Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО "Нукутский район"
от 19.10.2021 г. N 421
Бюджетный прогноз
муниципального образования "Нукутский район" на долгосрочный период 2022 - 2026 годов
Бюджетный прогноз муниципального образования "Нукутский район" на 2022 - 2026 годы" разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Нукутский район", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Нукутский район", утверждённого решением Думы от 25.12.2020 года N 79, Порядком разработки и утверждения, периода действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования "Нукутский район" на долгосрочный период", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Нукутский район" от 27 августа 2021 года N 368.
Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики, итоги исполнения местного бюджета
Основной целью бюджетной политики муниципального образования "Нукутский район" на 2022 - 2026 годы будет являться сохранение стабильности ситуации при обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района, а также реализация целей социально-экономического развития района, обеспечение потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, рост показателей их доступности и качества.
Составление бюджета на очередной год планируется осуществить на трехлетний период в соответствии с основными показателями долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Нукутский район" на период до 2024 года.
Обеспечение сбалансированности бюджета в данный период будет достигаться путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение дефицита местного бюджета не выше 7,5 % и снижения объема долговых обязательств муниципального образования "Нукутский район" к 2026 году путём реструктуризации, что позволит снизить нагрузку на местный бюджет.
Проведение работы по повышению качества бюджетного планирования, увеличению поступлений доходов в бюджет, проведению взвешенной долговой политики, оптимизации расходов и распределение финансовых ресурсов на приоритетные направления.
Планирование доходов бюджета на 2022 - 2024 годы будет осуществляться, как и в предыдущие годы, по "консервативному" сценарию.
Будет продолжена работа по мобилизации налогов в объемах, соответствующих осуществляемой экономической деятельности, пресечению схем ухода от налогообложения и обеспечению зачисления обязательных платежей по месту осуществления хозяйственной деятельности.
В рамках исполнения принятых в 2018 году "майских" указов Президента Российской Федерации сохраняет свою приоритетность финансирование расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Увеличение действующих и принятие новых расходных обязательств, будут рассматриваться при наличии дополнительных источников доходов, исключительно после соответствующей оценки эффективности и социальной значимости данных расходных обязательств.
Выполнение условий по софинансированию расходных обязательств муниципального образования "Нукутский район", на реализацию которых из областного и федерального бюджета предоставляются целевые субсидии и своевременное и полное использование средств в соответствии с целевым назначением.
Решения об участии в государственных программах Иркутской области должны приниматься на основе анализа, реальной потребности, высокой эффективности использования финансовых средств и дополнительной минимальной нагрузки на районный бюджет.
Для решения вопросов по финансовому обеспечению первоочередных, приоритетных направлений социально-экономического развития планируется продолжить работу по оптимизации структуры расходов, в том числе за счет:
- оптимизации расходов на содержание бюджетной сети;
- оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности администрации муниципального образования "Нукутский район", реализации мероприятий, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности, недопущение в дальнейшем ее роста без изменения бюджетных полномочий;
- повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Оказание финансовой поддержки за счет средств районного бюджета на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) муниципальным образованиям Нукутского района с учётом изменений областного законодательства.
Дальнейшее выстраивание системы приоритетов развития Нукутского района на основе утвержденной системы целеполагания социально-экономического развития Нукутского района, муниципальных программ и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Улучшение качества организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств.
Результатом реализации бюджетной политики должно стать в первую очередь повышение уровня и качества жизни населения района, а также формирование благоприятных условий социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу.
Основные сценарные условия формирования бюджетного прогноза
Долгосрочный бюджетный прогноз муниципального образования "Нукутский район" на 2022 - 2026 годы сформирован на основании основных показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Нукутский район", а также целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Нукутский район" на период до 2026 года.
Планирование доходов бюджета на 2022 - 2026 годы осуществлено по "консервативному" сценарию с учётом основных направления налоговой, бюджетной и долговой политики, в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений и дополнений нормативных актов Российской Федерации и Иркутской области, вступающих в силу с 1 января 2022 года.
