Указ Главы Удмуртской Республики от 24 мая 2022 г. N 83
"Об утверждении Инвестиционной декларации Удмуртской Республики"
В целях создания условий опережающего инвестиционного развития Удмуртской Республики и достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную декларацию Удмуртской Республики.
2. Контроль за реализацией положений Инвестиционной декларации Удмуртской Республики возложить на Министерство экономики Удмуртской Республики.
3. Признать утратившими силу:
Указ Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 года N 419 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2015 года N 249 "О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 года N 419 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 года N 262 "О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 года N 419 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики";
Указ Главы Удмуртской Республики от 3 февраля 2017 года N 14 "О внесении изменения в Указ Главы Удмуртской Республики от 26 ноября 2014 года N 419 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Удмуртской Республики";
пункт 1 Указа Главы Удмуртской Республики от 4 июля 2018 года N 134 "О внесении изменений в некоторые указы Главы Удмуртской Республики";
пункт 2 Указа Главы Удмуртской Республики от 14 декабря 2020 года N 235 "О внесении изменений в некоторые указы Главы Удмуртской Республики".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Инвестиционная декларация
Удмуртской Республики
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 24 мая 2022 г. N 83)
I. Общее описание целей инвестиционного развития Удмуртской Республики
1. Инвестиционная декларация Удмуртской Республики разработана в целях:
обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Удмуртской Республики;
обеспечения стабильности прав и защиты интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике;
обеспечения социально-экономического роста Удмуртской Республики для повышения уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики;
сохранения и развития кадрового потенциала Удмуртской Республики;
развития системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющими увеличить приток инвестиций в Удмуртскую Республику;
создания и экспорта импортозамещающих технологий и продукции;
расширения доступной инфраструктуры с льготными режимами осуществления предпринимательской деятельности для размещения производственных и иных объектов (промышленных парков, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития).
2. Главной целью инвестиционного развития Удмуртской Республики является увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Согласно распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2022 года N 167-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2035 года" показатели инвестиций в основной капитал составляют:
Варианты |
Единица измерения |
Отчет |
Отчет |
Среднесрочный прогноз |
Прогноз |
||
|
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2030 год |
Консервативный |
млрд рублей. |
120,5 |
117,2 |
130,4 |
143,0 |
157,2 |
258,6 |
Базовый |
|
|
|
131,7 |
146,1 |
162,4 |
307,6 |
Стратегический |
|
|
|
132,4 |
146,7 |
162,7 |
393,2 |
3. Инвестиционная декларация Удмуртской Республики призвана обеспечить субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности незыблемость мер государственной поддержки и условий для ведения предпринимательской деятельности.
4. Реализация положений Инвестиционной декларации Удмуртской Республики осуществляется посредством принятия органами государственной власти Удмуртской Республики нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на ее исполнение.
5. В целях развития инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики, в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" статус специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами присвоен автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики", осуществляющей сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
6. На территории Удмуртской Республики гарантируется обеспечение равных прав участников инвестиционного процесса при осуществлении инвестиционной деятельности, поддерживается развитие конкуренции.
II. Ключевые характеристики Удмуртской Республики
7. Географическое положение
Удмуртская Республика (Удмуртия) относится к Приволжскому федеральному округу и располагается в западной части Среднего Урала, в междуречье Камы и ее правого притока Вятки. Территория Удмуртии занимает площадь свыше 42 тысяч квадратных километров.
Протяженность территории с севера на юг составляет 297,5 км, с запада на восток - 200 км. Общая протяженность границ - 1800 км.
Положение республики в средних, северных широтах и отсутствие поблизости морей и океанов обуславливают умеренно континентальный климат с холодной снежной зимой и теплым летом.
На западе и севере Удмуртская Республика граничит с Кировской областью, на востоке - с Пермским краем, на юго-востоке - с Республикой Башкортостан, на юге и юго-западе - с Республикой Татарстан. Такое соседство открывает широкие перспективы для взаимовыгодной экономической интеграции и обуславливает относительно высокий уровень конкуренции в борьбе за инвестиции, рынки сбыта, трудовые ресурсы.
Расстояние между г. Ижевском и г. Москвой - 1 200 км (2 ч. - авиа, 17 ч. - ж/д, 18 ч. - автотранспорт), г. Нижний Новгород - 780 км (14 ч. - ж/д, 10,5 - автотранспорт), г. Казань - 390 км (5 ч. - ж/д, 5,5 ч. - автотранспорт), г. Самара - 560 км (23 ч. - ж/д, 8 ч. - автотранспорт).
Удмуртская Республика имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России. Транспортная сеть включает в себя: 779 км железных дорог с прямым выходом на Транссибирскую магистраль с железнодорожным узлом в г. Глазове, 17 290,8 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием - 10 424 км, 200 км судоходных речных путей с выходом на Каспийское, Черное и Балтийское моря. Важнейшие речные порты - Камбарка, Сарапул. Судоходство по реке Каме в пределах республики. Продолжительность навигации - 6,5 месяца.
Аэропорт АО "Ижавиа" соответствует классу "В" и имеет искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием протяженностью 2 500 м, соответствующую первой категории международной ассоциации ИКАО. Федеральный аэропорт "Ижевск" может принимать самолеты Boeing 737-800, Sukhoi Superjet 100, Airbus A-319, Airbus A-320, Airbus А-321 и все более легкие суда. По итогам 2021 года пассажиропоток составил 545 тыс. пассажиров, грузопоток - 901,5 тонны. К 2024 году планируется проведение реконструкции аэропорта "Ижевск", включая модернизацию инфраструктуры летного поля и строительство нового аэровокзального комплекса.
Территорию Удмуртской Республики пересекают 10 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную части Европейской части Российской Федерации и значительную долю экспортных поставок в страны Восточной и Западной Европы.
