Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Приморского края от 20 марта 1995 года N 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (в редакции Закона Приморского края от 9 июля 2012 года N 72-КЗ) (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2012, N 19, стр. 110, N 25, стр. 18, N 30, стр. 16; 2013, N 43, часть 3, стр. 123, N 52, стр. 44, N 57, стр. 64, N 62, стр. 45; 2014, N 75, стр. 31, N 86, стр. 14; 2015, N 112, стр. 35, N 120, стр. 121, N 141, стр. 61, N 145, стр. 52; 2016, N 151, стр. 57, N 4, стр. 4, N 12, стр. 215; 2017, N 15, стр. 6, N 18, стр. 25, N 20, стр. 33, N 32, стр. 12, N 36, стр. 20, N 46, стр. 31; 2018, N 62, стр. 46; 2019, N 104, стр. 120; 2020, N 124, стр. 119, стр. 121, N 129, стр. 32, N 136, стр. 24; 2021, N 166, стр. 28, N 171, стр. 41, N 175, стр. 40, N 182, стр. 55, N 1, стр. 21) изменения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Приморского края
О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания Приморского края, предусматривает условия осуществления и гарантии депутатской деятельности.
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания
1. Депутатом Законодательного Собрания Приморского края является избранный в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании Приморского края (далее - Законодательное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края.
2. Депутат Законодательного Собрания замещает государственную должность Приморского края.
Статья 2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания
1. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания составляет пять лет.
2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва.
Днем начала работы Законодательного Собрания нового созыва считается день первого заседания Законодательного Собрания в правомочном составе.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания
1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) письменного заявления о сложении своих полномочий;
3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;
8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
9) установления в отношении депутата Законодательного Собрания фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;
10) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5, частями 2, 3-7, 16 и 18 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
11) неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
12) ненадлежащего исполнения депутатом Законодательного Собрания своих обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на очередных заседаниях Законодательного Собрания и (или) комитета Законодательного Собрания, членом которого он является.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, а если это основание появилось в период между заседаниями Законодательного Собрания, превышающий 30 дней, - на очередном заседании Законодательного Собрания, но не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата Законодательного Собрания, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутат Законодательного Собрания вправе по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания беспрепятственно посещать государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации, имеющие в качестве учредителей органы государственной власти Приморского края или органы местного самоуправления.
3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания, их образцы и описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 5. Условия осуществления депутатской деятельности
1. Депутаты Законодательного Собрания имеют право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе в соответствии с частями 2-5 настоящей статьи или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
2. Осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе могут не более 20 депутатов Законодательного Собрания.
3. Председатель Законодательного Собрания, два заместителя Председателя Законодательного Собрания осуществляют депутатскую деятельность на постоянной основе.
4. Председатель комитета Законодательного Собрания, заместители председателя комитета Законодательного Собрания имеют право осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе.
5. Право осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе предоставляется также одному депутату Законодательного Собрания, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и определенному решением фракции, в которой он состоит.
6. Персональный состав депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих депутатскую деятельность на постоянной основе, за исключением Председателя Законодательного Собрания и депутатов Законодательного Собрания, определенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, утверждается советом Законодательного Собрания.
7. Решение об осуществлении депутатской деятельности на постоянной основе или о прекращении депутатской деятельности на постоянной основе оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Статья 6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, депутат Законодательного Собрания обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее - комиссия).
2. Ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, депутат Законодательного Собрания обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах), в комиссию.
3. Положение о представлении депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах утверждается постановлением Законодательного Собрания.
4. Комиссия создается постановлением Законодательного Собрания, которым утверждаются Положение о комиссии и ее состав. Комиссия формируется из пяти депутатов Законодательного Собрания.
5. Комиссия осуществляет анализ представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах.
6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о расходах, представляемые депутатами Законодательного Собрания:
1) размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления указанных сведений;
2) находятся в открытом доступе на официальном сайте Законодательного Собрания в течение всего срока полномочий депутата Законодательного Собрания, представившего указанные сведения;
3) предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их письменным запросам в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса в случае отсутствия запрашиваемых сведений на официальном сайте Законодательного Собрания.
