Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 28.03.2022 N 831-ПА
Положение
о силах гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области
I. Общие положения
Настоящее Положение о силах гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 N 578-ПГ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области", и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области (далее - силы гражданской обороны городской округ) на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - городской округ).
II. Силы гражданской обороны городского округа
2.1. К силам гражданской обороны городского округа относятся:
- подразделения противопожарной службы городского округа (территориальные подразделения противопожарной службы);
- аварийно-спасательные формирования городского округа (далее - аварийно-спасательные формирования);
- спасательные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа (далее - спасательные службы);
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.2. Территориальные подразделения противопожарной службы включают постоянно действующие структурные подразделения противопожарной службы Московской области - Щелковского территориального управления силами и средствами Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров на территории городского округа и содержащиеся за счет средств бюджета Московской области, а также подразделения противопожарной службы организаций и учреждений, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения противопожарной службы), содержащиеся за счет средств бюджета организаций и учреждений.
2.3. Спасательные службы создаются по решению Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрации Городского округа) и руководителей организаций и учреждений (далее - организации), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
2.4. Аварийно-спасательные формирования городского округа создаются:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
2.5. Профессиональные аварийно-спасательные формирования городского округа создаются по решению Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация Городского округа), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) создаются организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Организации создают НАСФ из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.
Администрация Городского округа может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на территории городского округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Городского округа на соответствующих территориях городского округа вправе:
- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
- вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
- организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
2.7. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации создают НФГО в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 N 701.
2.9. Администрация Городского округа может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях городского округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Администрация городского округа в отношении организаций находящихся в её ведении:
- определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создает и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.11. Организации:
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
НФГО создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701.
III. Основные задачи сил гражданской обороны
3.1. Основными задачами сил гражданской обороны:
3.1.1. Для аварийно-спасательных формирований:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.
3.1.2. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
3.1.3. Для спасательных служб (служб гражданской обороны):
- выполнение специальных действий в области гражданской обороны:
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
- обслуживание защитных сооружений;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
IV. Порядок создания сил гражданской обороны и их применение
4.1. Силы гражданской обороны создаются органами Администрации Городского округа и их структурными подразделениями, организациями и учреждениями, подведомственных Администрации Городского округа и организациями, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 и Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
4.3. Порядок деятельности спасательных служб, созданных по решению Администрации Городского округа, определяется руководителями указанных спасательных служб, определенными в положениях о соответствующих спасательных службах, разработанных по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
4.4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны городского округа и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса Администрации Городского округа и организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными формированиями.
4.6. Привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется Администрацией Городского округа и организациями, создающими нештатные аварийно-спасательные формирования исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
4.7. Привлечение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне по выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
5.1. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны городского округа обеспечивается:
- созданием и оснащением современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовкой сил гражданской обороны, проведением учений и тренировок по гражданской обороне;
- планированием действий сил гражданской обороны;
- разработкой высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определением порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5.2. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.3. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны городского округа обеспечивается:
- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения.
- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
5.4. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны городского округа осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъекте Российской Федерации - Главным управлением МЧС России по Московской области в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки, в соответствии с Планом основных мероприятий Городского округа Пушкинский Московской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VI. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с статьёй 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне":
- за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности соответствующих функциональных органов Администрации Городского округа и организаций, подведомственных Администрации Городского округа;
- за счет финансовых средств осуществляющих свою деятельность на территории городского округа организаций, создающих аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны городского округа, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.