Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.05.2022 N 453-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение (выкуп) зданий под общеобразовательные организации
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение (выкуп) зданий под общеобразовательные организации (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Красноярского края на приобретение (выкуп) зданий под муниципальные общеобразовательные организации (далее - муниципальные образования края, субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на приобретение (выкуп) зданий под общеобразовательные организации в соответствии с мероприятием 2.2.26 перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п.
Средства субсидии направляются на приобретение (выкуп) здания для размещения муниципальной общеобразовательной организации.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - министерство), при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта об утверждении мероприятий по приобретению (выкупу) зданий под муниципальные общеобразовательные организации;
2) обеспечение муниципальными образованиями края долевого финансирования мероприятий на приобретение (выкуп) зданий под общеобразовательные организации за счет средств местного бюджета в размере:
не менее 0,5% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;
не менее 1,0% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5;
не менее 1,5% от объема расходного обязательства, предусмотренного соответствующему муниципальному образованию края, при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания свыше 1,5.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, - не более 99,5%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, - не более 99,0%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, - не более 98,5%;
3) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края по распределению средств краевого бюджета на предоставление субсидии (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор (повторный конкурсный отбор) осуществляет комиссия по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ Красноярского края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", ответственным исполнителем по которым является министерство образования Красноярского края, созданная в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 N 47-п (далее - комиссия).
5. Информация о начале проведения конкурсного отбора либо повторного конкурсного отбора, в том числе сроках приема заявлений, размещается не менее чем за месяц до начала проведения конкурсного отбора (повторного конкурсного отбора) на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krao.ru (далее - объявление о проведении конкурсного отбора).
Минимальная проектная наполняемость планируемого к приобретению (выкупу) здания для размещения общеобразовательной организации указывается в информации о начале проведения конкурсного отбора.
6. Для участия в конкурсном отборе (повторном конкурсном отборе) местные администрации муниципальных образований края в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, подают заявление на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий по форме, установленной приложением N 1 к Порядку (далее - заявление), нарочно либо направляют почтовым отправлением в адрес министерства или в форме электронных документов на адрес электронной почты (e-mail: mon@krao.ru), подписанных усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - конкурсные документы):
1) мотивированное обоснование необходимости предоставления субсидии, подписанное главой муниципального образования края, в котором отражена необходимость создания условий для организации образовательного процесса по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также информацию по фактическому количеству обучающихся на дату объявления конкурсного отбора, которым будут созданы условия образовательного процесса в новом здании;
2) пояснительная записка о здании для размещения муниципальной общеобразовательной организации, планируемом к приобретению (выкупу) за счет средств субсидии, с указанием проектной наполняемости, и соответствии требованиям действующего законодательства к организации образовательного процесса;
3) копии муниципальных контрактов (договоров), предметом которых является аренда с последующим выкупом зданий под муниципальные общеобразовательные организации (представляется в случае выкупа зданий под муниципальные общеобразовательные организации).
7. Министерство регистрирует представленные местными администрациями муниципальных образований края конкурсные документы в день их поступления в журнале регистрации конкурсных документов.
В случае если конкурсные документы поступили в министерство в форме электронных документов в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), они регистрируются министерством в первый рабочий день после их поступления.
8. В случае представления конкурсных документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, министерство проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка квалифицированной электронной подписи проводится министерством в срок не позднее 2 дней со дня регистрации заявления.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате конкурсных документов, делает соответствующую запись в журнале регистрации конкурсных документов и направляет уведомление о возврате заявления в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица министерства и направляется по адресу электронной почты местной администрации муниципального образования края.
После получения уведомления местная администрация муниципального образования края вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для возврата заявления, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
9. Прием конкурсных документов осуществляется министерством по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 122, контактный телефон: 8 (391) 211-93-60, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 часов.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи конкурсных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о допуске или об отказе в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе, который в течение 5 рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
Конкурсный отбор признается состоявшимся, если министерством принято решение в форме приказа о допуске к участию в конкурсном отборе в отношении хотя бы одного муниципального образования края.
10. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в допуске заявления муниципального образования края к участию в конкурсном отборе являются:
1) непредставление или неполное представление конкурсных документов, указанных в пункте 6 Порядка;
2) представление конкурсных документов позже срока, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) наличие в конкурсных документах неполных или недостоверных сведений.
В решении об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе указываются основания принятия такого решения.
11. Министерство представляет в комиссию конкурсные документы муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 Порядка.
12. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства конкурсных документов проводит их оценку на основании следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии):
13. По каждому критерию выставляются баллы, которые для подведения итогов конкурсного отбора суммируются.
