Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
правительства
Воронежской области
от 26 мая 2022 г. N 346
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Воронежской области теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов для населения в 2022 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Воронежской области теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов для населения в 2022 году (далее - Порядок, субсидии) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, требования к предоставляемой отчетности, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения о проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственности за их нарушение.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Законом Воронежской области от 18.12.2020 N 122-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию и горячую воду на территории Воронежской области".
2. Целью предоставления субсидий является возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду, установленных на территории Воронежской области департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее - Департамент), в рамках реализации основного мероприятия 4 "Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области теплоснабжения и горячего водоснабжения" подпрограммы 4 "Эффективное регулирование тарифов" государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент.
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица, осуществляющие на территории Воронежской области регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения и имеющие выпадающие доходы, возникшие в результате применения установленных Департаментом льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду (далее - получатели субсидии, участники отбора), и соответствующие на дату подачи заявки на участие в отборе или заявления на получение субсидии следующим требованиям:
- участник отбора (получатель субсидии) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидии направляются Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Департамент не позднее 20 июня текущего года размещает объявление о проведении отбора на Едином портале и в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (https://www.govvrn.ru/) на странице Департамента с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
г) цели, результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктами 2, 24 настоящего Порядка;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи участниками отбора заявок и документов, а также требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение между Департаментом и участником отбора о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
м) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Информация для размещения объявления направляется Департаментом в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
9. Для получения субсидии участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе с приложением документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее предложение в Департамент.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Департамент.
Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Департамент. Датой поступления документов будет являться дата регистрации уточненной заявки в специальном журнале (далее - журнал регистрации).
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Департамент с письменным заявлением о разъяснении условий объявления о проведении отбора. Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.
10. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент в срок, установленный Департаментом в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Участник отбора может подать одну заявку на участие в отборе.
11. Департамент в день подачи заявки на участие в отборе регистрирует ее в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента. При поступлении заявки на участие в отборе по почте она регистрируется в день поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в Департамент.
Департамент рассматривает представленные документы и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания сроков проведения отбора, проводит проверку:
соответствия участника отбора категории участников отбора и требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
документов, необходимых для получения субсидии, представляемых участником отбора.
По итогам проверки Департамент может принять решение об отклонении заявки на участие в отборе с указанием причины отклонения. В отношении оставшихся заявок Департамент принимает решение о предоставлении участнику отбора субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме приказа Департамента.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидий Департамент направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.
В течение 10 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на участие в отборе Департамент размещает в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента и на Едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
- сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования участников отбора - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии каждому участнику отбора.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявок направляется Департаментом в срок не позднее 2 дней со дня принятия соответствующего решения в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Информация о результатах рассмотрения заявок в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
12. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
2) копии учредительных документов организации;
3) копию документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера организации или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета;
4) оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия должностного лица на подачу и подписание заявки, заявления на получение субсидий и прилагаемых документов от имени участника отбора (получателя субсидии), в случае если указанные документы подписывает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени участника отбора (получателя субсидии), не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
