Наименование изменено с 21 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 20 декабря 2022 г. N 2355
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 948
"Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
20 декабря 2022 г.
В соответствии с частью 3 статьи 18 1 Федерального закона "О рекламе" Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 20 декабря 2022 г. N 2355
1. Утвердить прилагаемые критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Критерии изменены с 21 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 20 декабря 2022 г. N 2355
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 948
Критерии
отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
20 декабря 2022 г.
К лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, относятся рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, отвечающие следующим критериям:
рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети "Интернет" рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций через оператора рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями;
рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и (или) организуют распространение в сети "Интернет" рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе рекламы, распространяемой в сети "Интернет" в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети "Интернет", включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Определены 3 категории рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые размещают рекламу для жителей России в Интернете и должны предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор.
Первая - рекламодатели, кроме обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) изготовителей либо продавцов товаров, информацию о рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы в рамках договорных обязательств с такими рекламодателями.
Вторая - рекламораспространители и операторы, которые осуществляют и (или) организуют распространение рекламы, в т. ч. в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.
Третья - рекламораспространители - владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в Интернете, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторы поисковых систем.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует в течение 6 лет с даты вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 948 "Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 мая 2022 г. N 0001202205270045
Собрание законодательства Российской Федерации, 6 июня 2022 г. N 23 ст. 3778
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2022 г. N 2355
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.