Наибольший удельный вес в объёме отгруженных товаров Нукутского района приходится на промышленное производство. Это связано с тем, что на территории района работает ООО "КНАУФ ГИПС БАЙКАЛ" (разработка каменных карьеров и производство изделий из бетона, гипса и цемента).
За 2020 год объём отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг предприятиями промышленности составил 5884,02 млн. руб. или 99,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным предприятия за январь - декабрь 2020 года наблюдается снижение темпов производства продукции ООО "КНАУФ ГИПС БАЙКАЛ". Так, добыча гипса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 3,6 % до 597 тыс. т. и производство гипсокартонных листов на 7,9 % до 18 703 тыс. м2, увеличилось производство сухих смесей на 7,8 % до 139 тыс. т. Основной причиной сложившейся ситуации явилось изменение спроса на производимую продукцию на внутрироссийском рынке.
Сельское хозяйство является одним из основных звеньев в секторе экономики МО "Нукутский район". За январь - декабрь 2020 года по имеющимся данным произведено продукции сельского хозяйства на сумму 211,8 млн. рублей, индекс производства составил 103,9 %.На 01.01.2021 года сельскохозяйственным производством в районе занимаются 4 сельхозпредприятия, 4 потребительских кооператива, 84 крестьянско-фермерских хозяйства и 5 229 личных подсобных хозяйств. Ежегодно наблюдается увеличение количества граждан, желающих стать КФХ.
За 2020 год по данным предприятий произведено мяса в живом весе - 702 т. (102,6 % к аналогичному периоду 2019 года), зерна - 15 709 т. (124,9 % к аналогичному периоду 2019 года). По оценке в 2021 году по прогнозу валовые сборы зерна на данном предприятии составят 16,4 тыс. тонн, производство мяса будет доведено до 750 тонн.
В муниципальном образовании "Нукутский район" сфера малого бизнеса представлена 299 субъектами, в том числе 14 малыми предприятиями. Наибольшее количество предпринимателей работает в сфере потребительского рынка. В ней сосредоточено около 45,8 % субъектов малого предпринимательства, в то время как на сферу сельскохозяйственного производства приходится около 30,4 %, на сферу услуг по перевозке 7,7 % и на сферу производства 4,7 %.
В районе на долю малых предприятий приходится около 9,6 % выручки от общего объема реализации товаров, работ и услуг.
За 2020 год выручка от реализации продукции, работ, услуг по полному кругу организаций составила 6735,99 млн. руб., что на 1,2 % меньше предыдущего года.
Доля прибыльных предприятий в общем количестве отчитывающихся предприятий составила 100 %.
Обеспеченность собственными доходами консолидированного бюджета на душу населения составляет 7546,58 руб., что на 2,7 % меньше, чем за 2019 год. Розничный товарооборот уменьшился на 2,9 % и составил 872,7 млн. руб.
Среднедушевой денежный доход в расчете на душу населения за 2020 год по сравнению с отчетным периодом 2019 г. увеличился на 4,8 % и составил 16141,83 рубля. Средняя заработная плата работников района увеличилась за 2020 г. на 9,7 % и составила 30399,18 рублей.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2020 года составил 1,6 %.
Анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность местного бюджета
Бюджетный прогноз муниципального образования "Нукутский район" на долгосрочный период формируется в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в условиях обеспечения стабильности и предсказуемости развития бюджетной системы Нукутского района. Долгосрочное бюджетное планирование позволит обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ и определить уровень допустимого бюджетного риска.
Наполняемость бюджета доходами будет неразрывно связана с развитием экономики Нукутского района.
