Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 18.05.2022 N 465
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 20.12.2021 N 1066
Программа
по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на
территории муниципального образования Веневского района на 2022 год
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Веневский район.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации следует читать как от 31 июля 2020 г.
1. Анализ текущего состояния осуществления
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования Веневского района
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Веневского района осуществляется администрацией муниципального образования Веневский район, в лице специального уполномоченного органа - отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Веневского района (далее - отдел).
Должностными лицами, на которых возложены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля, являются:
1) начальник отдела;
2) должностное лицо отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
В своей деятельности отдел руководствуется следующими нормативно-правовыми актами (Российской Федерации, Тульской области, правовыми актами органов местного самоуправления), устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности граждан юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:
- Земельный кодекс РФ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации";
- Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- Закон Тульской области от 30.06.2004 N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области".
Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результаты за период 01.01.2021 - 30.09.2021:
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
|
1 |
Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок, из них: |
189 |
|
1.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
1 |
|
1.2 |
в отношении граждан |
188 |
|
2 |
Общее количество проведенных проверок, из них: |
120 |
|
2.1 |
плановых |
79 |
|
2.1.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
0 |
|
2.1.2 |
в отношении граждан |
79 |
|
2.2 |
внеплановых |
41 |
|
2.2.1 |
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
4 |
|
2.2.2 |
в отношении граждан |
37 |
|
3 |
Общее количество проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие |
5 |
|
4 |
Общее количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами проведения плановых проверок на землях сельскохозяйственного назначения, из них: |
89 |
|
4.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
1 |
|
4.2 |
в отношении граждан |
88 |
|
5 |
Общее количество проведенных проверок на землях сельскохозяйственного назначения, из них: |
45 |
|
5.1 |
плановых |
27 |
|
5.1.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
0 |
|
5.1.2 |
в отношении граждан |
27 |
|
5.2 |
внеплановых |
18 |
|
5.2.1 |
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
2 |
|
5.2.2 |
в отношении граждан |
16 |
|
6 |
Общее количество земельных участков, на которых проведены мероприятия в рамках муниципального земельного контроля, из них: |
131 |
|
6.1 |
на основании признаков нарушений по материалам "Геоскан" |
71 |
|
6.1.1 |
количество участков, где подтвердились нарушения |
84 |
|
6.1.2 |
количество участков, где не подтвердились нарушения |
47 |
|
7 |
Общее количество выявленных нарушений по результатам муниципального земельного контроля, из них: |
60 |
|
7.1 |
по статье 7.1 КоАП РФ |
19 |
|
7.2 |
по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ |
19 |
|
7.3 |
по статье ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
12 |
|
7.5 |
по статье 19.4.1 КоАП РФ |
0 |
|
7.6 |
по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ |
0 |
|
7.7 |
по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ |
0 |
|
7.8 |
по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ |
0 |
|
7.9 |
по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ |
0 |
|
7.10 |
по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ |
0 |
|
7.11 |
По ст. 26 ЗК РФ |
5 |
|
7.12 |
По ст. 42 ЗК РФ |
5 |
|
8 |
Общее количество материалов по муниципальному земельному контролю, направленных в органы государственного земельного надзора для принятия решения, из них: |
40 |
|
8.1 |
Управление Росреестра по Тульской области |
19 |
|
8.2 |
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям |
17 |
|
8.3 |
Управление Росприроднадзора по Тульской области |
2 |
|
8.4 |
Мировые судьи |
12 |
|
9 |
Общее количество дел об административных правонарушениях, возбужденных органами государственного земельного надзора по материалам муниципального земельного контроля, из них: |
26 |
|
9.1 |
Управление Росреестра по Тульской области |
14 |
|
9.2 |
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям |
16 |
|
9.3 |
Управление Росприроднадзора по Тульской области |
0 |
|
9.4 |
Мировые судьи |
12 |
|
10 |
Общее количество вынесенных органами государственного надзора определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по материалам муниципального земельного контроля, из них: |
0 |
|
10.1 |
по п. 4 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности |
0 |
|
10.2 |
по п. 1 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения |
0 |
|
10.3 |
по п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения |
0 |
|
11 |
Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного контроля по материалам органа муниципального земельного контроля (тыс. руб.), из них: |
291800 |
|
11.1 |
Управление Росреестра по Тульской области |
70000 |
|
11.2 |
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям |
200000 |
|
11.3 |
Управление Росприроднадзора по Тульской области |