7. Размещение на официальном сайте Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и предоставление указанных сведений средствам массовой информации для опубликования по их запросам осуществляются комиссией с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами Законодательного Собрания, а также соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений, запретов и исполнения обязанностей (далее - проверка) проводится комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом Положения о комиссии.
9. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в комиссию в письменной форме:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Приморского края;
4) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации;
5) председателем комиссии, его заместителем, членами комиссии (по результатам анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представляемых депутатами Законодательного Собрания).
10. Информация должна содержать факты, свидетельствующие о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и неисполнении обязанностей. К информации могут прилагаться документы, подтверждающие указанные факты. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
11. Контроль за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) осуществляется комиссией в случаях, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и в порядке, определяемом Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", настоящей статьей, с учетом Положения о комиссии.
12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.
13. При проведении проверки комиссия вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;
2) изучать представленные депутатом Законодательного Собрания сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о расходах, дополнительные материалы;
3) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в порядке, установленном Положением о комиссии, запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющейся у них информации: о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств; о соблюдении депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и исполнении обязанностей;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
14. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по всем вопросам как в ходе, так и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим обязательному удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки.
15. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке, установленном Положением о комиссии.
16. При установлении по результатам проверки факта представления депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах информация об этом публикуется в сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края" и размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в семидневный срок со дня заседания комиссии с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Статья 7. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с депутатской деятельностью
1. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами.
2. Депутат Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции предварительно уведомляет Законодательное Собрание об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в порядке, определяемом постановлением Законодательного Собрания.
3. Депутат Законодательного Собрания при наличии оснований и в порядке, которые определяются постановлением Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
4. Депутат Законодательного Собрания обязан уведомлять комиссию и прокуратуру Приморского края обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Депутат Законодательного Собрания в срок не позднее пяти дней со дня обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения направляет соответствующее письменное уведомление в комиссию и прокуратуру Приморского края в порядке, определяемом постановлением Законодательного Собрания.
5. Депутат Законодательного Собрания в случае невозможности выполнения им, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 и (или) частью 3 статьи 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли депутата Законодательного Собрания или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, незамедлительно представляет в комиссию соответствующее письменное заявление.
Статья 8. Ответственность депутата Законодательного Собрания за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей
1. В случае нарушения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а равно представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах к депутату Законодательного Собрания может быть применена одна из следующих мер ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении меры ответственности до прекращения срока его полномочий;
3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.
2. При установлении по результатам проведенной комиссией проверки факта нарушения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также факта представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах комиссия принимает решение о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности в виде предупреждения либо решение о наличии оснований для применения к депутату Законодательного Собрания мер ответственности, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
3. Решение о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности в виде предупреждения принимается комиссией в порядке, предусмотренном Положением о комиссии.
Решение о применении к депутату Законодательного Собрания мер ответственности, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
4. Применение к депутату Законодательного Собрания мер ответственности, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, основывается на принципах справедливости, соразмерности и неотвратимости.
При принятии решения учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также личность депутата Законодательного Собрания, результаты соблюдения им других ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
5. Информация о применении к депутату Законодательного Собрания меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края" и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.
6. В случае неоднократного несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, к депутату Законодательного Собрания применяется мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.
Под неоднократным несоблюдением депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, понимается совершение аналогичных коррупционных правонарушений два и более раза в течение срока полномочий депутата Законодательного Собрания.
7. При установлении по результатам проведенной комиссией проверки факта неоднократного несоблюдения депутатом Законодательного Собрания ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, комиссия в порядке, предусмотренном Положением о комиссии, принимает решение о наличии основания для досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
8. В случае неисполнения депутатом Законодательного Собрания обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Закона, по инициативе Председателя Законодательного Собрания, председателя комитета, комиссии Законодательного Собрания к депутату Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, может быть применена мера ответственности в виде порицания.
9. В случае отсутствия депутата Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на постоянной основе, без уважительной причины на заседаниях Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, а также неучастия в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании, по решению комитета Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания в отношении него устанавливается ответственность в виде уменьшения ежемесячного денежного содержания депутата Законодательного Собрания на одну шестую за каждое пропущенное мероприятие.
10. В случае неучастия депутата Законодательного Собрания два и более раза в течение полугода без уважительных причин в заседаниях Законодательного Собрания и (или) комитета Законодательного Собрания, членом которого он является, Законодательным Собранием может быть принято решение о прекращении осуществления им депутатской деятельности на постоянной основе.
