Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Курганской области
от 26 мая 2022 г. N 166
"Об утверждении порядков предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных с приобретением
нового оборудования, и на возмещение части затрат
промышленных предприятий на оплату услуг
ресурсоснабжающих организаций по подключению к
коммунальной инфраструктуре
в рамках реализации инвестиционного проекта"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (далее соответственно - Порядок, субсидии) устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии представляются в целях реализации мероприятия государственной программы Курганской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 493, в соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 (далее - Правила).
3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Курганской области;
2) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Курганской области, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
3) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
4) ресурсоснабжающая организация - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
5) коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества;
6) коммунальная инфраструктура - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
7) затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре - фактически произведенные промышленным предприятием и документально подтвержденные затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) объектов, создаваемых или модернизируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, имущественных комплексов к коммунальной инфраструктуре в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения), заключенным (-ыми) в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
8) инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
9) объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом) - объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
10) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом) - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
11) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) - разница между среднесписочной численностью работников промышленного предприятия за отчетный период и год, предшествующий году предоставления субсидии.
4. Получателями субсидий являются промышленные предприятия.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат промышленных предприятий, на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, установленные пунктом 4 Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете или проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете.
7. Способом отбора для предоставления субсидий является запрос предложений (далее - отбор). Отбор осуществляется путем рассмотрения заявок, направленных промышленными предприятиями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия промышленных предприятий условиям, установленным пунктом 10 Порядка, и очередности поступления заявок.
8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на Едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 1 ноября текущего финансового года.
9. Объявление включает в себя следующую информацию:
срок проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование Департамента;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя официального сайта;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник (-и) отбора, прошедший (-ие) отбор, должен (-ны) подписать Соглашение о предоставлении субсидии с Департаментом (далее - Соглашение);
условия признания победителя (-лей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения результатов отбора на Едином портале и на официальном сайте.
10. Субсидии предоставляются при условии:
1) инвестиционный проект, в рамках реализации которого произведены затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре, реализуется по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
2) включения инвестиционного проекта, в рамках реализации которого произведены затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре, в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области, формируемого в порядке, утвержденном Правительством Курганской области;
3) наличия на дату подачи заявки затрат промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре;
4) фактического подключения (технологического присоединения) объектов, создаваемых или модернизируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, имущественных комплексов к коммунальной инфраструктуре в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
5) стоимость затрат на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения) должна превышать 100 000 рублей без учета налога на добавленную стоимость (НДС) по каждому договору;
6) затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) произведены в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
7) соответствия промышленного предприятия на дату представления заявки следующим требованиям:
промышленное предприятие состоит на учете в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Курганской области, а также его место нахождения определено на территории Курганской области, либо имеет обособленные подразделения на территории Курганской области, уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения обособленного подразделения на территории Курганской области;
промышленное предприятие зарегистрировано (имеется цифровой паспорт промышленного предприятия) в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП);
уровень средней заработной платы работников промышленного предприятия не ниже полуторакратного размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленного соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом районного коэффициента (указанное требование не распространяется на промышленные предприятия, зарегистрированные в текущем финансовом году);
у промышленного предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
промышленное предприятие - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
промышленное предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Курганской области на цели, указанные в пункте 4 Порядка;
инвестиционный проект, в рамках .реализации которого произведены затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре, не софинансируется из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
11. Субсидия предоставляется в размере, составляющем наименьшую из следующих величин:
50 процентов затрат промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре;
10 миллионов рублей для одного промышленного предприятия в течение одного финансового года.
Затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре принимаются к расчетам размера Субсидии без учета НДС.
Затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения) стоимостью менее 100 000 рублей без учета НДС по каждому договору из расчета размера субсидии исключаются.
В случае если затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре произведены в иностранной валюте, стоимость затрат на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения) и сумма затрат промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре рассчитывается в российских рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета промышленного предприятия в связи с оплатой по указанному договору.
12. Для получения субсидии промышленное предприятие представляет в Департамент заявку в составе следующих документов:
1) заявления по форме согласно приложению 1 к Порядку, содержащего в том числе плановые значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 Порядка, которые промышленное предприятие обязуется достичь в случае предоставления субсидии;
2) справки-расчета для предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) копии (-ий) договора (-ов) подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, к коммунальной инфраструктуре, заключенного (-ых) в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки, заверенных руководителем промышленного предприятия;
4) копий актов выполненных работ по договору (-ам) подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, к коммунальной инфраструктуре, заверенных руководителем промышленного предприятия;
5) копий актов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, к коммунальной инфраструктуре, заверенных руководителем промышленного предприятия;
6) копий платежных поручений, подтверждающих фактически, произведенные промышленным предприятием затраты, подлежащие возмещению, заверенные кредитной организацией (банком);
7) справок территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у промышленного предприятия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданных не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов в Департамент. При наличии на дату, по состоянию на которую формируются справки, указанные в настоящем подпункте, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов промышленное предприятие представляет копии платежных поручений, подтверждающих уплату соответствующей недоимки, задолженности, с отметкой банка об их исполнении, а также справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
8) заверенной руководителем промышленного предприятия копии (оригинала) бизнес-плана инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к Порядку, отражающего в том числе сведения о создании и последующей эксплуатации нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизации (реконструкции, техническом перевооружении) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
9) выписки из реестра акционеров, заверенной реестродержателем, с указанием сведений по состоянию на дату не ранее первого числа месяца представления в Департамент документов для получения субсидии (для промышленных предприятий - акционерных обществ);
10) описи представленных в составе заявки документов.
13. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет промышленное предприятие.
14. Документы, указанные в подпункте 7 пункта 12 Порядка, промышленное предприятие вправе представить по собственной инициативе. В случае если промышленное предприятие не представило по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 7 пункта 12 Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
15. Заявки промышленных предприятий рассматриваются на заседании комиссии по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий (далее - Комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента.
16. Департамент:
1) принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 12 Порядка, в порядке очередности в день их поступления;
2) в течение десяти рабочих дней со дня приема и регистрации документов, указанных в пункте 12 Порядка, рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии документов и представивших их промышленных предприятий требованиям Порядка (далее - предварительное заключение);
3) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подготовки предварительного заключения передает его и принятые документы, указанные в пункте 12 Порядка, в Комиссию. Комиссия в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения предварительного заключения и прилагаемых документов по каждой рассматриваемой заявке на получение субсидии принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Порядком, которое оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передается в Департамент;
4) с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего протокола заседания Комиссии принимает в форме распоряжения решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
5) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет промышленному предприятию почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего распоряжения;
6) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидий;
7) в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии размещает на Едином портале и на официальном сайте:
информацию о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок промышленных предприятий;
информацию о промышленных предприятиях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о промышл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.