По территории Удмуртской Республики проходят 4 магистральных нефтепровода (729 км): транзитные "Сургут - Полоцк" (205 км), "Холмогоры - Клин" (205 км), а также региональные - "Киенгоп - Набережные Челны" (252 км), "Ножовка - Мишкино - Киенгоп" (67 км), обеспечивающие транспортировку добываемой в Удмуртии нефти.
8. Природно-ресурсный потенциал
В структуре земельного фонда Удмуртии преобладают земли лесного фонда, на долю которых приходится 48,2%, а также земли сельскохозяйственного назначения - 44,3%. Доля прочих земель составляет 7,5%.
Недра Удмуртии богаты полезными ископаемыми. Наибольшее значение имеют нефть, торф и строительные материалы.
Обнаружены месторождения каменного и бурого угля. Самые крупные торфяные залежи находятся в бассейнах рек Кильмезь и Чепца. Распространены известняки, глины, пески, гравий.
Впервые промышленная нефть была получена в республике в январе 1955 года, ежегодный объем добычи нефти составляет около 10 млн тонн.
Природа Удмуртии богата и живописна. Удмуртия расположена в зонах южной тайги и смешанных лесов, которые занимают свыше 40% территории. Наиболее распространены такие породы как ель, сосна, береза, липа, осина, встречается дуб.
Флора республики представлена более чем 1700 видами растений.
Довольно богата фауна Удмуртии: в лесах водятся лось, кабан, медведь, лисица, куница, горностай, барсук, волк, заяц и другие виды животных. Из птиц встречаются рябчик, глухарь, тетерев, куропатка и другие. В реках водятся лещ, плотва, окунь, язь, налим.
Все реки Удмуртии относятся к бассейну Камы, наиболее крупные из них - Иж, Чепца, Вала и Кильмезь. На территории Удмуртской Республики находятся шесть водохранилищ.
В Удмуртии имеются минеральные источники, целебные свойства которых используются санаторно-курортными учреждениями, а также огромное количество подземных источников питьевой воды, за что Удмуртию называют родниковым краем.
9. Промышленный потенциал
По итогам 2021 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 730,3 млрд рублей, или 100,7% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Основой экономики Удмуртской Республики является промышленность, которая обеспечивает около 50% валового регионального продукта. Более 50% в индексе промышленного производства занимает добывающая промышленность. Объем добычи нефти за 2021 год составил 9,8 млн тонн, что на 3% выше уровня прошлого года. Объем отгруженной продукции по добыче полезных ископаемых составил 324 млрд рублей, индекс производства - 103,7%.
По группе обрабатывающих производств за январь - декабрь 2021 года наблюдается рост производства на 8,2%, рост к 2019 году составил 8,1%. Объем отгруженной продукции обрабатывающих отраслей сложился в объеме 383 млрд рублей.
История обрабатывающей промышленности Удмуртии началась со времен закладки в начале XVII века заводов на реках Иж и Вятка.
В республике находятся более 4 тысяч промышленных предприятий, из них обрабатывающие производства объединяют порядка 3,5 тысячи предприятий. Высокая культура производства на многих предприятиях была заложена в процессе выполнения военных заказов и подтверждена сертификатами соответствия международным стандартам качества серий ISO 9001 и ISO 14001. Конструкторская база, интеллектуальный потенциал оборонных предприятий являются конкурентными преимуществами республики.
В Удмуртии производятся: прокат конструкционных, легированных и нержавеющих сталей, ракетно-космическая техника, автомобили, спортивно-целевые и спортивно-охотничьи ружья, металлорежущие станки, медицинская техника, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, оборудование геологоразведки и бурения, средства вычислительной техники, а также товары потребительского спроса: стиральные машины, швейные и трикотажные изделия и многое другое.
В структуре обрабатывающих производств наиболее значимым является машиностроительный комплекс - исторически сложившаяся специализация промышленности Удмуртии, которая сохраняет роль ведущей отрасли промышленности республики по объемам производства, численности занятых, научно-техническому и производственному потенциалу. Его доля в общем объеме промышленности Удмуртской Республики занимает более 35%, а в структуре обрабатывающих производств - более 60%.
К основным отраслям промышленности Удмуртии также относится: металлообработка, черная металлургия, деревообрабатывающая промышленность.
К разряду инвестиционно-привлекательных отраслей относятся: молочное животноводство, нефтепереработка, деревообработка, машиностроение и производство пищевых продуктов.
На территории Удмуртской Республики функционируют объекты генерации суммарной установленной электрической мощностью 686,565 МВт, такие как Ижевская ТЭЦ-1 филиала "Удмуртский" публичного акционерного общества "Т Плюс" (233,889 МВт), Ижевская ТЭЦ-2 филиала "Удмуртский" публичного акционерного общества "Т Плюс" (390 МВт), Сарапульская ТЭЦ общества с ограниченной ответственностью "Губахинская энергетическая компания" (10,7 МВт), Глазовская ТЭЦ акционерного общества "РИР" (24,9 МВт), Воткинская ТЭЦ акционерного общества "Воткинский завод" (16 МВт), ТЭС общества с ограниченной ответственностью "Автокотельная" (6,5 Мвт) и мини-ТЭЦ УТС филиала "Удмуртский" публичного акционерного общества "Т Плюс" в г. Ижевске (4,576 МВт).
На долю Удмуртии приходится 1,3% от общероссийского и 5,3% от уровня Приволжского федерального округа объема валовой продукции сельского хозяйства.
Природно-климатические условия позволяют развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности.
Основная часть пахотных земель - дерново-подзолистые почвы. На 1 января 2018 года общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет более 1,86 млн гектаров, в том числе около 1,4 млн гектаров пашни.
Республика обеспечивает свои потребности в основных видах продовольствия: уровень самообеспеченности по молоку составляет 148,1%, мясу - 110,7%, яйцу - 206%, картофелю - 80,6%, овощам - 111,9%.
За январь - декабрь 2021 года внешнеторговый оборот Удмуртской Республики составил 1165,97 млн долларов США и по сравнению с 2020 годом увеличился на 36,4%. При этом экспорт увеличился на 21% и составил 599,9 млн долларов США, импорт увеличился на 58% и был равен 565,2 млн долларов США.
