В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Внести и утвердить в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, утвержденное решением Кирово-Чепецкой городской Думой от 27.10.2021 N 2/13, следующие изменения:
1.1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным органом на постоянной основе обеспечивается организация мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
9.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
9.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального контроля установлены в Приложении 1 к настоящему Положению.
9.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля установлен в Приложении 2 к настоящему Положению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
9.5. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в два года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в три года;
3) плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся".
1.2. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Профилактические мероприятия
10. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) профилактический визит.
Информирование
11. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в сети "Интернет" (далее - сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Консультирование
13. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
14. Должностные лица контрольного органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных мероприятий;
3) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
15. Должностные лица контрольного органа предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "3" пункта 14 настоящего Положения.
16. В случае поступления в контрольный орган трех и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Профилактический визит
16.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов муниципального контроля, отнесенных к категории высокого риска.
16.2. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
16.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения на бумажном носителе или в электронной форме.
16.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган на бумажном носителе или в электронной форме не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
16.5. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
16.6. По итогам завершения профилактического визита должностное лицо контрольного органа составляет акт проведения профилактического визита, в котором указываются:
1) наименование контрольного органа;
2) наименование контролируемого лица;
3) дата, время и место составления акта профилактического визита;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц контрольного органа, проводивших профилактический визит;
5) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
6) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
7) сведения о результатах проведения профилактического визита;
8) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
9) подписи должностных лиц контрольного органа, проводивших профилактический визит.".
1.3. Раздел IV дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.".
1.4. Дополнить Приложением 1. Прилагается.
1.5. Дополнить Приложением 2. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
Е.М. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы шестого созыва Кировской области от 26 мая 2022 г. N 6/29 "О внесении и утверждении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Вступает в силу с 28 мая 2022 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 27 мая 2022 г. N 31