Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
4) работа комиссии;
5) принятие решения о назначении или об отказе в назначении пособия.
46. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) регистрации заявления является обращение заявителя в уполномоченный орган или многофункциональный центр с заполненным в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту заявлением с приложением необходимых документов.
47. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо уполномоченного органа или многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию заявления:
1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
4) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
5) вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления в государственной информационной системе;
6) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента.
48. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя заявителя;
неподтверждение полномочий законного представителя ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, в отношении которого заявитель обратился за предоставлением государственной услуги;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ), выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме с использованием Единого портала.
49. Отказ в приеме документов в иных случаях не допускается.
50. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами, вносит в государственную информационную систему сведения о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для дальнейшего рассмотрения. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на Едином портале, портале услуг, в случае если заявление подано в электронной форме.
51. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме на Едином портале, портале услуг и (или) на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале.
52. Основанием для начала административной процедуры (действий) направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является регистрация заявления.
Ответственное должностное лицо осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 18 настоящего Административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем (его представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
53. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 18 настоящего Административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
54. Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием СМЭВ формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги.
55. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации по каналам СМЭВ.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приложение полученных документов и информации к документам, прилагаемым к соответствующему заявлению.
57. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) проверка нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
2) проверка паспортных данных заявителя;
3) проверка сведений о регистрационном учете заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации;
4) проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
5) проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
6) проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
7) проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении;
8) проверка наличия факта ранее назначенного пособия заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
9) проверка факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 10 календарных дней.
58. Проверка нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется МЧС России и территориальными органами МЧС России по СМЭВ в срок, не превышающий 5 календарных дней.
59. Проверка паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении, а также сведений о регистрации осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в информационную систему МВД России.
В случае подачи заявления иностранным гражданином, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, проверку документов, удостоверяющих его личность, и сведений по регистрационному учету осуществляет территориальный орган МВД России.
Срок проведения административного действия составляет 5 календарных дней.
60. Проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), а также проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении, осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния в срок, не превышающий 5 календарных дней.
61. Проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в срок, не превышающий 10 календарных дней.
62. Проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, осуществляется уполномоченным органом в том числе по СМЭВ в срок, не превышающий 10 календарных дней.
63. Проверка наличия факта ранее назначенного пособия заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения, и факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным органом с использованием государственной информационной системы.
В случае выявления указанных фактов административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги заявителю прекращаются и принимается решение об отказе в назначении пособия.
64. Критерии принятия решения административной процедуры (действий):
1) нахождение адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
2) соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
3) соответствие сведений о регистрационном учете по месту жительства на территории Российской Федерации заявителя сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, и подтверждение факта регистрации по месту жительства на день введения режима чрезвычайной ситуации;
4) подтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
5) отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
6) отсутствие сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
7) соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, полученным сведениям;
8) отсутствие факта ранее назначенного пособия заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
9) отсутствие факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги.
65. Результатом административной процедуры (действий) является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 64 настоящего Административного регламента.
66. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): автоматическое и ручное заполнение значений критериев принятия решения административной процедуры (действий) в государственной информационной системе.
67. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) работа комиссии;
2) утверждение заключения комиссии;
3) загрузка сканированной копии заключения комиссии в государственную информационную систему.
68. Работа комиссии состоит в определении списка имущества первой необходимости заявителя, утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Степень утраты имущества (полная или частичная) первой необходимости определяется в соответствии с критериями, утвержденными пунктом 11 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928, и нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
69. Работа комиссии завершается подготовкой акта обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
70. Акт обследования утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
71. Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления загружает сканированную копию акта обследования в государственную информационную систему.
72. Критерием принятия решения административной процедуры (действий) является наличие акта обследования.
73. Результатом административной процедуры (действий) является определение степени утраты (полная или частичная) или отсутствия утраты имущества первой необходимости на основании данных акта обследования.
74. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): загрузка сканированной копии акта обследования в государственную информационную систему.
75. Основанием для принятия решения о назначении или об отказе в назначении пособия является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 64 настоящего Административного регламента и внесенные в государственную информационную систему данные акта обследования.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 1 календарный день.
76. Административная процедура (действия) включает в себя принятие решения о назначении пособия в соответствии с результатами проверки документов и информации, указанной в заявлении, и работы комиссии.
77. Уполномоченный орган, исходя из результатов проверки документов и комиссионного обследования, в течение 1 календарного дня принимает решение о назначении или об отказе в назначении пособия.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
78. Результатом административной процедуры (действий) является решение о назначении финансовой помощи на каждого гражданина, указанного в заявлении, или об отказе в назначении.
Размер финансовой помощи при чрезвычайных ситуациях федерального и межрегионального характера устанавливается Правительством Российской Федерации, при чрезвычайных ситуациях регионального - Администрацией Ненецкого автономного округа.
79. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): оформление решения о назначении или об отказе в назначении финансовой помощи фиксируется ответственным должностным лицом в государственной информационной системе.
80. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) регистрация заявления;
2) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
81. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по регистрации органом местного самоуправления заявления, поданного через Единый портал, портал услуг, является заполнение интерактивной формы заявления.
82. При приеме заявления, поданного через Единый портал, портал услуг, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе:
1) проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
2) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 30 настоящего Административного регламента.
83. Заявителю сообщается решение о назначении пособия или об отказе в назначении пособия в течение 1 календарного дня после принятия решения в автоматическом режиме на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале.
84. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале, портале услуг.
85. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, Единого портала, портала услуг, через многофункциональный центр или непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
86. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим соглашением о взаимодействии.
87. Взаимодействие осуществляется с использованием СМЭВ.
88. При подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
89. Уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется уполномоченным органом в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.