Прогноз основных параметров местного бюджета муниципального образования "Нукутский район" на 2022 - 2026 годы и показатели финансового обеспечения муниципальных программ приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз основных параметров местного бюджета
Таблица 1
Основные параметры бюджета |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Доходы местного бюджета - всего: |
818 873,1 |
754 394,5 |
745 692,0 |
775 519,6 |
806 540,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- налоговые доходы |
73 290,1 |
73 901,4 |
75 182,2 |
78 189,5 |
81 317,1 |
|
-неналоговые доходы |
5 568,9 |
5 665,8 |
5 771,3 |
6 002,1 |
6 242,2 |
|
безвозмездные поступления - всего |
740 014,1 |
674 827,3 |
664 738,5 |
691 328,0 |
718 981,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- не имеющие целевое назначение |
114 496,6 |
106 995,8 |
116 894,8 |
121 570,6 |
126 433,4 |
|
- имеющие целевое назначение |
625 517,5 |
567 831,5 |
547 843,7 |
569 757,4 |
592 547,8 |
|
Расходы местного бюджета - всего: |
824 380,4 |
758 372,9 |
749 739,7 |
779 729,3 |
810 918,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- за счет средств местного бюджета, не имеющего целевого назначения |
198 862,9 |
190 541,4 |
201 896,0 |
209 971,9 |
218 370,7 |
|
- за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение |
625 517,5 |
567 831,5 |
547 843,7 |
569 757,4 |
592 547,8 |
|
Дефицит (профицит) местного бюджета |
- 5 507,3 |
- 3 978,4 |
- 4 047,7 |
- 4 209,7 |
- 4 378,0 |
|
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) |
7,0 % |
5,0 % |
5,0 % |
5,0 % |
5,0 % |
|
Источники финансирования дефицита местного бюджета - всего |
5 507,3 |
3 978,3 |
4 047,7 |
4 209,7 |
4 378,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
-привлечение кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации |
5 507,3 |
3 978,3 |
17 581,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- погашение кредитов, предоставленными кредитными организациями в валюте Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
- 13 533,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0,0 |
5507,3 |
9485,7 |
13533,3 |
0,0 |
|
Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году |
5507,3 |
3978,4 |
17581,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям |
0,0 |
0,0 |
13533,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
394,3 |
397,8 |
404,8 |
421,0 |
437,8 |
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
Таблица 2
Наименование |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
"Дорожное хозяйство" на 2019 - 2023 гг. |
83,5 |
73,5 |
73,5 |
76,4 |
79,5 |
"Местное самоуправление" на 2019 - 2023 гг. |
44 837,5 |
45 348,1 |
48 749,7 |
50 699,7 |
52 727,7 |
"Муниципальные финансы" на 2019 - 2023 гг. |
90 233,3 |
76 396,9 |
62 641,2 |
65 146,8 |
67 752,7 |
"Образование" на 2019 - 2023 гг. |
617 978,2 |
567 499,0 |
565 966,7 |
588 605,4 |
612 149,6 |
"Культура" на 2019 - 2023 гг. |
27 024,2 |
28 475,5 |
31 788,6 |
33 060,1 |
34 382,5 |
"Молодежная политика" на 2019 - 2023 гг. |
360,0 |
460,0 |
560,0 |
582,4 |
605,7 |
"Сельское хозяйство" на 2019 - 2023 гг. |
1 619,0 |
1 619,0 |
1 619,0 |
1 683,8 |
1 751,1 |
"Социальная поддержка населения" на 2019 - 2023 гг. |
22 974,2 |
23 071,2 |
23 168,9 |
24 095,7 |
25 059,5 |
"Коммунальная инфраструктура объектов социальной сферы" на 2019 - 2023 гг. |
336,0 |
336,0 |
336,0 |
349,4 |
363,4 |
"Безопасность" на 2019 - 2023 гг. |
3 767,7 |
3 855,5 |
4 113,6 |
4 278,1 |
4 449,3 |
"Физическая культура и спорт" на 2019 - 2023 гг. |
2 629,1 |
2 686,2 |
2 734,8 |
2 844,2 |
2 958,0 |
"Экономическое развитие" на 2019 - 2023 гг. |
1 161,3 |
1 161,3 |
1 161,3 |
1 207,8 |
1 256,1 |
"Окружающая среда" на 2019 - 2023 гг. |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
62,4 |
64,9 |
"Профилактика терроризма и экстремизма" на 2021 - 2025 гг. |
5 134,9 |
1 034,5 |
134,5 |
139,9 |
145,5 |
Непрограммные расходы |
6 181,5 |
6 296,2 |
6 631,9 |
6 897,2 |
7 173,1 |
Начальник Финансового управления Администрации МО "Нукутский район" |
Т.В.Уданова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Нукутский район" Иркутской области от 19 октября 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.