5) копии документов, подтверждающих наличие договорных отношений в качестве исполнителя коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению при непосредственном предоставлении указанных услуг населению (в том числе публичные договоры, исполняемые посредством совершения сторонами конклюдентных действий) либо в качестве поставщика коммунальных ресурсов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным потребительским кооперативам и иным организациям для целей предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению населению, с приложением составленного в произвольной форме реестра указанных документов;
6) копии первичных учетных документов, предъявляемых к оплате получателем субсидии за расчетный месяц потребителям коммунальных ресурсов тепловой энергии и (или) горячей воды, коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, содержащих информацию: об объеме коммунального ресурса (услуги), применяемом тарифе, общей сумме, предъявляемой к оплате, подписанных потребителями и получателями субсидии. При отсутствии подписанных сторонами первичных учетных документов (на дату их предоставления Департаменту) дополнительно предоставляются копии актов о фактически поставленных коммунальных ресурсах тепловой энергии и (или) горячей воды, предоставленных коммунальных услугах по отоплению и (или) горячему водоснабжению, содержащих информацию об объеме коммунального ресурса (услуги), подписанных потребителями и получателями субсидии, и реестр актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг) с потребителями согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
В случае заключения получателем субсидии прямых договоров с населением на предоставление коммунальных услуг - документы, подтверждающие предоставление коммунальной услуги населению (платежные документы (квитанции), сводные ведомости (реестры) платежных документов, сведения (реестры) о начислениях населению расчетным центром получателя субсидии с указанием объемов потребления, применяемом тарифе), и реестр платежных документов (квитанций) об объеме коммунальных ресурсов (услуг) по лицевым счетам согласно приложению N 5а к настоящему Порядку;
7) справку-расчет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и/или справку-расчет по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в зависимости от вида предоставленного коммунального ресурса (услуг);
8) расчет объема и стоимости тепловой энергии, выставляемой лицам, имеющим право на льготы в соответствии с Законом Воронежской области от 18.12.2020 N 122-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию и горячую воду на территории Воронежской области", по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и/или расчет объема и стоимости горячего водоснабжения, выставляемой лицам, имеющим право на льготы в соответствии с Законом Воронежской области от 18.12.2020 N 122-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию и горячую воду на территории Воронежской области", по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в зависимости от вида предоставленного коммунального ресурса (услуг).
Расчет объема коммунальных ресурсов (услуг), за который выставляется плата лицам, имеющим право на льготы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 7, 8 настоящего пункта, представляются в письменном виде. Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, представляются в форме электронных копий бумажных документов, за исключением:
- реестра актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг) с потребителями согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, реестра платежных документов (квитанций) об объеме коммунальных ресурсов (услуг) по лицевым счетам согласно приложению N 5а к настоящему Порядку, которые представляются в письменном виде или в форме электронного документа;
- составленного в произвольной форме реестра документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, который представляется в форме электронного документа.
В письменном виде документы представляются в Департамент по адресу: ул. 25 Октября, 45, г. Воронеж, 394000. Документы, составленные в электронной форме, представляются в Департамент по адресу электронной почты: rek@govvrn.ru и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника отбора (получателя субсидии).
Если настоящим Порядком не определено иное, представляемые копии документов заверяются руководителем участника отбора (получателем субсидии) либо уполномоченным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, представляются доверенность и (или) ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов.
Участник отбора (получатель субсидии) самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, заявления и приложенных к нему документов.
14. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
15. Условием предоставления субсидии являются:
- предоставление субсидии за один или более прошедших расчетных периодов. В качестве расчетного периода для определения размера и получения субсидии используется календарный месяц;
- наличие заключенного между Департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению;
- согласие участника отбора (получателя субсидии) на осуществление Департаментом проверок соблюдения участником отбора (получателем субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Воронежской области соблюдения участником отбора (получателем субсидии) порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
- своевременное и в полном объеме представление участником отбора (получателем субсидии) документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- наличие согласия участника отбора (получателя субсидии) на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора (получателе субсидии), о подаваемой участником отбора (получателем субсидии) заявке (заявлении), иной информации, связанной с отбором (предоставлением субсидии).
16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту Законом Воронежской области от 14.12.2021 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
17. Размер субсидии определяется исходя из стоимости коммунальных ресурсов тепловой энергии и (или) горячей воды, коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, за который выставлена плата лицам, имеющим право на льготы, в течение расчетного периода, как разница между стоимостью предоставленных коммунальных ресурсов тепловой энергии и (или) горячей воды, коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению населению по регулируемым в установленном порядке тарифам и стоимостью предоставленных коммунальных ресурсов тепловой энергии и (или) горячей воды, коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению населению по льготному тарифу.