Объем несырьевого неэнергетического экспорта за 2021 год (без учета продукции оборонно-промышленного комплекса) составил 329 млн долларов США, темп роста 142%.
Торговыми партнерами Удмуртской Республики за 2021 год являлись 120 стран. Экспортные контракты на поставку удмуртской продукции в зарубежные страны заключены 81 субъектом малого и среднего предпринимательства, объем экспорта составил 23,4 млн долларов США.
10. Население и кадровый потенциал
Население республики на 1 января 2022 года составляет 1 484 тыс. человек, из которых 66,3% приходится на жителей городов. Численность населения республики в трудоспособном возрасте на 1 января 2021 года составляет 814,8 тыс. человек - 54,6% от общей численности населения Удмуртской Республики.
На конец декабря 2021 года уровень безработицы составил 0,94%, численность безработных граждан - 7,3 тыс. человек.
Кроме того, отмечается положительная динамика по заработной плате. За 2021 год среднемесячная начисленная заработная плата в Удмуртии составила 38,5 тыс. рублей, что на 7,1% выше уровня 2020 года (в России рост составляет 9,8%).
Удмуртия обладает квалифицированными кадрами для реализации инвестиционных проектов: в республике располагаются 16 высших учебных заведений (в т. ч. 9 филиалов) и 39 профессиональных образовательных организаций.
11. Инвестиционная инфраструктура
1) инновационные центры Удмуртской Республики
Региональный центр инжиниринга Удмуртской Республики обеспечивает повышение технической готовности малых и средних промышленных предприятий республики к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций.
Инжиниринговый центр "ИжСпецТех" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (далее - ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова") осуществляет полный комплекс инжиниринговых услуг для промышленности, коммерциализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок вуза, создание институциональных условий и механизмов реализации сложных технических проектов, распространение инновационных разработок и технологий.
Инжиниринговый центр инновационных исследований и экспертиз федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Удмуртский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "УдГУ") предоставляет инжиниринговые, консультационные и экспертные услуги, осуществляет разработку и реализацию проектов, способствует ускорению коммерциализации рыночно-ориентированных проектов, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров учреждений, организаций и предприятий, а также содействует созданию новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центр трансфера технологий ФГБОУ ВО "УдГУ" создает условия для развития инновационных проектов и их продвижения, осуществляет экспертную оценку инновационного потенциала проекта с подготовкой экспертного заключения, содействие в поиске источников многоканального финансирования инновационных проектов.
Центр трансфера технологий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Ижевская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляет патентный поиск с предоставлением заключения о патентоспособности, оформление заявок на изобретения по результатам патентного поиска, экспертизу рационализаторских предложений, оформление свидетельств на рационализаторские предложения.
Центры коллективного пользования приборами при ФГБОУ ВО "УдГУ" предоставляют возможность коллективного пользования дорогостоящими приборами, техническим и технологическим оборудованием, а также методиками измерений.
Центр коллективного пользования научным оборудованием "Центр физических и физико-химических методов анализа, исследования свойств и характеристик поверхности, наноструктур, материалов и изделий" при Удмуртском федеральном исследовательском центре Уральского отделения Российской академии наук обеспечивает выполнение фундаментальных и прикладных исследований, разработку и реализацию новых экспериментальных методик;
2) индустриальные (промышленные) парки
Индустриальный парк "Развитие" (г. Ижевск) основан в 2012 году, тип парка - браунфилд, общая площадь земельного участка - 28,65 га, производственные помещения 29 339,5 кв. м, специализация парка - металлургия и металлообработка, допустимый класс опасности для размещаемых предприятий, сооружений и иных объектов - III, инфраструктура: электроснабжение - мощность - 5 МВт, свободная мощность - 3 МВт, средний тариф - 6,06 руб./кВт (без НДС), теплоснабжение - мощность 2,46 Гкал/ч, свободная мощность - 0,21 Гкал/ч, средний тариф - 1 190,4 руб./Гкал (без НДС); водообеспечение - мощность 150 м3/ч, свободная мощность - 30 м3/ч, средний тариф - 25 руб./м3 (без НДС), очистные и канализационные сооружения, телефония, оптоволоконный интернет число резидентов - 32, созданных рабочих мест - 282, годовая выручка резидентов - 1,6 млрд руб.
Индустриальный парк "Металлургический" (г. Ижевск) основан в 2016 году, тип парка - браунфилд, общая площадь 8,34 га, производственные помещения 68 098,9 кв. м, специализация парка - машиностроение, инфраструктура: электроснабжение - мощность - 4,033 МВт, свободная мощность - 2 МВт, средний тариф - 6,06 руб./кВт (без НДС), теплоснабжение - мощность 230 Гкал/ч, свободная мощность - 0,21 Гкал/ч; газоснабжение - мощность - 670,1 кбм/ч, свободная мощность - 38,2 м3/ч, средний тариф - 6,14 руб./м3 (без НДС), водообеспечение - мощность 449,5 кбм/ч, свободная мощность - 105 м3/ч, средний тариф - 25 руб./м3 (без НДС), очистные и канализационные сооружения, телефония, оптоволоконный интернет число резидентов - 26, созданных рабочих мест - 980, годовая выручка резидентов - 5,6 млрд руб.
Индустриальный парк "Ижевский завод" (г. Ижевск) основан в 2016 году, тип парка - браунфилд, общая площадь 76,9 га, производственные помещения 29 339,5 кв. м, допустимый класс опасности для размещаемых предприятий, сооружений и иных объектов - III, инфраструктура: электроснабжение - мощность - 9 МВт, свободная мощность - 5 МВт, средний тариф - 6,06 руб./кВт (без НДС), теплоснабжение - мощность 2,46 Гкал/ч, свободная мощность - 0,21 Гкал/ч, средний тариф - 1 190,4 руб./Гкал (без НДС); водообеспечение - мощность 758 м3/ч, свободная мощность - 562,5 м3/ч, средний тариф - 25 руб./м3 (без НДС), очистные и канализационные сооружения, телефония, оптоволоконный интернет число резидентов - 14, созданных рабочих мест - 193, годовая выручка 2,4 млрд руб.
