Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
проведения государственной экспертизы условий труда
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении министерством труда и социальной политики Магаданской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда,
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда,
фактических условий труда работников
(далее - цели государственной экспертизы условий труда).
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и юс территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, а именно: работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии), организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).
4. В случае если, заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы условий труда".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной политики Магаданской области.
Руководителем органа государственной экспертизы условий труда является министр труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министр), руководителем государственной экспертизы условия труда является начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуга являются:
- выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда. Заключение выдается по форме, установленной согласно приложениям, к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 г. N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - приказу Минтруда России от 28 октября 2021 г. N 765н)
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Минтруде условий труда оснований для государственной экспертизы условий труда.
9. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 53 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 8 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен Министром, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
10. О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда.
11. Приостановление срока предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Срок выдачи (направления) заключения государственной экспертизы условий труда - не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" www.mintrud.49gov.ru (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента, заявитель направляет в Минтруд Магаданской области заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) по типовой форме согласно приложению N 1 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 г. N 765н. Формы заявлений о проведении государственной экспертизы условий труд в зависимости о цели экспертизы размещаются на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Минтруда Магаданской области.
15. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в Минтруд Магаданской области он дополнительно заполняет типовую форму согласия на обработку персональных данных в соответствии с приложением N 2 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н, и прикладывает ее к заявлению.
16. Если заявителем является работодатель, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
17. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
18. В случае, если заявление подано работодателем, к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценю! качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета следующих документов:
- приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия работодателя),
- перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ),
- заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах,
- перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", определенный экспертом в соответствии с требованиями части 7 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии),
- документы, подтверждающие утверждение комиссией результатов идентификации или определения вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям (протоколы заседаний комиссии работодателя),
- иные заключения и решения эксперта, принятые им в ходе проведения СОУТ (при наличии), документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, протоколы производственного (лабораторного) контроля условий труда (в случае принятия комиссией работодателя по представлению эксперта организации, проводившей СОУТ, решения об их использовании),
- карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия),
- протоколы (решения) комиссии работодателя (при наличии),
- особые мнения членов комиссии (при наличии);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета следующих документов:
- приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия работодателя),
- перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ),
- заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах,
- перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", определенный экспертом в соответствии с требованиями части 7 статьи 10 данного Федерального закона (при наличии),
- документы, подтверждающие утверждение комиссией результатов идентификации или определения вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям (протоколы заседаний комиссии работодателя),
- иные заключения и решения эксперта, принятые им в ходе проведения СОУТ (при наличии),
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах,
- протоколы производственного (лабораторного) контроля условий труда (в случае принятия комиссией работодателя по представлению эксперта организации, проводившей СОУТ, решения об их использовании),
- карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия),
- протоколы (решения) комиссии работодателя (при наличии),
- особые мнения членов комиссии (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
- копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета следующих документов:
- приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия работодателя),
- перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ),
- заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах,
- перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", определенный экспертом в соответствии с требованиями части 7 статьи 10 данного Федерального закона (при наличии),
- документы, подтверждающие утверждение комиссией результатов идентификации или определения вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям (протоколы заседаний комиссии работодателя),
- иные заключения и решения эксперта, принятые им в ходе проведения СОУТ (при наличии),
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах,
- протоколы производственного (лабораторного) контроля условий труда (в случае принятия комиссией работодателя по представлению эксперта организации, проводившей СОУТ, решения об их использовании),
- карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия),
- протоколы (решения) комиссии работодателя (при наличии),
- особые мнения членов комиссии (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
- нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные в данном пункте документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
19. В дополнение к перечисленным в пункте 18 документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы:
договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ);
график проведения СОУТ;
перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена СОУТ;
рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;
инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;
паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования.
при проведении СОУТ в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.
Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные в данном пункте документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пункте 18 документам. Минтруд Магаданской области в случае непоступления документов, указанных в данном пункте, вправе запросить их у работодателя в соответствии с пунктом 21 Административного регламента, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
20. Заявление и документы, указанные в пунктах 15-19 Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Минтруд Магаданской области на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством Единого портала и официального сайта. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
21. Минтруд Магаданской области вправе запросить предусмотренные пунктами 15-19 необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, в соответствии с типовой формой согласно приложению N 4 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н.
22. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Минтруда Магаданской области направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Минтруд Магаданской области о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
23. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - основания для государственной экспертизы условий труда), подлежат регистрации в Минтруде Магаданской области.
