Постановление Правительства Республики Карелия от 26 мая 2022 г. N 306-П
"Об установлении случаев осуществления в 2022 году закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия и порядка их осуществления"
30 июня 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Установить, что по 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), заказчики вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (далее соответственно - муниципальные образования, муниципальные нужды) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании муниципального правового акта администрации муниципального образования (далее - правовой акт), изданного в соответствии с настоящим постановлением.
2. Правовой акт подготавливается в случае, если протокол заседания комиссии, образованной администрацией муниципального образования в целях согласования осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - комиссия при администрации муниципального образования), содержит решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 3 изменен с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июня 2022 г. N 368-П
3. В правовом акте указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта.
4. Проект правового акта подготавливается и выносится на рассмотрение комиссии при администрации муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
5. Проект правового акта до вынесения на рассмотрение комиссии при администрации муниципального образования подлежит обязательному согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 99 Федерального закона (далее - орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок).
В случае если финансирование закупки осуществляется с использованием средств межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, проект правового акта до вынесения на рассмотрение комиссии при администрации муниципального образования подлежит обязательному согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, которому предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджета Республики Карелия.
Проект правового акта, согласованный в порядке, установленном настоящим пунктом, направляется заказчиком, подготовившим указанный проект, на рассмотрение комиссии при администрации муниципального образования с приложением обращения заказчика, содержащего предложение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением заказчик не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, направляет уведомление о закупке в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта.
7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований образовать комиссии при администрациях муниципальных образований.
При разработке положений о таких комиссиях руководствоваться Примерным положением о комиссии при администрации муниципального района (городского округа) в Республике Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным настоящим постановлением.
8. Утвердить прилагаемое Примерное положение о комиссии при администрации муниципального района (городского округа) в Республике Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Карелия |
А.О. Парфенчиков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 26 мая 2022 года N 306-П
Примерное положение
о комиссии при администрации муниципального района (городского округа) в Республике Карелия по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Комиссия при администрации муниципального района (городского округа) в Республике Карелия (далее - муниципальное образование) по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - комиссия) образована в целях рассмотрения обращений заказчиков, содержащих предложения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно - обращения, единственный источник), при осуществлении в 2022 году закупок в целях обеспечения нужд муниципального образования в случаях, установленных муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
2. Основными задачами комиссии являются:
рассмотрение обращений заказчиков;
оценка обращений заказчиков на предмет обоснованности содержащихся в них выводов о нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
оценка эффективности предлагаемых заказчиками решений, в том числе экономических, социальных и иных последствий предлагаемых решений;
подготовка решений по результатам рассмотрения обращений заказчиков.
3. В состав комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь, члены комиссии. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
4. Обращение заказчика направляется в комиссию при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. В обращении заказчика должны указываться (содержаться):
а) наименование заказчика;
б) предмет контракта;
в) обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного источника и его обоснование;
д) информация об источниках финансирования закупки;
е) информация об исполнении предполагаемым единственным источником своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим единственным источником своих обязательств по контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
ж) информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
з) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
и) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным источником (цены единицы (единиц) товара (работы, услуги);
к) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса).
6. К обращению заказчика прилагается проект правового акта администрации муниципального образования об определении единственного источника в целях осуществления закупки для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, согласованный в установленном порядке.
7. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от заказчиков, направивших обращение, информацию, документы, материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
приглашать в установленном порядке для участия в заседаниях комиссии представителей заказчика, иных организаций.
8. Председатель комиссии:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью комиссии;
определяет дату очередного заседания комиссии;
утверждает повестку очередного заседания комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
дает поручения членам комиссии.
9. В отсутствие председателя комиссии по его поручению обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии;
не позднее чем за 1 рабочий день до даты, на которую назначено заседание комиссии, оповещает членов комиссии об очередном заседании;
осуществляет подготовку повестки очередного заседания комиссии;
ведет протокол заседания комиссии;
обеспечивает направление копии протокола заседания комиссии заказчику, направившему обращение.
11. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. При этом заседание комиссии назначается ее председателем не позднее чем через 3 рабочих дня после поступления в адрес комиссии обращения заказчика.
12. Заседание комиссии может проводиться в очном, дистанционном (с использованием средств видео-конференц-связи) и заочном формате.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
14. По итогам рассмотрения обращения заказчика комиссией принимается одно из следующих решений:
решение об определении конкретной закупки, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного источника;
решение о несоответствии обращения законодательству Российской Федерации и (или) о нецелесообразности определения единственного источника;
решение о необходимости доработки рассмотренного обращения.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляется в виде протокола заседания комиссии. При равенстве голосов голос руководителя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
16. Копия протокола заседания комиссии, содержащего решение, указанное в абзаце втором, третьем или четвертом пункта 14 настоящего Положения, с приложением копии обращения заказчика и проекта правового акта администрации муниципального образования об определении единственного источника в целях осуществления закупки для обеспечения нужд муниципального образования, указанного в пункте 6 настоящего Положения, направляется заказчику в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения комиссией обращения заказчика.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 26 мая 2022 г. N 306-П "Об установлении случаев осуществления в 2022 и 2023 годах закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия и порядка их осуществления"
Вступает в силу с 26 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2022 г. N 1000202205260007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2022 г. N 799-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июня 2022 г. N 368-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.