Расчет размера субсидии производится исходя из стоимости коммунального ресурса (услуги), за который выставлена плата лицам, имеющим право на льготы, в расчетном периоде, и в зависимости от вида коммунального ресурса, определяется по следующим формулам:
1) за коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению:
для получателей субсидии, являющихся плательщиками НДС:
Стс = Qтэ x (Тэо без НДС - Тл без НДС),
где:
Стс - размер субсидии за расчетный период;
Тэо без НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (мощность), установленный для получателя субсидии Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (без НДС), рублей/Гкал;
Тл без НДС - льготный тариф на тепловую энергию (мощность), установленный Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (без НДС), рублей/Гкал;
Qтэ - объем тепловой энергии, потребленной за расчетный период при осуществлении коммунальной услуги по отоплению, за который выставлена плата лицам, имеющим право на льготы, в расчетном периоде, отраженный в документах, указанных в приложениях N 5, 5а к настоящему Порядку, Гкал;
для получателей субсидии, не являющихся плательщиками НДС:
Стс = Qтэ x (Тэо с НДС - Тл с НДС),
где:
Стс - размер субсидии за расчетный период;
Тэо с НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (мощность), установленный для получателя субсидии Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (с НДС), рублей/Гкал;
Тл с НДС - льготный тариф на тепловую энергию (мощность), установленный Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (с НДС), рублей/Гкал;
Qтэ - объем тепловой энергии, потребленной за расчетный период при осуществлении коммунальной услуги по отоплению, за которую в соответствии с действующим законодательством выставлена плата лицам, имеющим право на льготы, в расчетном периоде, отраженный в документах, указанных в приложении N 5, 5а к настоящему Порядку, Гкал;
2) за коммунальный ресурс (услугу) по горячему водоснабжению в жилых помещениях:
для получателей субсидии, являющихся плательщиками НДС:
Свгв = Qвтэ x (Ктэп без НДС - Ктэн без НДС),
где:
Свгв - размер субсидии за расчетный период;
Ктэп без НДС - экономически обоснованная стоимость компонента на тепловую энергию в двухкомпонентном тарифе для населения, установленная для получателя субсидии Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (без НДС), рублей/Гкал;
Ктэн без НДС - стоимость компонента на тепловую энергию в льготном тарифе, установленная для получателя субсидии Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (без НДС), рублей/Гкал;
Qвтэ - объем тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, за который выставлена плата лицам, имеющим право на льготы, в расчетном периоде, отраженный в документах, указанных в приложении N 5, 5а к настоящему Порядку, Гкал;
для получателей субсидии, не являющихся плательщиками НДС:
Свгв = Qвтэ x (Ктэп с НДС - Ктэн с НДС),
где:
Свгв - размер субсидии за расчетный период;
Ктэп с НДС - экономически обоснованная стоимость компонента на тепловую энергию в двухкомпонентном тарифе для населения, установленная для получателя субсидии Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (с НДС), рублей/Гкал;
Ктэн с НДС - стоимость компонента на тепловую энергию в льготном тарифе, установленная для получателя субсидии Департаментом для применения в соответствующем расчетном периоде 2022 года (с НДС), рублей/Гкал;
Qвтэ - объем тепловой энергии, используемый на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, за который выставлена плата лицам, имеющим право на льготы, в расчетном периоде, отраженный в документах, указанных в приложении N 5, 5а к настоящему Порядку, Гкал.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, либо нарушение условия предоставления субсидии;
- несоответствие представленных участником отбора (получателем субсидии) документов, указанных в пунктах 13, 21, 22 и 28 настоящего Порядка, установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора (получателем субсидии) информации;
- уклонение получателя субсидии от заключения соглашения (дополнительного соглашения) в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Порядка;
- отказ получателя субсидии от заключения соглашения (дополнительного соглашения).
19. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Департамент направляет в адрес получателя субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения) по типовой форме, установленной департаментом финансов Воронежской области.
В течение семи рабочих дней получатель субсидии подписывает и направляет в адрес Департамента нарочным или по почте соглашение (дополнительное соглашение) с сопроводительным листом.
