Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета депутатов
от 29.04.2022 N 106
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", Уставом Переволоцкого района Оренбургской области, иными муниципальными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области и определяет общие принципы, цели и задачи в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области (далее - муниципальное имущество), порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Переволоцкого района.
2. Установленный настоящим Положением порядок распространяется на следующие виды имущества:
1) предусмотренные федеральными законами виды имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения Переволоцкого района Оренбургской области;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений Переволоцкого района Оренбургской области, переданных органам местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области в установленном порядке;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения по распоряжению земельными и лесными участками, водными объектами.
4. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Переволоцкий район Оренбургской области, от имени которого своими действиями приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности в отношении объектов муниципального имущества, представляют интересы в судах органы местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области в рамках их компетенции, установленной Уставом Переволоцкого района Оренбургской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области.
5. Права на недвижимое муниципальное имущество подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Принципы, цели, задачи и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) эффективности;
3) подконтрольности;
4) подотчетности;
5) целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
7. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) обеспечение решения вопросов местного значения Переволоцкого района Оренбургской области;
2) создание и укрепление материально-финансовой основы Переволоцкого района Оренбургской области;
3) формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе движимого и недвижимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
4) оптимизация структуры и состава муниципального имущества;
5) создание условий для эффективного использования муниципального имущества в целях обеспечения жизнедеятельности и увеличения доходов бюджета Переволоцкого района Оренбургской области;
6) повышение эффективности использования муниципального имущества.
8. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3) инвентаризация объектов муниципального имущества;
4) оценка технического состояния и стоимости объектов муниципального имущества;
5) регистрация права муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области;
6) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны Переволоцкого района Оренбургской области муниципального имущества;
7) определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в установленном порядке в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование);
4) передача муниципального имущества в залог;
5) отчуждение муниципального имущества, в том числе в порядке приватизации;
6) предоставление служебного муниципального жилищного фонда;
7) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция органов местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
10. Органами местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области, которые осуществляют полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, являются: Совет депутатов Переволоцкого района Оренбургской области, глава района, администрация Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Администрация района).
11. Совет депутатов:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность иных муниципальных образований, в государственную собственность;
4) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
5) определяет порядок, размеры и сроки перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Переволоцкого района части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) определяет порядок участия Переволоцкого района Оренбургской области в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области;
9) осуществляет иные полномочия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Переволоцкого района Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области.
12. Глава района в установленном законом порядке:
1) принимает решения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в форме постановлений администрации района;
2) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в форме постановлений администрации района;
3) принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений в форме постановлений администрации района;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Переволоцкого района Оренбургской области и иными муниципальными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области.
13. Администрация района через свои структурные подразделения осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководит деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе:
1) в пределах компетенции обеспечивает нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
2) принимает решения о назначении на должность (об освобождении руководителя от должности) руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, заключает (прекращает) трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
3) назначает проведение служебных расследований, проведение аудиторских проверок, проверок финансово-хозяйственной деятельности, проверок использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливает порядок их проведения;
4) в установленном законом порядке передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.), заключает соответствующие договоры;
5) разрабатывает проект программы приватизации муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области, организует опубликование в средствах массовой информации перечни муниципального имущества, подлежащего приватизации, и условия ее проведения;
6) осуществляет функции и полномочия учредителя и правомочия собственника муниципального имущества в отношении муниципальных унитарных предприятий;
7) осуществляет функции собственника муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
8) ненормативным актом утверждает уставы (изменения в уставы) муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) осуществляет формирование, учет, оформление, управление муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением средств бюджета Переволоцкого района Оренбургской области;
11) осуществляет ведение Реестра муниципального имущества Переволоцкого района Оренбургской области в установленном порядке;
12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
13) осуществляет иные полномочия, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Переволоцкого района Оренбургской области и муниципальными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений:
1) осуществляют руководство деятельностью муниципальных учреждений;
2) осуществляют кадровое делопроизводство в отношении руководителей муниципальных учреждений;
3) осуществляют контроль за деятельностью муниципальных учреждений;
4) осуществляют иные полномочия в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области.
4. Учет муниципального имущества
16. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех объектов муниципальной собственности, включая объекты муниципального имущества, входящие в состав муниципальной казны Переволоцкого района Оренбургской области, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности осуществляется ведение Реестра муниципального имущества Переволоцкого района Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
17. Муниципальную казну составляют средства бюджета Переволоцкого района Оренбургской области, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
18. Учет, управление и распоряжение входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета Переволоцкого района Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области.
19. В муниципальную казну включаются следующие объекты муниципального имущества:
1) объекты недвижимого имущества, в том числе:
а) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;
б) объекты инженерной инфраструктуры;
в) объекты незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области или имеющие долю муниципальной собственности Переволоцкого района Оренбургской области;
г) земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью Переволоцкого района Оренбургской области;
д) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
е) имущество, переданное по договорам аренды, найма, безвозмездного пользования;
2) движимое имущество, в том числе:
а) автотранспорт;
б) оборудование;
в) товарные запасы;
3) акции (доли, вклады) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иные ценные бумаги, являющиеся муниципальной собственностью Переволоцкого района Оренбургской области;
4) иные имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношении объектов муниципальной казны.