0 |
|
11.4 |
Мировые судьи |
21800 |
|
12 |
Общее количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований, из них: |
60 |
|
12.1 |
исполнено в срок |
0 |
|
12.2 |
не исполнено в срок |
0 |
|
13 |
Общее количество выданных Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
1 |
|
14 |
Общее количество направленных исковых заявлений в суд об освобождении самовольно занятых земельных участков, из них: |
0 |
|
14.1 |
требования удовлетворены |
0 |
|
14.2 |
в удовлетворении требований отказано |
0 |
|
15 |
Общее количество сотрудников, осуществляющих функции муниципального земельного контроля |
2 |
|
16 |
Информация о наличии (отсутствии) специальных технических средств измерений и приборов глобального позиционирования, с указанием типов приборов (рулетка, лазерный дальномер и т. п.) |
В отделе присутствуют следующие приборы: лазерный дальномер, рулетка, Garmin |
2. Описание текущего развития профилактической деятельности
органа муниципального земельного контроля
Отдел является структурным подразделением администрации муниципального образования Веневского района, уполномоченным на осуществление профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля
Профилактические мероприятия проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Профилактическое сопровождение контролируемых лиц в текущем периоде направлено на:
- ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативно-правовых актов, соблюдение которых оценивается в ходе проверки;
- информирования подконтрольных субъектов о результатах проводимых в текущим периоде проверок.
3. Характеристика проблем, на решение которых
направлена программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям в рамках муниципального земельного контроля
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в текущем периоде с учетом достигнутого уровня профилактических мероприятий, наиболее значимыми проблемами являются.
а) самовольное занятие земельных участков или частей земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;
б) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) не использование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
г) не выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
Наиболее значимым риском причинения вреда охраняемым законом ценностям на землях сельскохозяйственного назначения стабильно является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу, вреда животным, растениям и окружающей среде, в то время как в границах населенного пункта преобладающим риском значится самовольное занятие земельных участков или частей земельных участков, в том числе использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки.
Нарушения, влекущие причинение вреда охраняемым законом ценностям в большинстве случаев происходят в связи с незнанием контролируемого лица обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а так же нежеланием подконтрольных субъектов принимать меры по недопущению возникновения подобных нарушений.
4. Цели и задачи реализации программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям в рамках муниципального земельного контроля
Основными целями Программы профилактики являются:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами Программы являются:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2. Повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска;
6. Информирование подконтрольных субъектов, о соблюдении обязательных требований.
5. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. Информирование | |||
1. |
1) Размещение на официальном сайте муниципального образования Веневского района: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) доклады о муниципальном контроле; 11) план плановых контрольных (надзорных) мероприятий. |
постоянно
не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу
постоянно
не реже 1 раза в год
при внесении изменений в перечни
до 25 декабря предшествующего года
при внесении изменений в перечень
не реже 1 раза в год до 15 февраля года, следующего за отчетным
до 25 декабря предшествующего года
до 15 марта года, следующего за отчетным годом
в соответствии с положением о виде контроля проведение плановых контрольных мероприятий не предусмотрено |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
2. Объявление предостережения | |||
2. |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля |
при принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
3. Консультирование | |||
3. |
Консультирование по вопросам: 1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий. |
по запросу Способы консультирования: по телефону, на личном приеме, в ходе проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, посредством видео-конференц-связи |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
4. Профилактический визит | |||
4 |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
IV квартал |
Отдел муниципального контроля администрации муниципального образования Веневский район |
6. Показатели результативности и
эффективности программы профилактики
Реализация программы профилактики способствует:
- увеличению доли контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;
- развитию системы профилактических мероприятий, проводимых отделом.
Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям.
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования Веневский район в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100% от числа обратившихся |
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 15 мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 18 мая 2022 г. N 465 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.