На основании полученных баллов комиссия формирует рейтинг муниципальных образований края путем ранжирования от набравших наибольшее количество баллов к набравшим наименьшее количество баллов с указанием муниципальной общеобразовательной организации (далее - рейтинг), формирует предложения о победителях конкурсного отбора (повторного конкурсного отбора) из числа муниципальных образований края, набравших наибольшее количество баллов, и о распределении между ними средств краевого бюджета и направляет их министерству (включая рейтинг муниципальных образований края) (далее - протокол).
Наибольшее количество баллов означает первое место по общему рейтингу и далее соответственно второе, третье и последующие места.
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается муниципальному образованию края, заявление которого было представлено раньше.
В случае поступления конкурсных документов от двух или более муниципальных образований края в один день учитывается регистрационный номер, присвоенный конкурсным документам и указанный в журнале регистрации конкурсных документов.
14. Министерство формирует предложения о победителях конкурсного отбора (повторного конкурсного отбора) и распределении субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку и направляет их в Правительство Красноярского края в качестве приложения к пояснительной записке к проекту постановления Правительства Красноярского края, указанному в абзаце втором пункта 15 Порядка (по результатам конкурсного отбора, повторного конкурсного отбора).
Предложения о распределении субсидии готовятся в соответствии со следующей методикой:
РСi = Оi - Сi,
где:
РСi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в соответствии с результатом рейтинга муниципальных образований края, рублей;
Оi - общая стоимость приобретения (выкупа) здания под муниципальную общеобразовательную организацию в соответствии с поступившей заявкой i-го муниципального образования края, рублей;
Сi - сумма долевого финансирования за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования края в мероприятии по приобретению (выкупу) здания под муниципальную общеобразовательную организацию в соответствии с представленной заявкой i-го муниципального образования края, рублей.
В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края (РСi), превышает объем средств краевого бюджета, предусмотренный министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, объем субсидии для данного муниципального образования края определяется в размере остатка средств краевого бюджета.
15. Протокол заседания комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока оценки комиссией конкурсных документов, указанного в пункте 12 Порядка.
Министерство в течение 20 рабочих дней после получения предложений комиссии о победителях конкурсного отбора (повторного конкурсного отбора) осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий (далее - постановление) и направляет его в Правительство Красноярского края.
16. Предоставление субсидий по результатам конкурсного отбора (повторного конкурсного отбора) осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета", между министерством и местной администрацией муниципального образования края, признанного победителем конкурсного отбора.
Заключение соглашений осуществляется до 15 мая текущего финансового года, за исключением случаев выделения бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года.
Заключение соглашений по субсидиям, предусмотренным законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года, осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона края.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями края.
17. Перечисление субсидии осуществляется министерством в бюджет муниципального образования края после представления местными администрациями муниципальных образований края в министерство следующих документов:
1) выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании соответствующих расходов в размере не менее указанного в заявлении;
2) копий заключенных муниципальных контрактов (договоров), а также копий документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3) копий счетов-фактур, товарных накладных;
4) копий актов приема-передачи приобретенного имущества;
5) документа или копии документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного заверять копии документов (при необходимости);
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, выданной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются руководителем местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом и направляются в министерство нарочным либо в форме электронных документов на адрес электронной почты (e-mail: mon@krao.ru), подписанных усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Ответственность за достоверность представляемых данных по направлению использования выделенных средств возлагается на местную администрацию муниципального образования края в соответствии с действующим законодательством.
18. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 Порядка, рассматривает их и обеспечивает перечисление в установленном порядке средств субсидии на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
19. Результатом использования субсидии является количество приобретенных (выкупленных) зданий под муниципальные общеобразовательные организации. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
Результат использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутого муниципальным образованием края значения результата использования субсидии с плановым значением, указанным в соглашении.
20. Муниципальное образование края представляет в министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), отчет о достижении значений результата использования субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
В случае если по результатам проверки министерством отчетов будет установлено недостижение муниципальным образованием края результата предоставления субсидии, министерство принимает в форме приказа решение о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
21. В случае наличия нераспределенных средств или экономии бюджетных средств по результатам закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" либо выделения дополнительных бюджетных ассигнований средства субсидии направляются на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка, по результатам повторного конкурсного отбора в соответствии с Порядком.
Повторный конкурсный отбор проводится в соответствии с пунктами 6-15 Порядка.
Внесение изменений в постановление по результатам повторного конкурсного отбора утверждается в срок не позднее двух месяцев со дня проведения повторного конкурсного отбора.
По результатам повторного конкурсного отбора предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключенного в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу постановления о внесении изменений в постановление.
Перечисление субсидии, предоставленной по результатам повторного конкурсного отбора, и представление отчета о расходах, отчета о достижении значений результата использования субсидии осуществляются в соответствии с пунктами 17, 18 Порядка.
22. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями края целей и условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Местная администрация муниципального образования края несет ответственность за целевое использование субсидии и достижение значений результатов использования субсидии в соответствии с Порядком и соглашением.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
25. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток средств субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.