Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Городского округа Коломна
Московской области
от 12.04.2022 N 1107
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Городского округа Коломна Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Городского округа Коломна Московской области (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области, Уставом Городского округа Коломна Московской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) (далее - руководители муниципальных организаций) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в муниципальных учреждения, муниципальных унитарных предприятиях (муниципальных предприятиях) (далее - муниципальные организации).
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных организаций.
1.5. В настоящем Положении под "учредителем" понимается отраслевой (функциональный) орган администрации Городского округа Коломна Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной организации.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется постановлением администрации Городского округа Коломна. Порядок ее работы определяется настоящим Положением.
2.2. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- члены Комиссии
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. В состав Комиссии включаются лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - администрация) либо отраслевых (функциональных) органах администрации.
В состав Комиссии могут быть включены:
а) представитель Общественной палаты Городского округа Коломна Московской области, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представитель профсоюзной организации Городского округа Коломна Московской области;
в) представитель (представители) научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой.
2.4. Лица, указанные в подпунктах "б" - "в" пункта 2.3 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и (или) образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией Городского округа Коломна Московской области на основании запроса главы Городского округа Коломна Московской области.
2.5. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации;
- специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций;
- представитель руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, в том числе не участвует в голосовании по нему.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении руководителем муниципальной организации требований об урегулировании конфликта интересов;
б) материалы, касающиеся обеспечения соблюдения руководителем муниципальной организации требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе по итогам заполнения руководителем муниципальной организации декларации конфликта интересов) либо осуществления в муниципальной организации мер по предупреждению коррупции;
в) заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) материалы проверки, свидетельствующие о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с муниципальным правовым актом;
д) уведомление руководителя муниципальной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном действующим законодательством, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в 2.7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.7"
3.4. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы руководителя муниципальной организации о рассмотрении соответствующего вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии руководителя муниципальной организации (его представителя), при отсутствии письменной просьбы руководителя муниципальной организации о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие руководителя муниципальной организации.
3.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципальной организации (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципальной организации соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципальной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует указать руководителю муниципальной организации на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует учредителю применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с муниципальным правовым актом, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с муниципальным правовым актом, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует учредителю применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципальной организации и (или) учредителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципальной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует учредителю применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
3.12. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.13. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии для учредителя носят рекомендательный характер.
3.14. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю муниципальной организации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя муниципальной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.15. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель муниципальной организации.
3.16. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются учредителю, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципальной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.17. Учредитель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципальной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении учредитель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение учредителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.18. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципальной организации информация об этом представляется учредителю для решения вопроса о применении к руководителю муниципальной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.19. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем муниципальной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.20. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.22. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются уполномоченным структурным подразделением администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.