Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
|
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников |
|
Целевая аудитория |
Учащиеся школ, лицеев |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в вузе, профессии, и т.д.). Прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа помогает осознать свои возможности и интересы. Сделать осознанный выбор будущей профессии. Воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Подчеркивает общественную значимость труда | ||
3 - 5 |
Программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения профессии. Представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области прорывных технологий |
|
Название практики |
Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий |
|
Целевая аудитория |
Работники организации, Центры трансфера технологий, преподаватели вузов, ученые, студенты, др. |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров, видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме, и т.д.) | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки | ||
3 - 5 |
Программа повышает профессиональный уровень участников. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
|
Название практики |
Наставничество для проходящих учебную производственную практику |
|
Целевая аудитория |
Учащиеся высших и среднеспециальных учебных заведений |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: практика внесена в учебный план учебного заведения, количество созданных семинаров, видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов, и т.д.) | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации. Повышает лояльность бренду. Создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы | ||
3 - 5 |
Программа позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
|
Название практики |
Наставничество для молодых специалистов для новых работников |
|
Целевая аудитория |
Выпускники высших и среднеспециальных учебных заведений, новые работники |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы, и т.д.) | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы | ||
3 - 5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
Название практики |
Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
|
Целевая аудитория |
Все работники организации |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы | ||
3 - 5 |
Программа позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления |
|
Целевая аудитория |
Начальное звено управления организации |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы | ||
3 - 5 |
Программа позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию результативность и эффективность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
|
Целевая аудитория |
Средний менеджмент организации |
|
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
|
9 - 10 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов, и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей | ||
6 - 8 |
Дополнение к предыдущему пункту: |
|
программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы | ||
3 - 5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения развития организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию инновационность и уникальность программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении. Наставничество в профессиональном развитии молодежи. Наставничество в производстве. Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников. Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий. Наставничество для проходящих учебную производственную практику. Наставничество для молодых специалистов для новых работников. Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам. Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления. Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Программа является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
6 - 8 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
3 - 5 |
Программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию возможность тиражирования программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении. Наставничество в профессиональном развитии молодежи. Наставничество в производстве. Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников. Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий. Наставничество для проходящих учебную производственную практику. Наставничество для молодых специалистов для новых работников. Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам. Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления. Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
6 - 8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
3 - 5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка
по критерию возможность масштабирования программы наставничества
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении. Наставничество в профессиональном развитии молодежи. Наставничество в производстве. Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников. Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий. Наставничество для проходящих учебную производственную практику. Наставничество для молодых специалистов для новых работников. Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам. Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления. Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9 - 10 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% (количество участников программы наставничества, без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
6 - 8 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 100% (количество участников программы наставничества, без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
3 - 5 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 50% (количество участников программы наставничества, без потери качества конечного результата) в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.