Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
Главы Республики Саха (Якутия) и
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2021 г. N 294-РА
Отчет
об итогах работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций в Республике Саха (Якутия) за 2020 год
Рассмотрение письменных и устных обращений (запросов) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в адрес Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), организовано в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
В 2020 году в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поступило 61 738 письменных и устных обращений граждан и организаций, обращений в форме электронного документа (в 2019 году - 40 559 ед.), в том числе:
в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) - 7 506 обращений, что на 22,4 процента больше, чем в предыдущем году (в 2019 году - 6 132 ед.);
в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - 21 679 обращений, что на 19,8 процента больше, чем в предыдущем году (в 2019 году - 18 100 ед.);
в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) - 32 553 обращения, что в два раза больше, чем в предыдущем году (в 2019 году - 16 327 ед.).
Доля письменных обращений в общем объеме обращений составляет 47,3 процента (29 206 ед.), устных обращений - 12 процентов (7 418 ед.), обращений в форме электронного документа - 40,7 процента (25 114 ед.).
В связи со складывающейся санитарно-эпидемиологической ситуацией, обусловленной необходимостью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ограничением приема граждан в органах государственной власти и органов местного самоуправления, граждане использовали преимущественно удаленные формы направления обращений. В сравнении с 2019 годом (12 188 ед.) число обращений данной категории в 2020 году (25 114 ед.) возросло более чем в два раза.
Через Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, федеральные органы государственной власти поступило 6 304 обращения, или 10,2 процента от общего объема письменных обращений (в 2019 году - 4 960 обращений или 12,2 процента).
Наибольшее количество обращений поступило в Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство строительства Республики Саха (Якутия), Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления городского округа "город Якутск", Алданского, Мирнинского, Ленского, Нерюнгринского, Мегино-Кангаласского и Кобяйского улусов (районов).
В отчетный период в органы государственной власти и органы местного самоуправления республики поступило 2 525 коллективных обращений (в 2019 году - 2 307 ед.), 6 341 повторное обращение (в 2019 году - 6 038 ед.).
В рамках тематического раздела "Социальная сфера" поступило 22 011 обращений, или 35,6 процента от общего количества вопросов (в 2019 году - 14 287 ед., или 35,2 процента).
Возросло число обращений по вопросам социального обеспечения, социальной поддержки и помощи семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам. Увеличение числа обращений по указанному вопросу связано с принятием мер социальной поддержки для поддержки семей с детьми в кризисный период распространения коронавирусной инфекции.
Почти в два раза увеличилось число обращений по вопросам здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма: в 2020 году поступило 5 425 обращений (в 2019 году - 3 920 ед.).
Число обращений по вопросам образования, науки, культуры (2 718 ед.) возросло незначительно по сравнению с 2019 годом (2 395 ед.).
По тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" поступило 16 652 обращения, или 27 процентов от общего количества вопросов (в 2019 году - 11 619 ед., или 28,6 процента).
Увеличилось число обращений по вопросам развития коммунально-бытового хозяйства и предоставления услуг, оплаты жилищно-коммунальных услуг, подключения индивидуальных жилых домов к централизованным сетям водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, устранения перебоев в водо-, тепло-, электроснабжении, ремонта многоквартирных жилых домов и др. Доля обращений по указанным вопросам (7 053 ед.) выросла на 32,6 процента по сравнению с 2019 годом (5 317 ед.).
По вопросам обеспечения жильем, в том числе улучшения жилищных условий, переселения из ветхого и аварийного жилья, поступило 6 604 обращения. Их доля на 44,3 процента больше доли обращений по указанным вопросам, поступившим в 2019 году (4 577 ед.).
Почти на прежнем уровне осталось количество обращений граждан по вопросам оплаты строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) - 1 452 обращения, что на 20,7 процента больше по сравнению с 2019 годом (1 203 ед.).
По тематическому разделу "Экономика" поступило 17 472 обращения, или 28,3 процента от общего количества вопросов (в 2019 году - 10 764 ед., или 26,5 процента).
