В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 25.11.2021 N 669-ЗС "Об отходах производства и потребления в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет;
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Севастополя.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам реализации единой государственной политики города Севастополя по развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
26.05.2022
N 204-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Севастополя от 26.05.2022 N 204-ПП
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Севастополя
I. Общие положения
1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Севастополя (далее - Порядок) устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в том числе их раздельного накопления) на территории города Севастополя.
II. Общие требования к накоплению отходов
2. Территория города Севастополя подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 N 698-ПП "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами города Севастополя" (далее - Территориальная схема), и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
3. Региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
4. Потребители осуществляют раздельное накопление ТКО на территории города Севастополя, что обеспечивается установкой на площадках накопления отходов контейнеров для раздельного накопления, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
5. На территории города Севастополя запрещено осуществлять:
1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;
2) накопление ТКО вне установленных мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой;
3) накопление в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.
6. Контроль за деятельностью участников накопления ТКО (потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.
III. Накопление ТКО
7. Складирование ТКО осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой.
8. Складирование ТКО осуществляется следующими способами:
1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
9. Реализация мероприятий по обустройству площадок для установки контейнеров для сбора ТКО осуществляется органами местного самоуправления в городе Севастополе.
IV. Раздельное накопление ТКО
10. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов и групп отходов либо их передачу в пункты сбора вторичного сырья.
11. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории осуществляется несколькими способами:
1) установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;
2) установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах (площадках);
3) создание пунктов приема вторичного сырья или организация мест (площадок) раздельного накопления ТКО;
4) организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.
12. Раздельное накопление ТКО организуют потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по накоплению и транспортированию ТКО, региональный оператор в соответствии законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
13. Раздельное накопление ТКО на территории города Севастополя внедряется поэтапно в соответствии с планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории города Севастополя.
В целях реализации плана внедрения системы раздельного накопления ТКО региональный оператор письменно не позднее чем за 15 календарных дней до даты планируемого начала внедрения раздельного накопления ТКО извещает потребителя о необходимости разделения ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и складирования отсортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов и групп ТКО.
14. План внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории города Севастополя ежегодно разрабатывается региональным оператором (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и должен включать соответствующие мероприятия, предусмотренные Территориальной схемой и государственной программой города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 21.11.2016 N 1112-ПП (далее - региональная программа), иные мероприятия, планируемые сроки их исполнения, а также требования к маркировке контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Обязанность по своевременной и полной реализации мероприятий плана внедрения системы раздельного накопления ТКО возлагается на регионального оператора.
15. План внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории города Севастополя ежегодно после согласования с Департаментом городского хозяйства города Севастополя утверждается региональным оператором не позднее декабря года, предшествующего году внедрения плана раздельного накопления ТКО.
16. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов и групп собираемых отходов.
17. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера).
18. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по накоплению и транспортированию ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день после дня транспортирования ТКО.
19. Контейнеры для раздельного накопления ТКО размещаются в местах (площадках) накопления ТКО, определенных Территориальной схемой.
20. Вывоз раздельно накопленных ТКО осуществляется по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенному потребителем с региональным оператором, или по договору с организацией, осуществляющей утилизацию вторичных материальных ресурсов, заключенному на условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
При погрузке раздельно накопленных ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно накопленные компоненты ТКО не смешиваются с иными видами и группами отходов.
21. Не допускается смешивание раздельно накопленных видов и групп ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.
V. Накопление крупногабаритных отходов
22. Складирование крупногабаритных отходов (далее - КТО) осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления ТКО следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальных площадках для складирования КТО.
23. Вывоз КТО осуществляется по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
24. КТО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов.
VI. Накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковок
25. Производители, импортеры товаров обеспечивают накопление отходов от использования потребительских товаров и упаковок, утративших свои потребительские свойства, самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО).
26. Производители, импортеры товаров вправе использовать стационарные пункты приема отходов, отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковок, утративших свои потребительские свойства, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с правообладателями территории, на которой они размещаются, а также по согласованию с региональным оператором.
27. Отходы от использования потребительских товаров и упаковок, утративших свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
VII. Накопление ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных и гаражно-строительных кооперативах
28. Накопление ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных и гаражно-строительных кооперативах, осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО.
29. Размещение мест (площадок) накопления ТКО производится с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
30. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, организации сбора и транспортированию ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных и гаражно-строительных кооперативах, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных и гаражно-строительных кооперативов.
31. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражных и гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.
32. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются и накапливаются отдельно от ТКО, по мере накопления передаются для утилизации юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на перемещение и утилизацию таких видов отходов, с оформлением подтверждающей документации (акты приемов-передач, справки и т. п.).
VIII. Контейнеры для ТКО
33. Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых в них отходов: 50 дм3, 80 дм3, 120 дм3, 240 дм3, 770 дм3, 1 100 дм3, 8 000 дм.3.
34. По согласованию с региональным оператором допускается использование контейнеров, имеющих объем, отличный от вышеуказанного, с учетом их места расположения и норм благоустройства.
35. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
36. Уменьшение количества и (или) объема контейнеров, используемых для накопления несортированных отходов, допускается в пределах объема раздельно накапливаемых ТКО.
37. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
38. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием их собственника.
39. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Прессование и уплотнение ТКО в контейнере не допускается.
40. В контейнерах запрещается накапливать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
41. Периодичность и порядок вывоза ТКО определяется договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", а в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IX. Контейнерные площадки
42. Расположение контейнерных площадок и специальных площадок для накопления КТО определяется органами местного самоуправления в городе Севастополе.
43. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (площадках) накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для накопления КТО, и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, несут ответственные за санитарное состояние и содержание мест (площадок) накопления ТКО лица, перечень которых утверждается Департаментом городского хозяйства города Севастополя.
44. На контейнерной площадке должна быть размещена информация с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО.
45. Контейнерная площадка должна регулярно подвергаться санитарной уборке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
46. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть освещены и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.
47. Доступ регионального оператора или оператора по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию ТКО к контейнерной площадке, расположенной на территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, въезд на которую ограничен, обеспечивается организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным жилым домом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 26 мая 2022 г. N 204-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Севастополя"
Вступает в силу с 7 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на портале Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 27 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 июня 2022 г. N 9200202206030024