Решение о прекращении осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности на постоянной основе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
11. Неучастие депутата Законодательного Собрания более пяти раз в течение календарного года без уважительных причин в очередных заседаниях Законодательного Собрания и (или) комитета Законодательного Собрания, членом которого он является, приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом Законодательного Собрания своих обязанностей и влечет за собой досрочное прекращение полномочий.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
12. Комитетом Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания уважительными причинами неучастия депутата Законодательного Собрания в заседаниях Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, а также в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании, могут быть признаны: направление в служебную командировку за пределы Приморского края Председателем Законодательного Собрания или по основному месту работы, нахождение в очередном оплачиваемом отпуске по основному месту работы, временная нетрудоспособность, обстоятельства непреодолимой силы, иные обстоятельства, препятствующие участию депутата Законодательного Собрания в мероприятиях Законодательного Собрания.
Статья 9. Депутатская этика
1. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием.
2. Рассмотрение вопросов о нарушении Правил депутатской этики осуществляется комитетом Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
3. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Законодательного Собрания Правил депутатской этики комитет Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания вправе рекомендовать Законодательному Собранию:
1) указать депутату Законодательного Собрания на недопустимость нарушения Правил депутатской этики;
2) предложить депутату Законодательного Собрания принести публичные извинения за нарушение Правил депутатской этики;
3) выразить депутату Законодательного Собрания порицание за нарушение Правил депутатской этики.
4. Решение о применении мер воздействия, указанных в части 3 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
5. При нарушении депутатом Законодательного Собрания порядка на заседании Законодательного Собрания к нему по предложению председательствующего на заседании Законодательного Собрания или регламентной группы могут применятся# следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) порицание;
3) лишение права выступления в ходе текущего и (или) очередного заседания Законодательного Собрания.
6. Депутат Законодательного Собрания призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания;
2) употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов Законодательного Собрания и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям;
3) перемещается по залу заседаний, в том числе покидает зал заседаний без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания.
7. Порицание выражается депутату Законодательного Собрания, который был призван к порядку на том же заседании Законодательного Собрания и не выполняет требований председательствующего на заседании Законодательного Собрания.
8. Депутат Законодательного Собрания лишается права выступления в ходе текущего и (или) очередного заседания Законодательного Собрания, если он:
1) организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования на заседании Законодательного Собрания;
2) допустил в своей речи оскорбительные высказывания в адрес Законодательного Собрания или присутствующих на заседании Законодательного Собрания;
3) выступал неоднократно без разрешения председательствующего на заседании Законодательного Собрания;
4) нарушал неоднократно порядок выступления на заседании Законодательного Собрания.
9. Решение о применении мер воздействия, указанных в части 5 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Законодательного Собрания.
Статья 10. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
1) реализация права законодательной инициативы;
2) участие в заседаниях Законодательного Собрания;
3) участие в работе соответствующих комитетов, комиссий Законодательного Собрания, согласительных комиссий, рабочих групп, иных органов Законодательного Собрания;
4) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, связанных с деятельностью Законодательного Собрания;
5) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания и его органов;
6) депутатский запрос;
7) обращение депутата Законодательного Собрания;
8) обращение с вопросом к должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания;
9) работа с избирателями;
10) участие в работе депутатских объединений.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и Регламентом Законодательного Собрания.
3. Депутат Законодательного Собрания, за исключением Председателя Законодательного Собрания, обязан быть членом одного из комитетов Законодательного Собрания.
Персональный состав комитетов Законодательного Собрания формируется на основе личного волеизъявления депутатов Законодательного Собрания и утверждается на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Положением о комитетах Законодательного Собрания.
В случае отсутствия личного волеизъявления депутата Законодательного Собрания о его вхождении в состав одного из комитетов Законодательного Собрания решение о его вхождении в состав одного из комитетов Законодательного Собрания принимается Законодательным Собранием.
Статья 11. Реализация депутатом Законодательного Собрания права Законодательной инициативы
1. Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое реализуется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов законов Приморского края;
2) проектов постановлений Законодательного Собрания;
3) поправок к проектам законов Приморского края, проектам постановлений Законодательного Собрания.
