Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МР "Койгородский"
от 05.05.2022 г. N 07/05
(приложение 1)
Положение
о патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных группах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский"
Основная цель и основные задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
1. Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.
2. Основными задачами групп являются:
2.1. Для патрульных групп:
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня; мониторинг обстановки;
- взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - ЕДДС).
2.2. Для патрульно-маневренных групп:
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС.
2.3. Для маневренных групп:
- принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
- оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
- мониторинг обстановки;
- взаимодействие с ЕДДС.
2.4. Для патрульно-контрольных групп:
- проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;
- выявление виновных лиц.
Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
3. Создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами администраций сельских поселений муниципальных образований, приказами ведомств и организаций территориальной подсистемы единой государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ф и ТП РСЧС) на период пожароопасного сезона.
4. Состав и численность групп формируется из числа специалистов органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
5. Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров):
5.1. Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров);
5.2. Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ, представителей оперативных служб (пожарная охрана, полиция, лесничества и др.), членов общественных объединений, местного населения (волонтеров);
5.3. Патрульно-контрольные группы - создаются из представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств, включенных в их состав. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального района "Койгородский" (далее - КЧС и ПБ), но не менее 4 человек.
6. Численность и состав групп, по решению руководителя администрации муниципального района "Койгородский", КЧС и ПБ администрации муниципального района "Койгородский", с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
7. Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);
- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);
- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, ранцевыми лесными опрыскивателями, воздуходувками), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);
- техникой для доставки групп автомобили с высокой проходимостью, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;
- запасом ГСМ;
8. Оснащение групп производится администрацией муниципальных образований из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.
Руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп. Порядок взаимодействия
9. Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется Главой муниципального района "Койгородский" - руководителем администрации муниципального района "Койгородский" - председателем КЧС и ПБ администрации муниципального района "Койгородский".
10. Общее руководство и контроль за деятельностью групп на территории сельских поселений осуществляется главами сельских поселений.
11. Для непосредственного оперативного руководства группами, назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального района "Койгородский", старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
12. Руководитель группы:
- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
- организует информационный обмен с руководителем администрации муниципального района "Койгородский", председателем КЧС и ПБ администрации муниципального района "Койгородский", ЕДДС;
- обеспечивает исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
13. Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению Главы муниципального района "Койгородский" - руководителя администрации муниципального района "Койгородский", председателя КЧС и ПБ администрации муниципального района "Койгородский", ЕДДС администрации муниципального района "Койгородский" при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
14. Оповещение членов групп проводит руководитель группы. оперативный дежурный ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды "Сбор Группы", начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.).
15. По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке Главе муниципального района "Койгородский" - руководителю администрации муниципального района "Койгородский", главе сельского поселения, оперативному дежурному ЕДДС.
16. Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС администрации муниципального района "Койгородский".
ЕДДС администрации муниципального района "Койгородский" проводит суточный анализ реагирования и представляет его Главе муниципального района "Койгородский" - руководителю администрации муниципального района "Койгородский" - председателю КЧС и ПБ администрации муниципального района "Койгородский".
Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателем КЧС и ПБ администрации муниципального района "Койгородский" представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Порядок организации обучения и страхования
17. Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, организовывается администрациями сельских поселений Койгородского района с участием отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района "Койгородский".
18. Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.