Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
8. Назначение единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью (далее - пособие).
9. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
10. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и его территориальными органами, а также с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации и органами местного самоуправления.
11. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о назначении единовременного пособия заявителю, получившему в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью (далее - назначение);
2) решение об отказе в назначении.
13. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина.
14. Перечисление денежных средств заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, указанные в заявлении, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя. Денежные средства заявителю перечисляются уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня предоставления трансфертов бюджету Ненецкого автономного округа согласно Порядку предоставления гражданам, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и единовременных пособий, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.05.2022 N 142-п.
Гражданин представляет заявление не позднее шестидесяти календарных дней со дня введения чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
15. Деятельность по предоставлению государственной услуги регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, информация о которых размещается на официальных сайтах уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг и на информационных стендах, оборудованных в помещениях, предназначенных для приема и регистрации заявлений.
16. Для предоставления государственной услуги при подаче заявления в уполномоченный орган или многофункциональный центр заявителем предоставляются:
1) заявление, заполненное в письменном виде в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копия свидетельства о рождении (для лиц младше 14 лет);
3) копия паспорта, а также копия паспорта законного представителя либо представителя по доверенности (при обращении от имени гражданина законного представителя либо представителя по доверенности (с приложением копии доверенности);
4) документ, содержащий сведения о постоянном проживании гражданина и (или) несовершеннолетних (недееспособных) членов его семьи по месту жительства в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте);
5) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
6) сведения об установлении опеки и (или) попечительства в отношении лица, указанного в заявлении;
7) копия медицинской документации, подтверждающая причинение вреда здоровью человека с указанием степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред или легкий вред);
8) копия постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании гражданина пострадавшим и получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации и информации о степени тяжести вреда здоровью.
17. Для предоставления государственной услуги при подаче заявления через Единый портал, портал услуг заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме.
18. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении, и постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
19. Гражданин вправе не представлять в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 2, 5, 6 пункта 16 настоящего Административного регламента.
20. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе.
21. При предоставлении государственной услуги орган не вправе требовать от заявителя (представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства";
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы):
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
6) заявление подано в орган государственной власти или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги и которые не принимают участия в процессе предоставления государственной услуги;
7) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
23. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня обращения гражданина принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) нарушения условий, предусмотренных пунктами 2, 14 настоящего Административного регламента;
2) непредставления одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего Административного регламента.
25. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
26. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается Администраций Ненецкого автономного округа.
28. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган через многофункциональный центр или посредством Единого портала, портала услуг.
29. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом или в многофункциональном центре в течение 15 минут при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
30. Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система). Должностное лицо не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
31. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
3) режим работы, номера телефонов;
4) график приема граждан.
32. Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
1) электронной системой управления очередью (по возможности);
2) световым информационным табло (по возможности);
3) системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
4) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
5) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
33. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
34. Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
35. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
1) почтовые адреса уполномоченного органа и его территориальных подразделений;
2) официальный сайт уполномоченного органа;
3) справочный номер телефона уполномоченного органа;
4) режим работы уполномоченного органа;
5) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) формы заявлений и образцы их заполнения.
36. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
9) оборудование на прилегающей к зданию парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
10) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
38. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, портала услуг;
5) возможность подачи в многофункциональном центре заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа или многофункционального центра, ответственных за предоставление государственной услуги.
39. Получение государственной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах не предусмотрено.
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
41. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги и устанавливается в соответствии с требованиями к стандарту предоставления государственной услуги, предусмотренными Федеральным законом N 210-ФЗ.
42. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал, портал услуг. Посредством Единого портала, портала услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования заявления;
3) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
4) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
6) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
8) получения результата государственной услуги.
43. Порядок оценки качества государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.