Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 25.05.2022 г. N 268
Положение
о системе управления охраной труда в министерстве культуры Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 776н "Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда" и определяет порядок функционирования системы управления охраны труда в министерстве культуры Краснодарского края.
1.2. Создание и обеспечение функционирования системы управления охраной труда осуществляется в министерстве культуры Краснодарского края (далее - министерство) посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.
1.3. Систему управления охраной труда (далее - СУОТ) представляет собой единство:
1) организационной структуры управления в министерстве, предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
2) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
3) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
1.4. СУОТ разработано в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками с учетом потребностей и ожиданий государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве (далее - служащие).
1.5. Положения СУОТ распространяются на:
1) всех служащих;
2) лиц, находящихся в помещениях министерства;
3) представителей органов надзора и контроля;
4) работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности в министерстве в соответствии с требованиями применяемых нормативных правовых актов.
1.6. Положения СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях министерства.
2. Политика в области охраны труда
2.1. Политика в области охраны труда является публичной декларацией министерства о намерении и гарантированном выполнении государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учетом мнения первичной профсоюзной организации министерства.
2.2. Политика в области охраны труда в министерстве направлена на:
1) сохранение жизни и здоровья служащих в процессе их трудовой деятельности;
2) обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) соответствие специфике экономической деятельности, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;
4) соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации;
5) устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
6) совершенствование СУОТ;
7) постоянное взаимодействие с первичной профсоюзной организацией.
2.3. Для достижения целей политики в области охраны труда, в министерстве обеспечивается:
1) предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
2) документирование и доведение до сведения служащих информации об ответственных лицах и их полномочиях;
3) соблюдение требований статей 214 - 231 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.
3. Планирование
3.1. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
3.2. Планирование осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Порядок идентификации опасностей и оценки рисков определен в разделе 7 Положения.
В настоящем Положении раздел 7 отсутствует
3.3. С целью планирования мероприятий служащим, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве разрабатывается план мероприятий по охране труда (далее - План).
3.4. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда.
3.5. В Плане указывается следующее:
1) наименование мероприятий;
2) ожидаемый результат по каждому мероприятию;
3) сроки реализации по каждому мероприятию;
4) ответственные лица за реализацию мероприятий;
5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
3.6. При составлении Плана, служащий, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве вправе руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков утвержденный федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4. Обеспечение функционирования СОУТ
4.1. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между служащими осуществляется с использованием трех уровней управления.
4.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют начальники структурных подразделений министерства.
4.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляется служащим, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве.
4.4. Управление охраной труда на третьем уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет первый заместитель министра культуры Краснодарского края (далее - первый заместитель министра).
4.5. Порядок организации работы по охране труда в министерстве определяется Правилами внутреннего распорядка, должностными регламентами и требованиями настоящего Положения.
4.6. Основными процессами по охране труда в министерстве являются:
1) оценка профессиональных рисков;
2) проведение обучения служащих;
3) обеспечение безопасности служащих при эксплуатации оборудования и осуществлении технологических процессов;
4) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
5) санитарно-бытовое обеспечение служащих;
6) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха служащих в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) обеспечение социального страхования служащих;
8) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
9) реагирование на аварийные ситуации;
10) реагирование на несчастные случаи;
11) реагирование на профессиональные заболевания.
4.7. Задачи первого заместителя министра в соответствии с требованиями статей 214 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) общее руководство работой по охране труда в министерстве;
2) организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда;
3) обеспечение функционирования СУОТ.
4.8. Задачи служащего, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве в соответствии с требованиями раздела X Трудового кодекса Российской Федерации:
1) обеспечение функционирования СУОТ;
2) осуществление организационно-методического руководства деятельностью в области охраны труда;
3) обеспечение единого порядка организации и проведения работ по охране труда;
4) осуществление контроля за состоянием охраны труда в министерстве;
5) разработка указаний (предписаний) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контроль их выполнения;
6) организация размещения в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
7) проведение всех видов инструктажей по охране труда;
8) осуществление контроля за обеспечением служащих нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
9) рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений и жалоб служащих по вопросам охраны труда;
10) внесение предложений первому заместителю министра о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности должностных лиц министерства и лиц, ответственных за состояние охраны труда, виновных в неудовлетворительном состоянии охраны труда в структурных подразделениях министерства;
11) осуществление контроля за соблюдением требований трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха служащих, указаний и предписаний органов, осуществляющих государственный контроль, по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
12) организация разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
13) участие в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
14) организация взаимодействия с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
15) участие в управлении профессиональными рисками;
16) участие в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведение учета и отчетности по ним, анализ их причины, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению повторения аналогичных случаев, контроль их выполнения.
4.9. Задачи начальников структурных подразделений министерства в соответствии с требованиями статей 21 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) обеспечение доступности документов и информации, содержащей требования охраны труда, действующих в министерстве, для ознакомления с ними служащих и иных лиц;
2) обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, в структурном подразделении министерства;
3) обеспечение функционирования СУОТ;
4) распределение обязанностей в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирование им части своих полномочий;
5) содействие работе ответственного за организацию работы по охране труда в министерстве;
6) участие в организации управления профессиональными рисками;
7) организация и проведение контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
8) реализация мер по пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.