Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 18.03.2022 N 1281
Регламент
взаимодействия работников администрации города Благовещенска, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного подразделения со структурными подразделениями администрации города Благовещенска, инициирующими осуществление закупок и комиссиями администрации города Благовещенска по осуществлению закупок
13 мая 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия работников администрации города Благовещенска, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного подразделения (далее - работники контрактной службы и Контрактная служба соответственно) со структурными подразделениями администрации города Благовещенска, инициирующими осуществление закупок (далее - Инициатор закупок) и комиссиями администрации города Благовещенска по осуществлению закупок (далее - Комиссии и Регламент соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), постановлением администрации города Благовещенска от 18.02.2014 N 883 (в ред. от 19.01.2022 N 194) "Об утверждении Положения о контрактной службе администрации города Благовещенска".
1.2. Регламент устанавливает порядок действий работников контрактной службы при осуществлении своих полномочий и определяет механизм взаимодействия Контрактной службы с Инициаторами закупок, Комиссиями в части планирования и осуществления муниципальным заказчиком - администрацией города Благовещенска (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Взаимодействие Контрактной службы с Инициаторами закупок осуществляется через систему электронного документооборота "ДЕЛО".
II. Порядок взаимодействия при планировании закупок
2.1. Инициаторы закупок осуществляют закупки в соответствии c информацией, включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график). Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.
Пункт 2.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 мая 2022 г. N 2410
2.2. Работники контрактной службы или другие лица, уполномоченные руководителем Инициатора закупок (далее - работник Инициатора закупок) определяют потребность в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год заблаговременно, формируют сведения о планируемых закупках на очередной финансовый год и плановый период (далее - Сведения) по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту, согласовывают Сведения с руководителем Инициатора закупок, подписывают заместителем мэра города Благовещенска, курирующим Инициатора закупок и не позднее 01 июля текущего года направляют сформированные Сведения с приложением обосновывающих документов Руководителю контрактной службы. Руководитель контрактной службы направляет полученные Сведения для проверки и формирования части проекта бюджета в сектор контрактной службы управления бюджетного учета администрации города Благовещенска (далее - Сектор).
Работники Инициатора закупок обеспечивают соответствие закупок целевым статьям расходов бюджета, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, сформированных в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлений деятельности органов местного самоуправления (непрограммные направления деятельности).
2.3. Сектор в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Сведений проверяет их, формирует проект плана-графика и предоставляет его для согласования Руководителю контрактной службы.
В случае наличия замечаний к представленным Сведениям, Сектор уведомляет об этом Инициатора закупок, который в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления обязан устранить выявленные замечания. Скорректированная часть Сведений предоставляется Руководителю контрактной службы.
Пункт 2.4 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 мая 2022 г. N 2410
2.4. Руководитель контрактной службы в течение 2 (двух) рабочих дней согласовывает проект плана-графика и передает его в управление бюджетного учета администрации города Благовещенска (далее - Управление учета) для составления части проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Сектор в течение 2 (двух) рабочих дней после принятия решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет Инициаторов закупок о доведении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Инициаторы закупок в течение 2 (двух) рабочих дней после получения уведомления предоставляют Руководителю контрактной службы скорректированные Сведения. Руководитель контрактной службы направляет полученные скорректированные Сведения в Сектор для формирования плана-графика.
2.7. Сектор в течение 6 (шести) рабочих дней со дня получения скорректированных Сведений формирует в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - АЦК-Госзаказ) план-график и направляет его в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС).
2.8. Руководитель контрактной службы не позднее 10 (десятого) дня после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период подписывает в ЕИС усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) план-график.
2.9. План-график подлежит изменению при необходимости в случаях:
1) приведения его в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика;
2) приведения его в соответствие в связи с изменением доведенного объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) реализации решения, принятого по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) уточнения информации об объекте закупки;
6) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе;
7) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
8) расторжения муниципального контракта (далее - контракт);
9) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
2.10. В случаях, указанных в пункте 2.9 Регламента, на основании представленных работником Инициатора закупок Сведений с приложением обосновывающих документов, согласованных с руководителем Инициатора закупок, подписанных заместителем мэра города Благовещенска, курирующим Инициатора закупок, Сектор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня предоставления Сведений вносит необходимые изменения в план-график и направляет его в ЕИС для подписания Руководителем контрактной службы.
Руководитель контрактной службы в сроки, установленные Законом о контрактной системе подписывает в ЕИС электронной подписью план-график.
III. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются Инициатором закупок во взаимодействии с Сектором и управлением муниципального заказа администрации города Благовещенска (далее - Управление заказа).
Пункт 3.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 мая 2022 г. N 2410
3.2. В целях осуществления закупок работник Инициатора закупок за 60 (шестьдесят) дней до предусмотренного контрактом срока начала поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласовывает с руководителем Инициатора закупок, Управления учета и правовым управлением администрации города Благовещенска (далее - Правовое управление) (в части соответствия проекта контракта требованиям действующего законодательства Российской Федерации) следующие документы (далее - Пакет документов):
1) описание объекта закупки, разработанное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, с указанием реквизитов технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в Национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ, СНиП и иное), используемых при составлении описания объекта закупки (при наличии);
2) проект контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта с приложением всех подтверждающих документов (коммерческие предложения, сведения о реестровой записи исполненных контрактов, прайс-листы, скриншоты сайтов и иные документы в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе);
4) информацию, необходимую для формирования электронной заявки на закупку в АЦК-Госзаказ по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
5) критерии оценки заявок на участие в закупке с указанием значения величины значимости критериев оценки и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме).
