Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Усть-Кутского МО (городского поселения)
от 25.08.2021 года N 209/40
Дополнения и изменения
в Устав Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)
Внести в Устав Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу 31 декабря 2005 года N 385231022005001 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу по Иркутской области 27 апреля 2007 года N 385231022007001, 26 мая 2008 года N 385231022008001, 23 ноября 2009 года N 385231022009001, 24 сентября 2010 года N 3852310220010001, 26 сентября 2011 года N 385231022011001, 25 июля 2012 года N 385231022012001, 14 июня 2013 года N 385231022013001, 12 марта 2014 года N 385231022014001, 10 октября 2014 года N 385231022014002, 28 апреля 2015 года N 385231022015001, 17 марта 2016 года N 385231022016001, 12 декабря 2016 г. N 385231022016002, 21.06.2017 г. N 385231022017001, 14.03.2019 г. N 385231022019001, 14.04.2020 г. N Ru385231022020001,15.12.2020 N Ru385231022020002 следующие дополнения:
1. Индивидуализированный заголовок Устава изложить в следующей редакции: "Устав Усть-Кутского городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области".
2. Пункт 41 Статьи 6 изложить в следующей редакции: "участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ".
3. Дополнить статью 6 пунктом 7.1. следующего содержания: "участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения".
4. Дополнить статью 6 пунктом 7.2. следующего содержания: "создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов".
5. Дополнить статью 6.1 "Право органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не относящиеся к вопросам местного значения Поселения" пунктом 18 следующего содержания: "Осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
6. Дополнить статьёй 15.1 следующего содержания:
" Статья 15.1. Инициативные проекты:
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского поселения, органы территориального общественного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы городского поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы городского поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы городского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация городского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой городского поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение".
7. Часть 8 статьи 16 "Территориальное общественное самоуправление" дополнить пунктом 7 следующего содержания: "обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении".
8. Часть 9 статьи 16 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".
9. Часть 1 статьи 18 "Собрание граждан" изложить в следующей редакции: "Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы городского поселения".
10. Часть 2 Статьи 20 "Опрос граждан" дополнить следующим содержанием: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
11. Часть 3 ст.20 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта"
12. Часть 5 ст. 20 изложить в следующей редакции: "Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы Поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
13. Пункт 2 части 7 ст.20 дополнить следующим содержанием: "или жителей городского поселения".
14. Часть 1 статьи 22 "Структура и наименование органов местного самоуправления" после слов "Структуру органов местного самоуправления составляют:" изложить в следующей редакции:
"1) Дума Усть-Кутского городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области представительный орган, именуемый в настоящем Уставе и официальных документах - "Дума городского поселения" , "Дума Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)";
2) Глава Усть-Кутского городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области - именуемый в настоящем Уставе и официальных документах - "Глава городского поселения", "Глава Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)", "Глава муниципального образования "город Усть-Кут";
3) Администрация Усть-Кутского городского поселения Усть-Кутского муниципального района Иркутской области - именуемая в настоящем Уставе и официальных документах - "Администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения)", "администрация городского поселения";
Положение подпункта 4 пункта 1 статьи 22 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений, утвержденных решением Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Иркутской области от 15 апреля 2008 г. N 40/7
15. Часть 2 статьи 30 "Депутат городского поселения" дополнить абзацем следующего содержания: "Депутату Думы городского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет 3 (три) рабочих дня в месяц".
16. Пункт 8 части 1 статьи 36 "Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения" изложить в следующей редакции: "прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство ила иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации, быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено между народным договором Российской Федерации;".
17. Пункт 7 части 2 статьи 31 "Срок полномочий депутата Думы городского поселения и основания прекращения депутатской деятельности" изложить в следующей редакции: "прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство ила иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации, быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
18. Часть 4 статьи 39 "Администрация городского поселения" дополнить пунктами 14.1,14.2 следующего содержания: "14.1.) принятие муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской деятельности;
14.2.) принятие муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;".
19. Статью 44 "Система муниципальных правовых актов городского поселения" в абзаце 2 после слов " в соответствии с законом субъекта Российской Федерации" дополнить следующим содержанием: "за исключением:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций".
20. Дополнить статьей Статья 56.1. следующего содержания:
Статья 56.1 "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов":
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского поселения.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Часть 2 статьи 65 "Исполнение местного бюджета" изложить в следующей редакции: "Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета установленном Бюджетным кодексом российской Федерации".
Врио главы Усть-Кутского |
Е.В. Кокшаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области от 25... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.