Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 944 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции"

ГАРАНТ:

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2022 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3485; 2016, N 24, ст. 3525; N 39, ст. 5659; 2020, N 12, ст. 1775; N 23, ст. 3659; 2021, N 5, ст. 854; N 50, ст. 8590; 2022, N 11, ст. 1697).

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2022 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 944

 

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции

 

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), а также инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, в том числе в форме сделки уступки прав требований (далее - кредит (кредитная линия), предоставляемым в рамках федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" для поддержки производства высокотехнологичной продукции, выполнения работ и услуг (далее соответственно - Банк, субсидия, высокотехнологичная продукция).

Предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами осуществляется также в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), предоставляемым в целях поддержки импорта приоритетной продукции по договорам, заключенным в 2022 - 2024 годах с учетом положений пункта 15 настоящих Правил.".

2. Пункты 2 и 2 1 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком на основании следующих договоров (сделок) (далее - договор):

кредитные договоры, договоры займа, договоры о предоставлении финансирования с применением аккредитивов, договоры финансирования под уступку денежного требования (договоры факторинга);

договоры, предусматривающие финансирование Банком оплаты прав требования по сделкам уступки требований по договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта;

сделки уступки требований по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на условиях отсрочки платежа за уступаемые права требования за плату.

2 1. Субсидия предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по договорам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заключенным:

а) с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации в рамках реализации экспортного проекта (сделки), предусматривающим финансирование:

приобретения высокотехнологичной продукции;

затрат, ранее понесенных иностранными организациями на цели реализации экспортного проекта (сделки), при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора;

б) с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования экспортных проектов (сделок), предусматривающим финансирование:

производства для последующего экспорта и (или) поставки на экспорт высокотехнологичной продукции, в том числе на условиях рассрочки или отсрочки платежа;

затрат, ранее понесенных организацией в рамках реализации экспортного проекта (сделки), при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора;

производства высокотехнологичной продукции для ее последующего экспорта иной организацией - резидентом Российской Федерации при условии, что такой иной организации - резиденту Российской Федерации не предоставляется кредит (кредитная линия), указанный в пункте 2 настоящих Правил, по экспортным проектам (сделкам), предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, для финансирования последующего экспорта той же высокотехнологичной продукции;

в) с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, осуществляющими кредитование или предоставление займов в рамках реализации экспортного проекта (сделки) по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а" или подпункте "б" настоящего пункта;

г) с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, предусматривающим:

финансирование оплаты прав требования по сделкам уступки требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б" или подпункте "в" настоящего пункта;

уступку требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в подпункте "а", подпункте "б" или подпункте "в" настоящего пункта.

Для целей реализации настоящих Правил договоры могут быть заключены как в бумажной, так и в электронной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, включая электронные документы, передаваемые по каналам связи, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от другой стороны (включая уникальный идентификационный код заявителя в международной межбанковской системе обмена информацией SWIFT (код СВИФТ).".

3. В абзаце первом пункта 5 слова "пунктах 3 и 4" заменить словами "пунктах 2 - 4".

4. В пункте 5 1:

а) в абзаце первом слово "выданным" заменить словом "предоставленным";

б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются в отношении договоров, заключенных в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 1 настоящих Правил.";

в) в абзацах четвертом - шестом слово "кредитным" исключить.

5. В пункте 6 1:

а) в абзаце пятом подпункта "а" слово "выдаваемого" заменить словом "предоставляемого";

б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) расчет прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) на срок реализации экспортного проекта (сделки), составленный по форме, предусмотренной соглашением, и осуществляемый с учетом того, что:

при расчете прогнозного размера субсидии по кредиту (кредитной линии) в иностранной валюте размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день принятия уполномоченным органом Банка решения о предоставлении кредита (открытии кредитной линии) для финансирования экспортного проекта (сделки) с использованием субсидии;

расчет прогнозного размера субсидии по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 2 1 настоящих Правил, определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой, установленной как предельное значение для субсидирования, и целевой процентной ставкой, установленной по каждому договору. Значения базовой процентной ставки и целевой процентной ставки утверждаются решением совета директоров Банка на текущий финансовый год;

расчет прогнозного размера субсидии по кредитам (кредитным линиям) по договорам, указанным в подпункте "г" пункта 2 1 настоящих Правил, определяется исходя из разницы между базовой процентной ставкой и целевой процентной ставкой, значения которых установлены в договорах, требования по которым уступаются Банком;".