2. Законодательные инициативы депутата Законодательного Собрания подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании в установленном порядке.
3. Порядок реализации права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется Уставом Приморского края, Законом Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае" и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
4. Государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления и должностные лица оказывают содействие депутату Законодательного Собрания по его просьбе в разработке проектов законов Приморского края, проектов постановлений Законодательного Собрания, подготовке поправок к проектам законов Приморского края, проектам постановлений Законодательного Собрания.
Статья 12. Участие депутата Законодательного Собрания в заседании Законодательного Собрания, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, в работе соответствующего комитета, комиссии, иных органов Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания обязан лично принимать участие в заседании Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, а также посещать депутатские слушания и иные мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания и проводимые по инициативе данного депутата Законодательного Собрания либо по инициативе комитета, комиссии Законодательного Собрания, в которых он состоит.
Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, в случае необходимости в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, также обязан лично принимать участие в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании.
Под иными мероприятиями в настоящем Законе понимаются совещания Председателя Законодательного Собрания с депутатами Законодательного Собрания, заседания совета Законодательного Собрания, учеба депутатов Законодательного Собрания, а также мероприятия, проводимые по решению совета Законодательного Собрания.
2. При невозможности участия по уважительным причинам в заседании Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания обязан заблаговременно в письменной форме с указанием причины отсутствия и приложением соответствующих документов проинформировать Председателя Законодательного Собрания.
При невозможности участия по уважительным причинам в заседаниях комитета, комиссии Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания обязан заблаговременно в письменной форме с указанием причины отсутствия и приложением соответствующих документов проинформировать соответственно председателя комитета, комиссии Законодательного Собрания.
3. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, комитетом, комиссией и иными органами Законодательного Собрания, членом которых он является.
4. Депутат Законодательного Собрания, не входящий в состав комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания, может участвовать в их заседаниях с правом совещательного голоса.
5. Депутат Законодательного Собрания реализует на заседании Законодательного Собрания, соответствующего комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 13. Выполнение депутатом Законодательного Собрания поручений Законодательного Собрания и его органов
1. Депутат Законодательного Собрания обязан участвовать в выполнении поручений Законодательного Собрания, комитета, комиссии и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является.
2. Депутат Законодательного Собрания, выполняющий поручения Законодательного Собрания, комитета, комиссии, иных органов Законодательного Собрания, является официальным представителем Законодательного Собрания.
3. О результатах выполнения поручения депутат Законодательного Собрания информирует соответственно Законодательное Собрание, комитет, комиссию или иной орган Законодательного Собрания.
Статья 14. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - обращение депутата Законодательного Собрания, группы депутатов Законодательного Собрания в государственные органы Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления и к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и лиц, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Законодательного Собрания.
2. Депутатский запрос вносится в Законодательное Собрание в письменной форме, по нему принимается постановление Законодательного Собрания.
3. Государственный орган Приморского края, орган местного самоуправления или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Законодательным Собранием срок.
4. Порядок и сроки рассмотрения депутатского запроса в государственных органах Российской Федерации определяются федеральным законодательством.
5. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Законодательного Собрания. После поступления ответа в Законодательное Собрание автор депутатского запроса извещается об этом.
Статья 15. Обращение депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться по вопросам своей депутатской деятельности в государственные органы Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм и к должностным лицам.
2. Письменное обращение депутата Законодательного Собрания оформляется на бланке депутата Законодательного Собрания, направляется им самостоятельно и не требует рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
3. При обращении депутата Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его деятельностью, в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, организации, имеющие в качестве учредителей органы государственной власти Приморского края или органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов, организаций безотлагательно, а при необходимости проведения проверки или получения дополнительных материалов - не позднее 15 дней со дня получения обращения дают ответ на обращение.
4. Депутат Законодательного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения обращения депутат Законодательного Собрания должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
5. Порядок и сроки рассмотрения обращения депутата Законодательного Собрания в государственных органах Российской Федерации определяются федеральным законодательством.
6. Вмешательство депутата Законодательного Собрания в деятельность органов прокуратуры, дознания, следователей и судов не допускается.
Статья 16. Обращение депутата Законодательного Собрания с вопросом к должностному лицу государственного органа, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу государственного органа, находящегося на территории Приморского края, органа местного самоуправления на заседании Законодательного Собрания.
