Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 апреля 2003 года N 46-ОЗ (Липецкая газета, 2003, 17 апреля; 2004, 16 января; 2005, 27 мая, 26 октября; 2006, 3 марта, 19 апреля, 14 июня; 2007, 15 июня, 17 октября; 2008, 17 июня, 2009, 23 октября; 2010, 12 марта, 29 мая, 25 августа; 2011, 22 июля; 2012, 11 мая, 20 июня; 2013, 12 апреля, 15 мая, 2 августа; 2014, 11 июня, 12 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 19 января, 22 июня) следующие поправки:
1) пункт 2 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории области.";
2) в статье 4:
а) в пункте 1 слова "и государственными учреждениями" исключить;
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы государственной власти области, государственные органы области, органы местного самоуправления, действующие на территории области (далее также - органы, входящие в единую систему публичной власти в области, органы публичной власти области), при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов.";
3) пункты 1, 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" деятельность органов, входящих в единую систему публичной власти в области, осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
3) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
4) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
5) единство системы публичной власти;
6) согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной власти на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
7) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
8) разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти;
9) признание и гарантированность местного самоуправления, его самостоятельность в пределах своих полномочий и осуществление на всей территории Российской Федерации;
10) самостоятельное осуществление органами публичной власти своих полномочий;
11) гарантии финансового обеспечения исполнения полномочий, которыми наделяются органы публичной власти в результате разграничения полномочий;
12) обеспечение гласности в деятельности органов публичной власти, в том числе посредством предоставления доступа к информации о деятельности органов публичной власти;
13) государственный контроль (надзор), парламентский контроль и общественный контроль за деятельностью органов публичной власти и их должностных лиц.
2. Систему органов государственной власти области составляют: законодательный орган области - Липецкий областной Совет депутатов (далее - областной Совет); высшее должностное лицо области - Губернатор Липецкой области (далее - Губернатор области); высший исполнительный орган области - Правительство Липецкой области (далее - Правительство области), иные органы государственной власти области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.";
4) статью 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти области в отношении муниципальных образований области и органов местного самоуправления области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.";
5) в статье 15-1:
а) в пункте 1 слова "пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации")" заменить словами "частью 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
б) в пункте 2.1:
первое предложение абзаца первого дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления";
в абзаце втором слова "осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заменить словами "полномочий по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, а также иных полномочий, перераспределение которых не допускается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления";
6) статью 16-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 16.1
Органы государственной власти области самостоятельно определяют объем и порядок осуществления расходов из областного бюджета, необходимых для исполнения полномочий, указанных в статьях 15-1, 16 настоящего Устава, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.";
7) в статье 17:
а) пункт 1 после слов "не могут противоречить" дополнить словами "федеральным конституционным законам,";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
8) статьи 25, 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 25
1. Областной Совет является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти области.
2. Областной Совет состоит из 42 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутаты областного Совета избираются по одномандатным избирательным округам и по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.
3. Областной Совет избирается сроком на пять лет.
Срок, на который избирается областной Совет, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания областного Совета является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.
Со дня проведения первого заседания областного Совета нового созыва начинаются его полномочия и прекращаются полномочия областного Совета прежнего созыва.
4. Областной Совет вправе осуществлять свои полномочия, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Областной Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
6. Областной Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
7. Расходы на обеспечение деятельности областного Совета предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
8. Управление и распоряжение областным Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами областного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения областного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности областного Совета или депутатов.
Статья 26
1. Депутаты областного Совета (далее также - депутаты) избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.
2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом области пассивным избирательным правом.
3. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.
4. Срок полномочий депутатов областного Совета одного созыва составляет пять лет.
Срок полномочий депутата областного Совета начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы областного Совета нового созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Порядок досрочного прекращения полномочий депутата областного Совета устанавливается законом области.
5. Депутат областного Совета осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности и число депутатов, работающих на профессиональной основе, устанавливаются законом области.
7. Депутат областного Совета замещает государственную должность области вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.
8. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и законом области.
9. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
Депутат областного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.";
9) в статье 27:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В структуру областного Совета входят председатель, его заместители, комитеты, комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента, аппарат областного Совета.";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) в пункте 3:
слово "собирается" заменить словом "созывается", слова "главой администрации" заменить словом "Губернатором";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Губернатор области вправе созвать вновь избранный областной Совет на первую сессию ранее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.";
г) пункт 5 признать утратившим силу;
10) в пункте 2 статьи 28 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
11) в статье 29:
а) в пункте 4 слова "главы администрации" заменить словом "Губернатора";
б) в пункте 5:
в абзаце первом слова "глава администрации" заменить словом "Губернатор"; слово "администрация" заменить словом "Правительство"; слово "администрации" заменить словом "Правительства";
в абзаце втором слова "главой администрации" заменить словом "Губернатором";
12) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30
1. Областной Совет:
1) принимает Устав области и поправки к нему;
2) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области;
4) заслушивает ежегодный отчет Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области;
5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области и органов местного самоуправления области, определяет порядок участия в заседаниях областного Совета руководителей исполнительных органов области;
6) заслушивает ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.
2. Областной Совет законом области:
1) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором области;
2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, местного референдума;
3) утверждает порядок осуществления стратегического планирования в области и стратегию социально-экономического развития области, представленную Губернатором области;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливает, вводит в действие (прекращает действие) налогов и сборов, определяет налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливает (отменяет) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;
5) утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда области и отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области;
6) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе акциями (долями участия, паями) области в уставных (складочных) капиталах организаций;
7) утверждает заключение и расторжение договоров области;
8) устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума;
9) устанавливает порядок проведения выборов в областной Совет, порядок проведения выборов Губернатора области, порядок образования и деятельности избирательной комиссии области;
10) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
11) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области;
12) устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы области, правовое положение участников бюджетного процесса области, определяет основы бюджетного процесса, межбюджетных отношений области, порядок проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета;
13) устанавливает правовое положение контрольно-счетного органа области, его полномочия, состав и порядок деятельности;
14) устанавливает в целях реализации мер социальной поддержки населения пенсии, пособия, компенсации и другие социальные, а также поощрительные (премии, стипендии) выплаты за счет средств областного бюджета, а также меры финансовой поддержки гражданам в сфере содействия занятости населения на территории области;
15) определяет порядок назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей области и их правовой статус;
16) устанавливает порядок избрания представителей областного Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области;
17) определяет порядок использования природных ресурсов областного значения, охраны объектов истории, культуры и природы, общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной собственности;
18) определяет порядок назначения и деятельности мировых судей, финансирования и материально-технического обеспечения их деятельности, порядок создания судебных участков, должностей мировых судей в области;
19) определяет правовое положение, основные задачи, компетенцию, порядок назначения на должность и порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области;
20) устанавливает основные официальные символы области - герб и флаг, их описание и порядок использования;
21) регулирует отношения в сфере осуществления молодежной политики и политики в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области, устанавливает дополнительные меры по реализации основных направлений профилактики правонарушений;
22) регулирует вопросы формирования, использования и защиты государственных информационных ресурсов области;
23) устанавливает единые требования к подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию, вступлению в силу и официальному толкованию законов и иных нормативных правовых актов области;
24) утверждает границы нотариальных округов и количество должностей нотариусов в нотариальных округах на территории области;
25) регулирует вопросы организации, сохранения и развития библиотечного дела в области, формирования системы обязательного экземпляра;
26) определяет основные формы взаимодействия органов государственной власти области с некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории области;
27) устанавливает порядок подачи уведомления и проведения публичных мероприятий;
28) регулирует вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности на территории области;
29) устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов области;
30) определяет экономические, правовые и организационные условия развития инновационной деятельности в области;
31) устанавливает статус депутата областного Совета;
32) устанавливает порядок формирования и деятельности Общественной палаты области, полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля, порядок организации и проведения общественной проверки, порядок проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения, устанавливает случаи проведения общественных (публичных) слушаний, случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов власти и организаций, учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
33) устанавливает систему мер по предупреждению коррупции в области;
34) определяет порядок установления прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области, а также устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии;
35) определяет порядок формирования и деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на территории области;
36) устанавливает порядок создания и деятельности штабов народных дружин, образец и порядок выдачи удостоверения, образец отличительной символики народного дружинника, порядок предоставления органами государственной власти области и органами местного самоуправления льгот и компенсаций народным дружинникам;
37) устанавливает меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств областного бюджета, дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества области и средств областного бюджета;
38) утверждает перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации, устанавливает размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно;
39) вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, за счет средств областного бюджета;
40) устанавливает порядок компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа;
41) устанавливает порядок создания специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
42) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и иными федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению и полномочиям области.
