета средств на содержание транзитных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в i-м муниципальном образовании, на уровне объема средств, необходимого для содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения IV категории:
Мнтр i = Lнтр i * Ктер i * Нсод 2 * ,
где:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся транзитными участками в i-м муниципальном образовании.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения принята на основании информации, предоставленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2021;
Нсод 2 - норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения согласно постановлению N 162-п, соответствующий автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения IV категории.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2022 г. N 452-П "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.