Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 7 февраля 2022 г. N 8
План
мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в г.о. Баксан на 2022 - 2025 годы
I. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в г.о. Баксан
Нумерация пунктов в настоящей таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ход выполнения плана на 02.02.2022 |
1. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
до 1 января 2025 г. |
Обеспечение конкуренции при проведении торгов, определение победителей за право заключения муниципальных контрактов является одним из главных направлений деятельности контрактной службы. Для полного своевременного осведомления потенциальных участников торгов работает специализированный сайт www.zakupki.gov.ru (портал закупок), на котором в открытом доступе находится информация о планируемых и осуществляемых закупках местной администрации, об изменениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Наиболее показательным результатом работы администрации как заказчика является рост доверия малого бизнеса к системе электронных муниципальных торгов в текущем году |
| |||
1.2. |
Разработка и утверждение в целях применения при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд типовых технических заданий, универсальных для всех заказчиков типовых контрактов, унифицированного порядка приемки закупаемых товаров |
1 января 2025 г. |
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ разрабатываются все требования технических заданий и содержание проектов муниципальных контрактов, которые в свою очередь имеют строго типовую форму |
| |||
2. |
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью |
до 1 января 2025 г. |
В целях развития конкуренции извещения о проведении аукционов по продаже муниципального имущества, извещения размещаются на официальных сайтах местной администрации г.о. Баксан и общероссийском www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2.1. |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте местной администрации г.о. Баксан в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременении правами третьих лиц |
1 января 2025 г. (далее - постоянно) |
Сведения об объектах недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования г.о. Баксан, размещены на сайте местной администрации г.о. Баксан, в разделе "Муниципальное имущество" |
3. |
Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
1 января 2025 г. |
|
3.1. |
Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса |
1 января 2025 г. (далее - постоянно) |
|
| |||
5. |
Мероприятия по развитию конкуренции при предоставлении государственных преференций |
до 1 января 2025 г. |
|
5.1. |
Создание системы контроля целевого использования государственных преференций |
1 июля 2025 г. |
|
5.2. |
Создание системы контроля целевого использования государственных преференций |
1 июля 2025 г. |
|
5.3. |
Включение информации об эффективности предоставления и использования государственных преференций в доклады о состоянии конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике |
постоянно |
|
II. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах, товарных рынках) экономики Кабардино-Балкарской Республики
N |
Наименование мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование ключевого показателя, характеризующего развитие конкуренции на рынке |
Целевое значение ключевого показателя |
Ответственный исполнитель |
||||
31.12.2021 (факт) |
31.12.2022 (план) |
31.12.2023 (план) |
31.12.2025 (план) |
Минимальное значение, установленное ФАС |
||||||
1. |
Ритуальные услуги |
|
||||||||
|
Похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере отдельных услуг, предоставляемых населению. На территории г.о. Баксан расположено 14 кладбищ, 3 закрытых. Похоронные и ритуальные услуги оказывает 1 субъект малого предпринимательства (частная форма собственности). По результатам инвентаризации, дефицита мест погребения (кладбищ), осуществления резервирования земель для размещения мест погребения, с уточнением имеющихся документов территориального планирования, на территории г.о. Баксан не имеется. Заявок от предпринимателей, планируемых работать в данной сфере, а также заявок от населения о необходимости создания подобных организаций не поступало |
|
||||||||
|
1.1. Формирование и актуализация данных не реже двух раз в год реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации |
Обеспечение доступа потребителей и организаций к информации |
По мере обращений |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
|
2. |
Выполнение работ по благоустройству городской среды |
|
||||||||
|
2.1. Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием, находящихся на данном рынке |
Наличие актуальной информации о количестве и формах собственности организаций, находящихся на рынке благоустройства городской среды субъекта |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
|
|
2.2. Сокращение количества унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды |
Выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды |
2022 - 2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке |
2022 - 2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Розничная продажа нефтепродуктов |
|
||||||||
|
В городском округе Баксан 13 хозяйствующих субъектов частной формы собственности, осуществляющих деятельность в сфере реализации АЗС и автомобильных газонакопительных компрессорных станций общего пользования. Хозяйствующие субъекты с государственным или муниципальным участием на рынке нефтепродуктов в г.о. Баксан отсутствуют. Основными барьерами входа на розничный рынок нефтепродуктов являются: - необходимость осуществления значительных первоначальных капиталовложений при длительных сроках окупаемости (строительство автозаправочного комплекса, емкостной парк хранения нефтепродуктов, инфраструктура и т.п.); - длительные сроки согласования мест расположения АЗС; - необходимость получения лицензий для отдельных видов деятельности; - стандарты и требования, предъявляемые к качеству автомобильного бензина и дизельного топлива |
|
||||||||
|
3.1. Проведение мониторинга розничных цен на нефтепродукты |
Обеспечение контроля ценообразования рынка реализации нефтепродуктов и развития конкуренции на нем |
Ежегодно |
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
90 |
|
|
3.2. Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке нефтепродуктов |
По мере поступления обращений |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о биржевой торговле и биржах, осуществляющих торговлю нефтепродуктами |
|
По мере поступления информации |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|
