Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
от 22.03.2022 г. N 02-02-69/22
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы на 2022 год
N |
Комплаенс-риск |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информацией и мониторингу |
1. |
Риск действий (бездействия) при планировании, проведении и оформлении результатов торгов, порядка заключения соответствующих контрактов (договоров), которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы. |
1. Использование правовой базы, содержащей актуальные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, включенных в документацию, о закупке требований на соответствие антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 4. Мероприятия с участниками закупочных процедур для выработки единых подходов в вопросах осуществления закупочной деятельности. 5. Привлечение при разработке закупочной документации специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости). 6. Повышение квалификации работников, вовлеченных в процесс подготовки, и согласование закупочных процедур по вопросам применения антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. |
1. Финансово-экономическое управление. 2. Управление печати. 3. Управление электронных СМИ. 4. Контрольно-ревизионный отдел. 5. Информационно-аналитическое управление. 6. Управление городской рекламы. 7. Управление государственных услуг. 8. Организационно-правовое управление. 9. Отдел закупок. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при планировании, проведении и оформлении результатов торгов, порядка заключения и исполнения соответствующих контрактов (договоров), которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с ОИВ г. Москвы, контрольными органами и органами, осуществляющими регламентирование и управление в сфере закупок по вопросам применения антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности. 2. Информирование участников закупок по вопросам применения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности по закупкам. 3. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок вопросов, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности. |
2. |
Риск подготовки и принятия актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, иному нарушению антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы |
1. Анализ и оценка осуществляемых действий (бездействия) при принятии нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 2. Рассмотрение проектов принимаемых нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 3. Составление и размещение в открытом доступе нормативно правовых актов Департамента, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы подготовки и принятия нормативных правовых актов. 2. Перечень правовых актов Департамента, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение. |
1. Контрольно-ревизионный отдел. 2. Организационно-правовое управление. 3. Персональная ответственность работников, вовлеченных в процесс подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при подготовке и принятии актов, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, иному нарушению антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с ОИВ г. Москвы, контрольными органами и органами, осуществляющими регламентирование по вопросам разработки и принятия нормативных правовых актов. 2. Мониторинг практики разработки и принятия нормативных правовых актов органами исполнительной власти. |
3. |
Риск действий (бездействия) Департамента при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы |
1. Анализ и оценка принимаемых Департаментом решений, осуществляемых действий (бездействия) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы. 2. Рассмотрение проектов принимаемых нормативных правовых актов, распорядительных документов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 3. Разработка методики осуществления Департаментом распорядительных действий, предусматривающей, в том числе точки контроля соответствия таких действий требованиям антимонопольного законодательства. 4. Повышение квалификации работников по вопросам связанным распоряжением, владением и пользованием имуществом, находящемся в собственности города Москвы |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы распоряжения, владения и использование имущества, находящегося в собственности города Москвы. |
1. Финансово-экономическое управление. 2. Персональная ответственность работников, принимающих участие в процессе подготовки и принятия решений, нормативных правовых актов, распорядительных документов по распоряжению, владению и пользованию имуществом, находящимся в собственности города Москвы. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов, и органов осуществляющих регламентирование и управление в сфере распоряжения, владения и пользования имуществом, находящимся в собственности города Москвы. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами вопросов, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства при распоряжении, владении и пользовании имуществом, находящимся в собственности города Москвы. |
4. |
Риск разглашения работниками служебной информации третьим лицам, которая может быть использована с нарушением требований антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Контроль за использованием должностными лицами служебной информации. 2. Доведение до должностных лиц актуальной информации об ответственности за разглашение служебной информации. 3. Ограничение доступа работников к служебной информации, не имеющей отношения к их области деятельности. 4. Повышение квалификации работников Департамента по вопросам, связанным с порядком использования служебной информации и ответственности за ее разглашение |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок использования служебной информации и ответственность за ее разглашение. |
1. Отдел государственной службы кадров. 2. Персональная ответственность каждого работника, обладающего служебной информацией. |
январь - декабрь 2022 года |
Отсутствие фактов разглашения служебной информации |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам обращения и использования служебной информации. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства по вопросам разглашения работниками служебной информации. |
5. |
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий (государственных преференций) и их использовании |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Использование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства при подготовке и принятии решений о выделении субсидий (государственных преференций). 2. Систематический анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства и доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений, доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при выдаче субсидий (государственных преференций). 5. Повышение квалификации работников Департамента по вопросам, связанным с порядком предоставления субсидий (государственных преференций). |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий (государственных преференций). |
1. Контрольно-ревизионный отдел. 2. Финансово-экономическое управление. 3. Персональная ответственность каждого работника, вовлеченного в процесс подготовки, согласования, выдачи и последующей проверки отчетов при выделении субсидии (предоставлении преференции). |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при предоставлении субсидий (государственных преференций) и их использовании |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов, и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам применения антимонопольного законодательства при выдаче субсидий (государственных преференций). 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при выдаче субсидий (государственных преференций). |
