Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Камешковского района
от 19 апреля 2022 г. N 575
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Камешковского района
1. Общие положения
1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Камешковского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение регулирует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности за границами населенных пунктов в границах муниципального образования Камешковский район, определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.3. Деятельность администрации Камешковского района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, за границами населенных пунктов в границах Камешковского района, а именно:
1.3.1. Разработку и реализацию мер пожарной безопасности за границами населенных пунктов в границах Камешковского района.
1.3.2. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Камешковского района; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
1.3.3. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
1.3.4. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.
1.3.5. Разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за границами населенных пунктов в границах района (автономная некоммерческая организация "Аварийно-спасательное формирование Владимирской области, оперативные группы администрации района и поселений, входящих в состав района, силы и средства собственников и арендаторов земель сельскохозяйственного назначения, лесопользователей, предприятий по разработке торфа), контроль за его выполнением.
1.3.6. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территориях, прилегающих к населенным пунктам, находящихся в зонах пожарной опасности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на условиях софинансирования с администрациями поселений, входящих в состав района.
1.3.7. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
1.3.8. Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
1.3.9. Организацию и проведение противопожарной пропаганды.
1.3.10. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности.
1.3.11. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
1.3.12. Проведение инженерно-технических мероприятий (устройство минерализованных полос и опашка) территорий, прилегающих к населенным пунктам, находящимся в зоне пожарной опасности, на условиях софинансирования с муниципальными образованиями, входящими в состав района, и контроль за выполнением мероприятий арендаторами и собственниками земель сельскохозяйственного назначения и лесопользователей.
1.3.13. Разработку, утверждение и исполнение бюджета района в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности за границами населенных пунктов в границах района.
2. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности Разработка и реализация мер пожарной безопасности в границах Камешковского района за границами городского и сельских населенных пунктов
2.1. В целях разработки и реализации первичных мер пожарной безопасности администрация района проводит анализ противопожарного состояния территории в границах Камешковского района за границами городского и сельских населенных пунктов.
2.2. Анализ противопожарного состояния производится администрацией района при участии представителей поселений, входящих в состав района, садовых некоммерческих товариществ, находящихся в пожароопасной зоне, муниципального земельного контроля, собственников и арендаторов земель сельскохозяйственного назначения, государственного казенного учреждения Владимирской области "Камешковское лесничество", представителей объектов, находящихся в зоне пожарной опасности (детские лагеря, базы отдыха), по следующим направлениям:
2.2.1. Количество объектов на территории муниципального образования, в т.ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов.
2.2.2. Количество жилых домов, хозяйственных построек.
2.2.3. Количество зданий и сооружений I - II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV - V степени огнестойкости.
2.2.4. Наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность населенных пунктов и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия).
2.2.5. Состояние, возможность использования дорог.
2.2.6. Наличие и исправность телефонной связи в населенных пунктах и на объектах.
2.2.7. Состояние противопожарного водоснабжения:
- наружные водопроводные сети, гидранты;
- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);
- естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения).
2.2.8. Анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального образования за последние пять лет, который включает следующие направления:
- количество пожаров, количество погибших на пожарах;
- число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью); материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);
- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;
- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.
2.3. С целью проведения данного анализа администрация имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
2.4. Администрацией производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального образования.
2.5. Меры пожарной безопасности разрабатываются администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
2.6. В ходе разработки мер пожарной безопасности администрация руководствуются следующими принципами:
- обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;
- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;
- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.
2.7. На основании проведенного анализа противопожарного состояния территории района за границами населенных пунктов, в границах района, объектов, земель, находящихся на территории района, в случае отсутствия на территории населенных пунктов подразделений пожарной охраны любого вида удаленности населенных пунктов от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км администрацией рассматривается вопрос организации деятельности добровольной пожарной охраны.
2.8. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны, осуществления мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности за границами населенных пунктов в границах района администрация вправе обратиться в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия администрации района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
3.1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности за границами городского и сельских населенных пунктов в границах района осуществляет администрация района.
3.2. Реализация полномочий администрации района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется путем:
- разработки нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- реализации инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей, связанных с реализацией вопросов местного значения и приводящих к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;
- разработки и исполнения соответствующих разделов бюджета в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- передачи муниципального имущества в установленном порядке в пользование организациям и поселениям, входящим в состав района, для осуществления деятельности в указанной сфере;
- разработки и утверждения в установленном порядке состава сил и средств для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- организации взаимодействия с администрациями поселений, входящих в состав района, по привлечению сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территориях, примыкающих к границе поселения;
- организации проведения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в детских и других учреждениях, в местах массового пребывания людей;
- реализации в установленном законом порядке переданных государственных полномочий обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- информирования населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- содействия распространению пожарно-технических знаний;
- установления на территории района особого противопожарного режима и дополнительных требований по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в случае повышения пожарной опасности;
- определения порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории района;
- осуществления социального и экономического стимулирования обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе участие населения в борьбе с пожарами;
- регулирования вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности за границами населенных пунктов, в границах района;
- формирования и размещения муниципальных заказов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- проведения противопожарной пропаганды - целенаправленного информирования граждан о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемого средствами массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекомендаций для населения, рекламной продукции, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
Для пропаганды знаний в области пожарной безопасности могут использоваться местные средства массовой информации, которые обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности;
- другими способами, предусмотренными действующим законодательством.
4. Установление особого противопожарного режима на территории района
4.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной безопасности на территории Камешковского района может устанавливаться особый противопожарный режим.
4.2. Особенно неблагоприятной может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными (массовыми) пожарами, в том числе ландшафтными и лесоторфяными.
4.3. При особом противопожарном режиме администрация района вправе устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать силы и средства организаций, поселений, входящих в состав района, для устранения причин и ликвидации пожаров, а также выделять для этого дополнительные средства из резервного фонда.
4.4. Администрация разрабатывает комплекс дополнительных мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.
4.5. Администрация (через МУ "ЕДДС" района) ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами за границами населенных пунктов в границах района, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России.
4.6. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
4.7. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории района.
5. Расходные обязательства района на первичные меры пожарной безопасности
5.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности за границами населенных пунктов в границах района является расходным обязательством администрации района.
5.2. За счет средств бюджета администрации района осуществляются расходы, связанные:
- с проведением противопожарной пропаганды;
- с информированием населения о принятых администрацией района решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и содействием распространению пожарно-технических знаний;
- с формированием и размещением муниципальных заказов в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
5.3. Финансовое обеспечение расходных обязательств осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете администрации района.
6. Заключительные положения
6.1. Соблюдение настоящего Положения обязательно на всей территории Камешковского района.
6.2. Лица, виновные в несоблюдении первичных мер пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение норм настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 19 апреля 2022 г. N 575 "Об обеспечении первичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.