Индустриальный парк "Индустриальный" (г. Воткинск), основан в 2016 году, тип парка - браунфилд, общая площадь 8,27 га, производственные помещения 68 098,9 кв. м, допустимый класс опасности для размещаемых предприятий, сооружений и иных объектов - III, IV, специализация парка - универсальная, инфраструктура: электроснабжение - мощность - 6 МВт, свободная мощность - 4 МВт, средний тариф - 4,2 руб./кВт (без НДС), газоснабжение - мощность - 599,8 м3/ч, свободная мощность - 230 м3/ч, средний тариф - 5,2 руб./м3 (без НДС), водообеспечение - мощность 10 м3/ч, свободная мощность - 5 м3/ч, средний тариф - 27,93 руб./м3 (без НДС), очистные и канализационные сооружения, телефония, оптоволоконный интернет число резидентов - 17, созданных рабочих мест - 65, годовая выручка резидентов - 0,76 млрд руб.
Индустриальный парк "Синергия" (г. Ижевск), основан в 2018 году, тип парка - браунфилд, общая площадь - 14,4 га, площадь свободной полезной территории - 10,2 га, производственные помещения 1 500 кв. м, допустимый класс опасности для размещаемых предприятий, сооружений и иных объектов - II, инфраструктура: электроснабжение - мощность - 3 МВт, свободная мощность - 6 МВт, теплоснабжение - мощность 1000 Гкал/ч; водообеспечение - мощность 37 м 3/ч, свободная мощность - 36 м 3/ч, очистные и канализационные сооружения, число резидентов - более 10.
Агропромышленный парк "Инновация" (г. Ижевск), основан в 2019 году, тип парка - браунфилд и основывается на базе существующего животноводческого комплекса ООО "Люллинский мясокомбинат", общая площадь 34 га для размещения зданий, сооружений, 450 га земель сельскохозяйственного назначения, производственные помещения более 25 000 кв. м, инфраструктура: электроснабжение: 2 МВт, газоснабжение: 424 м. куб./час, водоснабжение - 112 м 3/сутки, водоотведение - 112 м 3/сутки, транспортная инфраструктура: территория парка обеспечена асфальтобетонными дорогами с обустроенными выездами на дороги общего пользования, число резидентов - более 13, количество созданных рабочих мест - 81;
3) территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).
ТОСЭР "Сарапул". Город Сарапул находится в 60 км. от г. Ижевска, в городе имеется речной порт, железнодорожные станции, выход на федеральную трассу. Население 97 тыс. человек. Высокий уровень кадрового потенциала. В городе расположены 6 высших и средних учебных заведений (1 вуз, 5 ССУЗов). На территории расположены инвестиционные площадки - 27 земельных участков общей площадью 250 га, 24 здания (сооружения) общей площадью 80 000 кв. м.
ТОСЭР "Глазов". Специализация моногорода - промышленность. Город присутствия Росатома. Город Глазов оптимально удален от столиц трех регионов (на автотранспорте 3 часа до г. Ижевска, г. Кирова, г. Перми) и расположен на перекрестке важнейших транспортных артерий с прямым выходом на Транссибирскую магистраль (Европа - Россия - Китай). Население 93 тыс. человек, из них трудоспособного возраста - 51 тыс. человек. Высокий уровень кадрового потенциала. В городе расположены 19 школ, 2 высших учебных заведения и 4 техникума. На территории расположены инвестиционные площадки общей площадью 304,7 га с необходимой инфраструктурой, из них: 149,9 га - "браунфилд", 154,8 га - "гринфилд", а также градообразующее предприятие АО "Чепецкий механический завод". В ТОСЭР ведут деятельность 16 резидентов, реализующих инвестиционные проекты на общую сумму инвестиций - 7,4 млрд рублей, планируются к созданию 926 рабочих мест.
На территории обеих ТОСЭР действуют налоговые льготы для резидентов: налог на прибыль - 5% (5 лет), 12% (6 - 10 лет), налог на землю - 0% (10 лет), налог на имущество - 0% (5 лет), 1,1% (по истечении 5 лет), страховые взносы 7,6% (10 лет); предоставление земельных участков без торгов; возможность предоставления льготных займов от 5 до 500 млн рублей под 1 - 3% годовых сроком до 7 лет;
4) особые экономические зоны (далее - ОЭЗ)
ОЭЗ "Ижевск" (подготовлена заявка на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа в Министерство экономического развития Российской Федерации). Планируется создание ОЭЗ промышленно-производственного типа в Завьяловском районе. Выбор обусловлен наличием на территории города Ижевска крупных российских промышленных предприятий. Создание ОЭЗ направлено на развитие промышленного потенциала не только городского округа, но и региона в целом. В настоящее время определяются якорные резиденты ОЭЗ.
12. Приоритетные направления инвестиционного развития Удмуртской Республики.
Удмуртский промышленный кластер производства нефтегазового оборудования (г. Воткинск) создан в 2016 году. Кластер объединил 10 промышленных предприятий, ядром кластера является Завод НГО "ТЕХНОВЕК", инфраструктуру кластера представляют: ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова", "Удмуртский ЦСМ" и Инжиниринговый центр "СпецТехнологии". Кластер специализируется на производстве нефтегазового оборудования. Номенклатура выпускаемых изделий насчитывает более 200 наименований с множеством модификаций: от запорной и запорно-регулирующей арматуры до расходомерных комплексов. Кластер объединил стабильные развивающиеся компании, способные реализовать полный цикл производства нефтегазового оборудования - от проектно-изыскательских и опытно-конструкторских разработок до изготовления, поставки и сервисного обслуживания. Основные потребители - крупнейшие нефтегазовые компании России: "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", "Газпромнефть", "Сургутнефтегаз", "Татнефть", "РуссНефть". Помимо стабильного спроса на внутреннем рынке, продукция пользуется устойчивым спросом за рубежом. Общий объем отгруженных участниками промышленного кластера товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2021 году составил 3,6 млрд рублей, а с момента создания - 22,8 млрд рублей. Объем экспорта в 2021 году составил 215,86 млн рублей, а с момента создания - 670 млн рублей. Общее количество рабочих мест кластера составляет 1148 единиц, из них высокопроизводительных - 714 единиц.