||||||||
| ||||||||||
|
В г.о. Баксан перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок занимается АО "Баксанавтотранс" с привлечением частных перевозчиков. Перевозки осуществляют 16 хозяйствующих субъектов, из них 15 имеют частную форму собственности |
|
||||||||
|
4.1. Мониторинг пассажиропотока и потребностей жителей сельского поселения в корректировке существующей маршрутной сети и создании новых |
Удовлетворение потребностей населения в перевозках |
По мере необходимости |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
20 |
|
|
4.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Ремонт автотранспортных средств |
|
||||||||
|
В городском округе Баксан в сфере ремонта автотранспортных средств и технического обслуживания машин и оборудования осуществляют свою деятельность 19 хозяйствующих субъектов, из них: 19 - частной формы собственности, доля которых на товарном рынке составляет 100% от всех хозяйствующих субъектов. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей ввиду быстрой окупаемости бизнеса, отсутствия серьезных рисков и легко прогнозируемого поведения потребителей. Административными и экономическими барьерами входа на данный рынок хозяйствующих субъектов являются: низкая платежеспособность потребителей услуги, ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию, отсутствие квалифицированных кадров, либо недостаточная квалификация работников по ремонту автотранспортных средств. В перспективах развитию рынка будет оказываться организационно-методическая и информационно-консультативная помощь субъектам предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять деятельность на рынке, модернизация объектов рынка ремонта автотранспортных средств |
|
||||||||
|
5.1. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планируемым осуществлять) деятельность в сфере ремонта автотранспортных средств |
Повышение информированности организаций частной формы собственности |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
40 |
|
|
5.2. Сокращение сроков на ввод в эксплуатацию новых современных объектов для осуществления деятельности по ремонту автотранспортных средств |
Модернизация объектов рынка ремонта автотранспортных средств |
2022 - 2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Услуги связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
||||||||
| ||||||||||
|
Услуги связи на территории г.о. Баксан предоставляются ПАО "Ростелеком". Объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, на территории г.о. Баксан не имеется. Данный рынок характеризуется невысоким уровнем развития конкуренции. Ключевыми факторами, препятствующими развитию конкуренции, являются инфраструктурные и административные барьеры, такие как: - необходимость создания материально-технической базы (строительство базовых станций, сетевой инфраструктуры); - потребность в наличии рабочих проектов сети связи, прошедших государственную экспертизу; - большой процент износа оборудования линий связи; - длительные сроки согласования предоставления земельных участков для размещения объектов и сетей связи; - малочисленность и низкая платежеспособность населения. Основной задачей по развитию конкуренции на рынке является снижение административных барьеров |
|
||||||||
|
6.1.1. Сформировать и утвердить перечень объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации / муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
2022 - 2025 гг. |
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года |
- |
- |
- |
- |
90 |
|
|
6.1.2. Разработать и утвердить положение о порядке предоставления имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации / муниципальной собственности, для размещения объектов, сооружений и средств связи, закрепить в нем порядок ценообразования и сроки предоставления, а также разработать и утвердить методические рекомендации по установлению арендной платы (платы за размещение) с учетом экономически обоснованных тарифов, возможность осуществления операторами связи технического обслуживания и модернизации объектов, сооружений и средств связи |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
2022 - 2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.3. Разработать и утвердить перечень оснований для отказа в предоставлении объектов в аренду (пользование) |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
2022 - 2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.1. Разработать и утвердить нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство определенных видов сооружений связи и линий связи (в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В частности, об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство в случае строительства и (или) реконструкции следующих объектов: - линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи; - наземных сооружений связи, не являющихся особо опасными и технически сложными |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
98 |
|
|
6.2.2. Недопущение высоких коэффициентов в отношении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, для размещения объектов и сооружений связи |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
2022 - 2025 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Услуги в сфере наружной рекламы |
|
||||||||
| ||||||||||
|
В г.о. Баксан деятельность в сфере наружной рекламы осуществляют 3 хозяйствующих субъекта. Рынок характеризуется высоким уровнем развития конкуренции. Доля частных хозяйствующих субъектов на указанном рынке услуг составляет 100%, так как государственные и муниципальные субъекты хозяйствования в данной сфере на территории г.о. Баксан отсутствуют. Основным фактором, влияющим на развитие конкуренции на данном рынке, является наличие теневого сектора. Основной задачей на рынке является выявление и демонтаж незаконных рекламных конструкций и обеспечение честной конкуренции на рынке, которые имеют частную форму собственности |
|
||||||||
|
7.1. Выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций |
Расширение рынка сбыта. Возможность осуществления контроля |
По мере необходимости |
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
7.2. Актуализация схем размещения рекламных конструкций |
Открытый доступ для хозяйствующих субъектов |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления перечня нормативно-правовых актов, регулирующих сферу наружной рекламы |
Повышение уровня информированности |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение местной администрации городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2022 г. N 8 Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.