Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 26 мая 2022 г. N 165
"Об утверждении Порядка предоставления из
областного бюджета субсидий Фонду "Агентство
технологического развития Курганской области" в целях
предоставления финансовой поддержки субъектам
деятельности в сфере промышленности в форме
грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов
по кредитным договорам, заключенным субъектами
промышленности с кредитными организациями,
в целях пополнения оборотных средств"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, в целях пополнения оборотных средств
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - Порядок, субсидия) устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности"), государственной программы Курганской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 493 (далее - Программа), в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субъект промышленности) в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно - кредитные договоры, кредитные организации).
3. Получателем субсидии является Фонд "Агентство технологического развития Курганской области" (далее - Фонд).
4. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
1) осуществление стимулирующих выплат, производимых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
2) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
3) выплата дивидендов;
4) уплата налогов, сборов и иных платежей, в отношении которых не предусмотрена отсрочка или не наступили сроки оплаты;
5) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта промышленности;
6) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая уплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
7) размещение предоставленных субъекту промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
8) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
9) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
10) пополнение расчетного счета субъекта промышленности, открытого в иной кредитной организации;
11) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
5. Предоставление субъекту промышленности финансовой поддержки в форме гранта осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности";
2) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;
3) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
4) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения в Фонд, но не чаще одного раза в месяц;
5) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн. рублей;
6) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не превышает 50 млн. рублей;
7) соответствие субъекта промышленности следующим требованиям:
осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Курганской области;
неполучение субъектом промышленности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные Порядком;
наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора;
отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие на день подачи субъектом промышленности заявки на получение гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" до 31 декабря 2022 года субъект промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - главный распорядитель).
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете или проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете.
8. Субсидия предоставляется при условии соответствия Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
9. За счет средств субсидии Фонд в соответствии с действующим законодательством оказывает финансовую поддержку субъектам промышленности в форме, указанной в пункте 2 Порядка, в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с главным распорядителем и Департаментом финансов Курганской области, исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидий.
10. Порядок и условия оказания Фондом поддержки субъектам промышленности, установленные пунктом 8 Порядка, должны включать:
1) категории и критерии отбора получателей поддержки;
2) требования к затратам, на возмещение части которых предоставляется поддержка;
3) условия предоставления поддержки;
4) порядок рассмотрения Фондом заявок на предоставление поддержки и принятия решения о предоставлении поддержки и ее размере либо об отказе в предоставлении поддержки;
5) порядок заключения соглашения о предоставлении поддержки между Фондом и получателем поддержки.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между главным распорядителем и Фондом.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашении предусматриваются:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) согласие Фонда, а также лиц, получающих поддержку за счет средств субсидии на основании соглашений, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 Порядка;
6) порядок, сроки и формы представления Фондом главному распорядителю отчета о достижении результата предоставления субсидии, а также иных отчетов, установленных главным распорядителем.
В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) целевое использование субсидии;
3) согласие Фонда, а также лиц, получающих поддержку за счет средств субсидии на основании соглашений, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет на осуществление Фондом за счет средств субсидии расходов на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности, на выплату заработной платы, содержание аппарата, уплату налогов и административных расходов Фонда. Доходы, полученные от размещения временно свободных средств субсидии, могут быть направлены Фондом на осуществление уставной деятельности и административно-хозяйственных расходов, указанных в настоящем подпункте;
5) достижение результата предоставления субсидии;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
13. Для получения субсидии Фонд представляет главному распорядителю:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку (далее - заявление);
2) копию устава Фонда, заверенную руководителем Фонда;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
4) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - справки о состоянии расчетов).
14. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 13 Порядка, Фонд вправе представить по собственной инициативе.
При наличии на дату, по состоянию на которую формируются справки о состоянии расчетов, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, Фонд представляет копии платежных поручений, подтверждающих уплату соответствующей недоимки, задолженности, с отметкой банка об их исполнении.
В случае если документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 13 Порядка, не представлены Фондом, главный распорядитель запрашивает указанные документы самостоятельно.
15. Фонд несет ответственность за достоверность информации, представленной для получения субсидии.
16. Главный распорядитель направляет Фонду почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о сроке приема заявления.
17. Документы, представленные Фондом для получения субсидии в срок, установленный главным распорядителем в соответствии с пунктом 16 Порядка, регистрируются главным распорядителем в день их поступления.
18. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации документов, представленных Фондом для получения субсидии, рассматривает указанные документы и принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 19 Порядка.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 13 Порядка, либо несоответствие указанных документов требованиям, определенным подпунктами 1, 2 пункта 13 Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
4) отсутствие в областном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
5) отказ Фонда от предоставления субсидии.
20. Главный распорядитель не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 18 Порядка, направляет копию решения Фонду почтовым отправлением либо на адрес электронной почты.
Копия решения о предоставлении субсидии направляется главным распорядителем Фонду одновременно с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии и приложением проекта Соглашения.
21. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидии.
22. Департамент финансов Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидии перечисляет главному распорядителю средства, предназначенные для предоставления субсидии.
23. Субсидия перечисляется Фонду в течение трех рабочих дней со дня получения главным распорядителем указанных средств на счет Фонда, открытый в кредитной организации.
24. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших финансовую поддержку (единиц).
25. Фонд ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении порядок, формы и сроки представления дополнительной отчетности.
26. Главный распорядитель осуществляет в отношении Фонда и лиц, указанных в подпункте 3 пункта 12 Порядка, проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении Фонда и лиц, указанных в подпункте 3 пункта 12 Порядка, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, выявленного в ходе проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением.
Возврат субсидии в случае выявления указанного нарушения по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Возврат субсидии в случае выявления указанного нарушения по результатам проверок, проведенных главным распорядителем, осуществляется в следующем порядке:
1) главный распорядитель в течение 30 дней со дня выявления указанного нарушения направляет Фонду письменное требование о возврате средств субсидии;
2) Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства в доход областного бюджета на счет главного распорядителя.
28. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.