В случае если получатель субсидии получил составленный проект соглашения (дополнительного соглашения) в установленном порядке, однако в установленный срок не направил подписанное соглашение (дополнительное соглашение) в Департамент, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.
20. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
21. После заключения соглашения, если иное не установлено пунктом 22 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Департамент за прошедший расчетный период (расчетные периоды):
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- документы, указанные в подпунктах 4, 6 - 8 пункта 13 настоящего Порядка;
- документы, указанные в подпункте 5 пункта 13 настоящего Порядка, в отношении предоставленных коммунальных ресурсов (услуг) в прошедшем расчетном периоде (расчетных периодах), если такие документы не были представлены ранее, с приложением составленного в произвольной форме реестра указанных документов в новой редакции;
- документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, в случае если
получателем субсидии произведен перерасчет объема коммунального ресурса (услуги).
22. После заключения соглашения для получения субсидии за расчетный период - декабрь 2022 года получатель субсидии представляет в Департамент до 15 декабря 2022 года:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- документы, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 13 настоящего Порядка;
- документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, в случае если получателем субсидии произведен перерасчет объема коммунального ресурса (услуги).
Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые документы за расчетный период - декабрь 2022 года заполняются исходя из плановых объемов коммунальных ресурсов (услуг), которые будут поставлены в декабре при осуществлении коммунальной услуги по отоплению и (или) по горячему водоснабжению.
23. Применительно к пунктам 21 и 22 настоящего Порядка документы, указанные в подпунктах 4, 7 и 8 пункта 13 настоящего Порядка, представляются в письменном виде. Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 13 настоящего Порядка, представляются в форме электронных копий бумажных документов, за исключением:
- реестра актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг) с потребителями согласно приложению N 5, реестра платежных документов (квитанций) об объеме коммунальных ресурсов (услуг) по лицевым счетам согласно приложению N 5а к настоящему Порядку, которые представляются в письменном виде и в форме электронного документа;
- составленного в произвольной форме реестра документов, указанных в подпункте 5 пункта 13 настоящего Порядка, который представляется в форме электронного документа.
В письменном виде документы представляются в Департамент по адресу: ул. 25 Октября, 45, г. Воронеж, 394000. Документы, составленные в электронной форме, представляются в Департамент по адресу электронной почты: rek@govvrn.ru и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
Если настоящим Порядком не определено иное, представляемые копии документов заверяются руководителем получателя субсидии либо уполномоченным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае если документы заверены уполномоченным лицом, представляются доверенность и (или) ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов.
Департамент в день подачи заявления о предоставлении субсидии регистрирует его в журнале регистрации. При поступлении заявления о предоставлении субсидии по почте оно регистрируется в день поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в Департамент.
Департамент рассматривает представленные документы и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии, проводит проверку документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, а также заключает дополнительное соглашение в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме приказа Департамента.
Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.
В течение 10 дней со дня принятия решения Департамент размещает в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента и на Едином портале информацию о размере предоставляемой субсидии каждому получателю субсидии.
Информация для размещения результатов рассмотрения заявлений направляется Департаментом в срок не позднее 2 дней со дня принятия соответствующего решения в департамент финансов Воронежской области для предоставления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.
Информация о результатах рассмотрения заявлений в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" на странице Департамента размещается Департаментом.
24. Результатом предоставления субсидии является достижение на 31 декабря 2022 года значения "обеспечение населения тепловой энергией по доступной цене" не более 2,5%.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является достижение на 31 декабря 2022 года значения "уровень компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вследствие установления льготных тарифов для населения до экономически обоснованных тарифов" не более 2,5%.
Значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
25. Департамент осуществляет перечисление субсидии на лицевые счета, открытые получателю субсидии в департаменте финансов Воронежской области, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
26. Для перечисления субсидии Департамент направляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление денежных средств), копии соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений) и копии приказов о предоставлении субсидии.
