В соответствии с пунктом 2 распоряжения Губернатора Архангельской области от 26 декабря 2020 года N 1066-р "О рабочей группе по выработке предложений по повышению оплаты труда работников государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности", в целях доведения уровня оплаты труда основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности до уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Архангельской области:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по доведению в 2024 году уровня оплаты труда основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности до уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Архангельской области (далее - план).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области:
обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных планом;
ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, информировать первого заместителя Губернатора Архангельской области - руководителя администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области о ходе выполнения плана.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.В. Цыбульский |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Архангельской области
от 29 апреля 2021 г. N 354-р
План
мероприятий ("дорожная карта") по доведению в 2024 году уровня оплаты труда основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности до уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Архангельской области
I. Общие положения
1. Целями плана мероприятий "дорожной карты" по доведению в 2024 году уровня оплаты труда основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности до уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Архангельской области (далее соответственно - план, работники учреждений, учреждения) являются:
1) доведение в 2024 году уровня оплаты труда работников учреждений до уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Архангельской области;
2) повышение эффективности деятельности учреждений по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ (в том числе при дорожно-транспортных происшествиях) на основе повышения мотивации к качественному труду основного персонала учреждений;
3) оказание положительного влияния на значение целевых показателей по темпам роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы и темпам роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
2. За 2018-2020 годы произошел существенный рост количества обращений граждан и организаций с целью получения экстренной помощи, которая оказывалась пожарными подразделениями, финансируемыми из областного бюджета. Основные причины вызовов и их количество представлены в таблице.
Отставание темпа роста заработной платы работников учреждений от темпа роста количества, напряженности и сложности выполняемых работ, а также от роста средней заработной платы в отраслях экономики привело к нарастанию неудовлетворенности в коллективах и увеличению оттока кадров, невозможности достижения дальнейшего повышения качества выполняемых работ и соответствия готовности к реагированию дежурных смен на возрастающие потребности населения.
Таблица
Причины привлечения подразделений противопожарной службы Архангельской области |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Количество случаев привлечения дежурных смен подразделений пожарных отрядов противопожарной службы Архангельской области за год, всего в том числе: |
2578 |
2823 |
3260 |
ликвидация пожаров и загораний |
1640 |
1845 |
1946 |
выполнение неотложных работ при авариях различного характера |
280 |
242 |
334 |
в том числе при дорожно-транспортных происшествиях |
165 |
186 |
254 |
оказание помощи населению, не связанной с пожарами |
493 |
550 |
726 |
3. Повышение эффективности деятельности учреждений по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ невозможно обеспечить без роста квалификации и мотивации специалистов. При этом оплата труда рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества выполнения государственных функций и решения поставленных задач, в том числе по обеспечению пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В целях привлечения в учреждения квалифицированных специалистов и прекращения оттока пожарных, спасателей и водителей пожарных автомобилей, прошедших обучение и имеющих необходимые допуски к проведению аварийно-спасательных работ, в учреждения пожарной охраны, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, и частные организации необходимо сформировать условия, позволяющие основному персоналу учреждений получать заработную плату в размере средней заработной платы по рынку.
Оптимальная структура Государственной противопожарной службы и высокая эффективность работы каждого подразделения пожарной охраны необходимы для обеспечения безопасных условий для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Архангельской области, защиты населения Архангельской области от опасных факторов чрезвычайных ситуаций и пожаров, участия противопожарных сил в создании комфортных условий для проживания на территории Архангельской области.
План предусматривает мероприятия по внесению соответствующих изменений в структуру подразделений противопожарной службы Архангельской области, увеличение финансирования деятельности учреждений с учетом возрастания нагрузки по реагированию на пожары, дорожно-транспортные происшествия, осуществление поиска и спасания в таежной зоне, на водных объектах, а также сезонного увеличения количества пожаров и цикличных угроз чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенных чрезвычайных ситуаций без увеличения общей штатной численности в 2021 году.
План предусматривает увеличение финансирование фонда оплаты труда работников учреждений, что в соответствии с пунктом 61 Отраслевого положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 20 сентября 2011 года N 327-пп (далее - отраслевое положение), повлечет за собой увеличение заработной платы категорий работников, не относящихся к категории основного персонала учреждений. Для достижения заявленных в плане показателей в соответствии с пунктом 61 отраслевого положения будут пересмотрены размеры должностных окладов работников учреждений, а также скорректированы в сторону уменьшения предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячных заработных плат остальных работников государственных учреждений (далее - предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат), устанавливаемые применительно к каждому учреждению в зависимости от среднесписочной численности работников учреждения.
4. Социальной эффективностью реализации плана является установление действенных механизмов профессионального развития работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда, и как следствие, снижение социальной напряженности в трудовых коллективах. Реализация мероприятий плана позволит обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению профессиональной квалификации и качества выполняемых работ.