3. Областной Совет своим постановлением:
1) принимает Регламент областного Совета и решает вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
2) согласовывает назначение на должность первого заместителя Губернатора области и заместителя Губернатора области - руководителя финансового органа области, иных должностных лиц, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством;
3) назначает выборы в областной Совет и выборы Губернатора области;
4) назначает областной референдум в случаях, предусмотренных законом области;
5) оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору области, должностным лицам Правительства области, в назначении которых на должность областной Совет принимал участие в соответствии с настоящим Уставом;
6) утверждает соглашение об изменении границ области;
7) одобряет проект договора о разграничении полномочий;
8) оформляет решения о ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом, сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области;
9) осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации, оформляет отзыв на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, рассматриваемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации;
10) принимает решения по представлениям Губернатора области, протестам и представлениям прокурора области на нормативные правовые акты областного Совета, требованиям прокурора области об изменении нормативных правовых актов областного Совета;
11) учреждает областные награды, почетные звания и иные виды поощрений и моральных стимулов и утверждает положения о них; утверждает порядок присвоения имен выдающихся личностей областным государственным организациям; утверждает порядок увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий в виде установления мемориальных досок и памятных знаков на зданиях, находящихся в областной собственности;
12) назначает на должности мировых судей, принимает решение о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи, назначает на должности половину членов избирательной комиссии области, назначает и освобождает от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты области, Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, представителей общественности в квалификационную коллегию судей области, принимает решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от областного Совета, избирает представителей областного Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области, утверждает одну треть состава Общественной палаты области по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;
13) принимает решение о создании от имени области хозяйственных обществ и товариществ в случаях, предусмотренных законодательством;
14) создает совещательные и консультативные органы;
15) осуществляет правовое регулирование вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, по установлению региональных минимальных социальных стандартов, нормативов, а также нормативов расходов бюджета области на финансовое обеспечение полномочий области;
16) оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению областного Совета.";
13) в статье 32:
а) в пункте 1:
абзац третий дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
в абзаце четвертом слова "от числа избранных депутатов" заменить словами "от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Законы области, принятые областным Советом, в течение пяти рабочих дней направляются областным Советом для подписания и обнародования Губернатору области.
Губернатор области в течение семи рабочих дней обнародует Устав области, подписывает и обнародует закон области либо отклоняет закон области. В случае отклонения закона области Губернатором области отклоненный закон области возвращается в областной Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
Возвращенный закон области проходит обсуждение в комитетах областного Совета, которое начинается с выступления Губернатора области или его представителя. На голосование ставятся предложения Губернатора области.
Областной Совет рассматривает возвращенный закон области на очередной сессии областного Совета, но не позднее двух месяцев после получения мотивированного обоснования отклонения закона области либо предложений о внесении в него изменений и дополнений. Обсуждение и принятие решения происходит в том же порядке, что и в комитетах.
В случае отклонения Губернатором области закона области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором области и подлежит подписанию и обнародованию в срок, установленный настоящим пунктом.
Если областной Совет не преодолеет вето Губернатора области, а также не согласится с предложениями Губернатора области, с целью продолжения работы над законом области создается согласительная комиссия.";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона области до его обнародования Губернатором области приостанавливает течение срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи для обнародования закона области, до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона области до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона области до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.
Если закон области до его обнародования признан в порядке, установленном федеральным конституционным законом, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данный закон области не может быть обнародован (если закон не был подписан Губернатором области, он не может быть подписан), а Губернатор области отзывает свою подпись под данным законом области и возвращает его в областной Совет для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.";
г) в пункте 4 слова "иное не оговорено в самих постановлениях" заменить словами "самими постановлениями не установлен другой порядок вступления их в силу";
д) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Законы области вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если федеральным законом и (или) самими законами области не установлен другой порядок вступления их в силу.";
14) в пункте 2 статьи 33 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
15) в пункте 1 статьи 35 слова "предприятий, учреждений" заменить словами "унитарных предприятий, государственных учреждений";
16) статью 36 признать утратившей силу;
17) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37
Областной Совет самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов;
2) исполнением бюджета области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области;
3) ходом реализации и оценкой эффективности государственных программ области, исполнением плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
4) соблюдением установленного порядка распоряжения областной собственностью.
В соответствии с федеральными законами и законами области областной Совет может осуществлять и другие контрольные функции.";
18) наименование главы V изложить в следующей редакции: "Глава V. Губернатор области. Органы исполнительной власти области";
19) статьи 39 - 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 39
1. В систему исполнительных органов области входят высшее должностное лицо области - Губернатор области, высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство области, исполнительные органы государственной власти области.