6. В пункте 8:

а) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"согласие Банка на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения Банком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

б) в абзацах десятом и двенадцатом слово "целей," исключить.

7. Пункт 8 1 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) Банк не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.".

8. В подпункте "б" пункта 8 2 слова "подпунктами "б" - "е" пункта 8 1" заменить словами "подпунктами "б" - "ж" пункта 8 1".

9. В пункте 8 4:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"8 4. Для получения субсидии Банк ежемесячно, до 15-го числа очередного месяца, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы в отношении недополученных доходов Банка, возникших в период, указанный в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил:";

б) в подпункте "в" слова "и главным бухгалтером Банка" исключить;

в) подпункт "г" после слов "учета процентов по каждому договору" дополнить словами "(в том числе по сделкам уступки требований)";

г) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) выписки по лицевым счетам, открытым для учета ссудной или приравненной к ней задолженности по договорам (в том числе по сделкам уступки требований), заверенные руководителем Банка (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).".

10. В абзаце первом пункта 11 слово "целей," исключить, слово "целям" заменить словом "условиям".

11. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения Банком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

12. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Перечень приоритетной продукции для целей поддержки импорта (далее - приоритетная продукция), в отношении импорта которой осуществляется компенсация недополученных Банком доходов, утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Предельный размер субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим пунктом, составляет 30 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год.

Субсидия на поддержку импорта предоставляется в целях компенсации недополученных доходов Банка по договорам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заключенным в 2022 - 2024 годах:

с иностранными организациями - нерезидентами Российской Федерации в рамках реализации импортного проекта (сделки), предусматривающим финансирование производства для последующего импорта и (или) поставки на импорт в Российскую Федерацию приоритетной продукции, в том числе на условиях рассрочки или отсрочки платежа (в том числе финансирование ранее понесенных иностранной организацией затрат в рамках реализации соответствующего импортного проекта (сделки) при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора);

с организациями - резидентами Российской Федерации для финансирования импортных проектов (сделок), предусматривающим приобретение приоритетной продукции (в том числе финансирование ранее понесенных организацией затрат в рамках реализации соответствующего импортного проекта (сделки) при условии осуществления таких затрат не ранее чем за 180 дней до дня заключения соответствующего договора);

с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, осуществляющими кредитование или предоставление займов в рамках реализации импортного проекта (сделки) по договорам, заключенным на условиях, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта;

с организациями - резидентами и нерезидентами Российской Федерации (в том числе с банками), а также международными финансовыми организациями, предусматривающим финансирование оплаты прав требования по сделкам уступки требований по кредитам (кредитным линиям) либо уступку требований по кредитам (кредитным линиям), предоставленным Банком по договорам, заключенным на условиях, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

Для целей настоящих Правил импортным проектом (сделкой) признается контракт (договор) или несколько взаимосвязанных контрактов (договоров) (в том числе договоры комиссии, субпоставки (субподряда) и (или) купли-продажи), предусматривающих импорт приоритетной продукции.

Критерии оценки импортного проекта (сделки) для кредитования с использованием субсидии, а также порядок одобрения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации запросов Банка о согласовании необходимости использования субсидии по кредитам (кредитным линиям) для целей реализации представленного импортного проекта (сделки) устанавливаются в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению).".

 

РОСЭКСИМБАНК будет выдавать льготные кредиты в целях поддержки импорта приоритетной продукции. Минпромторг установит ее перечень. Определены особенности кредитования. Речь идет о кредитных договорах, заключенных в 2022-2024 гг.

Также скорректированы условия выдачи льготных кредитов на поддержку производства высокотехнологичной продукции и ее экспорта.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2022 г.


Постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 944 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Государственному специализированному Российскому экспортно-импортному банку (акционерное общество) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции"


Вступает в силу с 4 июня 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 февраля 2022 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 мая 2022 г. N 0001202205270041

Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2022 г. N 22 ст. 3687