5. Результатом реализации плана является повышение уровня заработной платы работников учреждений во исполнение распоряжения Губернатора Архангельской области от 26 декабря 2020 года N 1066-р "О рабочей группе по выработке предложений по повышению оплаты труда работников государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности". Мероприятия плана соответствуют положениям Концепции развития противопожарной и спасательной служб Архангельской области на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 14 августа 2018 года N 359-пп, а также направлены на достижение целевых показателей по темпам роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы и темпам роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
II. Показатели оплаты труда основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Размер фонда оплаты работников учреждений (до увеличения) |
тыс. рублей |
692 987,60 |
762 286,36 |
876 629,31 |
2. |
Размер взносов по обязательному социальному страхованию работников учреждений (до увеличения) |
тыс. рублей |
209 282,26 |
230 210,48 |
264 742,05 |
3. |
Коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников учреждений |
процентов |
10,00 |
15,00 |
25,11 |
4. |
Размер увеличения фонда оплаты труда работников учреждений |
тыс. рублей |
69 298,76 |
114 342,95 |
220 121,62 |
5. |
Размер увеличения взносов по обязательному социальному страхованию работников учреждений |
тыс. рублей |
20 928,22 |
34 531,57 |
66 476,73 |
6. |
Размер фонда оплаты труда работников учреждений (после увеличения) |
тыс. рублей |
762 286,36 |
876 629,31 |
1 096 750,93 |
7. |
Размер взносов по обязательному социальному страхованию работников учреждений (после увеличения) |
тыс. рублей |
230 210,48 |
264 742,05 |
331 218,78 |
8. |
Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников учреждений с учетом увеличения фонда оплаты труда |
рублей |
38 924 |
44 763 |
56 002 |
9. |
Среднемесячная начисленная заработная плата по сценарным условиям |
рублей |
49 604 |
52 928 |
56 002 |
10. |
Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы работников учреждений к расчетным величинам в соответствии со сценарными условиями |
процентов |
78,5 |
84,6 |
100,0 |
III. Организационные мероприятия
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Достижение в 2022 году уровня заработной платы вновь принятых работников учреждений не ниже минимального размера оплаты труда |
31 декабря 2022 г. |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - агентство) |
увеличение фонда заработной платы учреждений в 2022 году на 692,8 млн. рублей. Исключение нарушений при оплате труда работников учреждений, заработная плата которых меньше минимального размера оплаты труда. |
Отсутствие работников учреждений, получающих заработную плату меньше минимального размера оплаты труда. Стабилизация морально-психологического напряжения в трудовых коллективах, вызванного увеличением количества и сложности выполняемой работы за 2018-2020 годы | ||||
2. |
Повышение эффективности оперативного реагирования при угрозе крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций |
до 1 августа 2021 г. |
агентство |
разработка механизма увеличения количества работников учреждений на дежурстве за счет свободной смены; уточнение размера дополнительного объема финансирования учреждений, профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, подведомственных агентству, для оплаты времени дежурства работников на дому в режиме ожидания, имеющих статус спасателей или состоящих на должностях "спасатель", в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства |
3. |
Подготовка предложений по увеличению финансирования фонда оплаты труда работников учреждений в соответствии с утвержденными коэффициентами |
ежегодно, при планировании областного бюджета |
агентство, министерство финансов Архангельской области |
ежегодное утверждение ассигнований на увеличение бюджетного финансирования фонда оплаты труда учреждений в областном бюджете на 2022, 2023, 2024 годы (на 10,0 процента - в 2022 году, на 15,0 процента - в 2023 году, на 25,11 процента - в 2024 году) до достижения уровня среднего значения среднемесячной начисленной заработной платы в последующем году равному уровню среднего значения среднемесячной начисленной заработной платы |
4. |
Реализация комплекса мер, направленных на развитие добровольной пожарной охраны, а также волонтеров в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также на совершенствование в этих целях нормативной правовой базы |
до 31 декабря 2021 г. |
агентство |
увеличение количества волонтеров, участвующих в обеспечении пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ |
5. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений пожарной охраны |
ежегодно, до 2024 г. |
агентство |
оптимизация численности административно-управленческого персонала учреждений с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности |
6. |
Уменьшение предельной доли соотношения среднемесячных заработных плат административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения |
до 1 октября 2021 г. |
агентство |
обеспечение оптимальной предельной доли соотношения среднемесячных заработных плат административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Архангельской области от 29 апреля 2021 г. N 354-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по доведению в 2024 году уровня оплаты труда основного персонала государственных казенных учреждений Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности до уровня среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Архангельской области"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 5 октября 2021 г.