Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
от 22.03.2022 г. N 02-02-69/22
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы на 2022 год
N |
Комплаенс-риск |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информацией и мониторингу |
1. |
Риск действий (бездействия) при планировании, проведении и оформлении результатов торгов, порядка заключения соответствующих контрактов (договоров), которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы. |
1. Использование правовой базы, содержащей актуальные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, включенных в документацию, о закупке требований на соответствие антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 4. Мероприятия с участниками закупочных процедур для выработки единых подходов в вопросах осуществления закупочной деятельности. 5. Привлечение при разработке закупочной документации специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости). 6. Повышение квалификации работников, вовлеченных в процесс подготовки, и согласование закупочных процедур по вопросам применения антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. |
1. Финансово-экономическое управление. 2. Управление печати. 3. Управление электронных СМИ. 4. Контрольно-ревизионный отдел. 5. Информационно-аналитическое управление. 6. Управление городской рекламы. 7. Управление государственных услуг. 8. Организационно-правовое управление. 9. Отдел закупок. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при планировании, проведении и оформлении результатов торгов, порядка заключения и исполнения соответствующих контрактов (договоров), которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с ОИВ г. Москвы, контрольными органами и органами, осуществляющими регламентирование и управление в сфере закупок по вопросам применения антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности. 2. Информирование участников закупок по вопросам применения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности по закупкам. 3. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок вопросов, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности. |
2. |
Риск подготовки и принятия актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, иному нарушению антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы |
1. Анализ и оценка осуществляемых действий (бездействия) при принятии нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 2. Рассмотрение проектов принимаемых нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 3. Составление и размещение в открытом доступе нормативно правовых актов Департамента, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы подготовки и принятия нормативных правовых актов. 2. Перечень правовых актов Департамента, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение. |
1. Контрольно-ревизионный отдел. 2. Организационно-правовое управление. 3. Персональная ответственность работников, вовлеченных в процесс подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при подготовке и принятии актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, иному нарушению антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с ОИВ г. Москвы, контрольными органами и органами, осуществляющими регламентирование по вопросам разработки и принятия нормативных правовых актов. 2. Мониторинг практики разработки и принятия нормативных правовых актов органами исполнительной власти. |
3. |
Риск действий (бездействия) Департамента при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы |
1. Анализ и оценка принимаемых Департаментом решений, осуществляемых действий (бездействия) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы. 2. Рассмотрение проектов принимаемых нормативных правовых актов, распорядительных документов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 3. Разработка методики осуществления Департаментом распорядительных действий, предусматривающей, в том числе точки контроля соответствия таких действий требованиям антимонопольного законодательства. 4. Повышение квалификации работников по вопросам связанным распоряжением, владением и пользованием имуществом, находящемся в собственности города Москвы |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы распоряжения, владения и использование имущества, находящегося в собственности города Москвы. |
1. Финансово-экономическое управление. 2. Персональная ответственность работников, принимающих участие в процессе подготовки и принятия решений, нормативных правовых актов, распорядительных документов по распоряжению, владению и пользованию имуществом, находящимся в собственности города Москвы. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов, и органов осуществляющих регламентирование и управление в сфере распоряжения, владения и пользования имуществом, находящимся в собственности города Москвы. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами вопросов, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы. |
4. |
Риск разглашения работниками служебной информации третьим лицам, которая может быть использована с нарушением требований антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Контроль за использованием должностными лицами служебной информации. 2. Доведение до должностных лиц актуальной информации об ответственности за разглашение служебной информации. 3. Ограничение доступа работников к служебной информации, не имеющей отношения к их области деятельности. 4. Повышение квалификации работников Департамента по вопросам, связанным с порядком использования служебной информации и ответственности за ее разглашение |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок использования служебной информации и ответственность за ее разглашение. |
1. Отдел государственной службы кадров. 2. Персональная ответственность каждого работника, обладающего служебной информацией. |
январь - декабрь 2022 года |
Отсутствие фактов разглашения служебной информации |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам обращения и использования служебной информации. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства по вопросам разглашения работниками служебной информации. |
5. |
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий (государственных преференций) и их использовании |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Использование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства при подготовке и принятии решений о выделении субсидий (государственных преференций). 2. Систематический анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства и доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений, доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при выдаче субсидий (государственных преференций). 5. Повышение квалификации работников Департамента по вопросам, связанным с порядком предоставления субсидий (государственных преференций). |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий (государственных преференций). |
1. Контрольно-ревизионный отдел. 2. Финансово-экономическое управление. 3. Персональная ответственность каждого работника, вовлеченного в процесс подготовки, согласования, выдачи и последующей проверки отчетов при выделении субсидии (предоставлении преференции). |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при предоставлении субсидий (государственных преференций) и их использовании |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов, и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам применения антимонопольного законодательства при выдаче субсидий (государственных преференций). 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при выдаче субсидий (государственных преференций). |
6. |
Риск действий (бездействия) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников |
1. Использование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. 2. Систематический анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства и доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. 5. Повышение квалификации работников Департамента по вопросам, связанным с действиями Департамента при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. |
1. Персональная ответственность каждого работника, вовлеченного в процесс рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам, связанным с применением антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. |
7. |
Риск действий должностных лиц по выдаче указаний (требований) хозяйствующим субъектам, которые нарушают либо могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Использование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства при подготовке и выдаче указаний (требований) хозяйствующим субъектам. 2. Систематический анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства и доведение до работников выводов на основе проведенного анализа. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - ини |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.