27. В случае соответствия получателя субсидии условиям и требованиям настоящего Порядка и невозможности предоставления субсидии в связи с недостаточностью доведенных до Департамента в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, Департамент приказом оформляет решение об определении размера неполученной субсидии на 31.12.2022 и в течение трех месяцев с даты доведения до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год без проведения повторного прохождения отбора и проверки получателя субсидии на соответствие требованиям Порядка перечисляет неполученную сумму субсидии.
Субсидии предоставляются в соответствии с очередностью по дате регистрации Департаментом заявок (заявлений) и прилагаемых документов.
Размер не полученной в отчетном финансовом году субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V = Vсубсидии - Vлимит, где:
V - размер субсидии, не полученной получателем субсидии за 2022 год;
Vсубсидии - размер субсидии, подлежащей выплате получателю субсидии за 2022 год в соответствии с настоящим Порядком;
Vлимит - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в 2022 году в соответствии с настоящим Порядком на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
28. В случае если за расчетный период получателем субсидии произведен перерасчет в сторону уменьшения объема коммунального ресурса (услуги), получатель субсидии не позднее 10 календарных дней после осуществления перерасчета обязан вернуть в областной бюджет излишне полученную сумму субсидии и не позднее 30 календарных дней с даты такого перерасчета представляет в Департамент:
- составленное в произвольной форме заявление о возврате в областной бюджет излишне полученной суммы субсидии с указанием контрагентов, объема и стоимости коммунального ресурса (услуги), в отношении которых произведен перерасчет, и расчетом подлежащей предоставлению суммы субсидии за такой расчетный период в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
- документы, указанные в подпунктах 4, 6 - 8 пункта 13 настоящего Порядка, за расчетный период, в отношении которого произведен перерасчет, в новой редакции.
Департамент на основании сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, в течение 5 дней с даты получения документов определяет размер излишне перечисленной суммы субсидии и вносит изменение в соответствующее решение о предоставлении субсидии в части размера субсидии.
В случае если получатель субсидии осуществил расчет излишне полученной суммы субсидии не в соответствии с положениями настоящего Порядка, Департамент в течение 5 дней с даты получения документов направляет получателю субсидии требование, содержащее расчет подлежащей возврату в областной бюджет получателем субсидии излишне перечисленной суммы субсидии.
Получатель субсидии обязан произвести возврат в областной бюджет излишне перечисленной суммы субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
29. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии получателю субсидии направляется требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в сроки, установленные разделом V настоящего Порядка.
В случае уклонения получателя субсидии от получения требования о возврате субсидии, а также при нарушении срока возврата субсидии Департамент принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ее принудительному взысканию.
IV. Требования к отчетности
30. Получатели субсидии представляют в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Воронежской области, в следующие сроки:
- ежеквартально в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- в срок до 31 января 2023 года за IV квартал 2022 года;
- в срок до 1 марта 2023 года за 2022 год.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
31. Получатель субсидии одновременно с представлением отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляет в Департамент отчет о размере субсидии за декабрь 2022 года, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, и при наличии остатка субсидии возвращает его до 31 января 2023 года в областной бюджет.
Отчет о размере субсидии должен быть оформлен на бумажном носителе, подписан руководителем получателя субсидии и главным бухгалтером. К отчету прилагаются документы, указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 13 настоящего Порядка, в отношении расчетного периода за декабрь отчетного года, содержащие информацию о фактическом объеме коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению, горячему водоснабжению, за который выставлена плата населению за декабрь 2022 года.
Департамент проверяет правильность расчетов суммы субсидий и в случае, если получатель субсидии составил отчет о размере субсидии не в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет получателю субсидии уведомление, содержащее расчет подлежащего возврату остатка субсидии.
Получатель субсидии возвращает остаток субсидии в областной бюджет в течение 10 дней с даты получения уведомления.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателя субсидии.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом, органом государственного финансового контроля Воронежской области, указанные органы направляют получателю субсидии требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет:
- на основании требования Департамента - в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Воронежской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
36. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии, а также в случае уклонения получателя субсидии от получения требования о возврате субсидии Департамент принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Воронежской области в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 26 мая 2022 г. N 346 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.