20. В состав муниципальной казны поступают объекты:
1) приобретаемые, вновь создаваемые за счет средств бюджета Переволоцкого района Оренбургской области в порядке, установленном гражданским законодательством;
2) изъятые в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципального имущества, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных унитарных предприятий от такого имущества;
3) оставшиеся после завершения ликвидационных мероприятий, проводимых в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) переданные безвозмездно в муниципальную собственность Переволоцкого района Оренбургской области Российской Федерацией, Оренбургской областью, иными муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами;
5) признанные решением суда муниципальной собственностью Переволоцкого района Оренбургской области бесхозяйные объекты имущества;
6) иные объекты имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
21. Исключение объектов из состава муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
1) отчуждение муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области;
2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, уничтожения, ликвидации в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
3) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
4) по решению суда;
5) иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
22. Включение и исключение отдельных объектов в состав муниципальной казны (из состава муниципальной казны) осуществляется комиссией по включению (исключению) имущества в состав казны муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, утверждаемой главой района постановлением администрации района.
23. Финансирование мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется за счет средств бюджета Переволоцкого района Оренбургской области, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
24. Органы местного самоуправления Переволоцкого района Оренбургской области предоставляют муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждают, совершают иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Переволоцкого района Оренбургской области и настоящим Положением.
Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением принадлежащих муниципальным предприятиям, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, производится по решению Совета депутатов муниципального образования или главы района.
Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года менее 500 000 (Пятисот тысяч) рублей на момент отчуждения, могут приниматься в соответствии с решением главы района посредством издания соответствующего постановления администрации района.
Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года более 500 000 (Пятисот тысяч) рублей на момент отчуждения, принимаются на основании решения Совета депутатов муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области".
25. Предоставление объектов муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
26. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке предоставления муниципальных преференций;
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
27. Муниципальное имущество, образующее муниципальную казну, передается в залог в качестве способа обеспечения обязательств Переволоцкого района Оренбургской области.
Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается главой района в форме постановления администрации района.
28. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Приватизация объектов муниципальной собственности, образующих муниципальную казну, осуществляется в соответствии Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
29. Доходы от использования и продажи объектов муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Переволоцкого района Оренбургской области.
6. Порядок списания муниципального имущества
30. Списание имущества, находящегося в муниципальной собственности, пришедшего в ветхое состояние, морально устаревшего и не пригодного для дальнейшего использования, восстановление которого невозможно и экономически нецелесообразно и которое не может быть реализовано, осуществляется:
1) муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением самостоятельно в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, балансовой стоимостью до 10 000 рублей, за исключением транспортных средств;
2) муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением в отношении имущества балансовой стоимостью свыше 10 000 рублей на основании акта комиссии, создаваемой постановлением администрации района;
3) администрацией района в отношении транспортных средств и недвижимого имущества на основании акта комиссии, создаваемой постановлением администрации района, при наличии заключения уполномоченного лица (оценщика) о невозможности дальнейшего использования, нецелесообразности или невозможности восстановления и необходимости списания объекта.
7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
31. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения постановлением администрации района и передается муниципальным унитарным предприятиям на основании акта приема-передачи.
32. Изъятие имущества муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке оформляется постановлением администрации района и передается муниципальным унитарным предприятием на основании акта приема-передачи.
33. Муниципальные унитарные предприятия распоряжаются закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а также транспортными средствами в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия.
34. Администрация:
1) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством с уставом муниципального унитарного предприятия;
2) дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
8. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями
35. Муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением этого имущества.
36. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления постановлением администрации района и передается муниципальным учреждениям на основании акта приема-передачи.
37. Изъятие имущества муниципального учреждения в установленном порядке оформляется постановлением администрации района и передается муниципальным учреждением на основании акта приема-передачи.
38. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в том числе автономных, осуществляются структурными подразделениями администрации района, курирующими соответствующую сферу деятельности учреждений.
39. Администрация:
1) дает согласие на отчуждение или иное распоряжение имуществом казенным учреждением;
2) дает согласие на передачу бюджетными учреждениями в качестве учредителя или участника некоммерческим организациям денежных средств и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного за счет средств собственника, выделенных на эти цели, а также недвижимого имущества);
3) дает согласие на распоряжение бюджетным учреждением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств бюджета Переволоцкого района, выделенных на эти цели, а также недвижимым имуществом.
40. Структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений:
1) дают согласие автономным учреждениям на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иную передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
2) дают согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним, или приобретенным за счет средств бюджета Переволоцкого района, выделенных на приобретение такого имущества;
3) дают согласие бюджетным учреждениям на совершение крупных сделок.
9. Контроль за использованием муниципального имущества
41. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют в соответствии со своей компетенцией Совет депутатов района, Контрольно-ревизионная комиссия Переволоцкого района, глава района, администрация района, структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.
42. Совет депутатов района заслушивает отчеты структурных подразделений администрации района о деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и эффективности использования муниципальной собственности Переволоцкого района.
43. Контрольно-ревизионная комиссия Переволоцкого района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном Советом депутатов района.
44. Администрация при осуществлении контроля:
1) истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, другую необходимую информацию;
2) не менее 1 раза в год проводит проверки сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
3) осуществляет контроль за поступлениями в местный бюджет средств от приватизации и использования муниципального имущества;
45. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений не реже одного раза в год по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений отчитываются перед главой района и учредителем.
Руководители муниципальных организаций обязаны представить отчет, информацию о деятельности муниципальной организации по требованию главы района, учредителя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области от 29 апреля 2022 г. N 106 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.