Ежегодно растет количество обращений по вопросам охраны окружающей природной среды, использования и охраны земель, вод, гуманного отношения к животным. В 2020 году по указанным вопросам поступило 7 275 обращений, что более чем в два раза превышает показатель 2019 года (3 460 ед.). Рост числа обращений, как и в предыдущем году, в основном, отмечается по вопросу: 0003.0011.0127.0865 "Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных".
Выросло количество обращений по вопросам комплексного благоустройства населенных пунктов, организации условий для массового отдыха и досуга (детских и спортивных площадок), газификации населенных пунктов, строительства объектов социальной сферы (детских садов, школ, центров культуры, спортивных центров и др.) в населенных пунктах республики. Указанные вопросы содержались в 4 488 обращениях. Доля указанных вопросов по сравнению с предыдущим годом выросла на 33 процента (3 427 ед.).
Также в отчетном периоде отмечается рост числа обращений по сравнению с 2019 годом по вопросам транспорта и дорожного хозяйства с 1 249 ед. до 1 281 ед., сельского хозяйства - с 792 ед. до 1 338 ед., связи - с 276 ед. до 487 ед. и др.
По тематическому разделу "Государство, общество, политика" поступило 5 502 обращения, или 8,9 процента от общего количества вопросов (в 2019 году - 4 032 ед., или 9,9 процента).
По тематике "Основы государственного управления" поступило 3 696 обращений. Доля последних выросла на 39,4 процента по сравнению с 2019 годом (2 652 ед.). В данных обращениях содержались вопросы о содействии в развитии предпринимательской деятельности, социально-экономического развития республики и отдельных муниципальных образований, ценообразования и др.
Незначительно увеличилось количество обращений по вопросам конституционного устройства, реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, их деятельности, а также по вопросам общественных объединений и др. В 2020 году по указанным вопросам поступило 928 обращений, что на 7,3 процента выше по сравнению с 2019 годом (865 ед.).
По тематическому разделу "Оборона, безопасность, законность" поступило 1 707 обращений, или 2,8 процента от общего количества вопросов (в 2019 году - 1 153 ед., или 2,8 процента).
Граждане ставили вопросы о безопасности и охране правопорядка, обжалования и исполнения судебных решений, деятельности органов дознания и следствия и др.
Личный прием граждан, объединений граждан и их представителей в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительных органах государственной власти, а также в органах местного самоуправления, проводится в соответствии с графиком личного приема граждан.
В отчетном году в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления принято 7 425 граждан, что в 1,5 раза больше, чем в 2019 году (4 676 граждан).
Во исполнение подпункта 2 пункта 6 распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 719-РГ "Об отчете исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2019 год", пункта 8 распоряжения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2020 г. N 08-РА "О мерах по организации отчета исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2019 год" руководителями и членами рабочих групп организованы личные приемы граждан в населенных пунктах республики. Личные приемы состоялись во всех улусах (районах), г. Якутске, кроме Жатая. Всего в ходе отчета в феврале - марте 2020 года принято 1 092 гражданина (в 2019 году - 768 граждан).
Согласно распоряжению Главы Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2017 г. N 307-РГ "О проведении Общереспубликанских дней приема граждан" ежемесячно и в дни, приуроченные к знаменательным датам республики: Дню Республики Саха (Якутия) 27 апреля, Дню государственности Республики Саха (Якутия) 27 сентября, проводятся общереспубликанские дни приема граждан.
В ходе общереспубликанских дней приема граждан (далее - ОДПГ) в феврале-марте 2020 года в органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) поступило 1 272 устных обращения, в том числе принято в ходе личных приемов - 1 255 человек, принято в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи - 17 заявителей (для сравнения: в ходе общереспубликанских дней приема граждан в 2019 году - 6 318 устных обращений, в том числе принято в ходе личных приемов - 6 225 человек, в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) - 93 заявителя). Уменьшение числа заявителей, принятых в ходе общереспубликанских дней приема граждан, связано с санитарно-эпидемиологической ситуацией, обусловленной необходимостью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, принимая во внимание осложнение эпидемиологической обстановки, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19, по предложению Правительства Российской Федерации сроки общероссийского дня приема граждан были перенесены до периода стабилизации эпидемиологической ситуации.
