Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 5 мая 2022 г. N 311
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"
1. В приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2021 г., регистрационный N 66211):
а) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Студенты (курсанты), завершающие освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования в период с 1 сентября 2022 г. до 1 марта 2023 г., проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования в формах государственной итоговой аттестации, предусмотренных программой государственной итоговой аттестации, утвержденной образовательной организацией до 1 сентября 2022 г. в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30306), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный N 31524), от 17 ноября 2017 г. N 1138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49221) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. N 630 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2020 г., регистрационный N 61179).";
б) пункты 2 и 3 считать пунктами 3 и 4 соответственно.
2. В Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденном указанным приказом:
а) абзац второй подпункта "в" пункта 6 после слов "обеспечения законности и правопорядка," дополнить словами "в области подготовки членов экипажей морских судов и судов внутреннего водного транспорта, специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой,";
б) абзац третий пункта 9 после слов "заявленных организациями," дополнить словом "работодателями,";
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа) предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.
Дипломный проект (работа) выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, предполагает различные виды подготовки, в том числе исполнение сольной программы/сольного номера, исполнение концертной программы с участием в сольных и ансамблевых/ансамблевых и хоровых номерах, дирижирование и работа с хором, участие в спектакле или иное, в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СПО по соответствующей специальности.
Тематика дипломных проектов (работ) определяется образовательной организацией. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается руководитель и при необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов (работ), назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.";
г) абзац шестой пункта 12 изложить в следующей редакции:
"экспертов организации, наделенной полномочиями по обеспечению прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена 3 (далее - оператор) (при проведении ГИА. в форме демонстрационного экзамена), обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования, по которой проводится демонстрационный экзамен (далее - эксперты)";
д) дополнить новой сноской "3" к абзацу шестому пункта 12 следующего содержания:
3Абзац третий подпункта "а" пункта 10 Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2021 г. N 389 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 12, ст. 2028; N 34, ст. 6188; 2022, N 1, ст. 246), пункт 13 Положения о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 387 (2022, N 12, ст. 1871).";
е) сноску "3" к пункту 18 и сноску "4" к подпункту "д" пункта 85 считать соответственно сносками "4" и "5";
ж) в пункте 13 и абзаце втором пункта 17 слово "Агентства" исключить;
з) абзац шестой пункта 15 изложить в следующей редакции:
"представителей работодателей или их объединений, организаций-партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.";
и) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Демонстрационный экзамен базового и профильного уровня проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемых оператором.";
к) в пункте 21:
в абзаце первом слово "Агентством" заменить словом "оператором";
в абзаце втором слово "Агентства" заменить словом "оператора";
л) в пункте 22 слово "Агентство" заменить словом "оператора";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Агентство" имеется в виду "Агентства"
м) в пункте 30 слово "Агентством" заменить словом "оператором";
н) пункт 34 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) организаторы, назначенные образовательной организацией из числа педагогических работников, оказывающие содействие главному эксперту в обеспечении соблюдения всех требований к проведению демонстрационного экзамена.";
о) в подпункте "б" пункта 35 и пункте 58 слово "Агентства" заменить словом "оператора";
п) в абзаце втором пункта 74 слово "Агентства" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства просвещения РФ от 5 мая 2022 г. N 311 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской... |