2. В рамках процедур информационного часа и заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Приморском крае предусматривается время для рассмотрения вопросов депутатов Законодательного Собрания к должностным лицам и ответов на них.
Порядок проведения информационного часа, заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Приморском крае определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 17. Работа депутата Законодательного Собрания с избирателями
1. Депутат Законодательного Собрания обязан поддерживать связь с избирателями.
Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.
Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе региональной группы списка кандидатов по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа.
Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе общей части списка кандидатов по единому избирательному округу, поддерживает связь с избирателями на территории, определенной фракцией, в которой он состоит.
2. Депутат Законодательного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своей компетенции правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от организационно-правовых форм.
3. Депутат Законодательного Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
4. Депутату Законодательного Собрания для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе предоставляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.
5. Встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
6. Правительство Приморского края, органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых Правительством Приморского края, органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, и порядок их предоставления.
7. Для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе органы местного самоуправления по просьбе депутата Законодательного Собрания создают следующие необходимые условия:
1) предоставляют помещения для встреч с избирателями;
2) оказывают помощь депутату Законодательного Собрания в извещении населения о месте и времени встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями;
3) оказывают помощь депутату Законодательного Собрания в подборе помещения, находящегося в муниципальной собственности, для размещения общественной приемной;
4) оказывают иную необходимую помощь.
8. Для осуществления депутатской деятельности и приема избирателей депутат Законодательного Собрания вправе обратиться в Законодательное Собрание с просьбой о заключении договора аренды (договора безвозмездного пользования) нежилого (нежилых) помещения (помещений), находящегося (находящихся) в муниципальной собственности, расположенного (расположенных) на территории муниципального района (муниципального округа, городского округа), входящего в одномандатный избирательный округ депутата Законодательного Собрания или территорию, определенную в соответствии с абзацами третьим и четвертым части 1 настоящей статьи, для размещения общественной (общественных) приемной (приемных) депутата Законодательного Собрания.
По предложению депутатов Законодательного Собрания возможно заключение договора аренды (договора безвозмездного пользования) одного помещения для размещения общественных приемных нескольких депутатов Законодательного Собрания.
В случае невозможности предоставления органами местного самоуправления депутату Законодательного Собрания в его избирательном округе помещения, находящегося в муниципальной собственности, для размещения общественной приемной депутат Законодательного Собрания вправе самостоятельно заключить договор аренды отдельного нежилого помещения с иным собственником такого помещения.
Расходы депутата Законодательного Собрания, связанные с арендой, содержанием отдельного помещения для размещения общественной приемной и оплатой коммунальных услуг, подлежат возмещению за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного Собрания. Возмещение расходов производится ежемесячно в рамках текущего финансового года по фактическим затратам в пределах средств, установленных распоряжением Председателя Законодательного Собрания. Расходы депутата Законодательного Собрания за декабрь текущего финансового года возмещаются в январе следующего финансового года. Расходы за иные периоды текущего финансового года в следующем финансовом году не возмещаются.
Объем средств на возмещение расходов на обеспечение деятельности общественных приемных депутатов Законодательного Собрания определяется ежегодно сметой расходов Законодательного Собрания исходя из средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, и распоряжением Председателя Законодательного Собрания доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания.
Положение об общественной приемной депутата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 18. Участие депутата Законодательного Собрания в работе депутатских объединений
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты Законодательного Собрания образуют депутатские объединения: фракции и депутатские группы.
2. Порядок участия депутатов Законодательного Собрания в работе депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 19. Гарантии депутатской деятельности
1. Депутату Законодательного Собрания при осуществлении им депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Приморского края, Регламентом Законодательного Собрания.
2. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом Приморского края, настоящим Законом, иными законами Приморского края.
3. В случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
4. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Законодательного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутат Законодательного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
6. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на непостоянной основе, для осуществления депутатских полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности шесть рабочих дней в месяц.
Статья 20. Право депутата Законодательного Собрания на прием в первоочередном порядке
1. По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, депутат Законодательного Собрания пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, а также руководителями организаций, имеющих в качестве учредителей органы государственной власти Приморского края или органы местного самоуправления.
2. Должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны в трехдневный срок со дня поступления обращения депутата Законодательного Собрания о приеме принять депутата Законодательного Собрания либо согласовать с ним иное время приема.