В ходе прямых теле- и радиоэфиров с участием Главы Республики Саха (Якутия), членов Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 162 обращения граждан, содержащих 213 вопросов (в 2019 г. - 1 070 обращений, содержащих 1 192 вопроса).
В отчетный период в органах государственной власти и органах местного самоуправления контролировалось исполнение 35 376 обращений, или 57,3 процента от общего количества обращений.
В 61 738 обращениях граждан и организаций, поступивших в органы государственной власти и органы местного самоуправления, содержалось 63 344 вопроса, в том числе относящихся к компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (27 382 ед.), органов местного самоуправления (35 865 ед.), Российской Федерации (97 ед.).
Доля вопросов, перенаправленных на рассмотрение по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, составила 0,5 процента (326 ед.), органы государственной власти субъекта Российской Федерации - 11,7 процента (7 427 ед.), органы местного самоуправления - 1,2 процента (778 ед.).
Доля вопросов, рассмотренных в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), составила 35,4 процента, в органах местного самоуправления - 51 процент. По итогам рассмотрения обращений 11 350 авторам сообщалось о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах, в адрес 40 778 авторов даны необходимые разъяснения, отказано в удовлетворении 924 обращениям в связи с отсутствием правовых оснований. С выездом на место рассмотрено 2 196 обращений, с участием комиссий - 10 486 обращений.
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 1845 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Главы Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети Интернет", касающихся работы с обращениями граждан" и в целях интерактивного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением функционирует модуль "Обращения" на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия). Через модуль "Обращения" в 2020 году поступило 3 988 обращений (в 2019 году - 2 564 обращения), из них в адрес исполнительных органов государственной власти - 3 385 ед., или 84,9 процентов от общего объема обращений, поступивших через официальный информационный портал Республики Саха (Якутия).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" Правительством Республики Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления обеспечено представление в Администрацию Президента Российской Федерации отчетов в электронной форме с информацией о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации. Проведено 2 совещания рабочей группы по координации работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций при Администрации, в том числе в режиме видео-конференц-связи, по вопросам подведения итогов работы за 2019 год, обеспечения условий реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций". На заседаниях рабочей группы также рассмотрены информационные материалы Фонда информационной демократии (Москва), заслушаны отчеты Министерства строительства Республики Саха (Якутия), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), администраций МР "Олекминский район", МР "Амгинский улус (район)", МР "Нижнеколымский район".
В отчетном году Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) приняты меры по совершенствованию нормативно-правового и методического обеспечения работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций.
В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 6 мая 2020 г. N 165-РГ "Об оценке эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2020 г. N 62-ПА утверждена методика определения показателя соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и организаций и работы с сообщениями граждан в социальных сетях в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) по итогам отчетных периодов.
Приказом Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2021 г. N 6-ПА утверждены методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с обращениями граждан и организаций и сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с которым проведены контрольные мероприятия организации работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, сообщениями граждан из открытых источников в 2020 году в 29 исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия). В ходе контрольных мероприятий в отдельных органах государственной власти выявлены факты, свидетельствующие о недостаточной эффективности проводимой работы с обращениями граждан и организаций:
- случаи нерассмотрения обращений граждан, поступивших через интернет-приемную на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия);
- нарушение сроков регистрации обращений и рассмотрения обращений, порядка переадресации в компетентные органы, продления сроков рассмотрения обращений;
- ненаправление в адрес авторов обращений уведомлений о переадресации обращений, продлении сроков рассмотрения обращений;
- несвоевременная актуализация информации о деятельности органов государственной власти в части работы с обращениями граждан и др. на официальном сайте или размещение неполной информации;
- несвоевременное заполнение отчета о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ;
- непринятие мер по устранению выявленных недостатков работы;
- нарушение сроков представления проектов ответов на поступающие инциденты.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2020 г. N 1131 расширены полномочия Управления по работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций в части координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Во исполнение рекомендации пункта 5 данного Указа в 29 органах местного самоуправления приняты правовые акты, регулирующие организацию работы с сообщениями из открытых источников.