Инновационно-территориальный Удмуртский машиностроительный кластер (г. Ижевск) создан в 2015 году. Кластер объединяет в своем составе 123 участника и является экономической системой, включающей в себя совокупность промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории Удмуртской Республики в сфере машиностроения, радиоэлектроники, информационных технологий, производства конструктивных материалов. Участниками стали крупнейшие предприятия республики, которые постоянно ведут работу по повышению уровня профессиональной компетенции своих сотрудников и внедрению компетенции бережливого производства (АО "Удмуртавтодор", муниципальное унитарное предприятие "ИжГЭТ", акционерное общество "Сарапульский радиозавод", акционерное общество "ИПОПАТ", общество с ограниченной ответственностью "Буммаш").
Туристско-рекреационный кластер "Камский берег" (г. Сарапул) создан в 2015 году. Кластер обеспечивает Удмуртии динамичное развитие въездного и внутреннего туризма. Ядро кластера - город Сарапул - историко-культурный центр Среднего Прикамья, сохранивший архитектуру крупного уездного города, единственный речной порт и второй по численности населения город в республике, - важный экономический, культурный центр, в котором имеются более 200 памятников истории и культуры. В проект привлечено более миллиарда рублей инвестиций, разработан зонтичный бренд для города. В "Камский берег" также вошли Сарапульский, Воткинский, Каракулинский районы, расположенные на берегах Камы.
Проект занял 4 место и был включен в состав мероприятий второго этапа Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
По состоянию на 1 января 2022 года в состав кластера включено 105 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Межрегиональный промышленный кластер инженерных, климатических систем и электроники "ИКСЭл" создан по инициативе торгово-производственного холдинга "Русклимат" в 2021 году. Благодаря кластеру налажены кооперационные связи между производственными предприятиями, находящимися во Владимирской области и Удмуртской Республике. В него вошли четыре промышленных предприятия Удмуртии и девять предприятий Владимирской области. Суммарный объем товаров, работ и услуг этих тринадцати компаний в 2021 году составил 8,3 млрд рублей. На данных предприятиях работают около 3 тыс. человек. К 2025 году планируется увеличить эти показатели в полтора раза. Кроме того, с целью разработки наукоемкой продукции в кластер привлечены два вуза - ФГБОУ ВО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" и ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени Александра и Николая Григорьевича Столетовых".
В рамках созданного кластера будет налажено производство бойлеров косвенного нагрева, тепловых завес, радиаторов, электрических ИК-обогревателей, внутрипольных конвекторов и электрических конвекторов. Планируется, что он войдет в ТОП-10 Межрегиональных кластеров в Российской Федерации.
13. Рейтинги
По результатам IX ежегодной оценки инвестиционной привлекательности регионов России по итогам первого полугодия 2021 года, проводимой Национальным рейтинговым агентством, Удмуртская Республика улучшила свои позиции и была отнесена ко второму уровню средней категории инвестиционной привлекательности - IC5 (в 2018 - Удмуртия была отнесена к третьему уровню средней категории - IC6).
В ноябре 2021 года Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило рейтинг кредитоспособности Удмуртской Республике, согласно которому регион показал положительную динамику до уровня ruBBB- (в сравнении с 2017 годом - ruBB+). По рейтингу установлен стабильный прогноз.
В соответствии с Индексом "Административное давление - 2021", представленного Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по итогам оценки административного давления в субъектах Российской Федерации на субъекты предпринимательской деятельности в 2021 году, Удмуртская Республика заняла 2 место по минимальной административной нагрузке на бизнес.
Республика успешно развивает направление государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). По результатам интегральной оценки трёх факторов (динамика реализации проектов ГЧП в 2020 году, накопленный опыт реализации проектов ГЧП до 2020 года, состояние нормативно-институциональной среды) Министерства экономического развития Российской Федерации сформирован итоговый рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития ГЧП, по итогам которого в 2020 году Удмуртская Республика заняла 20 место среди 85 субъектов.
По результатам рейтинга городов по уровню развития ГЧП, составленного Национальным Центром ГЧП (группа ВЭБ.РФ) по состоянию на третий квартал 2021 года город Ижевск занял также 20 место среди 10 городов.
Проект по завершению строительства 50-метрового бассейна в г. Ижевске, реализованный в рамках концессионного соглашения, стал победителем Национальной премии в сфере инфраструктуры "РОСИНФРА" как лучший в области спорта по итогам 2020 года.
14. Соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности
Правительство Удмуртской Республики обеспечивает содействие в получении субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности всех необходимых разрешений и распорядительных документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и необходимых для реализации инвестиционных проектов, в максимально короткие сроки, но в любом случае не позднее сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Новые инновационные отрасли экономики в Удмуртской Республике
Стратегическим направлением социально-экономического развития Удмуртской Республики является развитие региона как поставщика высокотехнологичной продукции на мировой и российский рынки вооружений, электротехники, нефтегазового оборудования, автомобилестроения и других отраслей.
В рамках Соглашения о взаимодействии между Правительством Удмуртской Республики и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фондом содействия инновациям) финансовую поддержку инновационных проектов Удмуртской Республики в форме грантов оказывает Фонд содействия инновациям в рамках общефедеральных программ (конкурсов), таких как "УМНИК", "Старт", "Развитие", "Коммерциализация", "Кооперация", "Интернационализация".
С 2015 года было подано 1 585 заявок от Удмуртской Республики, из них 245 инновационных проектов были признаны победителями конкурсов Фонда содействия инновациям на общую сумму 1 млрд 409 млн рублей.
