Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
городского округа
от 26.05.2022 N 557
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Голышмановского городского округа.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов правовых актов Думы Голышмановского городского округа Тюменской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов правовых актов Думы Голышмановского городского округа Тюменской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Голышмановского городского округа, проектов правовых актов Думы Голышмановского городского округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) местного бюджета.
1.4. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения Администрации Голышмановского городского округа, муниципальные учреждения Голышмановского городского округа, ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);
2) уполномоченный орган - комитет по экономике и прогнозированию Администрации Голышмановского городского округа, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;
3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.6. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
б) разработка проекта муниципального нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
в) проведение публичных консультаций по проекту муниципальных нормативного правового акта и сводному отчету;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта устанавливает новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Голышмановского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Голышмановского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Голышмановского городского округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяет ответственность за нарушение нормативных правовых актов Голышмановского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, отменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Голышмановского городского округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отменяет ответственность за нарушение нормативных правовых актов Голышмановского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. В отношении проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия (за исключением проектов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проектов, разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства) оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделами 2 - 4 настоящего Порядка.
В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами 3 - 4 настоящего Порядка.
Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта со средней и низкой степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
1.9. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, но затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия в соответствии с разделами 3 - 4 настоящего Порядка.
2. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений орган-разработчик проводит публичные консультации в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте Голышмановского городского округа (далее - Официальный сайт) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте.
2.4. Не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном сайте орган-разработчик направляет уведомление (с указанием полного электронного адреса размещения уведомления на Официальном сайте) субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения), а также поступившая от участников публичных консультаций информация об отсутствии замечаний и предложений.
2.7. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте.
2.9. В случае если до окончания публичных консультаций органом-разработчиком принято решение об отказе от дальнейшей разработки проекта муниципального нормативного правового акта, соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте, а также направляется в адрес лиц, которым были направлены уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. При этом поступившие предложения участников публичных консультаций органом-разработчиком не рассматриваются.
3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта и формирование сводного отчета
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К сводному отчету прилагаются иная информация и материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты, в случае если такие данные не опубликованы в открытых источниках.
3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Голышмановского городского округа;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
4. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик обеспечивает размещение на Официальном сайте:
- проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- сводный отчет;
- форму опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- извещение о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта с низкой степенью регулирующего воздействия и сводному отчету не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
В случае, если проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
В отношении проектов актов, разработанных в целях обеспечения социально-экономической стабильности и защиты населения Тюменской области, в том числе в связи с введением в отношении Российской Федерации, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций и (или) прекращением деятельности работодателей, срок проведения публичных консультаций составляет 3 рабочих дня со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
4.3. Не позднее дня, следующего за днем размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета) с приложением опросного листа субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Примерная форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку, примерная форма опросного листа - в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения), а также поступившая от участников публичных консультаций информация об отсутствии замечаний и предложений.
4.6. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
4.7. В случае учета предложений участников публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета. Проект муниципального нормативного правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций существенным (концептуальным) изменениям, размещается органом-разработчиком на Официальном портале для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком. Срок проведения повторных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения доработанных проекта акта и сводного отчета на Официальном сайте.
4.8. В случае если до окончания публичных консультаций органом-разработчиком принято решение об отказе от дальнейшей разработки проекта муниципального нормативного правового акта, соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном сайте, а также направляется в адрес лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. При этом поступившие предложения участников публичных консультаций органом-разработчиком не рассматриваются.
5. Порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик после выполнения процедур, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, направляет проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку, сводный отчет (за исключением случая, установленного абзацем четвертым пункта 1.7 настоящего Порядка), поступившие предложения от участников публичных консультаций, свода предложений, иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования (далее - пакет документов) в комитет по экономике и прогнозированию Администрации Голышмановского городского округа (уполномоченный орган).
5.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления несоблюдения органом-разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, в том числе в случае отсутствия обоснования введения новых, изменения или отмены обязательных требований, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов, извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
Орган-разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
5.4. В случае установления соответствия проведенных органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка комитет по экономике и прогнозированию Администрации Голышмановского городского округа осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта муниципального нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Голышмановского городского округа.
5.4.1. В ходе анализа проекта нормативного правового акта уполномоченный орган при необходимости может принять решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. Решение принимается в срок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В случае принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом разработчика.
Для проведения дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций размещает на Официальном сайте проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной по результатам публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта и сводного отчета, проведенных органом-разработчиком, а также информацию о проведении дополнительных публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций предложений, контактные данные ответственного лица.
Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта на Официальном сайте.
При поступлении по итогам проведения дополнительных публичных консультаций предложений от участников дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания дополнительных публичных консультаций, направляет все поступившие в установленный срок предложения органу-разработчику для их рассмотрения.
Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие предложения в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления, составить сводку предложений, в которой указывается общее количество участников дополнительных публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения) и направить указанную информацию уполномоченному органу.
В случае учета предложений участников дополнительных публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Сводка предложений размещается уполномоченным органом на Официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сводки предложений от органа-разработчика.
Срок подготовки заключения уполномоченного органа в случае принятия решения о проведении дополнительных публичных консультаций продлевается на срок дополнительных публичных консультаций и на срок поступления сводки предложений от органа-разработчика.
5.5. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия.
В заключении содержатся выводы о соблюдении органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, об обоснованности или необоснованности отклонения предложений участников публичных консультаций, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Голышмановского городского округа. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в заключении также содержится информация о принятии указанного решения и результатах проведения дополнительных публичных консультаций.
5.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в уполномоченный орган, подписывается председателем комитета по экономике и прогнозированию Администрации Голышмановского городского округа и размещается на Официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания.
5.7. В случае наличия замечаний и (или) предложений уполномоченного органа в отношении проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик обязан учесть замечания и (или) предложения путем подготовки новой версии проекта муниципального нормативного правового акта и (или) сводного отчета и отзыва об учете замечаний и (или) предложений, содержащего информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению, с указанием того, каким образом были учтены замечания и (или) предложения в проекте акта, либо с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений, и представить их в уполномоченный орган.
В случае согласия уполномоченного органа с доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае, если органом-разработчиком учтены все замечания и (или) предложения, изложенные в заключении, уполномоченный орган готовит повторное заключение об оценке регулирующего воздействия в срок, установленный пунктом 5.6. настоящего Порядка.
В случае несогласия уполномоченного органа с одним или несколькими доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае наличия замечаний к новой версии проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в целях достижения взаимоприемлемого решения проводит согласительное совещание с органом-разработчиком. При необходимости на согласительное совещание приглашаются представители организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, участники публичных консультаций, направившие предложения или замечания к проекту муниципального нормативного правового акта, иные заинтересованные лица.
Информация о проведении согласительного совещания и о принятых на нем решениях отражается в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, которое готовится в срок, установленный пунктом 5.6. настоящего Порядка, исчисляемый со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания, на котором принято решение об отсутствии необходимости доработки проекта муниципального нормативного правового акта органом-разработчиком либо со дня, следующего за днем подписания органом-разработчиком доработанной по результатам проведения согласительного совещания версии проекта муниципального нормативного правового акта.
5.8. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального нормативного правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте.
5.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение Главе Голышмановского городского округа, а также обеспечивает ее размещение на Официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.