2. Исполнительные органы государственной власти области создаются в целях выполнения полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством области, и подразделяются на отраслевые (сформированные по отдельным отраслям (сферам) государственного управления) и контрольные.
Обязательным исполнительным органом государственной власти области является финансовый орган, который осуществляет составление и организацию исполнения бюджета области, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Положения об исполнительных органах государственной власти области утверждаются Правительством области.
3. Финансовое обеспечение Правительства области и возглавляемых им исполнительных органов государственной власти области осуществляется за счет средств бюджета области, предусмотренных отдельной строкой.
Статья 40
1. Губернатор области осуществляет руководство исполнительной властью в области и определяет структуру органов исполнительной власти области.
2. Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет.
4. Губернатор области избирается сроком на 5 лет.
5. Срок исполнения полномочий Губернатора области исчисляется со дня принесения им присяги.
При вступлении в должность Губернатор области приносит присягу на верность народу, Конституции Российской Федерации и настоящему Уставу.
Губернатор области приносит присягу не позднее 7 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией области результатов выборов Губернатора области. День принесения присяги назначается правовым актом Правительства области.
6. При вступлении в должность Губернатор области приносит следующую присягу: "Я, (Ф.И.О.), вступая в должность Губернатора Липецкой области, клянусь: верно служить населению области, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав Липецкой области Российской Федерации и законы области".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов областного Совета, председателя областного суда, председателя арбитражного суда области, прокурора области, председателя избирательной комиссии области, должностных лиц Правительства области.
7. В случаях, если Губернатор области не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), их временно исполняет первый заместитель Губернатора области, а в его отсутствие - один из заместителей Губернатора области в соответствии с установленным Губернатором области распределением обязанностей.
8. В случаях, установленных федеральным законодательством, обязанности Губернатора области может временно исполнять лицо, назначаемое Президентом Российской Федерации.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", до издания Президентом Российской Федерации указа о назначении временно исполняющего обязанности Губернатора области временное исполнение обязанностей Губернатора области осуществляется первым заместителем Губернатора области, а в его отсутствие - одним из заместителей Губернатора области в соответствии с установленным Губернатором области распределением обязанностей.
10. Временно исполняющий обязанности Губернатора области, наделенный полномочиями в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящей статьи, не вправе распускать областной Совет и вносить предложения об изменении Устава области.
11. Губернатор области соблюдает требования, предъявляемые к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
На Губернатора области распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 41
1. Губернатор области:
1) представляет область в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции области, вправе подписывать договоры и соглашения от имени области;
2) подписывает и обнародует законы области либо отклоняет законы, принятые областным Советом;
3) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов области с областным Советом и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие исполнительных органов области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации;
4) определяет систему и структуру органов исполнительной власти области;
5) формирует Правительство области и принимает решение об его отставке;
6) возглавляет Правительство области;
7) определяет основные направления деятельности Правительства области;
8) представляет в областной Совет ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
9) вправе требовать созыва внеочередной сессии областного Совета, а также созывать вновь избранный областной Совет на первую сессию ранее срока, установленного для этого областному Совету абзацем первым пункта 3 статьи 27 настоящего Устава;
10) вправе участвовать в работе областного Совета с правом совещательного голоса;
11) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
12) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами области;
13) вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения Губернатором области предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;
14) вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления;
15) назначает половину членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, городского округа;
16) учреждает почетную грамоту, благодарность от имени Губернатора области, иные виды поощрений и моральных стимулов Губернатора области и утверждает положения о них;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.
2. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов области издает указы и распоряжения.
Нормативные правовые акты Губернатора области издаются исключительно в форме указов.
Указы Губернатора области подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Губернатора области и вступают в силу в порядке, установленном законом области.
Акты Губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в области.";
20) в статье 43 слова "главой администрации" заменить словом "Губернатором";
21) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45
1. Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.
2. Правительство области в соответствии с законом области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области и согласованную деятельность иных исполнительных органов государственной власти области.
3. Правительство области формируется Губернатором области.
4. Порядок формирования, деятельности Правительства области и его полномочия определяются законом области.
5. Губернатор области непосредственно возглавляет Правительство области.
6. Правительство области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты Правительства области издаются исключительно в форме постановлений.
Постановления Правительства области подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Правительства области и вступают в силу в порядке, установленном законом области.
Акты Правительства области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в области.
7. Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
8. В случае сложения полномочий или отставки Правительство области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области.";
22) статью 45.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 45.1
1. Исполнение полномочий органов государственной власти области, государственных органов области осуществляют лица, замещающие государственные должности области, к которым относятся:
председатель областного Совета, заместители председателя областного Совета, председатели комитетов, заместители председателей комитетов, депутаты областного Совета;
Губернатор области, первый заместитель Губернатора области, заместители Губернатора области;
председатель избирательной комиссии области, заместитель председателя избирательной комиссии области, секретарь избирательной комиссии области - работающие на постоянной основе;
Уполномоченный по правам человека в области;
Уполномоченный по правам ребенка в области;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области;
председатель Контрольно-счетной палаты области, заместители председателя Контрольно-счетной палаты области, аудиторы Контрольно-счетной палаты области.
2. Законом области могут учреждаться иные государственные должности области.
3. Правовое положение лиц, замещающих государственные должности области, их гарантии, ответственность, ограничения и запреты устанавливаются федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.";
23) пункт 1 статьи 45.3 после слов "постоянно действующим" дополнить словом "государственным";
24) пункт 2 статьи 45.5 после слова "устанавливаются" дополнить словами "Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации), иными";
25) в статье 45.6:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "на профессиональной постоянной основе" заменить словами "на профессиональной (постоянной) основе (далее - на профессиональной основе)";
подпункт "б" изложить в следующей редакции;
"б) в размере шестикратного денежного содержания по последней замещаемой государственной должности области - лицам, замещавшим государственные должности в областном Совете на профессиональной основе, при условии замещения указанных должностей в течение одного созыва, начиная со дня формирования органов областного Совета соответствующего созыва и заканчивая днем окончания срока полномочий областного Совета соответствующего созыва, либо замещения не менее пяти лет суммарно государственных должностей области на профессиональной основе; в размере трехкратного денежного содержания - при условии замещения указанных должностей от одного года до пяти лет;";
подпункт "в" после слов "государственных должностей области" дополнить словами "на профессиональной основе";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Единовременная выплата, предусмотренная настоящей статьей, не производится лицам, замещавшим государственные должности области, в случае прекращения полномочий в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, либо по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и гражданским служащим области, уволенным с гражданской службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1, пунктами 1.1-7 части 1 статьи 37, пунктами 1, 5 части 2 статьи 39, статьей 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также уволенным с гражданской службы за совершение виновных действий по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 37, статьей 40 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".";
26) статьи 46 - 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 46
1. В соответствии с конституционным принципом разделения властей законодательный орган области и исполнительные органы области осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Нормативные правовые акты Губернатора области, органов исполнительной власти области направляются в областной Совет в трехдневный срок со дня их подписания.
3. Областной Совет вправе обратиться к Губернатору области или в органы исполнительной власти области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в части 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
4. Постановления областного Совета направляются Губернатору области в трехдневный срок со дня их принятия.
5. Губернатор области вправе обратиться в областной Совет с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областного Совета либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
6. Областной Совет направляет Губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов области.
Статья 47
Проекты законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом по представлению Губернатора области либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в областной Совет в течение двадцати календарных дней с момента получения проекта закона.
При отрицательном заключении Губернатора области по проекту закона его рассмотрение в областном Совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца проект закона дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом и Правительством области.
Статья 48
На сессиях областного Совета и заседаниях его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
На заседаниях исполнительных органов области вправе присутствовать депутаты областного Совета либо по поручению областного Совета или его председателя работники аппарата областного Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.";
27) в статье 49:
а) в абзаце первом слова "глава администрации" заменить словом "Губернатор";
б) абзац второй дополнить словами "с правом совещательного голоса";
28) статьи 50 - 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 50
1. Областной Совет, Губернатор области, Правительство области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области.
2. Областной Совет, Губернатор области и Правительство области при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Законы области, акты областного Совета, Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, государственных органов области и их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Действие акта Губернатора области, а также действие акта исполнительного органа области в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина может быть приостановлено Президентом Российской Федерации до решения этого вопроса соответствующим судом.
4. Споры между областным Советом и Правительством области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд для разрешения в судебном порядке.
Статья 51
1. Полномочия областного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) принятия областным Советом решения о досрочном прекращении его полномочий. При этом решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов и не может быть принято менее чем за шесть месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва;
2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) роспуска областного Совета Губернатором области по основаниям, которые предусмотрены частью 2 или 3 настоящей статьи;
4) роспуска областного Совета Президентом Российской Федерации по основаниям, которые предусмотрены частью 7 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Губернатор области принимает решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета в случае принятия областным Советом Устава и (или) закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областной Совет не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
3. Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что:
1) избранный в правомочном составе областной Совет в течение трех месяцев подряд не проводил заседание;
2) вновь избранный в правомочном составе областной Совет в течение трех месяцев со дня его избрания не проводил заседание.