В том числе за 2021 год Фондом содействия инновациям был поддержан 41 инновационный проект, в том числе 14 молодых инноваторов по программе "УМНИК".
Удмуртия заняла третье место в стране по количеству проектов, получивших гранты Российского фонда развития инновационных технологий (РФРИТ) за период 2019 - 2020 годов. Всего из фонда привлечено 304 млн рублей.
На данный момент 15 компаний из Удмуртской Республики являются резидентами Фонда "Сколково". Это компании ИТ-сектора - БФГ Софт, ЭЛМА, МЕС Спейс, РИТ Инновации; сектора беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) - Финкор, Дорис, Смартаэро и другие.
Следующей ступенью взращивания компаний, разрабатывающих рыночные продукты и технологии, является создание инновационного научно-технического центра (далее - ИНТЦ).
Одним из возможных механизмов создания необходимой инфраструктуры является формирование инновационного научно-технического центра на базе вузов республики при непосредственном участии производственных предприятий, учреждений фундаментальной и прикладной науки, креативных сообществ и ИТ-компаний Удмуртской Республики.
ИНТЦ - это проект, направленный на реализацию глобальных целей страны, в частности эволюционного перехода к Индустрии 4.0, повышение количества роботизированных производств до 100 единиц на 10 тыс. сотрудников, создание "передовой инженерной школы". Для примера среднемировой показатель - это 113 роботов на 10 тыс. рабочих, в России 6 роботов на 10 тыс. рабочих.
Специализация ИНТЦ - это формирование и коммерциализация цифровых продуктов, сервисов и технологий.
В качестве инфраструктуры ИНТЦ планируется к созданию:
15 инновационных исследовательских лабораторий мирового уровня;
бизнес-инфраструктура для физической локализации лабораторий и инновационных предприятий-стартапов;
проектный офис, обеспечивающий коммерциализацию;
акселератор проектов;
учебный центр "Академия "Цифра", направленный на подготовку кадров для инновационных производств и лабораторий.
16. Развитие традиционных отраслей экономики Удмуртской Республики
По итогам 2021 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 730,3 млрд рублей, или 100,7% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года.
Важнейшим видом экономической деятельности, обеспечивающим основной объем ВРП Удмуртской Республики, является промышленное производство (около 50%), значительную долю в котором занимает добыча полезных ископаемых.
Кроме этого, значительный вклад в экономику республики вносят отрасли: оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение, деятельность в области информатизации и связи, сельское хозяйство и строительство.
За январь - декабрь 2021 года предприятиями республики отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг промышленного характера на сумму 762,9 млрд рублей. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года индекс промышленного производства составил 105,7% и достиг уровня 2019 года.
Более 50% в индексе промышленного производства занимает добывающая промышленность. Объем добычи нефти за 2021 год составил 9,8 млн тонн, что на 3% выше уровня прошлого года. В условиях планового смягчения ограничений в рамках соглашения ОПЕК+ добыча нефти постепенно восстанавливается, однако пока не достигла уровня двухлетней давности (добыча нефти за 2019 год составила 10,5 млн тонн). Объем отгруженной продукции по добыче полезных ископаемых составил 324 млрд рублей, индекс производства - 103,7%.
По группе обрабатывающих производств за январь - декабрь 2021 года наблюдается рост производства на 8,2%, рост к 2019 году составил 8,1%. Объем отгруженной продукции обрабатывающих отраслей сложился в объеме 383 млрд рублей.
Драйверами роста выступили отрасли машиностроительного комплекса. Максимальный рост зафиксирован в отраслях, имеющих наибольший удельный вес в индексе промышленного производства. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий показало рост индекса производства на 21,2%, серьезный прирост зафиксирован также в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - 17,7%, в производстве электрического оборудования прирост составил 15%, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, имеющее в индексе обрабатывающих отраслей наибольший удельный вес, демонстрирует прирост на 5,2%. Также по результатам года отмечается рост индекса производства в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 111,2%, производстве текстильных изделий - в 2,9 раза, бумаги и бумажных изделий - в 1,7 раза, кожи и изделий из кожи - в 1,2 раза.
В числе отраслей, показавших положительную динамику, оказался строительный комплекс республики.
Объем строительных работ увеличился на 16,5% и составил 68,2 млрд рублей (в России - 106,0%).
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций по Удмуртской Республике в 2021 году составил 117,2 млрд рублей, что на 7,6% в сопоставимых ценах ниже уровня 2020 года (в России - 107,7%).
Ситуация в сфере занятости населения в 2021 году оставалась стабильной.
На начало января 2021 года имели статус безработного 16 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составлял 2,1%. В данной сфере удалось не только преодолеть кризисные тенденции 2020 года, когда пиковое значение достигало 3,91%, но и улучшить результаты "доковидного" 2019 года (1,01%) - на конец декабря прошлого года уровень безработицы составил 0,94%, численность безработных граждан - 7,3 тыс. человек.
Кроме того, отмечается положительная динамика по заработной плате. За 2021 год среднемесячная начисленная заработная плата в Удмуртии составила 38,5 тыс. рублей, что на 7,1% выше уровня 2020 года (в России рост составил 9,8%).