6. |
Риск действий (бездействия) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников |
1. Использование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. 2. Систематический анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства и доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. 5. Повышение квалификации работников Департамента по вопросам, связанным с действиями Департамента при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. |
1. Персональная ответственность каждого работника, вовлеченного в процесс рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, которые могут повлечь за собой нарушения антимонопольного законодательства |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам, связанным с применением антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. |
7. |
Риск действий должностных лиц по выдаче указаний (требований) хозяйствующим субъектам, которые нарушают либо могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Использование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства при подготовке и выдаче указаний (требований) хозяйствующим субъектам. 2. Систематический анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства и доведение до работников выводов на основе проведенного анализа. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений, доведение до работников Департамента выводов на основе проведенного анализа. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников по вопросам, связанным с подготовкой и направлением указаний (требований) хозяйствующим субъектам. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы подготовки и направления указаний (требований) хозяйствующим субъектам. |
1. Персональная ответственность каждого работника, вовлеченного в процесс подготовки и направления указаний (требований) хозяйствующим субъектам. |
январь - декабрь 2022 года |
Наличие или отсутствие замечаний, предупреждений или предписаний контрольных органов по действиям (бездействию) при выдаче хозяйствующим субъектам указаний (требований). |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам, связанным с применением антимонопольного законодательства при подготовке и выдаче указаний (требований) хозяйствующим субъектам. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при подготовке и выдаче указаний (требований) хозяйствующим субъектам. |
8. |
Риск оформления трудовых отношений с работником без прохождения им инструктажа по соблюдению антимонопольного законодательства (комплаенса) |
Разработка, введение и исполнение соответствующих регламентов, проведение инструктажа по соблюдению антимонопольного законодательства (комплаенса) с лицами, поступающими на государственную службу. |
1. Создание инструктивных материалов по антимонопольному комплаенсу. 2. Создание системы фиксации прохождения инструктажа работниками (журналы). 3. Систематический контроль за проведением инструктажей с сотрудниками департамента, в том числе при изменениях действующего антимонопольного законодательства (внеплановый инструктаж). 4. Повышение квалификации работников Департамента, проводящих подготовку инструктивных материалов и проведение инструктажей |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы заключения трудовых договоров (контрактов) с работниками, в том числе с учетом положений антимонопольного законодательства. |
1. Управление государственной службы и кадров. 2. Повышенная ответственность работников Департамента, осуществляющих действия по подготовке инструктивных материалов и контроль за проведением инструктажей и фиксацией их проведения. |
январь - декабрь 2022 года |
Исключение фактов оформления трудовых отношений с работником без прохождения им инструктажа по соблюдению антимонопольного законодательства (комплаенса) |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление при подготовке инструктивных и обучающих материалов. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства для подготовки инструктивных и обучающих материалов. |
9. |
Риск несвоевременного прохождения работниками обучения по применению антимонопольного комплаенса |
1. Создание списка работников Департамента, которых необходимо направить на обучение по антимонопольному комплаенсу. 2. Установление сроков и порядка обучения работников Департамента. 3. Мониторинг и анализ антимонопольного законодательства на предмет требований к обучению работников Департамента по антимонопольному законодательству. |
1. Систематическое направление работников Департамента на обучение по вопросам антимонопольного комплаенса. 2. Создание системы контроля за прохождением обучения работниками Департамента по применению антимонопольного законодательства. |
1. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение обучения по применению антимонопольного комплаенса. |
1. Управление государственной службы и кадров. 2. Работники Департамента, осуществляющие планирование, направление на обучение и фиксацию результатов. |
январь - декабрь 2022 года |
Исключение фактов несвоевременного прохождения работниками обучения по применению антимонопольного комплаенса |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление при планировании и проведении обучающих мероприятий с работниками. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства при планировании и проведении обучающих мероприятий. |
10. |
Риск иных действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, иному нарушению антимонопольного законодательства |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 5. Повышение квалификации работников. 6. Совершенствование нормативной правовой базы |
1. Систематический анализ и оценка принимаемых решений, осуществляемых действий (бездействия) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 2. Рассмотрение проектов, принимаемых нормативных правовых актов, на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 3. Использование системы антимонопольного комплаенса. 4. Повышение квалификации работников по вопросам антимонопольного комплаенса. 5. Формирование системы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и поддержание указанной системы в актуальном состоянии. |
1. Автоматизированные системы, исключающие принятие актов, нарушающих антимонопольное законодательство. 2. Справочно-правовые системы, официальные информационные ресурсы, содержащие актуальные нормативные правовые акты. |
1. Финансово-экономическое управление. 2. Управление печати. 3. Управление электронных СМИ. 4. Контрольно-ревизионный отдел. 5. Информационно-аналитическое управление. 8. Управление городской рекламы. 7. Управление государственных услуг. 8. Организационно-правовое управление. 9. Контрольно-ревизионный отдел. 10. Работники Департамента, чьи действия (бездействие) могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. |
январь - декабрь 2022 года |
Исключение иных действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, иному нарушению антимонопольного законодательства. |
1. Устные и письменные консультации с должностными лицами органов исполнительной власти, контрольных органов и органов, осуществляющих регламентирование и управление по вопросам применения антимонопольного законодательства. 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.