4. Губернатор области вправе принять решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.
Решение Губернатора области о досрочном прекращении полномочий областного Совета принимается в форме указа.
5. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий областного Совета назначаются внеочередные выборы в областной Совет в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом области. Указанные выборы проводятся в сроки, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 52
1. Полномочия Губернатора области прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) его отставки по собственному желанию;
3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных статьей 29 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия областным Советом;
5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 9 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области принимается Президентом Российской Федерации.
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора области принимается областным Советом по представлению Президента Российской Федерации.
4. Областной Совет вправе выразить недоверие Губернатору области в случае:
1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, настоящему Уставу и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащего исполнения Губернатором области своих обязанностей.
5. Решение областного Совета о недоверии Губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
6. Решение областного Совета о недоверии Губернатору области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора области от должности в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Статья 53
Органы государственной власти области осуществляют в конституционно установленных пределах свои полномочия и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов и осуществляемой ими деятельности.
Лица, осуществляющие исполнение полномочий органов государственной власти области, государственных органов области, замещающие государственные должности области, должностные лица Правительства области и иных органов исполнительной власти области несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.";
29) в статье 55:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "администрации" заменить словом "Правительства", слова "главы администрации" заменить словом "Губернатора";
в абзаце втором слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
б) в пункте 2:
в абзаце первом слова "администрации" заменить словом "Правительства",
в абзаце втором слова "администрации" заменить словом "Правительства", слова "главой администрации" заменить словом "Губернатором";
в абзаце третьем слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о недоверии указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.";
30) в статье 58 слово "Липецкой" исключить;
31) в статье 59:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прокуратура области осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Устава, законов области органами, входящими в единую систему публичной власти в области, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.";
б) в пункте 3:
в первом предложении слово "Липецкой" исключить,
второе предложение исключить;
в абзаце втором второе предложение исключить;
в абзаце третьем второе предложение исключить.
32) наименование главы X изложить в следующей редакции: "Глава X. Экономическая основа деятельности органов публичной власти области";
33) статьи 65 - 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 65
1. Экономическую основу деятельности органов публичной власти области составляют находящиеся в собственности области имущество, в том числе имущественные права области, а также средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов области.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 66
1. В областной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления органами публичной власти области полномочий, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных органов области, государственных гражданских служащих области, работников государственных органов, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в соответствии с законами области;
3) иное имущество, предназначенное для осуществления органами государственной власти области своих задач и публичных функций.
2. В области могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения и другие организации. Функции и полномочия учредителя таких организаций осуществляют органы государственной власти области.
Статья 67
1. Органы государственной власти области самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2. Органы государственной власти области вправе передавать имущество области во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, в том числе в муниципальную собственность, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами области.
3. Порядок и условия приватизации имущества области определяются законами и иными нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Доходы от использования имущества области, за исключением доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества областных бюджетных и автономных учреждений, имущества областных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также средства от продажи имущества области, за исключением движимого имущества областных бюджетных и автономных учреждений, имущества областных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от приватизации имущества области поступают в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
34) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:
"Статья 67.1
1. Порядок учета имущества области и ведения реестра имущества области определяется областью самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. По вопросам учета имущества области принимается закон области.
3. В учет имущества области включаются получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения об имуществе области, а также внесение указанных сведений в реестр имущества области в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом области.
4. Объектами учета являются:
1) недвижимое имущество;
2) акции (вклады, доли) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
3) транспортные средства и иное движимое имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
4) иное имущество в соответствии с законодательством области.
5. Государственная регистрация прав области на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с федеральным законом.";
35) статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68
1. Область имеет собственный бюджет.
2. Формирование областного бюджета (его доходы и расходы), утверждение, исполнение областного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти области в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами области.
3. Свод бюджетов бюджетной системы области (за исключением бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами образуют консолидированный бюджет области.
4. Проект областного бюджета, закон об областном бюджете, годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.";
36) пункт 1 статьи 76 дополнить словами ", если федеральным законом и (или) самим Уставом области, законом области о поправках к Уставу области не установлен другой порядок вступления их в силу".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 26 мая 2022 г. N 93-ОЗ "О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.