Прогнозные значения основных показателей отраслей по прогнозу социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период 2022 - 2035 годов представлены в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Варианты |
Отчет |
Отчет |
Среднесрочный прогноз |
Прогноз |
||
|
|
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2035 год |
Промышленное производство | ||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн рублей |
консервативный |
581 574 |
762 929 |
714 727 |
744 309 |
768 261 |
1 110 426 |
|
|
базовый |
|
|
722 513 |
755 020 |
792 615 |
1 435 482 |
|
|
стратегический |
|
|
732 721 |
775 225 |
820 152 |
2 093 558 |
Индекс промышленного производства |
в процентах к предыдущему году |
консервативный |
95,2 |
105,7 |
99,4 |
100,1 |
99,0 |
99,3 |
|
|
базовый |
|
|
100,2 |
100,3 |
100,4 |
100,9 |
|
|
стратегический |
|
|
100,6 |
101,4 |
101,3 |
102,7 |
Численность занятых в обрабатывающей промышленности |
тыс. чел. |
консервативный |
142,0 |
130,8 |
130,9 |
131,5 |
132,1 |
135,2 |
|
|
базовый |
|
|
131,1 |
131,7 |
132,3 |
135,4 |
|
|
стратегический |
|
|
131,7 |
132,4 |
132,9 |
136,7 |
Сельское хозяйство | ||||||||
Продукция сельского хозяйства |
млн рублей |
консервативный |
71 476 |
74 461 |
80 384 |
85 344 |
90 821 |
171 002 |
|
|
базовый |
|
|
81 478 |
87 360 |
94 231 |
213 194 |
|
|
стратегический |
|
|
81 613 |
87 806 |
94 866 |
222 655 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
консервативный |
104,3 |
96,8 |
101,5 |
101,5 |
101,6 |
102,0 |
|
|
базовый |
|
|
102,3 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
|
|
стратегический |
|
|
102,5 |
102,9 |
103,1 |
104,0 |
Численность занятых в сельском, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве |
тыс. чел. |
консервативный |
38,6 |
39,2 |
39,3 |
39,4 |
39,6 |
40,5 |
|
|
базовый |
|
|
39,3 |
39,5 |
39,7 |
40,6 |
|
|
стратегический |
|
|
39,4 |
39,6 |
39,9 |
40,7 |
Строительство | ||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млн рублей |
консервативный |
55 991 |
68 163 |
60 272 |
63 998 |
68 283 |
141 922 |
|
|
базовый |
|
|
60 510 |
64313 |
68 620 |
143 993 |
|
|
стратегический |
|
|
61 391 |
66 520 |
72 013 |
175 078 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в процентах к предыдущему году |
консервативный |
104,7 |
116,5 |
101,5 |
102,0 |
102,2 |
102,6 |
|
|
базовый |
|
|
102,0 |
102,0 |
102,2 |
102,6 |
|
|
стратегический |
|
|
102,5 |
103,0 |
103,2 |
103,6 |
Численность занятых в строительстве |
тыс. чел. |
консервативный |
59,8 |
63,1 |
63,2 |
63,5 |
63,8 |
65,3 |
|
|
базовый |
|
|
63,3 |
63,6 |
63,9 |
65,4 |
|
|
стратегический |
|
|
63,5 |
63,8 |
64,1 |
65,5 |
17. Планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Удмуртской Республики
1) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "ТЛЦ "Глазовский" "Создание транспортно-логистического центра "Глазовский" на сумму 3,9 млрд рублей, со сроком реализации - 2022 - 2027 годы, с количеством рабочих мест - 73. В рамках проекта планируется создание на территории города Глазова мультимодального транспортно-логистического центра мощностью 50 тыс. TEU в год (с перспективой до 100 тыс. TEU в год). Проектом предусматривается возможность интеграции услуг по хранению, экспедированию грузов, погрузке, разгрузке грузов в контейнеры, обеспечении "последней мили" и другие, предоставление клиентам услуг в формате единого окна, агентских услуг по внутрироссийским и международным перевозкам;
2) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "ВБ-Сарапул" "Строительство логоцентра Wildberries" на сумму 3,8 млрд рублей, со сроком реализации - 2022 - 2023 годы, количество рабочих мест - 2 500. В рамках проекта планируется строительство и организация современного логистического центра общей площадью 50 000 кв. м. Реализация проекта включает в себя полный спектр услуг по складированию и хранению товаров;
3) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "Индастриал Платформ Групп Сарапул" "Создание промышленного технопарка ООО "АйПиДжи Сарапул" на сумму 774 млн рублей, со сроком реализации - 2021 - 2024 годы, количество рабочих мест - 10. Проектом предусматривается строительство офисно-производственного здания площадью 15 000 - 17 000,0 кв. м со всей обеспечивающей инфраструктурой для размещения производственных предприятий, ориентированных на производство климатической и тепловой техники;
4) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" "Реализация концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики" на сумму 1 176 млн рублей, со сроком реализации - 2019 - 2034 годы, количество рабочих мест - 280. В рамках проекта планируется реконструкция и модернизация сетей водоснабжения и водоотведения, создание системы "Умный водоканал";
5) инвестиционный проект ООО "Тепловодоканал" "Реализация концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики" на сумму 588 млн рублей, со сроком реализации - 2021 - 2036 годы, количество рабочих мест более 200. В рамках проекта планируется строительство и реконструкция централизованной системы теплоснабжения с целью обеспечения бесперебойного и качественного предоставления потребителям города Глазов коммунальных услуг по теплоснабжению.
III. Инвестиционные обязательства Удмуртской Республики
18. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов
Правительство Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
доступ к публичной информации исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
отсутствие ограничений в реализации своих проектов в рамках действующего законодательства;
безопасность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики;
защита капитальных вложений;
невмешательство органов государственной власти и должностных лиц в заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств.
В Удмуртской Республике действуют законодательные акты, регламентирующие порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в части уменьшения ставки налога на прибыль, освобождения от налога на имущество или уменьшения налоговой ставки. Гарантируется сохранение налоговых льгот по уплате региональных налогов на срок реализации инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства.
19. Соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил Удмуртской Республики.
Содействие в подключении (присоединении) субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности к необходимой инженерной и транспортно-логистической инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционных проектов, оказывается Правительством Удмуртской Республики и институтами развития, сопровождающими реализацию инвестиционных проектов в рамках Свода инвестиционных правил Удмуртской Республики.
20. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики, в досудебном порядке
С целью защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также разрешения разногласий и споров инвестора с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Удмуртской Республике создан Инвестиционный комитет Удмуртской Республики.
Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров, разногласий и спорных ситуаций, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики.
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики в соответствии со своей компетенцией и законодательством Удмуртской Республики вступают в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки, а также в случае возникновения спорных ситуаций, связанных с невозможностью получения согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения, в течение одного месяца с момента, когда такие согласования, разрешения, решения и одобрения должны были быть получены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
21. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов.
Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности гарантируется реализация права на получение полной, актуальной и достоверной информации при реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики за исключением информации, составляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
22. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Удмуртской Республике
Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вправе в полном объеме получать государственную поддержку, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности обеспечивается поддержка в рамках процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при получении согласований, разрешений, лицензий и прочих распорядительных документов для обеспечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности энергетическими и иными видами ресурсов и подключений для целей реализации инвестиционных проектов в максимально короткие сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
23. Обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики содействует созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики.
Распределение земельных, энергетических и иных видов ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики, осуществляется с учетом приоритетов инвестиционного развития Удмуртской Республики и не преследует цели создания со стороны Правительства Удмуртской Республики каких-либо преимуществ для конкретных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и ограничения конкуренции на товарных рынках.
24. Повышение уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики
Правительство Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики содействует реализации государственной социальной и кадровой политики, включая вопросы стимулирования создания новых эффективных рабочих мест и повышения уровня доходов населения Удмуртской Республики.
IV. Инвестиционная команда Удмуртской Республики
25. В состав инвестиционной команды Удмуртской Республики входят:
Глава Удмуртской Республики;
Председатель Правительства Удмуртской Республики;
члены Правительства Удмуртской Республики;
директор автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики";
заместитель директора автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики" по инвестиционной деятельности;
руководитель Центра поддержки экспорта автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики";
руководитель Центра поддержки предпринимательства автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики";
руководитель Микрокредитной компании Удмуртского фонда развития предпринимательства.
В состав инвестиционной команды Удмуртской Республики по согласованию также могут входить:
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
президент Союза "Удмуртская торгово-промышленная палата;
руководитель Регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" в Удмуртской Республике;
председатель Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
председатель Удмуртского республиканского регионального отделения общественной организации "Деловая Россия";
председатель Правления Ассоциации "Деловая Удмуртия";
директор промышленно-экономической Ассоциации Удмуртии "Развитие";
руководители региональных подразделений финансовых организаций в Удмуртской Республике;
главы муниципальных образований в Удмуртской Республике.
26. Условия формирования инвестиционной команды Удмуртской Республики
Формирование инвестиционной команды происходит на основании наличия у членов инвестиционной команды проектного опыта, профильного образования и квалификации.
Высококвалифицированный состав инвестиционной команды обеспечивает инвестору качественную поддержку на всех стадиях реализации инвестиционного проекта.
27. Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Удмуртской Республики в части взаимодействия с инвесторами
Ответственность и задачи по сопровождению инвесторов распределены между членами инвестиционной команды следующим образом:
обеспечение комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики осуществляет Правительство Удмуртской Республики под руководством Главы Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и Законом Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики";
представительство Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органах иностранных государств, осуществляет постоянный представитель Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации - заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики. Постпредство в пределах своей компетенции участвует в реализации инвестиционной политики Удмуртской Республики, осуществляет поиск и сопровождение инвестиционных проектов, оказывает организационную и информационную поддержку участникам реализации важнейших инвестиционных проектов и программ, осуществляемых на территории Удмуртской Республики;
поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности, инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей, развитие несырьевого экспорта, координация мер поддержки экспорта, реализуемых в Удмуртской Республике, относятся к задачам Министерства экономики Удмуртской Республики, за выполнение которых отвечает министр экономики Удмуртской Республики;
за формирование и реализацию экономической, финансово-бюджетной и инвестиционной политики Удмуртской Республики в сфере туризма отвечает руководитель Агентства по туризму Удмуртской Республики.
28. Институты развития оказывают комплексную поддержку бизнесу в реализации инвестиционных проектов
Автономная некоммерческая организация "Корпорация развития Удмуртской Республики" (далее - Корпорация) является специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и осуществляет сопровождение инвесторов по принципу "одного окна". Корпорация предоставляет инвесторам следующий комплекс услуг на безвозмездной основе: оформление необходимых документов, подбор площадки для реализации проекта, поиска финансирования, помощь в продвижении сбыта готовой продукции, осуществляет сопровождение проектов, реализуемых с использованием механизмов концессии и ГЧП.
Центр поддержки предпринимательства Корпорации предоставляет консультационные и образовательные услуги, услуги по сертификации и патентованию, а также по продвижению товаров и услуг на российском рынке.
Центр поддержки экспорта Корпорации предоставляет услуги по поддержке экспортной деятельности субъектам предпринимательства Удмуртской Республики, а также оказывает помощь в выходе предприятий на международный рынок.
Региональный центр инжиниринга Корпорации занимается разработкой (проектированием) технологических и технических процессов и решением проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центр кластерного развития Корпорации занимается развитием отраслевых кластеров Удмуртской Республики, а также предоставлением мер поддержки участникам кластеров, включая оказание консультационных, образовательных и маркетинговых услуг, проведение информационных кампаний в СМИ, организацию сертификации готовой продукции.
Автономное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский бизнес-инкубатор" предоставляет в аренду офисные помещения по льготным ставкам, а также консультационные и образовательные услуги.
Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики предоставляет поручительство субъектам малого и среднего предпринимательства перед их кредиторами.
Микрокредитная компания Удмуртский фонд развития предпринимательства предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства по льготным процентным ставкам, а также осуществляет совместное заемное финансирование в сотрудничестве с Фондом развития промышленности проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики и направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.
Агентство по туризму Удмуртской Республики осуществляет поиск инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в сфере туристической деятельности и оказание им организационной поддержки.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике обеспечивает защиту прав и законных интересов российских и иностранных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики.
В зависимости от специализации проектов и выбранных для размещения площадок к сопровождению привлекаются профильные министерства и институты развития Удмуртской Республики, а также главы соответствующих муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 24 мая 2022 г. N 83 "Об утверждении Инвестиционной декларации Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 27 мая 2022 г. N 03270520220947
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 мая 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 17 мая 2023 г.