Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 25.05.2022 г. N 268
Положение
о системе управления охраной труда в министерстве культуры Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 776н "Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда" и определяет порядок функционирования системы управления охраны труда в министерстве культуры Краснодарского края.
1.2. Создание и обеспечение функционирования системы управления охраной труда осуществляется в министерстве культуры Краснодарского края (далее - министерство) посредством соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.
1.3. Систему управления охраной труда (далее - СУОТ) представляет собой единство:
1) организационной структуры управления в министерстве, предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
2) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
3) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
1.4. СУОТ разработано в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками с учетом потребностей и ожиданий государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве (далее - служащие).
1.5. Положения СУОТ распространяются на:
1) всех служащих;
2) лиц, находящихся в помещениях министерства;
3) представителей органов надзора и контроля;
4) работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности в министерстве в соответствии с требованиями применяемых нормативных правовых актов.
1.6. Положения СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях министерства.
2. Политика в области охраны труда
2.1. Политика в области охраны труда является публичной декларацией министерства о намерении и гарантированном выполнении государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учетом мнения первичной профсоюзной организации министерства.
2.2. Политика в области охраны труда в министерстве направлена на:
1) сохранение жизни и здоровья служащих в процессе их трудовой деятельности;
2) обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) соответствие специфике экономической деятельности, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;
4) соблюдение требований трудового законодательства Российской Федерации;
5) устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
6) совершенствование СУОТ;
7) постоянное взаимодействие с первичной профсоюзной организацией.
2.3. Для достижения целей политики в области охраны труда, в министерстве обеспечивается:
1) предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
2) документирование и доведение до сведения служащих информации об ответственных лицах и их полномочиях;
3) соблюдение требований статей 214 - 231 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.
3. Планирование
3.1. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
3.2. Планирование осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Порядок идентификации опасностей и оценки рисков определен в разделе 7 Положения.
В настоящем Положении раздел 7 отсутствует
3.3. С целью планирования мероприятий служащим, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве разрабатывается план мероприятий по охране труда (далее - План).
3.4. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда.
3.5. В Плане указывается следующее:
1) наименование мероприятий;
2) ожидаемый результат по каждому мероприятию;
3) сроки реализации по каждому мероприятию;
4) ответственные лица за реализацию мероприятий;
5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
3.6. При составлении Плана, служащий, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве вправе руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков утвержденный федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4. Обеспечение функционирования СОУТ
4.1. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между служащими осуществляется с использованием трех уровней управления.
4.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют начальники структурных подразделений министерства.
4.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляется служащим, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве.
4.4. Управление охраной труда на третьем уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет первый заместитель министра культуры Краснодарского края (далее - первый заместитель министра).
4.5. Порядок организации работы по охране труда в министерстве определяется Правилами внутреннего распорядка, должностными регламентами и требованиями настоящего Положения.
4.6. Основными процессами по охране труда в министерстве являются:
1) оценка профессиональных рисков;
2) проведение обучения служащих;
3) обеспечение безопасности служащих при эксплуатации оборудования и осуществлении технологических процессов;
4) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
5) санитарно-бытовое обеспечение служащих;
6) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха служащих в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) обеспечение социального страхования служащих;
8) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
9) реагирование на аварийные ситуации;
10) реагирование на несчастные случаи;
11) реагирование на профессиональные заболевания.
4.7. Задачи первого заместителя министра в соответствии с требованиями статей 214 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) общее руководство работой по охране труда в министерстве;
2) организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда;
3) обеспечение функционирования СУОТ.
4.8. Задачи служащего, на которого возложены функции по обеспечению соблюдения требований охраны труда и осуществлению контроля их выполнения в министерстве в соответствии с требованиями раздела X Трудового кодекса Российской Федерации:
1) обеспечение функционирования СУОТ;
2) осуществление организационно-методического руководства деятельностью в области охраны труда;
3) обеспечение единого порядка организации и проведения работ по охране труда;
4) осуществление контроля за состоянием охраны труда в министерстве;
5) разработка указаний (предписаний) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контроль их выполнения;
6) организация размещения в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
7) проведение всех видов инструктажей по охране труда;
8) осуществление контроля за обеспечением служащих нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
9) рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений и жалоб служащих по вопросам охраны труда;
10) внесение предложений первому заместителю министра о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности должностных лиц министерства и лиц, ответственных за состояние охраны труда, виновных в неудовлетворительном состоянии охраны труда в структурных подразделениях министерства;
11) осуществление контроля за соблюдением требований трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха служащих, указаний и предписаний органов, осуществляющих государственный контроль, по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
12) организация разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
13) участие в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
14) организация взаимодействия с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
15) участие в управлении профессиональными рисками;
16) участие в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведение учета и отчетности по ним, анализ их причины, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению повторения аналогичных случаев, контроль их выполнения.
4.9. Задачи начальников структурных подразделений министерства в соответствии с требованиями статей 21 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) обеспечение доступности документов и информации, содержащей требования охраны труда, действующих в министерстве, для ознакомления с ними служащих и иных лиц;
2) обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, в структурном подразделении министерства;
3) обеспечение функционирования СУОТ;
4) распределение обязанностей в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирование им части своих полномочий;
5) содействие работе ответственного за организацию работы по охране труда в министерстве;
6) участие в организации управления профессиональными рисками;
7) организация и проведение контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
8) реализация мер по предотвращению аварий и несчастных случаев в структурном подразделении, сохранению жизни и здоровья служащих структурного подразделения при возникновении таких ситуаций, в том числе организация оказания первой помощи пострадавшим в результате аварии или несчастного случая;
9) участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний служащих структурного подразделения, предупреждение и профилактика аварий и несчастных случаев;
10) своевременное информирование руководства министерства об авариях, несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваниях служащих структурного подразделения.
4.10. Задачи служащих в соответствии с требованиями статей 215 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих должностных регламентов, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего распорядка, а также соблюдение производственной, технологической и трудовой дисциплины;
2) прохождение подготовки по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев;
3) участие в контроле за состоянием условий и охраны труда;
4) содержание в чистоте своего рабочего места;
5) осмотр своего рабочего места перед началом рабочего дня;
6) контроль за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте, состоянием проходов, а также отсутствие их захламленности и загроможденности;
7) сообщение о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках своему непосредственному руководителю;
8) извещение своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
9) своевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев.
5. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
5.1. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования СУОТ являются:
1) планирование мероприятий по охране труда;
2) выполнение мероприятий по охране труда:
3) контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
4) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
5) управление документами СУОТ;
6) информирование работников и взаимодействие с ними;
7) распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ;
6. Контроль функционирования СУОТ, оценка результатов деятельности и улучшение функционирования СУОТ
6.1. Контроль функционирования СУОТ и оценка результатов деятельности осуществляется в ходе проведения Дней охраны труда в министерстве.
6.2. Результаты контроля функционирования СУОТ и результатов деятельности оформляются в итоговом документе о проведенном Дне охраны труда.
6.3. При проведении контроля функционирования СУОТ, анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда в министерстве оцениваются следующие показатели:
1) достижение поставленных целей в области охраны труда (в соответствии с Планом);
2) эффективность действий, намеченных в министерстве на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
3) необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны труда;
4) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех служащих, которых затронут решения об изменении СУОТ;
5) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
6) полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.
6.4. Необходимость улучшения функционирования СУОТ определяется на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) первичной профсоюзной организации министерства, а также иных заинтересованных сторон и утверждаются отдельным приказом.
Министр культуры |
В.Ю. Лапина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.