Статья 21. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации
1. Депутат Законодательного Собрания в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, а также документами, другими информационными материалами, официально распространяемыми Правительством Приморского края, Приморским краевым судом, Арбитражным судом Приморского края, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.
2. При обращении депутата Законодательного Собрания в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, к должностным лицам, а также к руководителям организаций, имеющих в качестве учредителей органы государственной власти Приморского края или органы местного самоуправления, по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц, указанные органы, организации и должностные лица предоставляют ему необходимую информацию и обеспечивают консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью. При этом сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами.
3. Депутат Законодательного Собрания имеет право выступать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в краевых государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом Законодательного Собрания материалов без его согласия не допускается.
Статья 22. Право депутата Законодательного Собрания на обеспечение услугами связи
Депутат Законодательного Собрания для осуществления своих депутатских полномочий обеспечивается услугами связи в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Статья 23. Право депутата Законодательного Собрания на обеспечение служебным автотранспортом
Депутат Законодательного Собрания для поездок в связи с участием в мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием, комитетом, комиссией Законодательного Собрания, членом которых он является, или выполнением поручений Председателя Законодательного Собрания, комитета, комиссии Законодательного Собрания, членом которых он является, обеспечивается служебным автотранспортом в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного Собрания.
Статья 24. Денежное содержание депутата Законодательного Собрания
1. Денежное содержание депутата Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на постоянной основе, устанавливается Законом Приморского края от 13 июня 2007 года N 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края".
2. При применении к депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, меры пресечения, ограничивающей свободу (заключение под стражу, домашний арест), выплата ему денежного содержания приостанавливается на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания.
Статья 25. Расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности
1. К расходам, связанным с осуществлением депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности, относятся:
1) расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства;
2) расходы, связанные с арендой, содержанием отдельного помещения для размещения общественной приемной депутата Законодательного Собрания и оплатой коммунальных услуг;
3) расходы, связанные со служебными командировками;
4) транспортные расходы в связи с участием в мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием и его органами, выполнением поручений Председателя Законодательного Собраниям и органов Законодательного Собрания;
5) расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях;
6) расходы на оплату услуг связи;
7) расходы на оплату труда помощников депутата Законодательного Собрания.
2. Расходы, связанные с осуществлением депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности, осуществляются за счет средств краевого бюджета в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
Статья 26. Помощники депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь не более 10 помощников депутата Законодательного Собрания, работающих по срочному трудовому договору или осуществляющих деятельность на общественных началах, при этом не более трех помощников, работающих по срочному трудовому договору.
2. Помощник депутата Законодательного Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу Законодательным Собранием на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания.
3. Помощник депутата Законодательного Собрания, работающий по срочному трудовому договору, выполняет работу на условиях совместительства, либо данная работа является для него основной.
4. Помощник депутата Законодательного Собрания на общественных началах осуществляет свою деятельность безвозмездно. С помощником депутата Законодательного Собрания на общественных началах трудовые отношения не оформляются.
5. Помощниками депутата Законодательного Собрания, работающими по срочному трудовому договору, не могут быть члены семьи и близкие родственники (родители, супруги, братья, сестры, дети) депутата Законодательного Собрания.
6. Депутату Законодательного Собрания устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания в размере 125 тысяч рублей. Размер фонда оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания увеличивается (индексируется) в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
7. В пределах месячного фонда оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания самостоятельно устанавливает должностные оклады своих помощников, при этом расходы на оплату труда всех помощников депутата Законодательного Собрания не должны превышать установленный месячный фонд оплаты труда помощников депутата Законодательного Собрания.
8. Помощник депутата Законодательного Собрания при исполнении возложенных на него обязанностей вправе по предъявлении удостоверения помощника депутата Законодательного Собрания посещать государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, организации, имеющие в качестве учредителей органы государственной власти Приморского края или органы местного самоуправления, если для посещения не установлены ограничения действующим законодательством.
9. Права, обязанности и ответственность помощников депутата Законодательного Собрания, условия и порядок их деятельности определяются Положением о помощниках депутата Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.
Статья 27. Ответственность за неисполнение положений настоящего Закона
Неисполнение положений настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Приморского края от 30 мая 2022 г. N 105-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О статусе депутата... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.