В отчетном году исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления рассмотрено 33 514 сообщений граждан, поступивших через социальные сети: "Instagram" - 28 984 ед., "ВКонтакте" - 1 719 ед., "Facebook" - 1 429 ед., "Одноклассники" - 1 302 ед., "Twitter" - 80 ед.
Особое внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления направлено на совершенствование работы с сообщениями в социальных сетях и повышение позиции республики в рейтинге регионов в Дальневосточном федеральном округе.
В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2020 г. N 421-РГ "О вводе в действие и функционировании Центра управления регионом Республики Саха (Якутия)" Центр управления регионом Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Республики Саха (Якутия), поступающих в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием Республики Саха (Якутия), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи (далее - ПОС), региональных/муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Республики Саха (Якутия) в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации. Определены исполнительные органы государственной власти, ответственные за работу отраслевых блоков Центра управления регионом по тематикам:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) - дороги, транспорт;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, энергетика;
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - здравоохранение;
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) - образование;
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - социальная защита;
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) - стратегическое планирование и прогнозирование;
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - финансы;
Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в лице Департамента по информационной политике и массовых коммуникаций - проактивная информационная политика (средства массовой информации).
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2020 г. N 1068-р "О проведении апробации технологических решений, реализованных на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на территории Республики Саха (Якутия)" в 2020 году к ПОС, помимо указанных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), были подключены также городской округ "город Якутск", муниципальное образование "Город Алдан" Алданского района, муниципальное образование "Город Ленск" Ленского района.
За период с 17 сентября по 31 декабря 2020 года поступило 265 обращений граждан. Наибольшее количество обращений рассмотрено в Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) - 89 ед., или 33.6 процента, Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) - 68 ед., или 25,7 процента, Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - 50 ед., или 18,9 процента. Преимущественно, граждане ставили вопросы обеспечения качественным горячим питанием учащихся младших классов (74 ед., или 27,9 процента), оказания медицинской помощи, а также записи на прием к врачу или вызова врача на дом (60 ед., или 22.6 процента), своевременной выплаты компенсаций и льгот (51 ед., или 14 процентов). Источниками поступления обращений являлись виджеты на сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - 124 ед. (34 процента), Единый портал государственных услуг - 84 ед. (23 процента), мобильное приложение - 57 ед. (15,6 процента).
Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) оказывается методическая и практическая помощь исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления республики по вопросам нормативно-правового регулирования работы с обращениями граждан, организации личного приема граждан, осуществления контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, организации работы с устными обращениями и запросами информации, информационно-аналитического обеспечения работы с обращениями. На совещании 7 декабря 2020 года в режиме видео-конференц-связи с участием уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления республики рассмотрены практические аспекты реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", подведены итоги работы с обращениями граждан и организаций за отчетный год, организации работы с сообщениями граждан из открытых источников в сети "Интернет".
Ежеквартально до органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) доводятся информационно-статистические обзоры обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер, а также итоговые таблицы оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, представляющих для заявителей повышенный интерес.
В целях устранения причин и условий, способствующих повышенному интересу граждан к отдельным вопросам, органы государственной власти и органы местного самоуправления республики согласно принятым медиапланам активно использовали возможности средств массовой информации (печатных изданий, телерадиовещания) для освещения собственной деятельности, разъяснения положений законодательных и нормативно-правовых актов. С учетом ограничительных мер в условиях распространения коронавирусной инфекции органами государственной власти республики и органами местного самоуправления внедрялись новые формы организации разъяснительной работы, в том числе опубликование в социальных сетях информации о принимаемых мерах по решению отдельных вопросов, установление диалога с населением посредством прямых эфиров, проведение консультаций по предметам компетенции и личного приема граждан с применением дистанционных форм приема граждан.
Согласно плану повышения квалификации по организации работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций в ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" проведено обучение государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и муниципальных служащих. Кроме того, в отдельных органах государственной власти, органах местного самоуправления проведены обучающие семинары, в том числе в режиме видео-конференц-связи, по разъяснению положений федерального и республиканского законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2021 г. N 294-РА "Об итогах работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.