При этом работник Инициатора закупок обеспечивает соответствие объекта закупки указанного в описании объекта закупки и проекте контракта, целям, указанным при доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Нарушение работником Инициатора закупок установленного срока предоставления Пакета документов является основанием для отказа в их согласовании и переноса закупки на более поздний срок.
3.3. Сектор в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления Пакета документов на согласование рассматривает его на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Закона о конкуренции и информации, содержащейся в плане-графике.
3.4. Согласованный Пакет документов работник Инициатора закупок подписывает заместителем мэра города Благовещенска, курирующим Инициатора закупок и направляет Руководителю контрактной службы.
3.5. Руководитель контрактной службы в случае согласия на осуществление закупки передает Пакет документов в Сектор для создания заявки на закупку в АЦК-Госзаказ.
3.6. Сектор формирует электронную заявку на закупку в АЦК-Госзаказ с указанием необходимой к размещению информации в ЕИС в течение 3 (трех) рабочих дней в порядке, установленном постановлением администрации города Благовещенска от 30.12.2021 N 5575 "Об утверждении Порядка электронного документооборота при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципального образования города Благовещенска". Руководитель контрактной службы подписывает электронной подписью сформированную заявку на закупку с приложением Пакета документов и направляет ее в Управление заказа.
3.7. Управление заказа в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления заявки на закупку рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит в АЦК-Госзаказ решение о принятии в обработку заявки на закупку с последующим формированием с помощью ЕИС извещения об осуществлении закупки (далее - извещение), содержащее информацию и электронные документы, предусмотренные статьей 42 Закона о контрактной системе, или об отказе в принятии в обработку заявки на закупку.
Управление заказа осуществляет все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, муниципальными правовыми актами в части внесения изменений в извещения, разъяснения положений извещения и отмены закупки во взаимодействии с Сектором и Инициатором закупок.
3.8. Управление заказа на основании решения Комиссии формирует и направляет протоколы по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Законом о контрактной системе, подписанные электронными подписями членов Комиссии, оператору электронной площадки, на которой проводится закупка.
3.9. Управление заказа обеспечивает заключение контракта по результатам открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок, проводимых в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания Заказчиком в ЕИС контракта, передает его на бумажном носителе в Сектор.
В случае непредставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, указанный для заключения контракта, такой поставщик (подрядчик, исполнитель) считается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае Управление заказа формирует и направляет оператору электронной площадки, на которой проводится закупка протокол о признании такого поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта, подписанный электронными подписями членов Комиссии.
Пункт 3.10 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 мая 2022 г. N 2410
3.10. Работник Инициатора закупок в течение 3 (трех) рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта согласовывает с руководителем Инициатора закупок, Управления учета, Правовым управлением, заместителем мэра города Благовещенска, курирующим Инициатора закупок, подписывает Руководителем контрактной службы и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3.11. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, Управление заказа заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку.
Пункт 3.12 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 мая 2022 г. N 2410
3.12. Заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт и начальной (максимальной) ценой контракта. В этом случае в течение 1 (одного) рабочего дня следующего за днем размещения в ЕИС протокола, работник Инициатора закупок согласовывает такое решение с руководителем Инициатора закупок, Управления учета, заместителем мэра города Благовещенска, курирующим Инициатора закупок, подписывает Руководителем контрактной службы и направляет в Управление заказа.
3.13. Сектор:
1) в сроки, установленные Законом о контрактной системе, обеспечивает включение в Реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов) информации о контракте, заключенном по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и передачу копии контракта Инициатору закупок;
2) по запросу Управления заказа, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Амурской области формирует отчеты и необходимую информацию, относящиеся к осуществлению закупок для муниципальных нужд.
IV. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях и порядке, установленных статьей 93 Закона о контрактной системе.
Пункт 4.2 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 мая 2022 г. N 2410
4.2. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, работник Инициатора закупок направляет не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до предусмотренного контрактом срока начала поставки товара, выполнения работ, оказания услуг проект контракта на согласование с:
- руководителем Инициатора закупок (в части необходимости осуществления закупки);
- Управлением учета;
- Правовым управлением (в части соответствия контракта требованиям действующего законодательства Российской Федерации);
- заместителем мэра города Благовещенска, курирующим Инициатора закупок (в части целесообразности осуществления закупки).
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемые в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе согласовываются Управлением заказа с управлением контроля в сфере закупок и финансов администрации города Благовещенска (далее - Управление контроля) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
4.3. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, работник Инициатора закупок включает в проект контракта обоснование цены контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.4. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Сектор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила осуществления контроля), направляет подписанный Заказчиком проект контракта в Финансовое управление администрации города Благовещенска для получения уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля.
После получения уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, Сектор передает проект контракта работнику Инициатора закупок для подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем). После подписания контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) работник Инициатора закупок передает его в Сектор в течение 1 (одного) рабочего дня.
4.5. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Инициатор закупок обязан направить в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта в Управление контроля уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
4.6. Потребность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе согласовывается с Руководителем контрактной службы не менее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до предусмотренного контрактом срока начала поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
4.7. Работник Инициатора закупок обеспечивает подписание проекта контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а затем его подписание Заказчиком, и в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания Заказчиком контракта передает его в Сектор.
4.8. В случае установления обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, контракт подписывается Заказчиком после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения.
4.9. Сектор в порядке и сроки, установленные частью 1 и частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, обеспечивает включение в Реестр контрактов информации о контракте, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
V. Порядок взаимодействия при исполнении контракта
5.1. Контроль за исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту в части поставки товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляет Инициатор закупок.
5.2. Работник Инициатора закупок при исполнении контракта организует приемку поставленн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.