24. При подаче заявления не являющимися работодателями заявителями при необходимости Минтруд Магаданской области самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 15 -19 документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
25. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 15 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 15, 16, 18, 19 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам направления органом государственной экспертизы условий труда дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
3) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 17 настоящего
Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
6) отсутствие (непредставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае Министр вправе направить обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
7) указание в заявлении цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 2 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 3 настоящего Административного регламента;
8) при отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
29. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается, за исключением платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
30. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента за счет средств заявителя.
31. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
32. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
33. Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда, определяется Минтрудом Магаданской области в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок определения стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) указан в пункте 53 настоящего Административного регламента.
34. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результатов государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
36. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
37. Вход в здание Минтруда Магаданской области оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Прием от граждан документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется в кабинетах, оборудованных местами для составления заявления.
Места приема граждан доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудованы с учетом требований безопасности, в том числе пожарной и санитарно-эпидемиологической, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения, а также содержат информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего прием.
Для создания гражданам комфортных условий ожидания очередности в сдаче документов оборудованы места для ожидания заявителей. Количество мест ожидания (стульев, кресельных секций) определено из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, и составляет 3 места.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного выхода из кабинета при необходимости.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению Минтруда Магаданской области, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Минтруда Магаданской области, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Минтруда Магаданской области с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение Минтруда Магаданской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда Магаданской области России от 22 июня 2015 г. N 386н;
соответствующая помощь работников Минтруда Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения Минтруда Магаданской области с учетом потребности инвалида, Минтруд Магаданской области обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме,
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) социального центра, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность" раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия -15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
41. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуги на Едином портале, в разделе Минтруда Магаданской области на Официальном портале.
42. Предоставление Минтрудом Магаданской области государственной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
43. Должностные лица Минтруда Магаданской области, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Граждане обеспечиваются информированием о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме в случае если запрос подан в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги Минтрудом Магаданской области включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда;
- рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
- проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
- проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
- оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда
45. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является заявление о проведении государственной экспертизы условий труда.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления о проведении государственной экспертизы труда путем регистрации входящей корреспонденции в электронной системе документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
После регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их Министру для визирования.
Министр поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы (далее - руководитель государственной экспертизы) организовать проведение государственной экспертизы условий труда.
Руководитель государственной экспертизы назначает главного специалиста из состава отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - государственного эксперта) или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Государственный эксперт обязан обеспечить сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Государственный эксперт не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
Результатом административного действия является получение государственным экспертом письменного поручения о проведении государственной экспертизы" а также зарегистрированных оснований для проведения государственной экспертизы условий труда.
Способ фиксации результата выполнения действия:
регистрация оснований для государственной экспертизы условий труда;
виза Министра с поручением руководителю государственной экспертизы по проведение государственной экспертизы условий труда;
письменное поручение руководителя государственной экспертизы государственному эксперту на проведение государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет один рабочий день.
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
46. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированные и поступившие для рассмотрения основания для государственной экспертизы условий труда.
В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Минтруде Магаданской области оснований для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания" определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и докладывается руководителю государственной экспертизы о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда не проводится в случаях, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Министр в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) в случае принятия отрицательного решения, информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда посредством направления соответствующего уведомления, оформляемого в соответствии с типовой формой согласно приложению N 6 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по типовой форме согласно приложению N 7 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н, опубликованной в открытом доступе на сайте Минтруда Магаданской области.
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 28 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Административного регламента.
В случае принятия положительного решения заявления и документы поступают на экспертную оценку объекта государственной экспертизы условий труда.
Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем заявления с прилагаемыми документами.
Критерием принятия решения по административной процедуре является зарегистрированные и поступившие для рассмотрения основания для государственной экспертизы условий труда.
Результатом административной процедуры является прием оснований для государственной экспертизы условий труда., необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры: - в случае принятия отрицательного решения является информирование заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда,
- в случае принятия положительного решения основания для государственной экспертизы условий труда поступают на экспертную оценку объекта государственной экспертизы условий труда
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
47. Основанием для начала проведения административной процедуры экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, является принятие решения о предоставлении государственной услуги,
48. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные прилагаемые к нему документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 1 января 2020 г. отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 1 января 2020 г., наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1-4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к Отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и правильность его оформления в материалах отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным во ФГИС СОУТ;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ (при наличии);
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных данным пунктом настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ.
49. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные; из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных данным пунктом настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
50. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;
2) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
3) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
4) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
5) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
6) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных данным пунктом настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
51. Государственный эксперт (экспертам комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ государственного эксперта (экспертной комиссии) на исследуемое рабочее место (рабочие места).
52. Результатом административного действия является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является выполнение проверки (анализа) отчета и иные прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда":
- в случае необходимости в виде решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- в виде решения о составлении проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 19 рабочих дней со дня предоставления заявителем документации в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
Срок проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента.
Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
53. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, принятое руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).
В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформляемое по типовой форме согласно приложению N 13 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н, принимается Министром по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), оформляемому в соответствии с типовой формой согласно приложению N 12 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 7б5н, и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Министр в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления уведомления в соответствии с типовой формой согласно приложению N 14 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, он обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в данном пункте настоящего Административного регламента, представить в Минтруд Магаданской области документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Минтруда Магаданской области средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с данным пунктом настоящего
Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Результатом административного действия является получение от испытательных лабораторий (центров) заверенных протоколов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Способ фиксации результата выполнения действия является приобщение к материалам экспертизы заверенных протоколов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 20 рабочих дней.
Срок проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
54. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда по типовой форме согласно приложениям N 7 - 9 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н, в зависимости от целей государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда, федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
55. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ, по специальной оценке, условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от цели государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
- о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
- об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда вместе с сопроводительным письмом составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии), согласовывается с руководителем государственной экспертизы условий труда и вместе с сопроводительным письмом передается Министру для утверждения, Министр утверждает заключение и подписывает сопроводительное письмо. На заключении ставится гербовая печать Минтруда Магаданской области. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
56. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию сопроводительного письма. Один экземпляр заключения и сопроводительного письма:
1) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) передается в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда на хранение.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются Минтрудом Магаданской области во ФГИС СОУТ.
Основания для проведения государственной экспертизы условий труда, а также заключение государственной экспертизы условий труда хранятся в Минтруде Магаданской области в течение срока, установленного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Минтруде Магаданской области дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по типовой форме согласно приложению N 16 к приказу Минтруда России от 28 октября 2021 года N 765н, опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Минтруда Магаданской области.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Минтрудом Магаданской области письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Критерием принятия решения по административной процедуре является необходимость оформления результатов государственной экспертизы условий труда.
Результатом административного действия является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда адресатам, указанным в данном пункте настоящего Административного регламента. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов подлежат исправлению в течении трех дней с момента обнаружения.
Способ фиксации результата выполнения действия является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда вместе с сопроводительным письмом.
Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более трех рабочих дней.
Порядок осуществлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
57. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещены на Едином портал и официальном сайте.
Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения размещаются на Едином портале, официальном сайте.
На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Подача заявителем запроса
58. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минтруд Магаданской области посредством Единого портала.
Прием и регистрация запроса
59. Минтруд Магаданской области обеспечивает в электронной форме прием запросов, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем такого запроса на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
60. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуга, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Получение заявителем результата
61. Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
62. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в Минтруд Магаданской области заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.
Государственный эксперт рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный эксперт осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления. Информация о замене фиксируется в журнале.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуга, государственный эксперт сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Общий максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного заключения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными экспертами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуга.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административными процедурами, осуществляется руководителем государственной экспертизы Минтруда Магаданской области, ответственным за организацию работы по ее исполнению.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
64. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Минтрудом Магаданской области или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуга осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Минтруда Магаданской области регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
65. Контроль за обеспечением государственных гарантий осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) документарных проверок (далее - проверок).
Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании годовых планов работы Минтруда Магаданской области.
Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства;
- истечение срока исполнения Минтрудом Магаданской области ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению, Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуга, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал, региональную информационную систему "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтруд Магаданской области, Правительство Магаданской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес Министра.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями губернатора Магаданской области.
70. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Единого портала.
- официального сайта Правительства Магаданской области (https://www.49gov.ru/);
- официального сайта министерства (https://mintrud.49gov.ru/);
- электронной почты, на адреса, размещенные на официальном сайте министерства.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда
Журнал
учета государственных экспертиз условий труда
N |
Входящий номер, дата поступления заявления в орган государственной экспертизы условий труда |
Наименование и почтовый адрес заявителя (организация, гражданин), телефон, адрес электронной почты, факс (при наличии) |
Наименование работодателя (организации, предприятия, учреждения) в отношении которого осуществляется государственная экспертиза условий труда |
Объект государственной экспертизы условий труда (рабочие места) |
Должность, ФИО эксперта (ов), проводившего (их) государственную экспертизу условий труда |
Запрос дополнительных документов (номер, дата исх. письма) |
Сроки продления экспертизы (от.... и до.....) |
Отказ в проведении экспертизы (номер, дата исх. письма) |
Номер и дата заключения |
Наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда |
Дата, ФИО, подпись лица, получившего заключение (при выдаче на руки) или номер и дата почтового (электронного) отправления |
||
по оценке качества проведения специальной оценки условий труда |
по оценке фактических условий труда работников |
по оценке правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 20 мая 2022 г. N 166/09 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.